Инфоурок Другое Другие методич. материалыПроект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Скачать материал

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

подготовила

воспитатель Ершова Мария Андреевна

г. Петропавловск 2016

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, которая будет способствовать формированию всесторонне – развитой личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

подготовила

воспитатель Ершова Мария Андреевна

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………4

Паспорт проекта………………………………………………………….. 6

Принципы реализации проекта…………………………………………… 11

Модель реализации проекта…………………………………………… 12

Этапы развития проекта………………………………………………… 15

Заключение………………………………………………………………… 19

Литература ………………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка.

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры. Вся наша жизнь - это большая сцена и то, какую роль выбирает ребёнок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения.

Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

Сказочные представления в театре вводят ребёнка в мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать по-человечески. Ребёнок проникается этими чувствами, переживает вместе с ними, а вместе с тем постигает простую и сложную, поучительную и убедительную правду жизни. Театрализованная деятельность - это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

Дети, испытывающие трудности психологического плана, скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх, нуждаются в особом внимании воспитателя.

Наблюдая за такими детьми, пришла к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Ребёнок не всегда в состоянии ответить то, что ожидает услышать взрослый, а может в его видении окружающий мир совершенно особенный, ни на чей другой не похожий. Моя задача не затушить эту "божью искру" в маленьком человеке, будущем творце.

Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки, а так же активизирует словарь, совершенствуется звуковая культура речи.

Дети становятся активными, инициативными, что значительно повышает уровень положительного эмоционального состояния ребёнка.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,

пробуждает в ребёнке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; формирование эстетического вкуса, нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения);

воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

При театрализованной деятельности учитывается психологическая комфортность, которая предполагает: снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов; раскрепощённость, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

развитие реальных мотивов:

игра и обучение не должно быть из-под палки;

внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими изавторитета взрослого; внутренние

мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперёд (" У тебя получится, я уверена...").

совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне - развитой творческой личности.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Концепция дошкольного воспитания ориентирована на формирование базиса личностной культуры. Под культурой мы понимаем комплекс материальных и духовных ценностей, выработанных человеческим обществом, способов их создания и передачу от поколения к поколению этих ценностей. Ребёнок ещё в дошкольном возрасте должен усвоить доступные ему общечеловеческие ценности. Уровень человеческой культуры является мерилом цивилизованности того общества, где живёт ребёнок. От того, каким было детство ребёнка, зависит его мировоззрение, отношение к действительности. Этот культурный багаж определяет будущее ребёнка, его мироощущение, склад ума, психологию.

Каждый человек стремится к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, надо возвысить его духовно и приобщить к творчеству,

удовлетворить его внутренние желания; потребность в красоте, доброте, любви, истине, справедливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Цель проекта

Совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне-развитой личности

v Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству

v Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность

v Развивать формирование простых навыков творческого воображения дошкольников через различные виды театрализованной деятельности

v Совершенствовать артистические навыки детей.

v Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать

v Развивать познавательные способности у детей.

v Развивать творческое воображение

v Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки

Разработки по направлениям к реализации ООП ДО:

v Конспектов непосредственно образовательной деятельности, включающих все виды деятельности

v По организации совместно поисково-познавательной деятельности,

Деловые, творческие связи с КРИП и ПРО, информационно- методическим центром города Киселёвска

 

Форма и методы

реализации

проекта

Игры - драматизации.

Упражнения для социально - эмоционального развития.

Коррекционно - развивающие игры.

Упражнения по дикции.

Задания для развития речевой интонационной выразительности.

Игры-превращения (учимся владеть своим телом)

Упражнения на развития детской пластики.

Ритмические минутки (логоритмика).

Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для свободного кукловождения.

Упражнения на развитие выразительной мимики.

Театральные этюды.

Отдельные упражнения по этике во время драматизаций.

Репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и

инсценировок.

Предполагаемый результат

Для

Для детей:

· 

Сформированность духовно-богатой личности

ребёнка.

Сфомированность творческого потенциала, активной,

самостоятельной, эмоционально-отзывчивой,

социально-компитентной и развивающей личности.

Сформированность умения выражать своё понимание

сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре)

Сформированность нравственно-коммуникативных и

волевых качеств (общительность,вежливость, доброта)

Развитие у детей инициативы, сообразительности,

самостоятельности.

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как

активного участника проекта.

Развитие желания придумать, рассказать сказку, историю,

сочинить танец и т. д.

Для

Для педагогов:

Организация педагогического поиска через

реализацию инновационных программ.

Повышение теоретического уровня и

профессионализма педагогов.

Внедрение инновационных технологий,

современных форм и новых методов работы

Самореализация

Для родителей

v Получение возможности наблюдать за

своими детьми, что дает возможность лучше

разобраться в вопросах развития ребёнка.

v Формирование более высокой оценки

достижения своих детей и гордость за них.

v Развитие более глубокое понимание процесса обучения обучения детей дошкольного возраста.

v Возникновение доверия к воспитателям и

другим сотрудникам детского сада.

 

 

Принципы реализации проекта

В процессе работы нами были определены основные принципы, которые легли в основу исследования:

v Принцип направленности. Мы учитываем, что цели и задачи нашей работы строятся на единой концепции государственной политики в области дошкольного образования.

v Принцип системности и последовательности. Начиная с раннего дошкольного возраста «учу-играя», прививая знания, умения и навыки на практике.

v Принцип доступности. Опираясь на него, мы учитываем возрастные особенности, потребности, интересы, уровень подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт.

v Принцип наглядности обучения. Мы продумываем: дидактические цели исследования наглядности, методику показа, количество наглядности и последовательности демонстрации, сочетание определенных видов наглядности, включение детей в анализ наблюдения объектов, соблюдение требований культуры показа и к оформлению наглядности.

v Принцип интегрированного подхода.

v Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Определяем ведущие цели обучения: познавательную, воспитательную, развивающую.

v Принцип прочности. Все сформированные умения и навыки применяем на практике, осуществляя индивидуально - дифференцированный подход.

Модель реализации проекта

Направления работы

Содержание деятельности

1. Работа с детьми

1. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного

характера.

2. Диагностика уровня готовности восприятия

материала по театрализации с целью отслеживания динамики развития детей по всем поставленным задачам.

3.Посещение детьми театров.

4. Просмотр кукольных театров и работа по ним.

5.Проведение игр - превращений (учимся владеть собой)

6.Чтение художественной и познавательной

литературы.

7.Продуктивная деятельность детей.

8.Инсценировки и театрализации на тему «Сказки»

9. Подвижные, дидактические,

имитационные игры, игры-путешествия.

10. Театрализованно-познавательные праздники.

Сотрудничество с родителями

1.Изготовление элементов костюмов

2.Изготовление декораций для театрализованной деятельности.

3.Помощь в изготовлении различных видов театра.

4.Оказание помощи в приобретении дидактических

игр, детской художественной литературы, книжек -

раскрасок, аудио - видео для детей.

5.Приобретение оборудования для занятий и

свободного творчества детей (цветная бумага,

альбомы, картон, цветные карандаши, краски,

кисточки и т. д.)

6.Изготовление панно по сказкам, устанавливание и закрепление атрибутов.

7.Участие в подготовках к праздникам (пошив

костюмов и тд).

8.Оказание помощи в оборудовании и обновлении

комнаты сказок.

9.Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетов

на различные темы, например «Новогодние чудеса в сказке», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой.

10.Участие в театрализованных постановках «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка».

11. Участие в совместных театрализованных

постановках (родители - дети - педагог). 12. Посещение занятий

13. Родительское собрание.

14.Организация выставок творческих работ детей.

Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды,

связанной с театрализацией воспитательно-

образовательного процесса и всех режимный моментов

2. Картотека дидактических игр по теме:

«Театр»

Картотека аудио - видео фильмов

3. Методическое сопровождение

(магнитофон, кассеты)

4.Подборка художественной литературы для

театрализованных представлений

5. Подборка литературы познавательного

характера.

6.Конспекты театрализованных

представлений.

7.Сценарии досугов и развлечений

театрализованного характера

8.Консультационный материал для педагогов

9. Консультационный материал для родителей

Этапы развития проекта

Этапы

мероприятия

1

Организационный

1.Участие в курсах повышения квалификации в целях повышения профессиональной компетентности по теме: « Театрализованная деятельность

детей дошкольного возраста»

2.Подбор литературы по проблеме

исследования 3.Анализ литературы

4.Подбор дидактических игр по коррекции речевого развития

5.Подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей

6.Оформление и обеспечение игрового уголка « В гостях у сказки»

2

Диагностический

1.Составление и подбор диагностических методик по теме для отслеживания развития творческих способностей детей

дошкольного возраста в театрально-

игровой деятельности

2.Составление анкет для родителей:

«Любите ли вы театр» по проблеме исследования

3.Составление контрольных листов

справки-анализа осознания личности детей дошкольного возраста в группе

4.Изучения игровых позиций, интересов дошкольников в театрализованных играх

5.Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления интереса к театру.

6. Выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций

3

Практический

1. Анализ методической, педагогической литературы по проблеме исследования. Обобщение педагогического исследовательского опыта.

2. Использование методов и приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через игры

3. Условия состояния игровой среды для

театральной деятельности детей дошкольного возраста

4. Подготовка и проведение открытого

театрального занятия: « Курочка и цыплята"

5. Подготовка и проведение открытого

развлечения «Про то, как мишку спать укладывали»

6. Участие родителей в театральных вечерах для детей "В гостях у сказки".

7. Коррекция методов и приемов содержания работы с детьми и родителей по проблеме исследования.«Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

8. Составление индивидуальных маршрутов творческого развития и роста детей дошкольного возраста.2

9. Изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т. д. для театрализованной деятельности.

10. Составление бесед и консультаций для родителей

4

Обобщающий

1.Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

2.Подготовка отчёта о проделанной работе и оформление исследовательского материала

3.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

5

Внедренческий

1.Подготовка выступлений на педагогическом совете по проблеме: «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

2.Подготовка к выпуску методических рекомендаций, пособий по проблеме» Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». « Использование театральных игр на занятиях и в повседневной жизни ребенка – дошкольника

3. Составление сборника сценариев, занятий, подбор дидактических игр и игровых упражнений

 

 

Актуальность исследования в том, что театрализованные игры

являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Это определило тему нашего исследования «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Заключение

Проект реализуется с 2010 года. Можно поделиться итогами подгото­вительного и частично практического этапов:

 Дети стали больше проявлять участвовать в игре, активность и инициативность

 У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца)

 Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи

 У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).

 У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы и т. д.

Промежуточным результатом инновационного проекта можно считать возросшую активность участия детей в городском конкурсе «Росинка».

У детей появились позитивные изменения, которые можно сравнивать по результатам промежуточной диагностики по развитию

творческих способностей в театрализованной деятельности.

г.

 высокий уровень - 33,5%

 средний уровень - 40,5%

 низкий уровень - 26% на данный период

 высокий уровень - 61%

 средний уровень - 30%

 низкий уровень - 9%

Обобщён опыт работы среди коллег МАДОУ «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Какие результаты ожидаю в будущем?

2учебный год предусматривает переход к практическому этапу реализации проекта.

Основными направлениями деятельности на данном этапе являются:

 соотнесение результатов с целями и задачами проекта,

 распространение опыта работы на городском и региональном уровне

 публикации в научно-практических и методических журналах. Разработанный проект является инновационным и может быть рекомендован педагогам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников.

Список используемой литературы

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]: Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М., 2с

2. Артемова JI. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений. / Л. В. Артемова. - М, 1с

3. Выгодский Л. С. Вопросы детской психологии.

4. [Текст] Методическое пособие / Л. С. Выгодский СПб. Союз, 2с Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]: Методические рекомендации, конспекты занятий, Сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. - М, ВАКО, 2с

5. Доронова Т. Н. Играем в театр [Текст]: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод, пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждений. /Доронова - М. Просвещение, 2с

6. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребёнка дошкольника [Текст]: Программно - методическое. Пособие/ Л. В., Куцакова С. И Мерзлякова. - М.: Гуманитарный издательский. Центр Владос, 2с

7. Махаева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений./ М. Д Махаева - М.: ТЦ Сфера, 2

8. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду [Текст]: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. / Т. И.Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова - М.: Школьная Пресса, 2с

9. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр [Текст]: Программа "Театр-творчество-детей, У Н. Ф Сорокина. Л. Г. Миланович: Пособие

Делитесь с ближними:

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.12.2020 308
    • DOCX 43.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Елена Алексеевна
    Анохина Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98726
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе