Главная / Классному руководителю / ПРОЕКТ «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ» (СОЗДАНИЕ СБОРНИКА РИСУНКОВ ВОСПИТАННИКАМИ 4 ГПД)

ПРОЕКТ «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ» (СОЗДАНИЕ СБОРНИКА РИСУНКОВ ВОСПИТАННИКАМИ 4 ГПД)

Скачать материал


Казённое общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»





Утверждено:

Методическим объединением воспитателей КОУ «Леушинская школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» протокол №_________

от «____»_________________ 2014 г.


Утверждаю:

директор КОУ «Леушинская

школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________Д.Ш.Шидиева

«______»__________2014г

.










ПРОЕКТ


«ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ»


(СОЗДАНИЕ СБОРНИКА РИСУНКОВ


ВОСПИТАННИКАМИ 4 ГПД)













с. Леуши, 2015г.



Пояснительная

История России очень многообразна и разнообразна. Время стремиться вперед, образовывая все новые и новые витки истории. Нельзя забывать наши истоки и традиции, здесь, конечно же, огромная роль отводится, прежде всего, педагогам, ведь именно они призваны передавать пласт накопленных за долгое время знаний из поколения в поколение

Важно в работе по данному направлению учитывать и особенность того, что умственно-отсталые дети испытывают большие трудности в усвоении исторических знаний, так как, исторические факты не опираются на наблюдения и непосредственный опыт детей, картины прошлого приходится воссоздавать в их воображении. У таких детей круг общественно - исторических представлений беден, а во многих случаях отсутствует совсем. Лишенные возможности широкого речевого общения и получения информации, способствующие развитию представлений о Родине, ее прошлом и настоящем, эти дети не воспринимают многих явлений и событий общественной жизни. Социальный опыт их ограничивается, по существу, рамками личных потребностей. Умственно отсталые дети нуждаются в осмыслении окружающего мира и происходящих в нем событий, явлений.

Только в условиях специального обучения с применением особых приемов, у учащихся начинают создаваться правильные первоначальные общественно-исторические представления, о прошлом, и настоящем нашей Родины, нашего общества.

А если передавать данные знания не только путем учебных знаний, а в самых разнообразных формах внеклассных мероприятий, ребенок будет быстрее впитывать не только знания, а еще и дополнительный, необходимый для расширения кругозора и пополнения интеллектуального багажа, объема информации.


Проект: «Мы этой памяти верны»

Творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Развивать умение с помощью рисунка передать характер

Воспитывать в детях бережное отношение и уважительное отношение к старшему поколению.

Участники: Воспитатель, воспитанники 4 ГПД.

Продолжительность проекта:

1 неделя

Основные формы реализации проекта:

Участие в конкурсе рисунков, занятие, просмотр видео-фильмов, чтение художественной литературы мини-выставка, оформление сборника рисунков, посвященных 70-летию ВОВ.

Материально-техническое обеспечение:

Слайды «Великая Отечественная Война», репродукции «Этих дней не смолкнет слава», проектор, фотоаппарат, магнитофон, карандаши, альбомы, краски.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный

  1. Подбор и изучение необходимой литературы.

  2. Подбор фильмов, посвященных ВОВ

  1. Этап реализации

  1. Просмотр фильма «Брестская крепость»

  2. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа С. Алексеева "Первый ночной таран".

  3. Внеклассное занятие "Война и Победа глазами детей".

  4. Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

  1. Заключительный этап.

  1. Создание сборника рисунков

Предполагаемый результат проекта:

  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

  2. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении рисунков, составлении и оформлении сборника рисунков «Они сражались за Родину»

  3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Продукт проектной деятельности

  1. Сборник рисунков «Они сражались за Родину»

  2. Показ сборника рисунков «Они сражались за Родину», детям другой группы, администрации.

  3. Презентация проекта


Учебно-методический комплекс:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина"Детям о Великой Победе" Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина "День победы"Москва 2010 г.


ПРОЕКТ «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ» (СОЗДАНИЕ СБОРНИКА РИСУНКОВ ВОСПИТАННИКАМИ 4 ГПД)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждено:

Методическим объединением воспитателей КОУ «Леушинская школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» протокол №_________

от «____»_________________ 2014 г.

Утверждаю:

директор КОУ «Леушинская

школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________Д.Ш.Шидиева

«______»__________2014г

.

ПРОЕКТ

«ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ»

(СОЗДАНИЕ СБОРНИКА РИСУНКОВ

ВОСПИТАННИКАМИ 4 ГПД)

с. Леуши, 2015г.

Пояснительная

История России очень многообразна и разнообразна. Время стремиться вперед, образовывая все новые и новые витки истории. Нельзя забывать наши истоки и традиции, здесь, конечно же, огромная роль отводится, прежде всего, педагогам, ведь именно они призваны передавать пласт накопленных за долгое время знаний из поколения в поколение

Важно в работе по данному направлению учитывать и особенность того, что умственно-отсталые дети испытывают большие трудности в усвоении исторических знаний, так как, исторические факты не опираются на наблюдения и непосредственный опыт детей, картины прошлого приходится воссоздавать в их воображении. У таких детей круг общественно - исторических представлений беден, а во многих случаях отсутствует совсем. Лишенные возможности широкого речевого общения и получения информации, способствующие развитию представлений о Родине, ее прошлом и настоящем, эти дети не воспринимают многих явлений и событий общественной жизни. Социальный опыт их ограничивается, по существу, рамками личных потребностей. Умственно отсталые дети нуждаются в осмыслении окружающего мира и происходящих в нем событий, явлений.

Только в условиях специального обучения с применением особых приемов, у учащихся начинают создаваться правильные первоначальные общественно-исторические представления, о прошлом, и настоящем нашей Родины, нашего общества.

А если передавать данные знания не только путем учебных знаний, а в самых разнообразных формах внеклассных мероприятий, ребенок будет быстрее впитывать не только знания, а еще и дополнительный, необходимый для расширения кругозора и пополнения интеллектуального багажа, объема информации.

Проект: «Мы этой памяти верны»

Творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Развивать умение с помощью рисунка передать характер

Воспитывать в детях бережное отношение и уважительное отношение к старшему поколению.

Участники: Воспитатель, воспитанники 4 ГПД.

Продолжительность проекта:

1 неделя

Основные формы реализации проекта:

Участие в конкурсе рисунков, занятие, просмотр видео-фильмов, чтение художественной литературы мини-выставка, оформление сборника рисунков, посвященных 70-летию ВОВ.

Материально-техническое обеспечение:

Слайды «Великая Отечественная Война», репродукции «Этих дней не смолкнет слава», проектор, фотоаппарат, магнитофон, карандаши, альбомы, краски.

Этапы проведения проекта:

I.Подготовительный

1.Подбор и изучение необходимой литературы.

2.Подбор фильмов, посвященных ВОВ

II. Этап реализации

1.Просмотр фильма «Брестская крепость»

2.Чтение художественной литературы: Чтение рассказа С. Алексеева "Первый ночной таран".

3.Внеклассное занятие "Война и Победа глазами детей".

4.Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

III.Заключительный этап.

1.Создание сборника рисунков

Предполагаемый результат проекта:

1.Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

2.Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении рисунков, составлении и оформлении сборника рисунков «Они сражались за Родину»

3.Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Продукт проектной деятельности

1.Сборник рисунков «Они сражались за Родину»

2.Показ сборника рисунков «Они сражались за Родину», детям другой группы, администрации.

3.Презентация проекта

Учебно-методический комплекс:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина"Детям о Великой Победе" Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина "День победы"Москва 2010 г.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Меркулов Александр Михайлович
Дата добавления 10.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 1360
Номер материала 59110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