РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
г.
ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 73
664044 г. Иркутск, ул. Радищева, 132 тел/факс 347 -
790
School –
73 @ mail.ru
Выполнила:
ученица 11 класса «а»
Добрынина Марина
Руководитель:
Добрынина Е.А.
Иркутск 2017
Содержание:
Глава 1.
Пояснительная
записка.
П 1. Историческая
страничка……………………………………………….3
П 2.Обоснование выбора
проблемы………………………………………..4
П.3.Анализ прототипов………………………………………………………5
П 4. Анализ идеи
……………………………………………………………6-7
Глава 2
Технология
изготовления изделия.
П 2.1. Эскиз
изделия………………………………………………………….8
П
2.2.Предварительный экономический расчёт будущего изделия……9
П 2.3. Технология
изготовление изделия……………………………10 – 11
П 2.4.
Окончательный вариант изделия…………………………….12 - 13
Глава 3
Оценка изделия
П 3.1. Экологическая
оценка……………………………………………….14
П 3. 2 Экономическая
оценка………………………………………………15
П 3.3.Эстетическая
оценка…………………………………………………..16
П. 3.4.
Собственная оценка…………………………………………………..17
Список
используемой литературы………………………………………….18
Реклама…………………………………………………………………………19
1. Историческая страничка.
Современные дети, отправляющие
перед Новым годом свои письма Деду Морозу в Великий Устюг, а также их мамы и
папы, и даже бабушки и дедушки, как правило, думают, что и новогодняя елка, и
Дед Мороз с подарками были в России всегда.
Между тем этот персонаж (точнее - почти этот)
появился всего 160 лет назад - во впервые опубликованной и слегка дидактической
сказке Владимира Одоевского "Мороз Иванович". Ее главный герой - это
литературный вариант фольклорного Мороза или Морозко: "седой-седой старик",
который живет в ледяном доме, спит на снежной перине, а если тряхнет головой,
то "иней сыплется". Мороз Иванович заботится о природе (покрывает
снегом озимые всходы) и о людях (стучит им в окошки, чтоб "не забывали
печей топить да трубы вовремя закрывать").
Он явно добрее описанного Некрасовым
деревенского Мороза, сурового, а случается, и жестокого. Дед Мороз Одоевского к
людям хоть и строг, но справедлив, а детям раздает подарки, правда, только за
добрые дела.
Возможно, Мороз Иванович так и остался
бы всего лишь героем одной из сказок, но как раз в эти же самые годы в русской
столице появилась мода на рождественские елки - мода, пришедшая с Запада и
существовавшая прежде лишь у петербургских немцев. Закрепившись в Петербурге,
она распространилась и в провинции, в помещичьих усадьбах, и не только в состоятельных,
но и в небогатых семьях.
А с 1860-х годов в обычай стали входить и
общественные "елочные мероприятия" - рождественские балы с елкой, на
которых потребовался этакий их хозяин - Дед Мороз, объединивший в себе русского
Мороза Ивановича с западноевропейским Санта-Клаусом. Старик, елка, красиво
упакованные подарки стали непременным атрибутом зимнего праздника.
2.Обоснование выбора проблемы.
Новый год – это праздник, который вводит нас в мир сказки,
волшебства.
В нашей семье всегда все верили, что Дед Мороз есть и всегда принесёт
любимый подарок. Первого декабря мы торжественно всей семьёй наряжали папин
валенок. В течение декабря, как не странно, но всегда в валенке находили мы с
сестрой сюрпризы. И поэтому новый год для меня – это, прежде всего красивый
валенок, в котором всегда много сюрпризов.
В этом году я решила, что сама сделаю валенки (сапожки) для
сюрпризов от Деда Мороза и Снегурочки.
П.3. Анализ прототипов.
Упаковки для новогодних сюрпризов бывают разные
по форме и по используемому материалу. Мне они понравились все, но у меня была
цель – сделать сапожки для новогодних сюрпризов. Поэтому выбрала –
рождественский носок.
П.4. Анализ идей.
Рождественский носок – можно связать, сшить, сделать из бумаги.
Однако, все эти носки можно только повещать, а я хочу, чтобы он у меня
стоял под ёлкой и в него можно было положить новогодние сюрпризы.
Поэтому я выбираю технологию изготовления пинетка , так как он имеет
устойчивую подошву и мой рождественский сапог будет стоять. Технику вязания –
путанка. Путанка имеет несколько видов.
п\п
|
название
|
образец
|
ряд
|
обозначение
|
1
|
«Путанка»
в каждом ряду.
|
|
1
2
3
4
5
6
7
|
оооооооооооооо
охохохохохохох
хохохохохохохо
охохохохохохох
хохохохохохохо
охохохохохохох
хохохохохохохо
|
2
|
«Путанка»
через ряд
|
|
1
2
3
4
5
6
7
|
оооооооооооооо
хохохохохохохо
хохохохохохохо
охохохохохохох
охохохохохохох
хохохохохохохо
хохохохохохохо
|
3
|
«Путанка» два через
два.
|
|
1
2
3
4
5
6
7
|
оооооооооооооо
ооххооххооххоо
ооххооххооххоо
ххооххооххоохх
ххооххооххоохх
ооххооххооххоо
ооххооххооххоо
|
4
|
«Путанка» один
через два.
|
|
1
2
3
4
5
6
7
|
оооооооооооооо
хохохохохохохо
хохохохохохохо
охохохохохохох
охохохохохохох
хохохохохохохо
хохохохохохохо
|
Я выбираю путанку в каждом ряду.
п\п
|
название
|
образец
|
ряд
|
обозначение
|
1
|
«Путанка»
в каждом ряду.
|
|
1
2
3
4
5
6
7
|
оооооооооооооо
охохохохохохох
хохохохохохохо
охохохохохохох
хохохохохохохо
охохохохохохох
хохохохохохохо
|
Технология
изготовления изделия.
П 2.1. Эскиз
изделия
П
П.2.2. Предварительный экономический расчёт будущего
изделия.
Для изготовления изделия потребуется 3 мотка шерсти по 100 грамм
стоимостью 120 рублей. Спицы, крючок, швейные нитки, ножницы, картон.
2.3. Технология изготовление изделия.
Инструкционно – технологическая карта изготовления сапожек для
снегурочки.
п/п
|
операция
|
описание
|
схема
|
Инструменты и материалы
|
1
|
Набор петель
|
Набрать 30 петель на две спицы, зафиксировать концы ниток, двумя
узлами, удалить вторую спицу.
|
|
Спицы, пряжа
|
2
|
Вязание верхнее части
|
Используя технологию вязания рисунка «путанка», связать 5 см.
|
|
Спицы, пряжа
|
3
|
Вязание средней части
|
Производим разбивку петель на боковые и среднюю части. Вяжем среднюю
часть 6 см.
|
|
Спицы, пряжа
|
4
|
Вязание высоты стопы
|
Производим дополнительный набор боковых петель, вяжем высоту стопы 3
см.
|
|
Спицы, пряжа
|
5
|
Формирование стопы
|
Формируем стопу сапожка используя технологию вязания пятки носка.
Ширина стопы (центральная часть) – 10 петель.
Центральная часть вяжется, пока боковых петель не останется по 6
петель, далее производится сбор центральной части.
|
|
Спицы, пряжа
|
6
|
Украшение набора
|
Вяжем 30 см. шнурок, используя воздушные петли. Формируем помпон и
пришиваем к шнурку.
|
|
Пряжа, крючок, швейные нитки, иголка
|
2.3.Окончательный вариант изделия.
Глава 3.
Оценка изделия.
3.1.Экологическая оценка комплекта.
Охрана окружающей среды, рациональное
использование природных ресурсов принадлежат к числу наиболее сложных и
актуальных задач современности. Чем экономичнее будут использоваться
материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и
собственно разрушать окружающую среду. В результате изготовления изделий образуются
отходы. Они представляют собой остатки ткани, пряжи
т.д Бережное отношение к
природе требует очищать и повторно использовать бытовые и промышленные отходы,
стремиться минимально вторгаться в жизнь природы.
Трудовому обучению
принадлежит особо значимая роль в экологическом образовании учащихся, поскольку
именно в процессе производственной деятельности человек оказывает
непосредственное воздействие на окружающую природную среду. В современных
условиях, когда производство становится все более мощным фактором воздействия
на природу, экологическое воспитание учащихся должно стать неотъемлемой частью
трудового обучения.
