Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»
«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»
ПРОЕКТ
«Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам»
Выполнили слушатели курсов:
Комогорова В.Ю.
Гринвальд С.В.
Утегенова А.Х.
Швачунова С.В.
Ершова М.А.
Исина С.М.
Петропавловск, 2017 г.
2 слайд
Актуальность
Культурное и языковое многообразие представляет собой, возможно,
самый большой шанс для построения лучшего будущего, для развития творчества,
умение понимать несколько языков и говорить на них дает возможность лучше осознавать богатство культурного взаимодействия.
3 слайд
ПРОБЛЕМА
Недостаточное языковое развитие у детей в настоящее время провоцирует
снижения уровня познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
4 слайд
Объект
Дети дошкольного возраста
5 слайд
Предмет исследования:
языковое погружение
6 слайд
Цель проекта
Использовать языковое погружение как эффективную
технологию речевого развития детей дошкольного возраста.
7 слайд
Гипотеза:
Если в определенной системе использовать различные виды речевой деятельности, то языковое погружение будет протекать наиболее эффективно.
8 слайд
Задачи:
1. Изучить научно-педагогическую литературу. Ознакомиться с опытом педагогов – коллег по данной теме.
2. Систематизировать методические и дидактические материалы по данной теме для использования в организационной учебной деятельности.
3. Создать предметно – развивающую среду для языкового погружения детей дошкольного возраста.
4. Разработать инструментарий для выявления языковых возможностей детей дошкольного возраста
9 слайд
Целевая группа:
педагоги ДО, родители, дети.
10 слайд
Сроки реализации:
1 год.
11 слайд
Билингвальный компонент
Работа с картинками
Театрализованная деятельность
Дидактические игры
Методы и приемы для языкового погружения
12 слайд
Погружение в язык
это метод обучения второму языку, при котором воспитатель озвучивает инструкции на занятии на втором языке воспитанников.
13 слайд
Виды языкового погружения:
- Раннее языковое погружение начинается в детском саду.
- Средняя стадия погружения, начальные классы
- Позднее языковое погружение начинается в школе 5-6 класс.
14 слайд
Задачи языкового погружения:
- функциональное знание второго языка;
- знание родного языка соответственно возрасту;
- понимание и ценность культуры второго языка;
- знание других языков на хорошем уровне.
15 слайд
Цели и задачи языкового погружения:
- Дать детям знания казахского языка соответственно возрасту;
- Вводить казахский язык в ежедневную обиходную жизнь детей во время их пребывания в детском саду;
- Прививать стойкий интерес и уважение к казахской культуре и традициям через игры, на занятиях, прогулках, в режимных моментах;
- Поддерживать интерес детей к изучению казахского языка, в т. ч. в семье;
- Формировать сознательное желание ребенка продолжать изучать и совершенствовать казахский язык в школе.
16 слайд
Задачи ДОУ, работающего по методу языкового погружения.
1. создать условия для всестороннего личностно-ориентированного развития ребенка и изучения им казахского языка в непринужденной, естественной форме;
2. научить ребенка применять два языка в повседневной жизни (в режимных моментах, в игре, на прогулке, в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности);
3. использовать оба языка в зависимости от условий коммуникации во всех образовательных областях;
4. сделать казахскую культуру близкой и понятной детям, способствовать развитию творчества.
17 слайд
Принципы обучения:
-Создание развивающей среды в группе (наглядности и доступности);
- Создать эмоциональный положительный настрой детей;
- Ежедневное активное использование казахского языка в общении с детьми;
- Учет индивидуальных возможностей и уровня развития каждого ребенка, а также особенностей культуры и традиций в семье;
- Не перегружать детей, дозировать объем материала;
- Проводить обучение в игровой форме с использованием разнообразного наглядного материала;
-Проводить обучение в разных помещениях детского сада и за пределами территории;
-Проводить комплексные занятия совместно с другими педагогами детского сада;
-Активизация использования простых фраз и предложений в общении детей с воспитателем и между собой в ходе игр, режимных моментах;
-Активно использовать обучение на улице для закрепления словарного запаса и расширения возможностей использования речи;
-Сотрудничать со школой по преемственности в сфере обучения казахскому языку
– учитывать использование методики языкового погружения в детском саду.
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Этапы работы по языковому погружению
1. Анализ знания языка. Составление плана работы. Организация ПРС
2. Использование различных технологий для языкового внедрения
3. Повторный анализ знаний языка. Составление плана для индивидуальной работы. Разработка консультаций для педагогов, родителей
21 слайд
На первом этапе необходимо выяснить, на сколько хорошо дети владеют казахским языком. Для этого далее мы предлагаем некоторые способы по определению уровня развития казахского языка у детей. Затем после выяснения того в какой степени дети владеют языками составить план работы. В нем необходимо отметить работу с детьми, педагогами, родителями. А так же на данном этапе необходимо организовать ПРС для языкового погружения
22 слайд
23 слайд
На третьем этапе необходимо провести повторный анализ знаний языка у каждого ребенка. Затем составить план для индивидуальной работы по каждому ребенку. А также необходимо разработать консультации для педагогов и родителей.
24 слайд
Создание стенда
«Изучаем казахский язык»
25 слайд
Создание казахского уголка
26 слайд
Театрализованная деятельность
27 слайд
Театрально – игровая деятельность решает комплекс взаимосвязанных задач
Познавательное развитие:
Развитие разносторонних представлений о действительности
Наблюдение за явлениями природы, поведением животных
Обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений
Развитие памяти
28 слайд
29 слайд
Социальное развитие
формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности
Воспитание культуры познания взрослых и детей
Развитие эмоций
30 слайд
Речевое развитие
Развитие монологической и диалогической речи
Обогащение словаря: овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальными (мимикой,позами, жестами).
31 слайд
Эстетическое развитие
Приобщение к высокохудожественной литературе
Развитие воображения
Приобщение к совместной работе по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов
Создание выразительного художественного образа
32 слайд
Развитие движений
Согласование действий и сопровождающей их речи
Умение воплощать в творческом движении настроение, характер развития образа
Выразительность исполнения основных видов движений. 
33 слайд
34 слайд
Дидактические игры
Основные виды дидактических игр:
Игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.)
Настольно-печатные игры
Словесные игры. 
35 слайд
36 слайд
37 слайд
Результат
Повышение качественной стороны речи
Формирование понимания, что речь должна быть четкой, звучной, выразительной, неторопливой
Овладение детьми диалогической и монологической речью, согласно возрастным особенностям
Совершенствование развития памяти
Формирование коммуникативных партнерских отношений
Формирование наблюдательности, жизнерадостности, общительности,
взаимопомощи, сотрудничества
Позиция: «Я могу!»
38 слайд
Список литературы
1. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире // Казахстанская правда. — № 33(25278). — 2007. — 1 марта
2. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда // Казахстанская правда. — 2012. — № 218-219. — 10 июля.
3. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // ru.government.kz/resources/docs/doc18
4. Государственная программа развития языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // edu.gov.kz
5. Кондакова М.Ф. Языковой контакт в ряду других смежных явлений.// Язык и литература. Выпуск № 15.
6. Бурыкин А.А. Ментальность, языковое поведение и национально-русское двуязычие. Санкт-Петербург//
7. Аврорин В. А. Проблемы двуязычия и многоязычия // Двуязычие и школа. – 2002. - №6.
8. Вишневская Г. М. Билингвизм и его аспекты. Иваново, 1997.
9. Особенности обучения детей дошкольного возраста в условиях многоязычия / Под. Ред. Л. Е. Курнешовой. – М.: Центр «Школьная книга», 2007.
10. Протасова Е. Ю. Общение и взаимодействие в условиях двуязычного детского сада// Состояние и перспективы многоязычного обучения в школе. - М.: Пушкино,1991.
11. Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Многоязычие в детском возрасте. Книга для преподавателей и родителей. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
12. Чиршева Г. Н. Особенности формирования лексикона ребенка-билингвина// Проблемы детской речи. - Спб.: Образование, 2001. - №5.
39 слайд
13. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.
14. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.
15. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.
16. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59-62.
17. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г.
18. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 1974г.
19. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: 1982г.
20. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.-М.: 1976г.
21. Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: 1983г.
22. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
23. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
24. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
25. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
26. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
27. Володина, В. О согласовании существительного с числительным в речи детей 5-6 лет /В.Володина // Дошкольное воспитание.- 2002 .- № 8
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 620 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Липатова Олеся Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.