Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Проект "Мой Петербург"

Проект "Мой Петербург"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе детского сада

Воспитатель: Стерцева Екатерина Валерьевна


Проект «Мой Петербург»


Вид проекта: информационно-творческий.


По срокам проведения: долгосрочный ( с 01.09.18 по 15.05.2019).


Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.


Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры проведения в родном городе.


Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.


Задачи проекта:


  1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

  2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.

  3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-целостное отношение к своему городу.




Формы и методы работы:


Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения ,чтение художественных произведений, ролевые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.


Основание для разработки:


Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.


Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.


Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.



Подготовительный этап:


- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;


- подобрать детскую литературу по тематике проекта;


- подобрать образцы русских народных промыслов;


- разработать сценарий викторины « Мой Петербург»;


- подготовить материал для изобразительной деятельности.



Содержание проекта:


- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;


- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;


- вместе с детьми изготовить коллективную работу «Финляндский вокзал»;


- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки « Достопримечательности нашего города»;


- провести викторину « Мой Петербург».


Ожидаемый результат :


  1. Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

  2. Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

  3. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их название; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

  4. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

  5. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.



Интеграция образовательных областей в проекте.


Реализация проекта:


  1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:


Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.


Тема 2. «Достопримечательности города" – занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.


Тема 3. « Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.


Тема 4. « Невский проспект» - главная улица города, по старым представлениям «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.


Тема 5. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.





  1. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность детей):


Тема 1. « Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.


Тема 2 « Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.



  1. Развивающая среда. Игровая деятельность детей:


- Дидактические игры:


«Узнай наш флаг (герб)»;


« Иностранец»;


«Чей костюм?»;


« Я назову, а ты угадай»;


« Угадай картинку».


- Настольные игры:


« Лабиринт»;


«Пазлы»;


«Домино».


- Подвижные игры:


« Львы из камня»;


«Горелки»;


«С кочки на кочку».



  1. Речевое развитие. Чтение художественной литературы:


*Сказки:


- « Сказ о том, как наш город родился»;

- «Спас на крови»;


- «Петропавловская крепость»;


- «Зимний дворец»;


- «Медный всадник»;


- «Площадь декабристов»;


- «Секрет Дворцового моста».


*Рассказы, повести:


- « Этот город Ленинград» Будоговская Л., Владимиров Ю.;


- А. Ишимова « История России в рассказах для детей» (отдельные главы);


- Н. Носов «Метро».


*Стихи о Санкт-Петербурге:


- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;


- В.Брюсов «К медному всаднику»;


- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;


- В. Лелина «Львиный мостик».






  1. Участие родителей в реализации проекта:


- сбор материала для оформление альбомов: « Города России»;


- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;


- сбор Раскрасок на тему : «Мой Петербург».



Итог проекта:


- Оформление альбомов «Города России»;


- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;


- Викторина « Мой город Санкт-Петербург».



8


  • Другое
Автор Старцева Екатерина Валерьевна
Дата добавления 12.09.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 102
Номер материала MA-080831
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»