Инфоурок Дошкольное образование КонспектыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Почва - живая Земля"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Почва - живая Земля"

Скачать материал

МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р О Е К Т

 

«Почва-живая Земля».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Автор – разработчик:

                                                                   Воспитатель 1кв. категории

                                            Адмаева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Сурок, 2016 г.

 

Проблема

 

v Что такое почва?

v Образование почвы.

v Выяснить свойства почвы и ее значение.

 

Цель проекта:

 

v дать представление о почве, ее значении;

v развивать умение анализировать проблему (определять и сравнивать влажную и сухую почву, свойства почвы);

v развивать способность аргументировать сделанные выводы, применять их в жизнедеятельности.

 

Задачи:

 

v сформировать представление о том, что почва – это верхний плодородный слой земли;

v учить делать простейшие умозаключения путем опытнической исследовательской деятельности;

v учить фиксировать результаты исследований;

v учить формулировать выводы;

v формировать интерес к явлениям окружающего мира.

 

 

Тип проекта:

 

v по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, исследовательский, творческий, игровой;

v по времени проведения: краткосрочный.

 

 

Участники проекта:

 

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

 

Основные формы реализации проекта:

 

v занятия,

v беседы,

v игры,

v опытническая, исследовательская деятельность,

v занятия в кружке «Юный экспериментатор»,

v работа с родителями.

 

 

Обеспечение:

 

v Методическое:

 

1.     Рыжова Н.А. Наш дом природа. М., 1998 г.

2.     Попова Т.И. Мир вокруг нас. М., 1998 г.

3.     Ковинько Л.Н. Секреты природы – это интересно! М., 2004 г.

4.     Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и экперименты в детском саду. М., 2007 г.

5.     Микляева Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. М., 2006 г.

6.     Дыбина О.В. Неизведанное рядом. М., 2001 г.

7.     Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… М., 2004 г.

8.     Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. М., 2005 г.

9.     Рыжова Н.А. Не просто сказки. М., 2002 г.

10.  Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. М., 2003 г.

11.  Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.,2005 г.

 

 

v Материально - техническое:

 

ü земля;

ü вода;

ü аквариум;

ü оборудование для проведения опытнической исследовательской деятельности (лупа, стеклянные баночки, пластинка из оргстекла и т.д.);

ü научно – популярная и художественная литература.

 

Предполагаемый результат:

 

v развитие  детей познавательной активности в процессе экспериментирования с почвой;

v повышение уровня мотивации к занятиям;

v развитие наблюдательности у детей, их умений сравнивать, экспериментировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ПРОЕКТА

 

 

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта)

 

 

Деятельность педагога:

 

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно – популярный и художественной литературы;

- оформление информационной копилки по данной тематике;

- составление перспективного плана по ознакомлению со свойствами почвы в свободной деятельности.

 

Совместная деятельность с детьми:

 

- ввести детей в проблемную ситуацию, доступную к их пониманию.

 

 Совместная деятельность с родителями воспитанников:

 

- введение родителей в проблемную ситуацию;

- определение круга актуальных и посильных задач.

 

 

II ЭТАП. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

 

 

Работа с детьми.

 

Раздел программы

Формы, методы и приемы работы

Познавательная

деятельность

- Занятие «Что такое почва?»

- Эксперименты:

1. Виды почв.

2. Из чего образована почва?

3. Свойства почвы.

- Опыты:

1. Сухая и влажная почва.

2. Воздух в почве.

3. Состав почвы.

- Беседы:

«Образование почвы»

«Как сохранить почву?»

«Влажная почва. Ее свойства»

«Что содержится в почве?»

«Песок и глина».

- Занятие «Знакомство со свойствами и составом почвы»

«Свойства песка и глины».

- Наблюдения в природе.

Художественная

литература

Чтение сказок о почве (авт. Т.И. Попова).

Чтение отрывков из книги С.Сахарного «По морям вокруг Земли».

Чтение сказок и стихов о почве (Рыжова Н.).

Игровая

деятельность

Игра – моделирование «Рождение почвы»

Игра – моделирование «Слои земли»

Игра - викторина «Отгадай загадку»

Игра «Подземные жители»

д/и «Удивительный песок»

п/и «Цветы на лугу»

Музыкально –

досуговая деятельность

- Экологический праздник «День Земли»

- Экологический праздник «В царстве царя Берендея»

- Музыкальная игра «Угадай звуки»

ИЗО

- Рисование на тему: «Подземные жители»

- Рисование на тему: «Растения и почва»

- Выставка рисунков «Почва в природе»

 

 

Работа с родителями

 

Форма

взаимодействия

Тематика

Информационно –

наглядная

- Выставка книг «Почемучка».

- Рекомендации в родительском уголке.

Коллективная

ü Тематическая консультация «Как организовать и провести простейшие эксперименты».

ü Тематическая консультация «Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье».

 

Индивидуальная

Беседы:

- «Как вести познавательную беседу».

- «Как читать познавательную литературу».

- «Как смотреть познавательное видео и программы».

Познавательная

Семинар – практикум по организации исследовательской деятельности ребенка.

Досуговая

Совместный (родители, дети, воспитатели) досуг - инсценировка «День Земли».

 

 

 

 

III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. ОБОБЩАЮЩИЙ.

 

- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

 

- обобщение результатов работы;

 

- презентация проекта «Почва. Знакомство со свойствами почвы».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

1.     Конспект занятия – презентации «Почва. Знакомство со свойствами почвы».

2.     Памятка для родителей «Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье».

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Методические рекомендации

 

по организации развивающей среды в семье

 

 

1.     Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем узнаете. Открывайте мир вместе с ваши ребенком.

2.     Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3.     Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь»?

4.     Всегда внимательно выслушайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5.     Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и сразу поймет: развивающее обобщение «навырост».

6.     По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7.     Приглашайте в свой дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8.     Ходите с ребенком в музеи.

9.     Проводите совместные наблюдения и опыты.

10.  Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

11.  Сделайте свои влечения предметом общения с ребенком.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Почва - живая Земля""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 863 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.12.2016 764
    • DOCX 69.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Адмаева Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Адмаева Елена Васильевна
    Адмаева Елена Васильевна
    • На сайте: 7 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5961
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Младший воспитатель: задачи, функции профессиональной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Современные педтехнологии в дошкольном образовании

Воспитатель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 602 человека

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 387 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 287 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе