Инфоурок Другое ПрезентацииПроект на тему: "Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха"

Проект на тему: "Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха"

Скачать материал
Скачать материал "Проект на тему: "Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха»

    1 слайд

    ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
    «Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха»

  • Характеристика детей с нарушениями слухаВыделяют две основные группы детей с...

    2 слайд

    Характеристика детей с нарушениями слуха
    Выделяют две основные группы детей с недостатками слуха:
    Глухие – дети, которые не могут естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею. Среди глухих выделены дети без речи -ранооглохшие, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до начала речевого развития. Вторая категория – дети с речью –позднооглохшие, потерявшие слух в период, когда их речь была сформирована.

  • Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самос...

    3 слайд

    Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени.

    В зависимости от состояния речи выделены 2 категории слабослышащих детей:
    слабослышащие дети с тяжелым недоразвитием речи;
    слабослышащие дети с незначительным недоразвитием речи

  • Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога:1.Развитие речи (устной и...

    4 слайд

    Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога:
    1.Развитие речи (устной и письменной).
    ЦЕЛЬ: формирование речи как средства общения и познания окружающего мира.


  • 2.Развитие слухового восприятия и обучение произношению.
Цель работы по форми...

    5 слайд

    2.Развитие слухового восприятия и обучение произношению.
    Цель работы по формированию слухового восприятия: развитие слуховой функции, осуществляемое в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речевого материала и неречевых звучаний.

  • Методические приёмы развития слухового восприятия:демонстрация предметов...

    6 слайд



    Методические приёмы развития слухового восприятия:



    демонстрация предметов или картинок, выполнение действий, ответы на вопросы, рисование, работа с сюжетной картинкой, серией картин по знакомой тематике, работа с использованием фланелеграфа, дидактические игры.

  • Цель обучения произношению: развитие у детей с нарушенным слухом навыков восп...

    7 слайд

    Цель обучения произношению: развитие у детей с нарушенным слухом навыков восприятия и воспроизведения устной речи.
    Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; фонетическая ритмика; специальные игры; некоторые  логопедические приемы постановки звуков; речевые игры и упражнения, выполнение поручений, чтение предложений, текстов, описаний, стихов, загадок, составление рассказов по картинкам.

  • 3.Развитие мышления.
Задачи: 
1. Максимально активизировать самостоятельно...

    8 слайд





    3.Развитие мышления.
    Задачи:
    1. Максимально активизировать самостоятельное мышление детей.
    2. Учить детей использовать накопленный опыт в практической деятельности с предметами при решении перед ними поставленных задач.
    3. Оформлять в слове решение наглядно-действенных и наглядно-образных задач.
    4. Учить детей самостоятельно выделять причину явлений в тех случаях, когда причина внешняя.


  • 5. Учить детей наблюдать и понимать простую и очевидную последовательность со...

    9 слайд

    5. Учить детей наблюдать и понимать простую и очевидную последовательность событий, изображенных на картинках.
    6. Учить детей самостоятельно находить обоснование группировки предметов и картинок при осуществлении классификации по образцам.
    7. Учить детей выделять «четвертый-лишний» предмет, отвечать на вопросы «Почему?», опираясь на обобщающие слова.

  • Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; дидактические и...

    10 слайд

    Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; дидактические игры и пособия, наглядный практический материал, использование чтения предложений, стихов, загадок, составление рассказов по картинкам, составление текста из отдельных предложений.

  • 4.Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 
1. Формиро...

    11 слайд

    4.Формирование элементарных математических представлений.
    Задачи:
    1. Формирование навыков счета с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.
    2. Формирование умения сравнивать группы предметов по количеству, величине и форме.
    3. Формирование умения определять пространственные отношения, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
    4. Учить детей воспроизводить определённое количество ударов в барабан. 

  • Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание, дидактический и...

    12 слайд

    Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание, дидактический и счётный материал.

  • 5.Зрительно-тактильнодвигательное восприятие.
Задачи: 
1.Различать и называть...

    13 слайд

    5.Зрительно-тактильнодвигательное восприятие.
    Задачи:
    1.Различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
    2.Соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т. д.);
    3.Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный), учить дифференцировать цвета и оттенки, осуществлять выбор по образцу.

  • Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога:

    14 слайд

    Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога:













  • ЦЕЛЬ: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного...

    15 слайд

    ЦЕЛЬ: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.
    Задачи:
    1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

  • 2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения для безболезненной ада...

    16 слайд

    2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения для безболезненной адаптации детей раннего возраста, детей с нарушениями слуха к условиям ДОУ.
    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе.
    4. Развитие эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой сферы ребенка с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.


  • Формы организации коррекционно-развивающей работы:
1.Групповые психокоррекцио...

    17 слайд

    Формы организации коррекционно-развивающей работы:
    1.Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в социально-личностной и психофизиологической сферах);


  • 2.Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в познавател...

    18 слайд

    2.Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в познавательной, в социально-личностной и психофизиологической сферах)
    3.Занятия по психологическому сопровождению процесса адаптации в группе раннего возраста и в группе для слабослышащих детей.
    4.Занятия по психологическому сопровождению процесса подготовки детей подготовительной группы к обучению  в школе.

  • 19 слайд

  • БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

    20 слайд

    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Я работаю воспитателем в детском саду. У меня небольшой педагогический стаж, но я постепенно набираюсь опыта, общаясь с коллегами по работе и в педагогических форумах, участвуя в конкурсах, посещая открытые занятия и т.д. Я рада, что мои коллеги открытые и отзывчивые люди, которые никогда не откажут в помощи молодому специалисту.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.08.2020 442
    • PPTX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лагутина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лагутина Ирина Николаевна
    Лагутина Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110133
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе