МКОУ «ООШ им. Г. Давыдовой»
Проект на тему :
«Здоровый образ жизни».
Подготовила : Рзаева Э. П.
2016-2017 учебный год
Проект на
тему: «Здоровый образ жизни»
Цель проекта:
Содействие в формировании у детей и подростков сознательной
потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа
жизни.
1.5. Задачи
проекта:
- формировать
установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;
- стимулировать
и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;
- обучать
ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления
собственного здоровья;
- повышать
двигательную активность учеников ;
- профилактика
вредных привычек
1.6.
Прогнозируемые результаты
Результаты
работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:
- повышение
мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное
самовыражение подростков;
- развитие
социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести
ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие
личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в
современном обществе;
- улучшение
знаний детей о ЗОЖ;
- повышение
мотивации к двигательной активности;
- формирование
устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению ПАВ;
1.7.
План реализации проекта:
1
этап Подготовительный
Исследовать
факторы влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра, возможные
варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового
образа жизни.
Определить
источники информации (научная и справочная литература, Интернет-ресурсы, беседы
с медицинскими работниками, учителями, родителями, психологом).
2
этап Планирование работы
Составить
и согласовать организационный план совместных действий по формированию ключевых
компетенций воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья;
повышению информационной осведомленности воспитанников о социально значимых
заболеваниях, по поддержанию психического равновесия и тренировке стрессоустойчивости.
3
этап Реализация проекта
4.
Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
4
этап Рефлексия
5.
Сделать выводы о степени достижения поставленных целей и задач.
6.
Включить подростков в реальную практическую деятельность
распространения
идеи проекта в образовательной среде.
Реализация проекта
На
данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются
одними из наиболее приоритетных направлений в нашем Центре. Для того, чтобы
наиболее эффективно решить поставленные в проекте задачи, необходимы не только
усилия педагогических и медицинских работников Центра, но в первую очередь
самих подростков, так как они являются наиболее активной и динамичной группой,
обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и
собственное будущее
Что
такое , этот, здоровый образ жизни?
·
Здоровый образ жизни — образ
жизни человека, направленный на профилактику болезней и
укрепление здоровья.
·
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено.
Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый
образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества
в целом.
·
В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни
рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации.
Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой
грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы —
укрепление здоровья индивидуума.
Что
способствует сохранению и укреплению здоровья:
·
Правильное питание
·
Закаливание
·
Соблюдение режима труда и отдыха Психическая и эмоциональная
устойчивость
·
Личная гигиена
·
Оптимальный уровень двигательной активности
·
Безопасное поведение дома, на улице, на работе
·
Отказ от саморазрушающего поведения.
Здоровое
питание
·
Здоровое питание — это питание,
обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека,
способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение
правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями
сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение,
сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.
Правильное
питиание.
·
Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей
до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и
почувствовать вкус.
Закаливание.
·
Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. 1000 лет
назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда
веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает
его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют
дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:
эмоциональное
самочувствие : психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями,
проблемами;
интеллектуальное
самочувствие : способность человека узнавать и использовать новую
информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное
мышление.
духовное
самочувствие : способность устанавливать действительно значимые,
конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.
Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» —
способность взаимодействовать с другими людьми.
Формирование
здорового образа жизни
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья
человека, осуществляется на трёх уровнях:
·
социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;
·
инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах
жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств),
профилактические учреждения, экологический контроль;
·
личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация
бытового уклада.
Россия (средняя
продолжительность жизни 69. лет.)
КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ ДЛЯ РОССИИ СТАТИСТИКА. Здоровье нации в
опасности:
·
в год гибнет 500 000 от АЛКОЯДА
2. 80% убийц нетрезвы в момент убийства
3. 40% самоубийц нетрезвы
4. 80% уже имеют ПЕРВУЮ СТАДИЮ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ, но об этом
не знают
5. в год гибнет 400 000 от ТАБАКОЯДА
6. 70000 тысяч погибает от запрещённых НАРКОТИКОВ подробнее
7. в 2008 совершено 1 700 000 ДЕТОУБИЙСТВ Т.е. каждая 2-ая
беременность закончилась детоубийством.
8. 96% ДEТEЙ cpeди pyccкиx poждaютcя БOЛЬНЫМИ, пpичинa - AЛКOЯД !!
Кавказ
·
На Кавказе проживают 42% всех жителей планеты, кто достиг ста и
больше лет и Кавказский регион изучен в настоящее время наиболее полно.
Секрет «кавказского долголетия» определяется комплексом причин: наличием
горного воздуха, здорового питания, особенностями жизненного уклада горцев и,
наверное, в первую очередь их душевными качествами.
Россия
занимает 131 место из 192 стран по продолжительности жизни.
·
Продолжительность жизни человека определяется не только его
биологическими, наследственными особенностями, но и социальными условиями (быт,
труд, отдых, питание). Известно, что некоторые люди доживают до 110 и более
лет. Средняя продолжительность жизни — величина переменная: она свидетельствует
об усилиях общества, направленных на предотвращение смертности и укрепление
здоровья населения. В экономически развитых странах средняя продолжительность
жизни достигла сегодня 70 лет.
1.9.
Выводы
На
промежуточных этапах реализации проекта определены и детально изучены факторы
влияния на ценностные ориентации воспитанников, сформированы основные
направления дальнейшей деятельности. Проведенные за 5 месяцев реализации
проекта различные мероприятия и акции способствовали росту информированности
детей и подростков по здоровому образу жизни, а так же непосредственному
вовлечению их в общественную, спортивную и творческую жизнь.
Посредством
реализации запланированной программы мероприятий были достигнуты следующие
результаты:
- формирование
устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению ПАВ;
формирование навыков регуляции факторов, определяющих здоровье;
повышение самооценки, личностный рост, формирование установки на
развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в
современном обществе;
творческое и интеллектуальное самовыражение подростков.
Реальным
подтверждением формирования зачатков ответственного отношения к своему здоровью
являются изменения в результатах анкетирования по выявлению отношения к вредным
привычкам:
Оценка
показателей (заполняется в начале и конце курса в баллах 1-5)
МОНИТОРИНГ ПО ТРЕНИНГОВЫМ ЗАНЯТИЯМ
«ВВЕДЕНИЕ В ЗОЖ»
за 2017 год
Средний
балл
|
А.Эмоционально
волевая сфера
|
Б.Самооценка
воспитанников
|
В.Степень
развития коммуникативных связей
|
Г.Уровень
сформированности знаний о ЗОЖ
|
Д.Самоконтроль
и самодисциплина
|
На начало:
|
3,4
|
4,3
|
3,8
|
4,0
|
3,5
|
На конец:
|
3,8
|
4,5
|
4,0
|
4,5
|
4,0
|
А Б В Г
Д
Заметны
незначительные положительные изменения.
Среди
учащихся были распространены брошюры с правилами ЗОЖ.
Правила здорового образа жизни.
Заниматься
физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками.
Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
Не
переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое
для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ,
ограничивая себя в жирах и сладком.
Не
переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А
в свободное время занимайся творчеством.
Доброжелательно
относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.
Выработать
с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода
ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
Заниматься
ежедневным закаливанием организма и выбрать для себя способы, которые не только
помогают выработать иммунитет, но и доставляют удовольствие.
Учитесь
не поддаваться, когда вам предложат попробовать сигарету или спиртное.
Критерием
эффективности формирования здорового образа жизни выступает не поведение, а
реальное увеличение количества здоровья. Совместно медицинскими работниками
Центра и инструкторами по физкультуре проводится ежеквартальная оценка
эффективности оздоровления детей и подростков.
Анализ на первоначальных стадиях реализации проекта показал, что:
—
полученная информация заставила задуматься об употреблении алкоголя, табака,
наркотиков подростками и способах личного противодействия вовлечению в их
употребление;
— значительно
утвердился выбор здорового жизненного стиля;
—
участники проекта узнали много новых возможностей для интересного и полезного
проведения времени;
—
полученные знания и умения востребованы и распространяются по месту жительства.
Таким образом, представляется необходимым продолжение работы в
направлении формирования ценностных представлений о здоровом образе жизни,
создания установки на сознательное отношение детей к своему здоровью,
сознательный отказ от вовлечения в употребление психоактивных веществ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.