Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе "Аптаах тарбахчааннар"

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе "Аптаах тарбахчааннар"

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Аптаах тарбахчааннар».



Актуальность

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .

Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Паспорт проекта

Наименование«Аптаах тарбахчааннар»

Составитель проекта: Слепцова Надежда Константиновна

Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.

Длительность проекта: Долгосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: с октября 2018 – 2019 г.г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.

Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Краски детства» в отчетном концерте детского сада.

Этапы работы

1. Организационный (октябрь-ноябрь)

Разработка проекта

Ознакомление родителей с проектом

Подбор материала для художественной деятельности

Изготовление дидактических игр

Разработка тематического плана мероприятий

Подбор иллюстраций, фотографий

Подбор материала для родителей

2. Внедренческий (декабрь-май)

Работа с детьми

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми)

Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий

Игры

Наблюдение за природой

Оформление выставки

Работа с родителями

Проведение анкетирования для родителей на тему«Любит ли Ваш ребенок рисовать

Папка-передвижка«Роль рисования в жизни ребенка»

Папка-передвижка«Рисование нетрадиционными способами»

Домашнее задание

3. Аналитический

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта

Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация)

Проблемы:

Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивающая среда:

Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

ПЛАН РАБОТЫ

Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техникрисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочкамирисование ладошками. Затем постепенно вводили новые техникитехника «принт», оттиск поролоном, тычкование, набрызг, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки +акварель, рисование по мокрому. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом, кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной.

Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:

Декабрь

Рисование пальчиками

«Снеговик и елочка»

Рисование ладошками

«Осминожки»

Рисование ватными палочками

«Воспоминания о лете»

Январь

Техника «принт» отпечатками листьев

«Зимние деревья»

Оттиск поролоном

«Цветы в вазе»

Февраль

Тычок жесткой полусухой кистью

«Ежик»

Набрызг

«Корзина с овощами и фруктами»

Оттиск пробкой

«Стая рыбок»

Март

Оттиск печатками из картофеля

«Волшебный цветок»

Печать по трафарету

«Кораблик»

Оттиск смятой бумагой

«Цыпленок и котенок»

Апрель

Кляксография обычная

«Осенний лес»

Кляксография с трубочкой

«Сакура»

Восковые мелки+акварель

«Ракета»

Монотопия предметная

«Сапожки в луже»

Май

Рисование по мокрому

«Зайка»

Для родителей были сделаны папки-передвижки«Роль рисования в жизни ребенка»«Рисование нетрадиционными способами» и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать». Также было домашнее задание на тему«Краски детства»

Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских работ

Заключение

Проект «Краски лета» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техникамирисование пальчикамирисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техникдетские работы стали более интересными, разнообразными.


  • Другое
Автор Слепцова Надежда Константиновна
Дата добавления 07.12.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 30
Номер материала MA-082663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»