Проект «Я - будущий
модельер-дизайнер»
Автор проекта: Андросова Наталия
Самуиловна
учитель технологии МБОУ «Сунтарская СОШ №1
имени
А.П.Павлова»
Профориентация – одна из наиболее важных
задач развития и социализации человека, она призвана расширять кругозор
ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду и
способствует развитию интереса к собственным возможностям. Правильный и адекватный выбор доступной профессии (трудовой
занятости) способствует повышению самооценки, является профилактикой
асоциального поведения детей.
Роль
учителя заключается в организации учебно-производственной деятельности таким
образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении
творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми
знаниями.
Модельер – это специалист в сфере создания одежды. В данный процесс входит не
только разработка дизайна, но и создание выкроек, подбор материалов и сам
процесс пошива. Весь спектр процессов подвластен модельеру. Учитывая все эти
спектры обязанностей, именно проект дает возможность учащимся реализовать и
развить свои способности.
Актуальность проекта:
Профессия модельера
дизайнера сейчас особенно популярна, потому что каждая девушка мечтает стать
уникальной личностью, надевать эксклюзивные наряды одеваться не как все, а
как-то подчеркнуть свою индивидуальность. К тому же умение
моделировать, создавать стильную одежду пригодится и в будущем, как деловой
женщине, так и жене и матери. Эта компетентность поможет найти и любимую
работу.
Цель проекта: Обучение
основам моделирования и создания одежды, помощь в выборе будущей профессии.
Задачи:
•
создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся;
•
формирование компетентностей, необходимых для работы модельера;
•
обучение кройке и шитью одежды.
География проекта: с.Сунтар, Сунтарский
улус, МБОУ «Сунтарская СОШ №1 имени А.П.Павлова»
Сроки реализации проекта:
2014-2018
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап. 2014-2015
Разработка программы проекта
«Я будущий модельер - дизайнер». Разработка рабочих программ кружков
«Арт-дизайн», «Студия моды «Айыы тына», элективного курса «Мир моды». Набор
группы. Организация занятий.
2.
Основной этап. 2015-2017
Реализация
проекта через занятия в кружке «АРТ-дизайн». Анализ сформированности
компетентностей. Создание коллекций одежды и аксессуаров к ним. Оформление
исследовательских работ учащихся. Участие в фестивалях, конкурсах и НПК.
Определение будущей траектории развития обучающихся.
3. Заключительный этап.
Анализ выполнения проекта. Творческий
отчет будущих модельеров. Подготовка выпускников к творческим экзаменам.
Разработка новых курсов.
Описание
проекта:
Участники проекта - дети, родители, учителя,
специалисты. Повышение уровня их сотрудничества, степени вовлеченности
в общую деятельность, эффективность взаимодействия является не только
основным принципом реализации проекта, но и главным критерием его
педагогической результативности.
Целевая
группа: данный проект создан для детей от 11 до 17 лет, которые хотели бы
выбрать сферу профессиональной деятельности в соответствии со своими
возможностями и быть успешными. Основа проекта – кружок «Арт-дизайн»,
студия моды «Айыы-тыына», элективные курсы «Мир моды».
Механизм
реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
|
Разработка программы
проекта «Я будущий модельер-дизайнер».Набор группы .
Диагностика предрасположенности
к профессии
|
2014
Сентябрь, октябрь
|
2. Основной этап.
|
Реализация проекта
через занятия в кружке «АРТ-дизайн» и в студии моды «Айыы-тыына».
Цель
программы – способствоватьуспешной социальной
адаптации выпускников через обучение, развитие и воспитание в условиях
студии.
Обучение творчество. социальный опыт, культурно-развивающий
досуг объединены как единое целое для достижения поставленной цели.
1-й год обучения:
- Имеют
общие представления об историческом и народном костюме как источниках
моделирования костюма; восприимчивы к достижениям культуры других народов.
- Владеют
основными навыками работы на электрических швейных машинах.
- Умеют
построить чертеж, самостоятельно раскроить и сшить узкую юбку или раскроить и
сшить брюки по выкройке из журнала мод; провести примерку.
- Владеют
начальными навыками дефиле: умеют держать правильную осанку и естественно и
грациозно двигаться.
- Умеют
вести себя и одеваться в соответствии с требованиями времени, места и
обстановки. Сформированы моторные навыки, глазомер и точность
движений
2-й год обучения.
- Имеют
представления о творчестве ведущих модельеров, об особенностях народного
костюма различных народов мира; знают и уважают традиции своего народа.
- Имеют
представления о пропорциях тела человека.
- Умеют
самостоятельно сшить простое плечевое (топ, платье) или поясное (юбка, брюки)
изделие, а также плечевое изделие с рукавами.
- Знают
различные варианты обработки основных узлов изделий.
- Умеют
внести простые изменения в выкройку из журнала.
- Имеют
представления об основах конструирования методом наколки и комбинированным.
- Умеют
демонстрировать изготовленные изделия, владеют навыками дефиле и показа
моделей одежды; умеют доброжелательно общаться с людьми.
3-й год обучения.
- Знают
творчество ведущих модельеров, имеют представление о костюмах разных эпох и
народов мира; ориентируются в тенденциях моды.
- Обладают высоким художественным вкусом, чувством прекрасного,
творческим воображением.
- Умеют самостоятельно сшить простое поясное и плечевое изделие,
включая выбор модели, раскрой, примерку, пошив, выбор методов обработки, а
также изделие средней или повышенной сложности.
- Умеют внести изменения в модель и конструкцию методом наколки и
комбинированным.
- Знают и умеют самостоятельно выбрать методы обработки простых
(1-й уровень усвоения) или сложных (2-й уровень усвоения) узлов изделия или
изделий в целом.
- Могут самостоятельно моделировать и конструировать простые
изделия, в том числе методом наколки.
- Владеют навыками показа модной одежды, свободно и уверенно
держаться на подиуме.
- Осознанное самоопределение в профессиональном выборе вида
деятельности.
- Активное участие в различных творческих конкурсах.
4-й год обучения. Адекватная
самооценка, уважение себя и окружающих Развиты
усидчивость, терпение, аккуратност
Создание
коллекций одежды и аксессуаров к ним. Участие в фестивалях, конкурсах и НПК
|
2015-2017
|
3.
Заключительный этап.
|
Творческий отчет
Выставка продажа
|
2018
|
Критерии
оценки эффективности проекта:
·
Повышение качества обученности
учащегося.
·
Приобретенные компетенции
умение применять их в жизни.
·
Популярность проекта среди учащихся,
рост числа участников.
·
Удовлетворенность детей и
родителей.
·
Успешность учащихся в проекте.
Ожидаемые
результаты:
·
создание
условий для подготовки к жизни личности, ориентирующейся в современной жизни,
способной к самореализации, обладающей трудолюбием, понимающей нравственную
ценность труда, конкурентоспособной .
·
обеспечение
социальной защиты выпускников школы через обучение профессиям, социально
значимым, создающим условия для творческой деятельности и профессионального
роста.
·
Обеспечение
возможностей для профессионального выбора на базе теоретических знаний основ,
практических навыков и профессиональных намерений.
·
Осуществление
диагностики склонностей, психологических особенностей, интересов и
потенциальных возможностей учащихся с целью реализации дифференцированного
подхода к организации профильно-ориентированного трудового воспитания.
·
организация
учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение познавательного
интереса учащихся, воспитание у них профессиональных качеств и компетенций.
Ресурсы:информационные
: интернет ресурсы, профессиональная литература, методическая литература; -
кадровые ресурсы : классные руководители 5-11 классов, учителя-предметники,
администрация учреждения
Партнеры: Киэргэнэр
киин «Сардаана», ателье «Лидия», «Сунтаар ситимэ» сообщество народных умельцев
Сунтарского улуса.
Промежуточные
результаты:
За 2013-2014 год
Охват
учащихся- 16
Ученица 11 а класса Гурьева Ньургустаана ;
·
II
место на улусной НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн
·
III
место на региональной НПК «Шаг в будущее»
·
Диплом IV
степени в XVIII Республиканской НПК
«Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн
·
Победитель в номинации «Юный кутюрье» в
улусном отборочном туре «Полярная звезда2014»
·
Грамота – победитель в номинации «Вечернее
платье» II улусного конкурса юных
модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ
·
Грамота- III
место в улусной выставке прикладных искусств «Радуга Севера» в номинации
«художественная роспись по дереву»
·
Диплом-победитель в номинации «Современная
стилистика национального костюма» VIII
Республиканского фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера»
г.Вилюйск
Ученица 8 б класса Петрова Марина;
·
III
место на улусной «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн
·
Рекомендательное письмо на участие в
Республиканском НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн
·
Грамота- победитель в номинации «Авангард»
II
улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ
·
Диплом- победитель в номинации «Юный
дизайнер» VIII Республиканского
фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера» г.Вилюйск
Диплом лауреата II
степени во Всероссийском конкурсе театров мод,молодых модельеров и дизайнеров
«Золотой наперсток» в номинации»Театр мод»г.Санкт-Петербург
Грамота в номинации «Традиционные
аксессуары» II улусного конкурса юных
модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ
Победители в улусном отборочном туре
«Полярная звезда 2014» в номинации «Лучшая студия моды»
За
2014-2015 год
Охват
учащихся- 19
№
|
ФИ
участника
|
НПК
|
Тема
работы
|
Уровень
|
Результат
|
1
|
Данилова
Лиза
|
1.Кустовая
НПК «Шаг в будущее»
2.
Улусная НПК «Шаг в будущее»
3.III
Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»
4.Выставка
прикладного творчества «Радуга Севера»
|
Коллекция
«Сир иччилэрэ»
|
Кустовой
Улусный
Республиканский
Улусный
|
2
место
2
место
Сертификат
3 место
|
2
|
Павлова
Юля
|
1.Кустовая
НПК «Шаг в будущее»
2.
Улусная НПК «Шаг в будущее»
3.III
Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»
4.Выставка
прикладного творчества «Радуга Севера»
|
Коллекция
«Сир иччилэрэ»
Кукла в
национальной одежде
|
Кустовой
Улусный
Республиканский
Улусный
|
2
место
2
место
Республиканский
Сертификат
3 место
|
3
|
Петрова
Марина
|
1.Кустовая
НПК «Шаг в будущее»
2.
Улусная НПК «Шаг в
будущее»
3.
Региональное НПК «Шаг в будущее»
4. Республиканский
НПК «Шаг в будущее»
5.III
Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»
6.Выставка
прикладного творчества «Радуга Севера»
7. IХ
Республиканский фестиваль детских театров и студий моды «Сияние Севера»
|
Коллекция
в стиле «Бохо-шик»
|
Кустовой
Улусный
Региональный
Республиканский
Республиканский
|
2 место
1место
1 место
Сертификат
Сертификат
2 место
Стипендия
Главы РС(Я)
|
4
|
Слепцова
Кюнняй
|
1.Кустовая
НПК «Шаг в будущее»
2.
Улусная НПК «Шаг в
будущее
3
Региональное НПК «Шаг в будущее»
4.
Республиканский НПК «Шаг в будущее»
|
Платье
трансформер
|
Кустовой
Улусный
Региональный
Республиканский
|
3 место
3 место
3 место
Сертификат
Сертификат
|
За
2015-2016 год
Охват
учащихся-27
№
|
ФИ
участника
|
Конкурсы,фестивали
НПК
|
Тема
работы
|
Уровень
|
Результат
|
1
|
Уч.10 б
кл.
Петрова
Марина
|
• III
очно-заочные улусные Ломоносовские чтения «М.В. Ломоносов – гений земли
русской»
с.
Тойбохой
• Улусная
НПК «Шаг в будущее»с. Сунтар
I место
• Улусный
отборочный тур «Полярная звезда»
с.Сунтар
• Региональное
НПК «Шаг в будущее»
с .
Верхневилюйск.
· Республиканский
конкурс детских театров и студий мод «Сияние Севера» г.Якутск
·
IV Международный
фестиваль «Бриллиантовые нотки» г.Якутск ,
|
Коллекция
в стиле «Бохо -шик»
Коллекция
пальто «Сэрбэкэ» со вставками из кожи в технике – холодное тиснение
|
Улусный
Улусный
Улусный
Региональный
Республиканский
Международный
|
I место
I место
Лауреат
1 степени и Лучший модельер
Сертификат
Сертификат
лауреат
I степени
|
2.
3.
|
Уч. 6 а
кл.
Андреева
Кристина
Уч. 5 в
кл.
Петрова
Настя
|
• Улусная
НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
Улусная
НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар,
|
Коллекция
сумок
«Имитация»
«Квиллинг-мое
любимое занятие»
|
Улусный
Улусный
|
III место
Сертификат
|
4.
|
Уч. 6 а
кл.
Данилова
Лиза
|
• Улусная
НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
•
Республиканский
конкурс детских театров и студий мод «Сияние Севера»
г. Якутск
|
Муфты
в национальном стиле
|
Улусный
Республиканский
|
Сертификат
Победитель
в номинации «Прет-а-порте»
|
5.
|
Уч. 6 а
кл.
Павлова
Юля
|
• Улусная
НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
|
Стилизованные
жилеты в национальном стиле
|
Улусный
|
Сертификат
|
За
2016 – 2017 год
Охват
учащихся - 30
№
|
ФИ
участника
|
Конкурсы,фестивали
НПК
|
Тема
работы
|
Уровень
|
Результат
|
1.
|
Данилова
Лиза
|
• Улусная
НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
• IX Всероссийский
конкурс театров мод, молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток»
• Выставка
прикладного творчества «Радуга Севера
|
Муфты в
национальном стиле
Коллекция
«Дэгэрэн»
Муфты в
национальном стиле
|
Улусный
Всероссийский
Улусный
|
2
место
Лауреат I cтепени
2 место
|
2.
|
Павлова
Анна
|
Улусная
НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
|
Нагрудные
украшения «Ус кут»
|
Улусный
|
Сертификат
|
3.
|
Павлова
Юля
|
• Улусная
НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
• IX Всероссийский
конкурс театров мод, молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток»
|
Стилизованные
жилеты в национальном стиле
Коллекция
«Дети солнца»
|
Улусный
Всероссийский
|
1 место
Лауреат
I cтепени
|
4.
|
Потапова
Оля
|
Улусная
НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар
|
Футболки
«Твикс»
|
Улусный
|
Сертификат
|
Участие студии – моды «Айыы-тыына»
на конкурсах и фестивалях
№
|
Название
мероприятия
|
Название
коллекции
|
Уровень
|
Результат
|
1
|
Участие
на юбилейном дефиле мод студии-моды «Надежда» Горный улус с. Бердигестях
|
Сталактиты
|
Республиканский
|
Сертификат
|
2
|
Участие
на конкурсе парикмахерского искусства «Сардаана-2015»
|
Эффект
бабочки
Сир
иччилэрэ
|
Региональный
|
Сертификат
|
3
|
III
Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик» посвященный
70-летию победы в ВОВ
|
Сир
иччилэрэ
Коллекция
в стиле «Бохо шик»
|
Республиканский
|
Сертификат
|
4
|
IХ
Республиканский фестиваль детских театров и студий моды «Сияние Севера»
|
Сир
иччилэрэ
Коллекция
в стиле «Бохо шик»
|
Республиканский
|
Гран
при фестиваля
Стажировка-
обучение дизайну одежды в ГБОУ РС(Я)
«Якутский
колледж технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.