Инфоурок Другое Другие методич. материалыПроект «Я - будущий модельер-дизайнер»

Проект «Я - будущий модельер-дизайнер»

Скачать материал

              Проект «Я - будущий модельер-дизайнер»

                    Автор проекта: Андросова Наталия Самуиловна                                                                                                                                 учитель технологии МБОУ «Сунтарская СОШ №1

имени А.П.Павлова»

 

 

Профориентация – одна из наиболее важных задач развития и социализации человека, она призвана расширять кругозор ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду и способствует развитию интереса к собственным возможностям.  Правильный и адекватный выбор доступной профессии (трудовой занятости) способствует повышению самооценки, является профилактикой асоциального поведения детей.

Роль учителя заключается в организации учебно-производственной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

       Модельер – это специалист в сфере создания одежды. В данный процесс  входит не только разработка  дизайна, но и создание выкроек, подбор материалов и сам процесс пошива. Весь спектр процессов подвластен модельеру. Учитывая все эти спектры обязанностей,  именно проект  дает возможность учащимся реализовать и развить свои способности.

 

Актуальность проекта:

Профессия модельера дизайнера сейчас особенно популярна, потому что каждая девушка мечтает стать уникальной личностью, надевать эксклюзивные наряды одеваться не как все, а как-то подчеркнуть свою индивидуальность. К тому же умение моделировать, создавать стильную одежду пригодится и в будущем, как деловой женщине, так и жене и матери. Эта компетентность поможет найти и любимую работу.

 

Цель проекта: Обучение основам моделирования и создания одежды, помощь в выборе будущей профессии.

 

Задачи:

• создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся;

• формирование компетентностей, необходимых для работы модельера;

• обучение кройке и шитью одежды.

География проекта: с.Сунтар, Сунтарский улус, МБОУ «Сунтарская СОШ №1 имени А.П.Павлова»

Сроки реализации проекта: 2014-2018

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап. 2014-2015

Разработка программы проекта «Я будущий модельер - дизайнер». Разработка рабочих программ кружков «Арт-дизайн», «Студия моды «Айыы тына», элективного курса «Мир моды». Набор группы. Организация занятий.  

2. Основной этап.  2015-2017

Реализация проекта через занятия в кружке «АРТ-дизайн». Анализ сформированности компетентностей.  Создание коллекций одежды и аксессуаров к ним. Оформление исследовательских работ учащихся. Участие в фестивалях, конкурсах и НПК. Определение будущей траектории развития обучающихся.

3. Заключительный этап.

Анализ выполнения проекта. Творческий отчет будущих модельеров. Подготовка выпускников к творческим экзаменам. Разработка новых курсов.

Описание проекта:

 Участники  проекта  -  дети, родители, учителя,  специалисты.  Повышение  уровня  их  сотрудничества,  степени   вовлеченности  в  общую  деятельность,  эффективность  взаимодействия  является  не  только  основным  принципом  реализации  проекта,  но  и  главным  критерием  его  педагогической  результативности.

Целевая группа: данный проект создан для детей от 11 до 17 лет, которые хотели бы выбрать сферу профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями и быть успешными. Основа проекта – кружок «Арт-дизайн», студия моды «Айыы-тыына», элективные курсы «Мир моды».

 

Механизм реализации проекта:

 

 

1.Подготовительный этап:

 

 

 

Разработка программы проекта «Я будущий модельер-дизайнер».Набор группы .

Диагностика предрасположенности к профессии

 

2014

Сентябрь, октябрь

 

2. Основной этап. 

Реализация проекта через занятия в кружке «АРТ-дизайн» и в студии моды «Айыы-тыына».

Цель программы – способствоватьуспешной социальной адаптации выпускников через обучение, развитие и воспитание в условиях студии.

Обучение творчество. социальный опыт, культурно-развивающий досуг объединены как единое целое для достижения поставленной цели.

1-й год обучения:

-   Имеют общие представления об историческом и народном костюме как источниках моделирования костюма; восприимчивы к достижениям культуры других народов.

