Актуальность. Человек не
может представить свою жизнь без растений. Потому очень важно научить ребенка с
раннего возраста понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками.
Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны детям. Наш пришкольный
участок выглядит бедно, мало разновидностей цветов, недостаточный уход за ними.
Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной.
Поэтому, мы решили поучаствовать в создании цветочной клумбы на школьном
дворе.
Социально
- экологические проблемы: имеются проблемы, которые планируется
решать в процессе реализации проекта:
- много пустующей земли на территории школы х. Бурковский и прилегающих
земель жителей личного подсобного хозяйства, которая не используется по
назначению. Данная ухоженная территория могла бы сформировывать чувства
прекрасного, воспитывать гражданскую ответственность за уход прилегающих
территорий, развивать навыки к трудолюбию и осознанию того, что «красота спасет
мир!»
- материально-техническая база образовательного учреждения не позволяет
облагородить школьный двор последними достижениями науки;
- базисный
учебный план включает учебный предмет «Трудовое обучение», но количество
отведенных часов не позволяет реализовать трудовую, коллективно-творческую
деятельность, которая является одним из реальных способов формирования
трудовых качеств личности;
-повышенный температурный режим в летний период;
-перепады ночной и дневной температуры воздуха.
Цель
проекта: практическая - декоративное оформление пришкольного
участка; педагогическая: формирование ключевых компетентностей учащихся
в реализации принципа связи обучения с жизнью.
Задачи:
1.развитие
ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру;
2.усовершенствование экологически привлекательного пространства на территории
школьного двора, формирование комфортной среды для учащихся;
3.воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
4.воспитание эстетической культуры и экологического сознания школьников.
5.формирорование чувства ответственности, солидарности, сопричастности к
проблемам окружающей жизни, а также любви и бережного отношения к своей малой
родине.
Особенность
процесса экологического обучения и воспитания в нашей школе состоит в том, что
на ее территории имеется ландшафтный парк, где в миниатюре представлена
растительность пяти природных парков Волгоградской области: Щербаковкий,
Донской, Эльтонский, Нижне-Хоперский и Волго-Ахтубинская пойма. Создание парка
- это одна из творческих форм в системе экологического образования и воспитания
школьников. Ключевой идеей, которой является создание условий для получения
экологического образования на всех ступенях обучения.
Ресурсное
обеспечение реализации проекта: Полив, выращивание рассады цветов, инвентарь,
удобрения.
Результат:
- создание идеальной модели маленького мира цветов;
-повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
-благоустройство и озеленение школьной территории;
-повышение экологической культуры;
- создание благоприятных условий для эстетического оформления школьного двора
для всех участников образовательного процесса;
- пропаганда экологической и патриотической культуры учащихся;
- формирование трудолюбия участников проекта.
Этапы проекта
и основные виды деятельности:
№
|
Содержание
работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Проведение беседы
«Декоративно-художественное оформление пришкольного участка» для учеников
начальных классов
|
Апрель 2017г.
|
Рыбян С.В., учитель начальных классов,
Чернова Л.А., учитель технологии
|
2
|
Проведение родительского собрания с
родителями по реализации проекта
|
Апрель 2017г.
|
Рыбян С.В.
Чернова Л.А.
|
3
|
Проведение занятий по изучению
цветочных культур
|
Апрель 2017г.
|
Чернова Л.А.
|
4
|
Проведение конкурса рисунков в начальной
школе и среднем звене по теме «Наши цветы»
|
Апрель 2017г.
|
Учитель начальных классов Рыбян С.В
|
|
Месячник по благоустройству территории
|
Апрель 2017
|
Учащиеся МОУ СОШ х.Бурковский
|
5
|
Описание физико-географической
характеристики почв местности
|
Апрель 2017г.
|
Мартыненко Г.П., учитель географии
|
6
|
Создание «Объекта зеленого
строительства» на школьном участке по разработанному эскизу и уход за ним:
·
подготовка почвы для посадки;
·
посадка цветочной рассады по схеме композиции;
регулярное ухаживание за созданным
объектом «зеленого строительства»,
полив, подкормка, прополка
Регулярный уход и полив за растения,
произрастающим на территории школьного двора
|
Май 2017г.
|
Вундер С.А.,
учитель биологии
Рыбян С.В.,
учитель начальных классов
Чернова
Л.А., учитель технологии
Учащиеся
школы, участники проекта, дворник Никитина Г.В.
|
7
|
Формулирование выводов и составление
плана на следующий год
|
Сентябрь 2017г.
|
Рыбян С.В. , учитель начальных классов
Чернова Л.А., учитель технологии
|
Списки
участников проекта
Вундер С.А.,
учитель биологии, Мартыненко Г.П., учитель географии, Рыбян С.В., учитель
начальных классов, Чернова Л.А., учитель технологии.
1. Давтян
Зина, 6 а класс
2. Довлекаева,
Амина 6 а класс
3. Петляк
Ксения, 6 а класс
4. Штанько
Варвара, 6 а класс
5. Николаус
Валерия, 6 а класс
6. Кириченко
Ольга 7 класс
7. Букина
Анастасия, 7 класс
8. Дроздецкая
Валерия, 7 класс
9. Цыганова
Виктория, 8 б класс
10. Дудник Полина, 8 а
класс
11. Завьялова
Виктория, 9 б класс
12. Арутюнян Валерия,
9 б класс
13. Кузнецова Ирина, 9
б класс
14. Шилинг Ирина, 9 б
класс
15. Комарова
Екатерина, 9 а класс
16. Манучарян Сюзанна,
9 а класс
17. Попова Анна, 10
класс
18. Лавриненко Алена,
10 класс
19. Пятышкина Мария,
10 класс
20. Сапрыкина Мария,
10 класс
21. Гончаров Егор, 10
класс
22. Павлов Владислав,
10 класс
Распределение
работ между участниками проекта
1.Вундер С.А.,
учитель биологии, Рыбян С.В., учитель начальных классов, Чернова Л.А., учитель
технологии - создание «Объекта зеленого строительства» на школьном участке
по разработанному эскизу.
2. Гончаров Егор,
Павлов Влад - подготовка почвы для посадки.
1. 3. Чернова Л.А.,
учитель технологии,
2. Давтян
Зина, 6 а класс
3.
Посадка цветочной рассады по схеме композиции.
|
|
Довлекаева
Амина, 6 а класс
4. Петляк
Ксения, 6 а класс
5. Штанько
Варвара, 6 а класс
6. Николаус
Валерия, 6 а класс
7. Кириченко
Ольга, 7 класс
8. Букина
Анастасия, 7 класс
9. Дроздецкая Валерия, 7 класс
Регулярный уход за созданным объектом
«зеленого строительства», полив, подкормка, прополка
|
|
Цыганова
Виктория, 8 б класс
10. Дудник Полина, 8 а
класс
11. Завьялова
Виктория, 9 б класс
12. Арутюнян Валерия,
9 б класс
13. Кузнецова Ирина, 9
б класс
14. Шилинг Ирина, 9 б
класс
15. Комарова
Екатерина, 9 а класс
16. Манучарян Сюзанна,
9 а класс
4. Чернова
Л.А, учитель технологии, Никитина Г.В., дворник школы, все участники проекта -
ежедневный регулярный уход и полив за растения, растущим на территории
школьного двора.
Физико
- географическая характеристика территории прилегающей к школе.
МОУ СОШ х.
Бурковский расположена в пойменной части территории Волгоградской области на
левом берегу р. Волги, на федеральной трассе г. Краснослободск - р.п. Средняя
Ахтуба и имеет географические координаты: Северная
широта:48° 42',Восточная долгота:44° 39'.Высота над уровнем моря-1 м.
Входит территория в состав Фрунзенской сельской администрации
Среднеахтубинского муниципального района.
Территория
равнинная, покрыта отдельными участками пойменного дубового леса с примесью
тополя, ветлы, ивы, клена татарского и вяза, которые чередуются с остепненными
участками покрытыми травянистой растительностью.
Почвы
формировались в условиях засушливого континентального климата с малоснежной
прохладной зимой (средняя температура января до -9,5;-10 град.) и
жаркого сухого
лета с температурами (средние многолетние до+24 град). Континентальность
климата доказывается на основе больших годовых колебаний температур - средние
многолетние показатели -35-40 град. С, максимальные до 70-75 градусов С. В
течение года выпадает от 270-300мм до 350-400 мм осадков во влажные годы.
Периодичность чередования таких условий зависит от перемещения воздушных масс,
прежде всего с Атлантического, Северного Ледовитого океанов осенне-зимний и
весенний период и господства сухих континентальных воздушных масс из Средней
Азии в летний период, чем и характеризовался и сезон 2017г. В связи с этим
количество атмосферной влаги было минимальным. В х. Бурковский и на
прилегающих территориях с 11.06 по31.08.2017 совершенно не выпадали дожди, а в
жаркий период июля большинство утренников было без рос.
Почвы пойменные
аллювиальные плодородные. Естественное плодородие почв в настоящее время
восстанавливается значительно медленнее, т.к. на этот процесс влияет как малое
количество осадков, большая антропогеновая нагрузка так и последствия
зарегулирования р. Волга при строительстве Волжской ГЭС после чего сезонные
подтопления территории крайне редки. Ерик Бурковский в настоящее время
(2016-2017гг) углублен в результате специальных гидростроительных мероприятий,
однако сплошного водного пространства пока не создано. Вода в течение летнего
периода была в северо-западной и северной части русла , где работы были
завершены осенью 2016г.
По составу почвы
суглинистые, на остепнённых участках- супесчаные. На территории школы больше
суглинки, которые имеют хорошую комковатую структуру и залегают на супесях и
песках. В хуторе по понижениям рельефа возможны участки с погребенными почвами
(в период высоких паводков 1979г и до строительства ГЭС).
Обеспечение
необходимого водного режима для растений на территории школы в Ландшафтном
парке и декоративном отделе пришкольного участка осуществляется за счет
осадков осенне-зимнего и весеннего периода, достаточного их количества в 2017г.
В летний жаркий, засушливый сезон производится орошение подземными водами (на
территории школы имеется буровая установка).
Территория декоративного
отдела на пришкольном участке занимает весь внутренний школьный двор. Она
хорошо освещена весь период вегетации не смотря на южное положение здания
школы. Одноэтажное здание не создает большой затененности территории.
Высокоствольные деревья на территории двора расположены в западной части,
примыкают к забору по улице Школьной и зданию начальной школы. Колебания высот
отдельных участков не превышает 0,15-0,2м в южной части двора школы и до 0,4м
в северо-западной части.
Партнеры
- организации, специалисты, принимающие участие в проекте.
1. ООО «Грин»
2. ООО
«Лотос»
3. родители,
обучающихся МОУ СОШ х.Бурковский
4. учителя
МОУ СОШ х.Бурковский .
Распространение
информации о проекте:
Апробация
проекта: публикация
на школьном сайте;
- публикация статьи
в районной газете «Звезда»;
-выступление на
классный часах в начальной школе и среднем звене МОУ СОШ х. Бурковский и ее
филиалах.
Длительность
проекта
– постоянно действующий (по сезонным возможностям).
Этот
проект позволит решить следующий круг социальных проблем – придаст
более красивый облик нашему школьному двору, порадует ландшафтным дизайном не
только участников проекта, родителей, гостей, но и жителей, проживающих на территории
х. Бурковский. Проект будет реализовываться через совместную деятельность
участников проекта, родителей, учителей школы и просто неравнодушных людей.
Послужит примером для создания цветочных композиций на своих приусадебных
участках. Поможет в реализации воспитательного процесса в плане экологического,
патриотического и трудового воспитания школьников.
Источник
финансирования
Ресурсное
обеспечение проекта
Научно-административный- педагоги школы, партнеры
|
обеспечивают доступ обучающихся и партнеров к
информационно-образовательным ресурсам, техническим средствам, формируют
систему сотрудничества в научно-исследовательской и природоохранной
деятельности.
|
Человеческие –
команда проекта, партнеры по проекту
|
сформирована команда проекта, осуществлена договоренность с
партнерами по проекту
|
Материально-технические- школьные помещения, школьные технические средства.
|
приобретены рассада, инвентарь и технические средства для
реализации проекта, достигнута договоренность с администрацией школы об
использовании помещений. и территории школьного двора
|
Информационные – школьная страница сети интернет, районная газета «Звезда».
|
определены печатные и электронные СМИ для сотрудничества
|
Время –
наличие времени на внеурочную деятельность учащихся в учебном плане школы.
|
время проведения мероприятий согласовано с администрацией
школы
|
Смета
расходов на реализацию проекта
№ п\п
|
Статья расходов
|
расчет
|
Полная сумма расходов
(в рублях)
|
Обоснование статьи
расходов в проекте
|
1
|
Покупка инвентаря, удобрение
|
Грабли, лопаты,
ведра, лейки, шланги, удобрение «Кемира»
|
3250
|
Средства школьного
бюджета МОУ СОШ х. Бурковский
|
2
|
Электроэнергия
|
Оплата по месяцам по
счетчику
Апрель 2500 руб.
Май 2300 руб.
Июнь 1800 руб.
Июль 2100 руб.
Август 1900 руб.
|
10600
|
Средства муниципального
бюджета Администрации Среднеахтубинского муниципального района
|
3
|
Мешки для мусора,
перчатки
|
Мешки для мусора 20
упаковок*200, перчатки 20 штук *25
|
2500
|
Средства спонсоров
|
5
|
Транспортные расходы
на привоз рассады растений
|
1000
|
1000
|
Средства спонсоров
|
6
|
Грамоты
|
Грамоты 22 штук*30
|
660
|
Средства школьного
бюджета МОУ СОШ х. Бурковский
|
7
|
Издательские расходы
|
Публикация
исследовательских работ в сборниках 2 штук*500
|
1000
|
Средства спонсоров
|
|
Итого
|
19010
|
19010
|
|
Подведение итогов
Данный опыт по
созданию проекта будет реализован на территории филиалов МОУ СОШ х. Бурковский
и других общеобразовательных учреждений Среднеахтубинского муниципального
района Волгоградской области. Запланировано участие в областном семинаре «Формы
и методы работы по экологическому воспитанию и формированию научных знаний
учащихся в системе современного школьного биологического образования»;
запланировано участие в областном конкурсе социальных проектов «Свой мир мы
строим сами».
Выводы:
Цели проекта реализованы. Участники проекта готовы
продолжать благоустраивать школьный участок.
Этот
проект позволил решить следующие социальные проблемы
– придал более красивый облик нашему школьному двору, осенью порадовал
ландшафтным дизайном не только родителей обучающихся МОУ СОШ х. Бурковский, но
и местных жителей и всех, кто каждый день имеет возможность проходить или
посетить территорию школьного двора, что доказывают отзывы.
Список
используемой литературы:
1.Болотникова Н.В.
География Волгоградской области .Практикум ,6 класс. Рабочая тетрадь./Н.В.
Болотникова .-М.Планета 2011.
2.География и
экология Волгоградской области/ под ред. Брылева В.А.- М.Глобус,2009г.
Приложение
АНКЕТИРОВАНИЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Нравиться ли
тебе пришкольный участок?
А) Да;
Б) Частично;
В) Нет.
2. Что хотел бы
изменить на пришкольном участке?
А) Больше деревьев
и цветов;
Б) Новые
композиции;
В) Больше цветов.
3. Принимаешь ли
ты участие в озеленении школьной территории?
А) Да;
Б) частично;
В) нет.
4. Хотел бы ты
принять участие в реализации проекта «Школьный двор моей мечты»?
А) Да;
Б) В свободное
время;
В) нет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.