Представленное изделие отвечает всем
экономическим нормам, так как оно является безотходным и может в дальнейшем дать
«вторую жизнь» пряжи.
3.2.Экономическая
оценка комплекта.
Экономический расчёт:
С=МЗ+ ОТ+ ОСН+АОФ +ПЗ
МЗ – материальные затраты
ОТ – оплата труда
ОСН – отчисление на социальные нужды
АОФ – амортизация основных фондов
ПЗ – прочие затраты.
Так как изделие выполнялось в условиях
школьной мастерской, в дневное время,
то мы не учитываем ОСН, ПЗ.
С= МЗ +От + АОФ
МЗ=(Материальные затраты)
шерсть 3 мотка по 120рублей = 360 рублей.
Стоимость ткани, швейных ниток, мы не
учитываем,
так как они были в наличии.
МЗ= 560 рублей.
ОТ (оплата труда) – ставка педагога
дополнительного образования
8 разряда, так как труд не квалифицированный,
то оплату будем брать 25%
от ставки: 18 часов – 800 рублей, 4,5 часа –
200 рублей, тогда 1 час – 2,50 рубля,
на изготовление картины было затрачено 10
часов, следовательно
ОТ= 2,50* 5= 25 рублей
АОФ (амортизация основных фондов) – ножницы, спицы,
крючок свою стоимость
частично переносят на изделие:
Ножницы – 30 рублей:2=15 рублей
Крючок – 10 рублей:10 – 1 рубль
Спицы – 50 рублей : 10= 5 рублей
АОФ – 16 рублей.
ИТОГО: 360 +25+16= 401 рубль.
3.3. Эстетическая
оценка проекта.
Эстетические показатели характеризуют такие
свойства, как художественную выразительность (оригинальность
художественного замысла, соответствие стиля окружающей среде, образную и
декоративную выразительность). Рациональность формы (масштабная
согласованность формы целого и частей, соответствие формы назначению изделия);
целостность композиции (соподчиненность целого и частей, упорядоченность
графических и изобразительных элементов); совершенство производственного
исполнения (чистота выполнения контуров и сопряжений, четкость исполнения
фирменных знаков и указателей); соответствие моде.
Данное изделие, несомненно, соответствует всем
выше перечисленным показателям. А также, техника его изготовления проста, не
требует специальной подготовки.
3.4.Собственная
оценка проекта.
Выполненное, мною изделия принесло мне радость и
много положительных эмоций.
Во время работы не было усталости, так как техника
«путанка» меня заинтересовала. В дальнейшем я планирую продолжить создание
работ, используя различные виды «путанки». При хорошей рекламной компании
маркетинговая стоимость изделия может быть повышена в 5 раз и больше.
Список используемой литературы:
1.
Богомолова Л.В.Подростковая культура:
проблемы
эстетического
воспитания подростков, М., 1988.
2.
М.А.Андрукович. Вечера с вязанием. – Мн.:
«Хэлтон», 2001.
3.
Б.П. Никитин. Ступеньки творчества – М.,
Просвещение, 1991.
4.
Журналы по рукоделию.
5.
Интернет.
Реклама изделия.
Мы свяжем дорогу на спицах,
Дорогу из облака в лес,
И будут по ней торопиться
Поэты, спускаясь с небес, -
Мы свяжем дорогу из нитей,
Извечных, как хлеб и вода,
Из нитей любовных событий
И братских объятий! О, да,
Мы свяжем дорогу из песен,
Из прожитых вместе веков,
Дорогу из дружеских писем,
Звонков, пустяков, облаков,
На спицах мы свяжем дорогу,
На спицах таких колесниц,
Какие летят на подмогу
По первому взмаху ресниц:
Со скоростью звука и света,
Частиц первозданной любви,
По первому вздоху поэта
Летят колесницы с людьми!
Мы свяжем дорогу на спицах
Воскресного солнца весной,
Дорогу в цветах и жар-птицах,
В живучей красе расписной!
На спицах событий и судеб...
И биться воробушком в грудь
Живучая Лирика будет,
Живучий пройдя этот путь!
Юнна Мор
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.