-   Владеют основными навыками работы на электрических швейных машинах.

-   Умеют построить чертеж, самостоятельно раскроить и сшить узкую юбку или раскроить и сшить брюки по выкройке из журнала мод; провести примерку.

-   Владеют начальными навыками дефиле: умеют держать правильную осанку и естественно и грациозно двигаться.

-   Умеют вести себя и одеваться в соответствии с требованиями времени, места и обстановки.               Сформированы моторные навыки, глазомер и точность движений

 2-й год обучения.

-  Имеют представления о творчестве ведущих модельеров, об особенностях народного костюма различных народов мира; знают и уважают традиции своего народа.

-  Имеют представления о пропорциях тела человека.

-  Умеют самостоятельно сшить простое плечевое (топ, платье) или поясное (юбка, брюки) изделие, а также плечевое изделие с рукавами.

-  Знают различные варианты обработки основных узлов изделий.

-  Умеют внести простые изменения в выкройку из журнала.

-  Имеют представления об основах конструирования методом наколки и комбинированным.

-  Умеют демонстрировать изготовленные изделия, владеют навыками дефиле и показа моделей одежды; умеют доброжелательно общаться с людьми.

3-й год обучения.

-     Знают творчество ведущих модельеров, имеют представление о костюмах разных эпох и народов мира; ориентируются в тенденциях моды.

-   Обладают высоким художественным вкусом, чувством прекрасного, творческим воображением.

-   Умеют самостоятельно сшить простое поясное и плечевое изделие, включая выбор модели, раскрой, примерку, пошив, выбор методов обработки, а также изделие средней или повышенной сложности.

-   Умеют внести изменения в модель и конструкцию методом наколки и комбинированным.

-   Знают и умеют самостоятельно выбрать методы обработки простых (1-й уровень усвоения) или сложных (2-й уровень усвоения) узлов изделия или изделий в целом.

-   Могут самостоятельно моделировать и конструировать простые изделия, в том числе методом наколки.

-   Владеют навыками показа модной одежды, свободно и уверенно держаться на подиуме.

-   Осознанное самоопределение в профессиональном выборе вида деятельности.

-   Активное участие в различных творческих конкурсах.

4-й год обучения.                                                                                                                 Адекватная самооценка, уважение себя и окружающих                                                                                                                 Развиты усидчивость, терпение, аккуратност

Создание коллекций одежды и аксессуаров к ним. Участие в фестивалях, конкурсах и НПК

 

2015-2017

3. Заключительный этап.

 

Творческий отчет

Выставка продажа

 

2018

 

 

Критерии оценки эффективности проекта:

·        Повышение качества обученности учащегося.

·        Приобретенные компетенции умение применять их в жизни.

·        Популярность проекта среди учащихся, рост числа участников.

·        Удовлетворенность детей и родителей.

·        Успешность учащихся в проекте.

 

Ожидаемые результаты:

·        создание условий для подготовки к жизни личности, ориентирующейся в  современной жизни, способной к самореализации, обладающей трудолюбием, понимающей нравственную ценность труда, конкурентоспособной .

·        обеспечение социальной защиты выпускников школы через обучение профессиям, социально значимым, создающим условия для творческой деятельности и профессионального роста.

·        Обеспечение возможностей для профессионального выбора на базе теоретических знаний основ, практических навыков и профессиональных намерений.

·        Осуществление диагностики склонностей, психологических особенностей, интересов и потенциальных возможностей учащихся с целью реализации дифференцированного подхода к организации профильно-ориентированного  трудового воспитания.

·        организация учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение познавательного интереса учащихся, воспитание у них профессиональных качеств и компетенций.

 

Ресурсы:информационные : интернет ресурсы, профессиональная литература, методическая литература; - кадровые ресурсы : классные руководители 5-11 классов, учителя-предметники, администрация учреждения

 Партнеры: Киэргэнэр киин «Сардаана»,  ателье «Лидия», «Сунтаар ситимэ» сообщество народных умельцев Сунтарского улуса.

 

 

 

 

 

Промежуточные результаты:

                                                        За 2013-2014 год

Охват учащихся- 16

Ученица 11 а класса Гурьева Ньургустаана ;

·        II  место  на улусной НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

·        III место на региональной НПК «Шаг в будущее»

·        Диплом  IV  степени в XVIII Республиканской  НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

·        Победитель в номинации «Юный кутюрье» в улусном отборочном туре «Полярная звезда2014»

·        Грамота – победитель в номинации «Вечернее платье»  II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ

·        Грамота- III место в улусной выставке прикладных искусств «Радуга Севера» в номинации «художественная роспись по дереву»

·        Диплом-победитель в номинации «Современная стилистика национального костюма»    VIII  Республиканского фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера» г.Вилюйск

 

Ученица 8 б класса Петрова Марина;

·        III место  на улусной «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

·        Рекомендательное письмо на участие в Республиканском НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

·        Грамота- победитель в номинации «Авангард» II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ

·        Диплом- победитель в номинации «Юный дизайнер» VIII  Республиканского фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера» г.Вилюйск

Диплом лауреата II степени во Всероссийском конкурсе театров мод,молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток» в номинации»Театр мод»г.Санкт-Петербург

Грамота в номинации «Традиционные аксессуары» II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ

Победители в улусном отборочном туре «Полярная звезда 2014» в номинации «Лучшая студия моды»

 

 

За 2014-2015 год

Охват учащихся- 19

ФИ участника

НПК

Тема работы

Уровень

Результат

1

 

Данилова Лиза

 

1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»

2. Улусная НПК «Шаг в будущее»

3.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»

4.Выставка прикладного творчества  «Радуга Севера»

Коллекция «Сир иччилэрэ»

Кустовой

 

Улусный

 

Республиканский

 

 

Улусный

2 место

 

2 место

 

Сертификат

 

 

3 место

2

 

Павлова Юля

 

1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»

2. Улусная НПК «Шаг в будущее»

3.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»

4.Выставка прикладного творчества  «Радуга Севера»

 

Коллекция «Сир иччилэрэ»

 

 

 

 

 

 

Кукла в национальной одежде

Кустовой

 

Улусный

 

 

Республиканский

 

Улусный

2 место

 

  2 место

 

 

Республиканский

 

Сертификат

3 место

3

 

Петрова Марина

 

1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»

 

2. Улусная НПК «Шаг в

будущее»        

 

 3. Региональное НПК «Шаг в будущее»

 

4. Республиканский НПК «Шаг в будущее»

 

5.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»

 

 

6.Выставка прикладного творчества  «Радуга Севера»

 

 

7. IХ Республиканский фестиваль детских театров и студий моды «Сияние Севера»

 

 

 

Коллекция в стиле «Бохо-шик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кустовой

 

 

Улусный

 

 

Региональный

 

Республиканский

 

Республиканский

2 место

 

 

1место

 

 

1 место

 

 

Сертификат

 

Сертификат

 

 

 

 

2 место

 

 

 

 

 

Стипендия  Главы РС(Я)

4

 

 

Слепцова Кюнняй

 

1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»

 

2. Улусная НПК «Шаг в

будущее

 

3 Региональное НПК  «Шаг в будущее»

 

4. Республиканский НПК «Шаг в будущее»

 

 

Платье трансформер

Кустовой

 

 

Улусный

 

 

Региональный

 

Республиканский

3 место

 

3 место

 

3 место

 

Сертификат

 

Сертификат

 

 

За 2015-2016 год

Охват учащихся-27

ФИ участника

Конкурсы,фестивали НПК

Тема работы

Уровень

Результат

1

Уч.10 б кл.

Петрова Марина

 

     III очно-заочные улусные Ломоносовские чтения «М.В. Ломоносов – гений земли русской»

       с. Тойбохой 

 

     Улусная НПК «Шаг в будущее»с. Сунтар

        I место

 

     Улусный отборочный тур «Полярная звезда»

       с.Сунтар

 

 

         Региональное НПК «Шаг в будущее»

         с . Верхневилюйск.

