Муниципальное образовательное учреждение
Лицей № 165 имени 65-ти летия «ГАЗ»
Проект
урока английского языка
во 2 «а» классе.
Тема:”Favourite FOOD & DRINK”
Учитель английского языка
1 квалификационной категории:
Краюхина Елена Алексеевна
Нижний Новгород, 2010
Тема урока: Favourite Food and Drink
Цель урока: развитие умений аудирования, чтения и говорения.
Практические цели урока:
Учащиеся смогут:
1.
правильно произносить
звуки в словах по теме;
2.
правильно интонировать
мелодику утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений;
3.
ответить на
поставленные вопросы;
4.
использовать в речи
ранее введенный лексико-грамматический материал;
5.
понять смысл
прослушанного текста;
6.
выразить свои
предпочтения по теме.
Развивающие цели урока:
Учащиеся смогут:
1.
подобрать необходимые
слова по теме “Favourite Food and Drink”;
2.
проявить смысловую
догадку с помощью иллюстраций;
3.
работать
самостоятельно, в парах, в хоровом режиме.
Воспитательные цели урока:
1.
учащиеся осознают
необходимость уважительного отношения к собеседнику;
2.
испытают потребность в
сотрудничестве;
3.
испытают потребность в
целеустремленной работе для достижения совместных целей;
4.
смогут оценить
качество работы партнёра.
Языковой и речевой материал:
Лексические единицы:
·
ранее введенные
лексические единицы по теме: “Food and Drink”
Грамматические структуры:
·
Yes, I do.
·
No, I don’t.
·
What’s your favourite food? My
favourite food is …
·
What’s your favourite drink? My
favourite drink is …
·
What’s your name? My name
is … / I’m …
·
How old are you? I’m …
·
What do you like? I like
…
·
What don’t you like? I
don’t like …
Оснащение урока:
·
“Excellent
1”- учебник и рабочая тетрадь;
·
магнитофон;
·
аудиокассета с записью
текста и песни;
·
магнитная доска;
·
карточки с картинками по темам
(Food, Drink);
·
раздаточный материал;
·
микрофон для разыгрывания
ситуации.
Диагностика:
Предполагается, что учащиеся уже знают к этому уроку необходимый
лексический материал по темам “Food and Drink”, могут использовать в речи грамматические структуры:
I like, I don’t like, My favourite food is…, My favourite drink is…, понимают
инструкции учителя. Умения чтения, говорения, аудирования развиты достаточно
хорошо для выполнения предлагаемых заданий. Все предлагаемые виды работы
знакомы учащимся.
Психолого-педагогическая характеристика
2 «а» класса:
В группе занимаются 13 человек – 7 мальчиков и 6
девочек. Все дети обучаются в данной группе с 1 класса. Атмосфера в группе
доброжелательная, отношения между детьми доверительные и дружеские. Дети открытые,
искренние, нет разделения на группы. Дети общаются не только в лицее, но и во
внеурочное время. Высоко развита взаимопомощь.
По уровню сформированности навыков и умений в группе
можно выделить 3 подгруппы.
В первую (62%) входят дети с достаточно высокой
степенью мотивации, демонстрирующие устойчивый учебно-познавательный интерес,
высокий уровень саморегуляции. Они способны сохранять высокую работоспособность
в течение всего урока. Во время урока активны, легко принимают косвенную помощь
учителя.
Во вторую подгруппу (23%) входят дети, прилагающие
заметные усилия при усвоении учебного материала. Данная подгруппа детей
характеризуется высоким уровнем мотивации, средним уровнем самоконтроля. Во
время урока эта группа детей способна сохранять работоспособность
продолжительное время, интерес к уроку поддерживается за счет постоянной смены
видов деятельности. Эти дети успешно справляются с таким видом работы, как
воспроизведение по образцу или по заданному алгоритму.
В третью подгруппу (15%) входят дети, которым обучение
дается с большим напряжением, из-за недостаточной сформированности отдельных
познавательных процессов (внимания, памяти). Этим детям требуется многократное
повторение и длительное время для усвоения учебного материала. Для успешного
обучения эти дети нуждаются в постоянном внимании и поддержке со стороны
учителя.
В целом, группа характеризуется высоким уровнем
мотивации в изучении английского языка. Учащиеся данной группы активны,
любознательны, ответственны. С интересом выполняют творческие работы. Большая
часть учащихся умеет самостоятельно, без помощи учителя, выделить
закономерности в построении учебного материала, найти связь с уже знакомым
способом действия, проконтролировать собственную деятельность.
Самоанализ урока:
Считаю, что урок получится результативным,
поставленные цели будут достигнуты в процессе деятельности и будут созданы
благоприятные условия для общения на иностранном языке. Урок позволит
активизировать знания учащихся по теме “Food”.
Предполагаю, что предложенный вариант приветствия и
речевой разминки будут способствовать положительному эмоциональному настрою на
учебную деятельность, создадут благоприятный психологический климат, введут в
мир английского языка в доброжелательной обстановке. В ходе речевой разминки будут
использоваться материалы по учебной теме урока, которые ориентированы на
достижение целей урока и являются введением в тему урока.
При построении урока были учтены психологические и
возрастные особенности детей. Логически сменяющие друг друга режимы учебной
деятельности позволят поддерживать интерес к теме урока. Работая в группах,
парах, коллективно и индивидуально, учащиеся будут стараться использовать
различные языковые структуры для выражения своего мнения. Использование игровых
моментов на уроке опирается на естественное желание для детей этого возраста
учиться, играя.
В целях повышения эффективности учебной деятельности и
экономии рабочего времени будет использоваться наглядный материал в виде
карточек по темам для активизации лексико-грамматического материала, звуковое
оформление, рабочие тетради и учебники.
Нетрадиционная форма контроля (обмен тетрадями и
оценка работы товарища) выявит степень сформированности лексико-грамматического
навыка. Данная форма контроля способствует развитию, как самоконтроля, так и
более внимательного отношения к ошибкам, допускаемым товарищами.
Исполнение песни на иностранном языке будет
способствовать физической и эмоциональной разрядке, снятию напряжения и
созданию положительного эмоционального настроя к выполнению деятельности на
иностранном языке.
Предполагаю, что атмосфера урока будет
доброжелательная. Дети будут активны, эмоциональны, отзывчивы и готовы
выполнять задания учителя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.