Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПроект программы внедрения инжиниринга в образовательную программу НОО

Проект программы внедрения инжиниринга в образовательную программу НОО

Скачать материал

 

 

Проект программы внедрения инжиниринга

в образовательную программу НОО МОБУ «СОШ №12»

ГО « город Якутск» в 2016-2017 учебном году

(3 класс)

Составила:

учитель начальных классов

высшей категории

Смирнова Татьяна Валерьевна

 

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю

Возрастная категория 8-9 лет

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи программы

3. Обоснование выбора данной учебной программы

4. Структура и содержание программы

5. Формы организации занятий

6. Требования к уроню подготовки обучающихся

7. Учебно-тематический план

1.Пояснительная записка

Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним школьникам предстоит

• работать по профессиям, которых пока нет,

• использовать технологии, которые еще не созданы,

• решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено

• изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,

• обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.

Таким образом, для реализации Модуля инжиниринга в образовательной программе НОО в 3 классе МОБУ СОШ №12 на 2016-2017 учебный год были выведены часы по предметам «Математика», «Технология» на внеурочную деятельность по трем курсам: «Для тех, кто любит математику»; «Математика и конструирование»; «Бумажная симфония»

Инжиниринг – это процесс интеллектуальной деятельности, задачей которого является проектирование, создание, поддержка, переработка  концепции, модели, продукта, процесса, системы или технологии для решения конкретных технических задач. Конечным результатом  является  реализованный, надёжный, экономически успешный продукт. Причём дальнейшее сопровождение продукта является также важной составляющей инжиниринга.

Модуль инжиниринга – образовательный модуль, включающий систему учебных предметов, объединенных инжиниринговым подходом к решению образовательных задач (от выдвижения идей до их реализации и продвижения),

реализующих идеи продуктоориентированного образования.

Модуль инжиниринга представляет собой новую, отвечающую требованиям развития личности современного ребенка развивающую направленность, где дети с разным уровнем готовности к обучению, решая не типовые и нестандартные задачи, будут совершенствовать свои интеллектуальные возможности.  Причем, в процессе обучения ученики собирают, изготовляют своими руками игрушки, модели, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с конструированием, открывают тайны моделирования, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.

Введение модуля инжиниринга во внеурочную деятельность повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук.

Актуальность данной программы состоит в том, что она способствует развитию коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал учащихся. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по данным курсам этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков, обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Начальное техническое моделирование - это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей технических объектов, это формирование начальных политехнических знаний, умений и развитие художественного вкуса. В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги, картона и другого разнообразного поделочного материала (проволока, баночки, коробочки) с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика, аппликация). Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

2. Цели программы:

1. Развитие навыков конструирования, моделирования;

2. Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире.

3. Развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.

Задачи:

• расширить знания обучающихся об окружающем мире, о мире техники;

• учиться создавать и конструировать простейшие модели;

• учиться программировать простые действия;

• обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

• развивать коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения;

3. Обоснование выбора данной примерной программы.

В основе обучающего материала лежит принцип индивидуальности, доступности, результативности.

В ходе прохождения модуля инжиниринга, учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования.

Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.

 Модуль инжиниринга предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных задач:

-творческое мышление при создании действующих моделей;

-развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;

-установление причинно-следственных связей;

-анализ результатов и поиск новых решений;

-коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них;

-экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;

-проведение систематических наблюдений и измерений;

- использование таблиц для отображения и анализа данных;

- развитие мелкой мускулатуры пальцев и моторики кисти младших школьников.

4. Структура и содержание программы

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные курсы:

Курс 1: «Для тех, кто любит математику» (образовательная область: математика)

Цель: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению в средних классах школы, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс дополнительного образования развивающих форм и методов обучения.

Курс 2: «Математика и конструирование» (образовательная область: математика)

Цель: заложить начальные геометрические представления, развивать логическое мышление и пространственные представления детей, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования; собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств, научить детей определять последовательность операции при изготовлении того или иного изделия.

Модуль 3: «Бумажная симфония» (образовательная область: технология)

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности; возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область.

5. Формы организации занятий

Основными формами учебного процесса являются:

·групповые учебно-практические и теоретические занятия;

·работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);

·участие в соревнованиях между группами;

·комбинированные занятия.

Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы в начальной школе:

1. Устный.

2. Проблемный.

3. Частично-поисковый.

4. Исследовательский.

5. Проектный.

6.. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).

7. Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия).

8. Контроль и проверка умений и навыков (самостоятельная работа).

9. Создание ситуаций творческого поиска.

10. Стимулирование (поощрение).

Формы подведения итога реализации программы

· защита итоговых проектов;

· участие в конкурсах на лучший сценарий и презентацию к созданному проекту;

·участие в школьных и городских научно-практических конференциях (конкурсах исследовательских работ).

6. Ожидаемые результаты изучения курсов модуля инжиниринга

Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных результатов:

В области воспитания:

• адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;

• развитие коммуникативных качеств;

• приобретение уверенности в себе;

• формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.

В области конструирования, моделирования:

• умение работать по предложенным инструкциям;

• умения творчески подходить к решению задачи;

• умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

•умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

По окончании обучения по данной программе учащиеся

Должны знать:

·              правила безопасной работы;

·              алгоритм построения чертежа;

·              условные обозначения на чертеже;

·              устройство и составные части моделей.

Должны уметь:

·              читать чертеж;

·              размечать и складывать бумагу;

·              воссоздавать силуэты предметов по образцу или замыслу;

·              владеть технологией крепления деталей из разных материалов;

·              выжигать фигурные детали.

У детей формируются:

·              культура труда;

·              трудовые умения и навыки;

·              мотивация достижения успеха.

Контрольно-оценочные таблицы по усвоению базовых понятий учебного курса

Результатом освоения учащимися программы учебного курса обучения являются готовые работы учащихся, интересные проекты собственных конструкторских изобретений, выставочные образцы изделий. 

7. Учебно-тематический план

№п/п

Название курса

Количество часов

Форма подачи материала

1

«Для тех, кто любит математику»

34

11 недель по 3 часа (33 часа)

1 час – математический КВН

2

«Математика и конструирование»

34

11 недель по 3 часа (33 часа)

1 час – защита собственных моделей

3

«Бумажная симфония»

34

11 недель по 3 часа (33 часа)

1 час – выставка работ

 

ИТОГО

102

102

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект программы внедрения инжиниринга в образовательную программу НОО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект программы внедрения инжиниринга в образовательную программу НОО МОБУ «СОШ №12» ГО « город Якутск» в 2016-2017 учебном году (3 класс)Введение модуля инжиниринга во внеурочную деятельность повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Программа предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 776
    • DOCX 21.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солодовник Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82495
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 485 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Навигация по кризису идентичности: обретение себя в мире перемен

Перейти к трансляции