Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Социальный проект
«Сердцу любимый цветущий уголок»
Руководители проекта:
Мартыненко Г.П.,
учитель географии
Рыбян С.В.,
учитель начальных классов
Чернова Л.А.,
учитель технологии
2 слайд
Если бы каждый человек
на клочке земли своей
сделал все, что он может,
как прекрасна
была бы Земля наша.
А.П. Чехов
3 слайд
Актуальность. Человек не может представить свою жизнь без растений. Потому очень важно научить ребенка с раннего возраста понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны детям. Наш пришкольный участок выглядит бедно, мало разновидностей цветов, недостаточный уход за ними. Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. Поэтому, мы решили поучаствовать в создании цветочной клумбы на школьном дворе.
4 слайд
Проблемы: имеются проблемы, которые планируется решать в процессе реализации проекта:
- много пустующей земли на территории школы х. Бурковский и прилегающих земель жителей личного подсобного хозяйства, которая не используется по назначению. Данная ухоженная территория могла бы сформировывать чувства прекрасного, воспитывать гражданскую ответственность за уход прилегающих территорий , развивать навыки к трудолюбию и осознанию того, что «красота спасет мир!»
- материально-техническая база образовательного учреждения не позволяет облагородить школьный двор последними достижениями науки;
5 слайд
- базисный учебный план включает учебный предмет «Трудовое обучение», но количество отведенных часов не позволяет реализовать трудовую, коллективно-творческую деятельность, которая является одним из реальных способов формирования трудовых качеств личности;
- повышенный температурный режим в летний период;
-перепады ночной и дневной температуры воздуха.
6 слайд
Цель проекта: практическая - декоративное оформление пришкольного участка; педагогическая: формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.
Задачи: 1. развитие ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру;
2. усовершенствование экологически привлекательного пространства на территории школьного двора, формирование комфортной среды для учащихся;
3. воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
4.воспитание эстетической культуры и экологического сознания школьников.
5.формирорование чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, а также любви и бережного отношения к своей малой родине.
7 слайд
Этапы реализации проекта:
8 слайд
Ресурсное обеспечение реализации проекта: Полив, выращивание рассады цветов, инвентарь, удобрения.
Результат:
- создание идеальной модели маленького мира цветов;
-повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- благоустройство и озеленение школьной территории;
- повышение экологической культуры;
- создание благоприятных условий для эстетического оформления школьного двора для всех участников образовательного процесса;
- пропаганда экологической и патриотической культуры учащихся;
- формирование трудолюбия участников проекта.
9 слайд
Особенность процесса экологического обучения и воспитания в нашей школе состоит в том, что на ее территории имеется ландшафтный парк, где в миниатюре представлена растительность пяти природных парков Волгоградской области: Щербаковкий, Донской, Эльтонский, Нижне-Хоперский и Волго-Ахтубинская пойма. Создание парка - это одна из творческих форм в системе экологического образования и воспитания школьников. Ключевой идеей, которой является создание условий для получения экологического образования на всех ступенях обучения.
10 слайд
Физико- географическая характеристика территории прилегающей к школе.
МОУ СОШ х. Бурковский расположена в пойменной части территории Волгоградской области на левом берегу р. Волги, на федеральной трассе г. Краснослободск-р.п. Средняя Ахтуба и имеет географические координаты :Северная широта:48° 42',Восточная долгота:44° 39'.Высота над уровнем моря-1 м. Входит территория в состав Фрунзенской сельской администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Территория равнинная, покрыта отдельными участками пойменного дубового леса с примесью тополя, ветлы, ивы , клена татарского и вяза , которые чередуются с остепненными участками покрытыми травянистой растительностью.
Почвы формировались в условиях засушливого континентального климата с малоснежной прохладной зимой (средняя температура января до -9,5;-10 град.) и
11 слайд
жаркого сухого лета с температурами (средние многолетние до+24 град). Континентальность климата доказывается на основе больших годовых колебаний температур -средние многолетние показатели-35-40 град. С, максимальные до 70-75 градусов С. В течение года выпадает от 270-300мм до 350-400 мм осадков во влажные годы. Периодичность чередования таких условий зависит от перемещения воздушных масс, прежде всего с Атлантического, Северного Ледовитого океанов осеннее-зимний и весенний период и господства сухих континентальных воздушных масс из Средней Азии в летний период, чем и характеризовался и сезон 2017г. В связи с этим количество атмосферной влаги было минимальным. В х.Бурковский и на прилегающих территориях с 11.06 по31.08.2017 совершенно не выпадали дожди, а в жаркий период июля большинство утренников было без рос.
12 слайд
Почвы пойменные аллювиальные плодородные. Естественное плодородие почв в настоящее время восстанавливается значительно медленнее, т.к. на этот процесс влияет как малое количество осадков, большая антропогеновая нагрузка так и последствия зарегулирования р. Волга при строительстве Волжской ГЭС после чего сезонные подтопления территории крайне редки. Ерик Бурковский в настоящее время (2016-2017гг) углублен в результате специальных гидростроительных мероприятий, однако сплошного водного пространства пока не создано. Вода в течение летнего периода была в северо-западной и северной части русла , где работы были завершены осенью 2016г.
По составу почвы суглинистые, на остепнённых участках- супесчаные. На территории школы больше суглинки, которые имеют хорошую комковатую структуру и залегают на супесях и песках . В хуторе по понижениям рельефа возможны участки с погребенными почвами ( в период высоких паводков 1979г и до строительства ГЭС ).
13 слайд
Обеспечение необходимого водного режима для растений на территории школы в Ландшафтном парке и декоративном отделе пришкольного участка осуществляется за счет осадков осеннее-зимнего и весеннего периода, достаточного их количества в 2017г. В летний жаркий , засушливый сезон производится орошение подземными водами (на территории школы имеется буровая установка).
Территория декоративного отдела на пришкольном участке занимает весь внутренний школьный двор. Она хорошо освещена весь период вегетации не смотря на южное положение здания школы. Одноэтажное здание не создает большой затененности территории. Высокоствольные деревья на территории двора расположены в западной части , примыкают к забору по улице Школьной и зданию начальной школы. Колебания высот отдельных участков не превышает 0,15-0,2м в южной части двора школы и до 0,4м в северо-западной части.
14 слайд
Партнеры- организации, специалисты, принимающие участие в проекте
ООО «Грин»
ООО «Лотос»
родители, обучающихся МОУ СОШ х.Бурковский
учителя МОУ СОШ х.Бурковский
15 слайд
Списки участников проекта
Давтян Зина 6 а класс
Довлекаева Амина 6 а класс
Петляк Ксения 6 а класс
Штанько Варвара. 6 а класс
Николаус Валерия, 6 а класс
Кириченко Ольга 7 класс
Букина Анастасия, 7 класс
Дроздецкая Валерия, 7 класс
Цыганова Виктория, 8 б класс
Дудник Полина, 8 а класс
Завьялова Виктория, 9 б класс
Арутюнян Валерия, 9 б класс
Кузнецова Ирина, 9 б класс
Шилинг Ирина, 9 б класс
Комарова Екатерина, 9 а класс
Манучарян Сюзанна, 9 а класс
Попова Анна, 10 класс
Лавриненко Алена, 10 класс
Пятышкина Мария, 10 класс
Сапрыкина Мария, 10 класс
Гончаров Егор, 10 класс
Павлов Владислав, 10 класс
16 слайд
Апробация проекта: - участие в областном конкурсе «Садам цвести», грамота 3 место;
- публикация на школьном сайте;
- публикация в районной газете «Звезда»;
-выступление на классный часах в начальной школе и среднем звене МОУ СОШ х. Бурковский и ее филиалах.
17 слайд
Ресурсное обеспечение проекта
18 слайд
Смета
расходов на реализацию проекта
19 слайд
Итоги
Данный опыт по созданию проекта будет реализован на территории филиалов МОУ СОШ х. Бурковский и других общеобразовательных учреждений Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. Запланировано участие в областном семинаре «Формы и методы работы по экологическому воспитанию и формированию научных знаний учащихся в системе современного школьного биологического образования»; запланировано участие в областном конкурсе социальных проектов «Свой мир мы строим сами».
20 слайд
Этот проект позволит решить следующий круг социальных проблем – придаст более красивый облик нашему школьному двору, порадует ландшафтным дизайном не только участников проекта, родителей, гостей, но и жителей, проживающих на территории х. Бурковский. Проект будет реализовываться через совместную деятельность участников проекта, родителей, учителей школы и просто неравнодушных людей. Послужит примером для создания цветочных композиций на своих приусадебных участках. Поможет в реализации воспитательного процесса в плане экологического, патриотического и трудового воспитания школьников.
21 слайд
Длительность проекта – постоянно действующий (по сезонным возможностям).
22 слайд
Методика выполнения работы
Участники проекта спланировали видовой состав клумб осенью. Посевной материал собрали, хранили и высеяли весной следующего года. Рассаду растений нам ежегодно предоставляют родители и спонсоры, ООО «Грин», ООО «Лотос». Мы обновляем, формируем и делаем цветочную композицию разнообразной. Растения каждой озеленительной композиции можно использовать для проведения различных научных наблюдений и опытов. На наш взгляд, все это способствует формированию навыков разумного поведения в природе, воспитанию эстетических чувств и трудолюбия учащихся. Методика реализована так, как в период вегетации растений учащиеся ухаживали за растениями, поливали, пропалывали, осуществляли обрезку, прореживание и подкормку. В вегетационный период учащиеся вели наблюдения за изменениями в жизни растений и делали выводы о наиболее рациональных приемах ухода за клумбой.
23 слайд
1.Объект Клумба «Павлиний хвост» при создании данной клумбы мы использовали следующие растения: петунии, бархатцы, колеусы, портулак, гацании. Благодаря разнообразию ярких красок и форм растения Петунии, произрастающей в данной клумбе ее можно считать «принцессой цветов». Растение очень пластичное, может развиваться, цвести и плодоносить с ранней весны до поздней осени.
Цели создания клумбы «Павлиний хвост»:
- эстетическое воспитание обучающихся
-формирование положительных эмоций и чувств по отношению к природе
-воспитание культуры взаимоотношений между участниками педагогического процесса
- воспитание трудолюбия.
24 слайд
2. Объект «Клумбы непрерывного цветения» создавался в течение нескольких лет с целью наблюдения за цветением растений с ранней весны до поздней осени. Эта композиция в период цветения имеет живописный вид, так как одни цветущие растения постоянно заменяются другими. Объект непрерывного цветения представлен клумбами перед школой.
Большую часть клумб занимают однолетние и многолетние декоративные культуры: цинии, георгины, астры, бархатцы, портулак, вербена, очиток, пионы, лилейники, петунии. На наш взгляд, ценность этого объекта еще и в том, что он представляет собой небольшие островки ароматов, где можно ощутить и насладиться различными запахами цветов, трав, пряностей различных ароматических растений. Здесь созданы условия для релаксации и улучшения настроения.
Островок запахов переполнен ароматами, которые обостряют ассоциативную память, способствуют восстановлению в памяти тех или иных событий.
25 слайд
3. ОБЪЕКТ «Лето – это маленькая жизнь»
Лето – это пора отдыха, красоты цветения, благоухания ароматов. Это понимает каждый взрослый и ребенок, и поэтому обучающиеся начального звена, педагоги и родители решили создать детский уголок лета. На данном объекте произрастаю такие многолетние растения, как папоротниковидные, канны, пионы, сентябрины, петушки, тысячелистники.
Цели создания:
- оборудовать сказочную полянку,
- разбить клумбу декоративных растений,
-высадить вдоль школы однолетние и многолетние растения
- воспитание трудолюбия, чувства прекрасного .
26 слайд
4. Объект «Клумба «Ирисовая балка». На территории ландшафтного парка МОУ СОШ х.Бурковский расположена балка, на которой мы решили и разбить «Ирисовую балку» в память о тех, кто отдал жизнь во время кровопролитных боев в Сталинградской битве. Поэтому данная клумба является очень значимой не только для педагогов, родителей и учащихся школы, но и для гостей …. , которые посещают братскую могилу в х. Бурковский и наш ландшафтный парк в память о своем погибшем брате в годы Великой Отечественной войны.
Соответственно главным растением является ирисы. Ирис – декоративное растение. Это растение не требует особенного ухода. Цветок предпочитает солнечную местность и плодородную почву.
27 слайд
5. Вдоль здания начальной школы расположился объект «Клумба Лавандовое поле». Вечнозелёное, сероватое растение с сильным запахом. Цветет обычно голубовато-фиолетовый цветом. Лаванда настоящая — горное, светолюбивое, засухоустойчивое растение. Относится к группе теплолюбивых культур. В то же время характеризуется высокой морозостойкостью. Лавандовое масло обладает антисептическими и бактерицидными свойствами. Раствор эфирного масла стимулирует заживление ран без грубых рубцов на коже.
Целью создания данной рабатки является:
знакомство с новым видом растений, его свойствами;
воспитание трудолюбия и эстетических чувств.
28 слайд
Выводы: Цели проекта реализованы. Участники проекта готовы продолжать благоустраивать школьный участок.
Этот проект позволил решить следующие социальные проблемы – придал более красивый облик нашему школьному двору, осенью порадовал ландшафтным дизайном не только родителей обучающихся МОУ СОШ х. Бурковский, но и местных жителей и всех, кто каждый день имеет возможность проходить или посетить территорию школьного двора, что доказывают отзывы.
29 слайд
Наш школьный двор так хорош и прекрасен,
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.
Наш школьный двор цветами украшен,
Он создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветочек к солнцу стремится,
Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг!
30 слайд
Приложение
АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Нравиться ли тебе пришкольный участок?
А) Да;
Б) Частично;
В) Нет.
2. Что хотел бы изменить на пришкольном участке?
А) Больше деревьев и цветов;
Б) Новые композиции;
В) Больше цветов.
3. Принимаешь ли ты участие в озеленении школьного территории?
А) Да;
Б) частично;
В) нет.
4. Хотел бы ты принять участие в реализации проекта «Школьный двор моей мечты»?
А) Да;
Б) В свободное время;
В) нет.
31 слайд
Список используемой литературы
Болотникова Н.В. География Волгоградской области .Практикум ,6 класс. Рабочая тетрадь./Н.В. Болотникова .-М.Планета 2011.
География и экология Волгоградской области/ под ред. Брылева В.А.- М.Глобус,2009г
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 076 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Инютина Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.