 

·      Республиканский конкурс детских театров и студий мод «Сияние Севера» г.Якутск

 

·      IV Международный      фестиваль «Бриллиантовые нотки» г.Якутск ,

 

 

Коллекция в стиле «Бохо -шик»

 

 

 

 

 

Коллекция пальто «Сэрбэкэ» со вставками из кожи в технике – холодное тиснение

Улусный

 

 

 

 

 

 

 

Улусный

 

 

 

 

  

Улусный

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

 

 

Республиканский

 

 

 

Международный

 I место

 

 

 

 

 

 

 

I место

 

 

 

 

Лауреат 1 степени и                            Лучший модельер

 

 

Сертификат

 

 

 

 

 

 

Сертификат

 

 

 

лауреат I степени

2.

 

 

3.

Уч. 6 а кл.

Андреева Кристина

 

Уч. 5 в кл.

Петрова Настя

     Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар

  Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар,

Коллекция сумок

«Имитация»

 

«Квиллинг-мое любимое занятие»

Улусный

 

 

 

Улусный

       III место

 

 

 

Сертификат

4.

Уч. 6 а кл.

Данилова Лиза

 

 

     Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар

 

           Республиканский конкурс детских театров и студий мод «Сияние Севера»

 г. Якутск

 

 

Муфты в национальном стиле

Улусный

 

 

 

 

Республиканский

 Сертификат

 

 

 

 

Победитель в номинации «Прет-а-порте»

5.

Уч. 6 а кл.

Павлова Юля

 

 

 

     Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар

 

Стилизованные жилеты в национальном стиле

Улусный

 

Сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За 2016 – 2017 год

Охват учащихся -  30

 

ФИ участника

Конкурсы,фестивали НПК

Тема работы

Уровень

Результат

1.

Данилова Лиза

      Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар

 

IX Всероссийский конкурс театров мод, молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток»

 

Выставка прикладного творчества  «Радуга Севера

 Муфты в национальном стиле

 

 

 

Коллекция «Дэгэрэн»

 

 

 

Муфты в национальном стиле

 

 Улусный

 

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

Улусный

 

2 место

 

 

 

 

 

Лауреат I cтепени

 

 

 

2 место

 

2.

 

Павлова Анна

 

Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар

 

 

 Нагрудные украшения «Ус кут»

 

 Улусный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сертификат

 

 

 

3.

Павлова Юля

     Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар

 

IX Всероссийский конкурс театров мод, молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток»

Стилизованные жилеты в национальном стиле

 

 

Коллекция «Дети солнца»

Улусный

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

 

1 место

 

 

 

 

Лауреат I cтепени

4.

Потапова Оля

 

Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар

 

 

Футболки «Твикс»

 

Улусный

 

 

 

 

 

 

 

 

Сертификат

 

 

 

 

 

 

         

       Участие студии – моды «Айыы-тыына» на конкурсах и фестивалях

 

 

Название мероприятия

 

Название коллекции

 

Уровень

 

Результат

1

 

Участие на юбилейном дефиле мод студии-моды «Надежда» Горный улус с. Бердигестях

 

 

Сталактиты

 

Республиканский

 

Сертификат

2

 

Участие на конкурсе парикмахерского искусства «Сардаана-2015»

 

 

Эффект бабочки

 Сир иччилэрэ

 

  Региональный

 

Сертификат

3

 

III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик» посвященный  70-летию победы в ВОВ

 

 

 

Сир иччилэрэ

 

Коллекция в стиле «Бохо шик»

 

 

Республиканский

 

 

Сертификат

4

 

IХ Республиканский фестиваль детских театров и студий моды «Сияние Севера»

 

Сир иччилэрэ

 

Коллекция в стиле «Бохо шик»

  Республиканский

 

Гран при фестиваля

 

Стажировка- обучение дизайну одежды в ГБОУ РС(Я)

«Якутский колледж технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии»

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект «Я - будущий модельер-дизайнер»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.11.2020 961
    • DOCX 44 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шумова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шумова Ольга Сергеевна
    Шумова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80275
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе