Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Проект урока по математике "Число и цифра 4". (1 класс)

Проект урока по математике "Число и цифра 4". (1 класс)

Проект урока по математике

Учитель: Грызлова Татьяна Николаевна, БОУ ВО «Грязовецкая общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»

Тема : Число и цифра 4. (Программа специальной общеобразовательной школы для слабослышащих и позднооглохших детей /Москва «Просвещение» 2014 г. Под редакцией К.Г.Коровина) . Состав числа 4 будет отрабатываться на следующем уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат: формирование представления о числе 4 с опорой на числовой отрезок, научить записывать число 4 цифрой.

Задачи: 1) научить учащихся считать до 4, зрительно выделяя предметы, соотносить с ними пальцы рук и слова-числительные;

2) научить писать цифру 4,

3)показать место числа 4 в числовом ряду;

4)рассмотреть количественные и порядковые отношения уже известного учащимся отрезка натурального ряда;

5) работать над произношением и развитием слухового восприятия;

6) организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Оборудование к уроку:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2016

  2. Таблички со словами один, два, три, четыре.

  3. Модели цифр из проволоки, картона.

  4. Наборное полотно. Касса цифр. Предметы счёта – кружки, палочки, флажки, яблоки, корзинка.

В квадратных скобках – фразы, которые даются за экраном, на слух

Фонетическая зарядка

Работа с фразами по РСВ (развитию слухового восприятия)


















Дежурный звук «А»

Напомнить артикуляцию звука

Контролировать правильность произношения звука А













Сейчас урок математики.

[Какой сейчас урок?]



На уроке будем считать, писать, решать.

Что вы учитесь делать [на уроке математики?]



ааааа (короткий звук)

а_а_а_ (длинный звук)

А а А а А а ( громко-тихо)

а А а А а А (тихо – громко)

па па па ( чтение прямых слогов)

ап ап ап (чтение обратных слогов)





Сейчас урок математики.







Считать, писать, решать, говорить, слушать.

Коммуникативные

( работа над произношением, восприятие на фраз на слух или слухо-зрительно, приближённое проговаривание, дактилирование)

Слабослышащие дети ( 1 и 2 степень тугоухости) с оптимальным уровнем речевого развития воспринимают фразы на слух и дают ответ.

Если фраза не воспринята на слух, то даётся слухо-зрительно.

Не говорящие дети – приближённое устное проговаривание и дактилирование.

Актуализация знаний учащихся



Вспомнить место чисел 1,2,3 в числовом ряду.

Считать предметы в пределах 3.


  1. Устный счёт

Сейчас будем считать устно.

[Что будем делать?]

А) Прямой счёт

Счёт палочек в пределах 3.

Показываю 1 палочку.



Добавляю ещё 1 палочку.



Добавляю ещё 1 палочку.

Б) обратный счёт (аналогично)

Аналогично проводится прямой и обратный счёт с флажками.

[ Что мы делали? ]

Встаньте те, кто хорошо считал.





Будем считать устно.







Показывают один палец и число 1 (дактиль, приближённое проговаривание)

Показывают 2 пальца и число 2.



Показывают 3 пальца и число 3.











считали



Познавательные

(соотносить, счёт предметов)





























Личностные (способность к самооцениванию)

Коммуникативные (слушать говорящего и точно выполнять задание)


Целеполагание



Определить тему урока, поставь цель с помощью учителя










Откройте учебник на странице, где закладка.

Тема нашего урока «Число 4».

Повторите тему урока.

Ребята, сегодня на уроке каждый из вас научится считать до 4 (на доске появляется табличка)







и писать цифру 4







( таблички для глобального чтения)

Чему ты научишься на уроке, … ?

[Повтори, … ]



+ Ребята, это цели нашего урока и план работы.

Что будем делать сначала?

Что будем делать потом?

Зачем мы учимся считать?

Открывают страницу учебника по закладке (стр. 28)

Говорящие дети говорят, не говорящие показывают на пальцах и приближённо проговаривают.



















В зависимости от уровня подготовки, состояния слуха и речи – читают. сопряжено проговаривают.





Будем считать.

Будем писать.

Скажут или покажут жестами, чтобы сосчитать конфеты, игрушки, деньги и др.


Коммуникативные (слушать говорящего и точно выполнять задание)

Познавательные (извлечение информации)









Познавательные (знаковые – таблички для глобального чтения)













Коммуникативные (слушать говорящего и точно выполнять задание)



Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация учебной деятельности)


Открытие новых знаний



Учиться считать от 1 до 4 и обратно.

Учиться произносить слово четыре.

Соотносить количество предметов со словами-числительными.

1). Счёт до 3 на кружках (на наборном полотне).

Добавляю ещё 1 кружок и спрашиваю: «Сколько?»

Над кружками ставлю табличку





А выше цифру

Называю число и дактилирую.

2)Прямой и обратный счёт в пределах 4 с предметами (кружки, флажки)

[Что будем делать? ]

3) Поочерёдно показываю таблички со словами один, два, три, четыре.

4) Показываю группы палочек в пределах 4



+[ Что мы делали? ]

До скольки считали?

Прочитайте новое слово.

Обращаю внимание на таблички с целями урока.

+ Что мы научились делать?

Молодцы, ребята. Давайте ещё раз сосчитаем от 1 до 4 (на опережение называем дальше 5) и обратно. Подготовленные дети считают дальше, до 10

Найдите и сосчитайте в классе предметы по четыре.

Сколько глаз ( рук, ног, ушей) у одного ученика? А у двух ( трёх)?



+ Что ещё мы должны научиться делать?

+ Сначала, давайте рассмотрим из каких элементов состоит цифра 4. У вас на партах лежат цифры из проволоки, возьмите цифру 4.

Потрогайте её, из чего она состоит.

Сколько палочек?

Аналогично цифра из плотного картона, цифра из гороха , приклеенного на картон.

Рассматривают, как расположены палочки (элементы) цифры 4.

На что похожа цифра 4.



Посмотрите в учебнике, как пишется цифра 4.

Давайте напишем цифру 4 сначала в воздухе.

[Откройте тетради ]

[ Что ты сделал?]

Напишите в тетради цифру 4 четыре раза. Сравните с образцом в учебнике и обведите в кружок самую красивую цифру.

Во время написания цифры спрашиваю

[ Что ты делаешь?]

Помогаю слабым учащимся.

Молодцы, ребята. Какие красивые цифры у вас получились?

Ребята, посмотрите на наши цели урока, что мы научились делать?

Зачем мы учились писать цифру 4?

Один, два, три.



Показывают 4 пальца. Говорящие дети назовут число, не говорящие -приближённое проговаривание с дактилированием.





Проговаривание слов











Дети отсчитывают соответствующее количество палочек.

Показывают таблички с соответствующими цифрами.

- Считали

- до 4

- четыре







считать



писать











Четыре ножки у стола, стула.



2 глаза, четыре глаза











работа с объёмными моделями цифры 4 (из, проволоки, картона, на картоне из гороха выложена цифра).

























Состоит из 3 палочек.

















На стульчик ( если перевернуть), на букву ч ( скажут сильные учащиеся).

Рассматривают образец в учебнике.

Письмо в воздухе по указке.





- я открыл тетрадь.









Пишут в тетрадях.











- я пишу 4.











- писать 4.









Показать маме (слабые учащиеся),

Чтобы писать примеры ( сильные учащиеся)



Познавательные (знаково-символические, осознанный счёт предметов, чтение табличек с нотированными знаками)























Познавательные (соотнесение количества предметов с числом, цифрой и словом)









Регулятивные ( удержание цели урока)























Познавательные (анализ, сравнение, обобщение)

























































































Коммуникативные (слушать говорящего и точно выполнять задание, комментировать свои действия)









Личностные (оценивать свои действия)





























Личностные (мотивация учебной деятельности)


Физкультминутка ( различение не речевых звуков)

1 хлопок – подпрыгиваем 1 раз.

2 хлопка – 2 раза и т.д. Познавательные ( соотносить

количество услышанных звуков с числом)

Формирование первичных умений на основе самоконтроля

1)Работа с учебником по картинкам.

О чём можно сказать один, два, три, четыре?

2)Работа с числовой лесенкой.

+ Считай

+ Назови соседей числа

+ Какое число больше (меньше)

3) Решение задачи на наглядной основе.

Показываю несколько яблок.

[ Считай]

Помещаю яблоки в корзинку, добавляю ещё 1 [ Сколько?]







Нарисуйте в тетради

Запишем пример, один ученик у доски.

[Что мы делали?]





1 птичка, 2 огурца и т.д.



Счёт прямой и обратный

Называют предыдущее число.

Называют соседей числа 2, 3











3 яблока

4 яблока

Сильные учащиеся сосчитают сразу и назовут, слабые учащиеся – пересчитывают.



Рисуют



3 + 1 = 4





- считали, рисовали, писали пример



Познавательные (работа с учебником, извлечение информации)



Познавательные ( ориентироваться в числовом ряду; сравнивать)



Познавательные (решение задачи на наглядной основе)



Познавательные ( составление рисунка по демонстрации действия; запись примера по рисунку)









Регулятивные ( удержание цели урока)

Коммуникативные (слушать говорящего и точно выполнять задание, комментировать свои действия)


Рефлексия

Ребята, посмотрите на цели нашего урока. Чему мы учились на уроке?

Всё ли мы научились делать?

Обращаю внимание, что нужно не только правильно считать, но и правильно говорить.

Встаньте те ребята, кто хорошо научился считать и писать 4.

Встаньте те ребята, кто хорошо считает, но ему трудно написать.

Встаньте те ребята, кому трудно считать, но легко написать.

Ребята, поднимите руки, кому трудно было хорошо говорить на уроке и внимательно слушать.

За работу на уроке ребята получают по картинке с «весёлой» машинкой. Ребята, посмотрите внимательно, может быть, здесь вы тоже найдёте число 4. На следующем уроке покажете мне.



Считать до 4

Писать цифру 4

Да



















Самооценка учащихся.

Регулятивные ( удержание цели урока)



Личностные ( способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Выбор домашнего задания

Ребята, после урока посчитайте предметы в классе, в спальне, коридоре. Найдите, где встречается число 4. Когда пойдёте гулять с воспитателем, посчитайте, сколько птичек прилетело на нашу кормушку.


Познавательные (находить предметы количественного множества в жизни)



  • Другое
Автор Грызлова Татьяна Николаевна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 266
Номер материала MA-073743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»