Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Проект на тему: «Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам»

Проект на тему: «Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам»

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повыше...
Актуальность Культурное и языковое многообразие представляет собой, возможно,...
ПРОБЛЕМА Недостаточное языковое развитие у детей в настоящее время провоцируе...
Объект Дети дошкольного возраста Правильный ответ Неправильный ответ Неправил...
Предмет исследования:  языковое погружение
Цель проекта Использовать языковое погружение как эффективную технологию рече...
Гипотеза:  Если в определенной системе использовать различные виды речево...
Задачи: 1. Изучить научно-педагогическую литературу. Ознакомиться с опытом п...
Целевая группа:  педагоги ДО, родители, дети.
Сроки реализации:  1 год.
Билингвальный компонент Работа с картинками Театрализованная деятельность Дид...
Погружение в язык  это метод обучения второму языку, при котором воспитатель...
Виды языкового погружения: - Раннее языковое погружение начинается в детском...
Задачи языкового погружения: -  функциональное знание второго языка; -  знани...
Цели и задачи языкового погружения: - Дать детям знания казахского языка соот...
Задачи ДОУ, работающего по методу языкового погружения. 1. создать условия дл...
Принципы обучения: -Создание развивающей среды в группе (наглядности и доступ...
Этапы работы по языковому погружению 1. Анализ знания языка. Составление план...
На первом этапе необходимо выяснить, на сколько хорошо дети владеют казахски...
 Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
На третьем этапе необходимо провести повторный анализ знаний языка у каждого...
Создание стенда «Изучаем казахский язык» Правильный ответ Неправильный ответ...
Создание казахского уголка
Театрализованная деятельность
Театрально – игровая деятельность решает комплекс взаимосвязанных задач Позна...
Социальное развитие формирование положительных взаимоотношений между детьми в...
Речевое развитие Развитие монологической и диалогической речи Обогащение слов...
Эстетическое развитие Приобщение к высокохудожественной литературе Развитие в...
Развитие движений Согласование действий и сопровождающей их речи Умение вопло...
Дидактические игры Основные виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушк...
Результат Повышение качественной стороны речи Формирование понимания, что реч...
Список литературы 1. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире // Казахстан...
13. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью...
‹‹
1 из 39
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повыше
Описание слайда:

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»        ПРОЕКТ «Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам»   Выполнили слушатели курсов: Комогорова В.Ю. Гринвальд С.В. Утегенова А.Х. Швачунова С.В. Ершова М.А. Исина С.М. Петропавловск, 2017 г.

№ слайда 2 Актуальность Культурное и языковое многообразие представляет собой, возможно,
Описание слайда:

Актуальность Культурное и языковое многообразие представляет собой, возможно, самый большой шанс для построения лучшего будущего, для развития творчества, умение понимать несколько языков и говорить на них дает возможность лучше осознавать богатство культурного взаимодействия. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

№ слайда 3 ПРОБЛЕМА Недостаточное языковое развитие у детей в настоящее время провоцируе
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА Недостаточное языковое развитие у детей в настоящее время провоцирует снижения уровня познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

№ слайда 4 Объект Дети дошкольного возраста Правильный ответ Неправильный ответ Неправил
Описание слайда:

Объект Дети дошкольного возраста Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

№ слайда 5 Предмет исследования:  языковое погружение
Описание слайда:

Предмет исследования:  языковое погружение

№ слайда 6 Цель проекта Использовать языковое погружение как эффективную технологию рече
Описание слайда:

Цель проекта Использовать языковое погружение как эффективную технологию речевого развития детей дошкольного возраста. Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

№ слайда 7 Гипотеза:  Если в определенной системе использовать различные виды речево
Описание слайда:

Гипотеза:  Если в определенной системе использовать различные виды речевой деятельности, то языковое погружение будет протекать наиболее эффективно.

№ слайда 8 Задачи: 1. Изучить научно-педагогическую литературу. Ознакомиться с опытом п
Описание слайда:

Задачи: 1. Изучить научно-педагогическую литературу. Ознакомиться с опытом педагогов – коллег по данной теме. 2. Систематизировать методические и дидактические материалы по данной теме для использования в организационной учебной деятельности. 3. Создать предметно – развивающую среду для языкового погружения детей дошкольного возраста. 4. Разработать инструментарий для выявления языковых возможностей детей дошкольного возраста

№ слайда 9 Целевая группа:  педагоги ДО, родители, дети.
Описание слайда:

Целевая группа:  педагоги ДО, родители, дети.

№ слайда 10 Сроки реализации:  1 год.
Описание слайда:

Сроки реализации:  1 год.

№ слайда 11 Билингвальный компонент Работа с картинками Театрализованная деятельность Дид
Описание слайда:

Билингвальный компонент Работа с картинками Театрализованная деятельность Дидактические игры Методы и приемы для языкового погружения Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

№ слайда 12 Погружение в язык  это метод обучения второму языку, при котором воспитатель
Описание слайда:

Погружение в язык  это метод обучения второму языку, при котором воспитатель озвучивает инструкции на занятии на втором языке воспитанников.

№ слайда 13 Виды языкового погружения: - Раннее языковое погружение начинается в детском
Описание слайда:

Виды языкового погружения: - Раннее языковое погружение начинается в детском саду. - Средняя стадия погружения, начальные классы - Позднее языковое погружение начинается в школе 5-6 класс.

№ слайда 14 Задачи языкового погружения: -  функциональное знание второго языка; -  знани
Описание слайда:

Задачи языкового погружения: -  функциональное знание второго языка; -  знание родного языка соответственно возрасту; -  понимание и ценность культуры второго языка; -  знание других языков на хорошем уровне.

№ слайда 15 Цели и задачи языкового погружения: - Дать детям знания казахского языка соот
Описание слайда:

Цели и задачи языкового погружения: - Дать детям знания казахского языка соответственно возрасту; - Вводить казахский язык в ежедневную обиходную жизнь детей во время их пребывания в детском саду; - Прививать стойкий интерес и уважение к казахской культуре и традициям через игры, на занятиях, прогулках, в режимных моментах; - Поддерживать интерес детей к изучению казахского языка, в т. ч. в семье; - Формировать сознательное желание ребенка продолжать изучать и совершенствовать казахский язык в школе.

№ слайда 16 Задачи ДОУ, работающего по методу языкового погружения. 1. создать условия дл
Описание слайда:

Задачи ДОУ, работающего по методу языкового погружения. 1. создать условия для всестороннего личностно-ориентированного развития ребенка и изучения им казахского языка в непринужденной, естественной форме; 2. научить ребенка применять два языка в повседневной жизни (в режимных моментах, в игре, на прогулке, в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности); 3. использовать оба языка в зависимости от условий коммуникации во всех образовательных областях; 4. сделать казахскую культуру близкой и понятной детям, способствовать развитию творчества.

№ слайда 17 Принципы обучения: -Создание развивающей среды в группе (наглядности и доступ
Описание слайда:

Принципы обучения: -Создание развивающей среды в группе (наглядности и доступности); - Создать эмоциональный положительный настрой детей; - Ежедневное активное использование казахского языка в общении с детьми; - Учет индивидуальных возможностей и уровня развития каждого ребенка, а также особенностей культуры и традиций в семье; - Не перегружать детей, дозировать объем материала; - Проводить обучение в игровой форме с использованием разнообразного наглядного материала; -Проводить обучение в разных помещениях детского сада и за пределами территории; -Проводить комплексные занятия совместно с другими педагогами детского сада; -Активизация использования простых фраз и предложений в общении детей с воспитателем и между собой в ходе игр, режимных моментах; -Активно использовать обучение на улице для закрепления словарного запаса и расширения возможностей использования речи; -Сотрудничать со школой по преемственности в сфере обучения казахскому языку  – учитывать использование методики языкового погружения в детском саду.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Этапы работы по языковому погружению 1. Анализ знания языка. Составление план
Описание слайда:

Этапы работы по языковому погружению 1. Анализ знания языка. Составление плана работы. Организация ПРС 2. Использование различных технологий для языкового внедрения 3. Повторный анализ знаний языка. Составление плана для индивидуальной работы. Разработка консультаций для педагогов, родителей

№ слайда 21 На первом этапе необходимо выяснить, на сколько хорошо дети владеют казахски
Описание слайда:

На первом этапе необходимо выяснить, на сколько хорошо дети владеют казахским языком. Для этого далее мы предлагаем некоторые способы по определению уровня развития казахского языка у детей. Затем после выяснения того в какой степени дети владеют языками составить план работы. В нем необходимо отметить работу с детьми, педагогами, родителями. А так же на данном этапе необходимо организовать ПРС для языкового погружения

№ слайда 22  Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
Описание слайда:

Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

№ слайда 23 На третьем этапе необходимо провести повторный анализ знаний языка у каждого
Описание слайда:

На третьем этапе необходимо провести повторный анализ знаний языка у каждого ребенка. Затем составить план для индивидуальной работы по каждому ребенку. А также необходимо разработать консультации для педагогов и родителей.

№ слайда 24 Создание стенда «Изучаем казахский язык» Правильный ответ Неправильный ответ
Описание слайда:

Создание стенда «Изучаем казахский язык» Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

№ слайда 25 Создание казахского уголка
Описание слайда:

Создание казахского уголка

№ слайда 26 Театрализованная деятельность
Описание слайда:

Театрализованная деятельность

№ слайда 27 Театрально – игровая деятельность решает комплекс взаимосвязанных задач Позна
Описание слайда:

Театрально – игровая деятельность решает комплекс взаимосвязанных задач Познавательное развитие: Развитие разносторонних представлений о действительности Наблюдение за явлениями природы, поведением животных Обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений Развитие памяти

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Социальное развитие формирование положительных взаимоотношений между детьми в
Описание слайда:

Социальное развитие формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности Воспитание культуры познания взрослых и детей Развитие эмоций

№ слайда 30 Речевое развитие Развитие монологической и диалогической речи Обогащение слов
Описание слайда:

Речевое развитие Развитие монологической и диалогической речи Обогащение словаря: овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальными (мимикой,позами, жестами).

№ слайда 31 Эстетическое развитие Приобщение к высокохудожественной литературе Развитие в
Описание слайда:

Эстетическое развитие Приобщение к высокохудожественной литературе Развитие воображения Приобщение к совместной работе по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов Создание выразительного художественного образа 

№ слайда 32 Развитие движений Согласование действий и сопровождающей их речи Умение вопло
Описание слайда:

Развитие движений Согласование действий и сопровождающей их речи Умение воплощать в творческом движении настроение, характер развития образа Выразительность исполнения основных видов движений. 

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Дидактические игры Основные виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушк
Описание слайда:

Дидактические игры Основные виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.) Настольно-печатные игры Словесные игры. 

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Результат Повышение качественной стороны речи Формирование понимания, что реч
Описание слайда:

Результат Повышение качественной стороны речи Формирование понимания, что речь должна быть четкой, звучной, выразительной, неторопливой Овладение детьми диалогической и монологической речью, согласно возрастным особенностям Совершенствование развития памяти Формирование коммуникативных партнерских отношений Формирование наблюдательности, жизнерадостности, общительности, взаимопомощи, сотрудничества Позиция: «Я могу!»

№ слайда 38 Список литературы 1. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире // Казахстан
Описание слайда:

Список литературы 1. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире // Казахстанская правда. — № 33(25278). — 2007. — 1 марта 2. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда // Казахстан­ская правда. — 2012. — № 218-219. — 10 июля. 3. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // ru.government.kz/resources/docs/doc18 4. Государственная программа развития языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // edu.gov.kz 5. Кондакова М.Ф. Языковой контакт в ряду других смежных явлений.// Язык и литература. Выпуск № 15.  6. Бурыкин А.А. Ментальность, языковое поведение и национально-русское двуязычие. Санкт-Петербург//   7. Аврорин В. А. Проблемы двуязычия и многоязычия // Двуязычие и школа. – 2002. - №6. 8. Вишневская Г. М. Билингвизм и его аспекты. Иваново, 1997. 9. Особенности обучения детей дошкольного возраста в условиях многоязычия / Под. Ред. Л. Е. Курнешовой. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. 10. Протасова Е. Ю. Общение и взаимодействие в условиях двуязычного детского сада// Состояние и перспективы многоязычного обучения в школе. - М.: Пушкино,1991. 11. Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Многоязычие в детском возрасте. Книга для преподавателей и родителей. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 12. Чиршева Г. Н. Особенности формирования лексикона ребенка-билингвина// Проблемы детской речи. - Спб.: Образование, 2001. - №5.

№ слайда 39 13. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью
Описание слайда:

13. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005. 14. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115. 15. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21. 16. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59-62. 17. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г. 18. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 1974г. 19. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: 1982г. 20. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.-М.: 1976г. 21. Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: 1983г. 22. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г. 23. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г. 24. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г. 25. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г. 26. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г. 27. Володина, В. О согласовании существительного с числительным в речи детей 5-6 лет /В.Володина // Дошкольное воспитание.- 2002 .- № 8

  • Другое
Автор Ершова Мария Андреевна
Дата добавления 04.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 433
Номер материала MA-073107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»