Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Проект на тему: "Развитие словаря детей дошкольного детей дошкольного возраста в нерегламентированной деятельности"

Проект на тему: "Развитие словаря детей дошкольного детей дошкольного возраста в нерегламентированной деятельности"

Научный руководитель: Пономарёва Людмила Ивановна РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШ...
Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи...
выявить особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста в не...
Гипотеза исследования Процесс развития словарного запаса дошкольников будет н...
изучить и проанализировать особенности развития словаря детей старшего дошко...
исследования заключается Теоретическая значимость в обобщении имеющихся мате...
Методы исследования теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме,...
Развитие словарного запаса при нормальном развитии ребёнка Таблица 1. Количес...
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная...
Таблица 2. Методы словарной работы Введение новых слов в словарь Закрепление...
Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы Для определения уровня ра...
Таблица 3. Результаты обследования экспериментальной группы на констатирующем...
Рисунок 1. Результаты диагностики уровня развития словаря у детей дошкольного...
Организация работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста в...
Формирующий этап опытно-экспериментальной работы Цель формирующего этапа эксп...
Таблица 4. Результаты обследования экспериментальной группы на формирующем эт...
Рисунок 2. Результаты диагностики уровня развития словаря у детей дошкольного...
Анализируя показатели, можно сделать вывод о том, что под влиянием целенаправ...
Рисунок 3. Сравнительный анализ уровня развития словаря экспериментальной гру...
Выводы В ходе нашего исследования мы выявили такие особенности развития слова...
Спасибо за внимание!
‹‹
1 из 21
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Научный руководитель: Пономарёва Людмила Ивановна РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШ
Описание слайда:

Научный руководитель: Пономарёва Людмила Ивановна РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Студентка: Пухальская Ольга Владимировна ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

№ слайда 2 Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи
Описание слайда:

Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании. Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи. Актуальность темы исследования

№ слайда 3 выявить особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста в не
Описание слайда:

выявить особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста в нерегламентированной деятельности. процесс развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. система работы по развитию словаря старших дошкольников в нерегламентированной деятельности. Цель исследования: Объект исследования: Предмет исследования:

№ слайда 4 Гипотеза исследования Процесс развития словарного запаса дошкольников будет н
Описание слайда:

Гипотеза исследования Процесс развития словарного запаса дошкольников будет наиболее успешным если: процесс развития накопления словарного запаса будет осуществляться не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в нерегламентированной деятельности; нерегламентированную деятельность рассматривать как систему мероприятий, направленную на обогащение, закрепление, активизацию словаря дошкольников; будут учтены возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста.

№ слайда 5 изучить и проанализировать особенности развития словаря детей старшего дошко
Описание слайда:

изучить и проанализировать особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста; разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста; экспериментально проверить степень эффективности разработанной системы мероприятий по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста в нерегламентированной деятельности. Задачи исследования:

№ слайда 6 исследования заключается Теоретическая значимость в обобщении имеющихся мате
Описание слайда:

исследования заключается Теоретическая значимость в обобщении имеющихся материалов по проблеме исследования в специальной педагогике, в выделении развития словаря как одной из задач словарной работы. Практическая значимость в разработке и апробации комплекса мероприятий и психолого-педагогических рекомендаций, направленных на развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста в нерегламентированной деятельности. исследования заключается

№ слайда 7 Методы исследования теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме,
Описание слайда:

Методы исследования теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение и обобщение передового педагогического опыта, наблюдение учебного-воспитательного процесса, различные методы диагностики, беседа, сравнение, эксперимент, изучение результатов деятельности воспитанников и воспитателей, методы статистической обработки результатов.

№ слайда 8 Развитие словарного запаса при нормальном развитии ребёнка Таблица 1. Количес
Описание слайда:

Развитие словарного запаса при нормальном развитии ребёнка Таблица 1. Количественный рост словарного запаса по Штерну Из данных таблицы видно, что у детей дошкольного возраста развитие словарного запаса происходит особенно быстро, как ни в каком другом возрасте. от 1 до 1,5 лет в 2 года в 3 года в 4 года в 5 лет 100 слов 300-400 слов 1000 – 1100 слов 1600 слов 2200 слов

№ слайда 9 В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная
Описание слайда:

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Методика словарной работы имеет направления: Обогащение словаря Уточнение словаря Активизация словаря Устранение нелитературных слов Методика развития словаря детей дошкольного возраста

№ слайда 10 Таблица 2. Методы словарной работы Введение новых слов в словарь Закрепление
Описание слайда:

Таблица 2. Методы словарной работы Введение новых слов в словарь Закрепление и активизация словаря Методы 1.Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря Рассматривание и обследование предметов Рассматривание игрушек Наблюдения за животными, растениями; за деятельностью взрослых Рассматривание картин знакомого содержания Осмотры помещения детского сада, целевые прогулки Дидактические игры с игрушками, предметами и картинками Экскурсии (социальное окружение, природа) Словесные игры 2.Опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря Показ картин с незнакомым (малознакомым) содержанием Лексические (словарные) упражнения Чтение и рассказывание литературных произведений Загадывание и отгадывание загадок Показ диа-, кино и видеофильмов, просмотр телепередач Рассказывание детьми (разные типы связных высказываний на разном материале)

№ слайда 11 Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы Для определения уровня ра
Описание слайда:

Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы Для определения уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста у детей экспериментальной и контрольной группы были предложены три методики: «Тест-словарь» по методике Ф.Г. Даскаловой Методика В.И. Яшиной "Диагностика лексического развития" Методика Н.И. Гуткиной "Проверка словарного запаса (на уровне слов)"

№ слайда 12 Таблица 3. Результаты обследования экспериментальной группы на констатирующем
Описание слайда:

Таблица 3. Результаты обследования экспериментальной группы на констатирующем этапе эксперимента Таблица 4. Результаты обследования контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента № ФИ Возраст 1-я методика 2-я методика 3-я методика Общий балл по методикам Уровень словарного запаса 1 Т.Александр 5,6 2 б. 2 б. 2 б. 6 б. Средний 2 С.Алия 5,8 3 б. 2 б. 3 б. 8 б. Высокий 3 Н.Даулет 5,6 1 б. 2 б. 2 б. 5 б. Средний 4 М.Анна 5,7 1 б. 1 б. 1 б. 3 б. Низкий 5 П.Алина 6,2 1 б. 1 б. 2 б. 4 б. Низкий № ФИ Возраст 1-я методика 2-я методика 3-я методика Общий балл по методикам Уровень словарного запаса 1 Т.Данияр 5,6 1 б. 1 б. 1 б. 3 б. Низкий 2 С.Юлия 5,8 3 б. 3 б. 3 б. 9 б. Высокий 3 Р.Талгат 5,6 1 б. 2 б. 2 б. 5 б. Средний 4 К.Анастасия 5,7 2 б. 2 б. 1 б. 8 б. Высокий 5 В.Виктория 6,2 1 б. 1 б. 2 б. 4 б. Низкий

№ слайда 13 Рисунок 1. Результаты диагностики уровня развития словаря у детей дошкольного
Описание слайда:

Рисунок 1. Результаты диагностики уровня развития словаря у детей дошкольного возраста, % (констатирующий этап)

№ слайда 14 Организация работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста в
Описание слайда:

Организация работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста в нерегламентированной деятельности

№ слайда 15 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы Цель формирующего этапа эксп
Описание слайда:

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы Цель формирующего этапа эксперимента – определение эффективности проведенной работы по развитию активного словаря детей старшего дошкольного возраста. На данном этапе были поставлены следующие задачи: Изучение активного словаря детей старшего дошкольного возраста. Анализ полученных данных, сравнение их с данными констатирующего этапа эксперимента.

№ слайда 16 Таблица 4. Результаты обследования экспериментальной группы на формирующем эт
Описание слайда:

Таблица 4. Результаты обследования экспериментальной группы на формирующем этапе эксперимента Таблица 5. Результаты обследования контрольной группы на формирующем этапе эксперимента № ФИ Возраст 1-я методика 2-я методика 3-я методика Общий балл по методикам Уровень словарного запаса 1 Т.Александр 5,6 3 б. 2 б. 3 б. 8 б. Высокий 2 С.Алия 5,8 3 б. 3 б. 3 б. 9 б. Высокий 3 Н.Даулет 5,6 2 б. 2 б. 2 б. 6 б. Средний 4 М.Анна 5,7 2 б. 2 б. 2 б. 6 б. Средний 5 П.Алина 6,2 1 б. 2 б. 2 б. 5 б. Средний № ФИ Возраст 1-я методика 2-я методика 3-я методика Общий балл по методикам Уровень словарного запаса 1 Т.Данияр 5,6 1 б. 1 б. 1 б. 3 б. Низкий 2 С.Юлия 5,8 3 б. 3 б. 3 б. 9 б. Высокий 3 Р.Талгат 5,6 1 б. 2 б. 2 б. 5 б. Средний 4 К.Анастасия 5,7 2 б. 3 б. 2 б. 8 б. Высокий 5 В.Виктория 6,2 1 б. 2 б. 1 б. 4 б. Низкий

№ слайда 17 Рисунок 2. Результаты диагностики уровня развития словаря у детей дошкольного
Описание слайда:

Рисунок 2. Результаты диагностики уровня развития словаря у детей дошкольного возраста представлены (формирующий этап)

№ слайда 18 Анализируя показатели, можно сделать вывод о том, что под влиянием целенаправ
Описание слайда:

Анализируя показатели, можно сделать вывод о том, что под влиянием целенаправленной коррекционно - педагогической работы словарь детей старшего дошкольного возраста увеличился в процессе проведения разработанного нами комплекса дидактических игр, упражнений и заданий в нерегламентированной деятельности. Таблица 6. Динамика развития словаря у детей дошкольного возраста (экспериментальная группа) № ФИ Уровень развития словаря Динамика констатирующий этап формирующий этап 1 Т.Александр 8 б. Высокий вырос 2 С.Алия 9 б. Высокий не изменился 3 Н.Даулет 6 б. Средний не изменился 4 М.Анна 6 б. Средний вырос 5 П.Алина 5 б. Средний вырос

№ слайда 19 Рисунок 3. Сравнительный анализ уровня развития словаря экспериментальной гру
Описание слайда:

Рисунок 3. Сравнительный анализ уровня развития словаря экспериментальной группы детей

№ слайда 20 Выводы В ходе нашего исследования мы выявили такие особенности развития слова
Описание слайда:

Выводы В ходе нашего исследования мы выявили такие особенности развития словаря детей как: не всегда удается подбор однокоренных слов; трудности в назывании многих прилагательных; заменяют название части предмета названием целого предмета; в глагольном словаре преобладают слова, обозначающие действия, которые ребенок ежедневно выполняет; трудно усваиваются слова обобщенного, отвлеченного значения, обозначающие состояние, оценку, качество, признаки и др.; неточность употребления слов. Из данной работы можно сделать вывод, что наша работа достигла определенных положительных результатов и подобранные нами игры и упражнения помогли в развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста.

№ слайда 21 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

  • Другое
Автор Ершова Мария Андреевна
Дата добавления 04.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 384
Номер материала MA-073108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»