Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПроект «Масленица – блиноедка»

Проект «Масленица – блиноедка»

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

г. Серпухов

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Масленица – блиноедка»

 

 

 

 

Авторы:

Учитель музыки

Метельская Е.А.

 

 

 

Серпухов, 2016г.

 

 

 

Содержание.

 

1. Проект «Масленица – блиноедка»

 

2. Приложения:

·        № 1 -  Копия приказа о создании и проведении краткосрочного проекта «Масленица»

·        № 2 - Беседа с детьми «История Масленицы» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).

·        №  3 – Беседа «Игры и забавы на Масленицу».

·        № 4 – Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы.

·        № 5 - Масленичные частушки.

·        № 6 – Сценарий проведения музыкально – спортивного развлечения «Масленица» на улице.

·        № 7 – Фотоотчет о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Масленица – блиноедка»

 

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

 

Тип проекта:

·  по числу детей – групповой (все классы);

·  по доминирующему методу – игровой, творческий;

·  по продолжительности – краткосрочный.

 

Состав участников проекта:

·   Все педагоги

·        Учащиеся 1 -11 класса

Срок реализации проекта: 16.02.2016г. – 20.02.2016г.

 

Продолжительность проекта: одна неделя.

 

 

 

Цель проекта: повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

 

Задачи:

·  Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

·  Обогащать духовный мир детей.

·  Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

·  Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

·  Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

 

Межпредметные связи в процессе реализации проекта (интеграция направлений развития):

·     Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

·     Приобщение к социокульурным ценностям;

·     Ознакомление с миром природы;

·     Приобщение к художественной литературе;

·     Изобразительная деятельность;

·     Музыкальная деятельность;

·     Физическая культура.

 

Форма проведения презентации проекта: музыкально – спортивный досуг «Масленица» (на улице).

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

·     ИКТ (презентация «Масленица», музыкальные аудиозаписи Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус.нар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши; музыкальные игры: «Тень, тень, потетень» рус. нар. мел., «Ворон» рус.нар. мел. «Горелки» р.н.м.; музыкальный центр, DVD, видеокамера, фотоаппарат).

·     Практическая детская деятельность (Конкурс на приготовление самых изысканных и вкусных блюд из блинов).

·     Проведение музыкально – спортивного досуга (костюмы: 2 матрёшки, медведь, Весна; музыкальные инструменты: ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещотки, ксилофон, свистульки; спортивное оборудование: канат, конусы, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи).

 

Ожидаемый результат:

•  Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

•  Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

•  Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта:

 

Понедельник

 

«Встреча»

Познакомить детей с русским народным праздником-Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой.

Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

1.           Беседа: История Масленицы (с использованием ИКТ).

2.           Разучивание частушек про «Масленицу».

Вторник

 

«Заигрыш»

Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством  Масленицей», посвящённый к концу зимы.

1.           Беседа «Игры и забавы на Масленицу»

2.           П.И. «Скакалки», «Заря - зарница».

3.           Рисование на тему «Масленица».

Среда

 

«Лакомка»

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

1.           Беседа с детьми о том, как они встречают «Масленицу» дома.

2.           Продуктивная деятельность (изготовления с детьми куклы -  скрутка)

Четверг

 

«Разгуляй»

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

1.           Игры-эстафеты: « Горелки», «Звонарь», «Игра с Солнцем».

2.           Исполнение песни «Ой блины, мои блины»

Пятница

 

«Посиделки»

Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

1.           Музыкально – спортивный досуг (на улице) «Масленица»:

·     Хороводные игры.

·     Пение частушек и масленичных закличек.

·     Сжигание чучела «Масленицы»

·     Лакомство блинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

Материалы из периодических изданий

1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.

2. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

3. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР-М.: Просвещение, 1988.

4. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

5. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

6. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

Интернет - источники

7. Режим доступа: http://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html

8. Режим доступа: http://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достигнутые результаты

 

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 -  Беседа с детьми «История Масленицы»

(знакомство детей со значением и обычаями праздника).

 

Русский народ свою Масленицу величает: честная масленица, широкая масленица, веселая масленица.

Все дни масленой недели имеют свои особенные названия:

• понедельник – встреча;

• вторник – заигрыш;

• среда – лакомка;

• четверг – разгул, перелом, широкий четверг;

• пятница – тещины вечерки;

• суббота – золовкины посиделки;

• воскресенье – проводы, прощанья, целовник, прощеный день.

 

На первый день масленой недели наш народ справляет встречу масленицы.

Дети с утра выходят на улицу строить снежные горы. Здесь они, устроивши горы, скороговоркою причитывают: «Душа ли ты моя масленица, приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться!»

После этой встречи дети сбегают с гор и кричат: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!»

Зажиточные люди встречу масленицы начинали посещением родных, условливались: когда и где проводить время? Кого звать в гости? Когда кататься по улицам?

К первому ню масленицы устраиваются общественные горы, качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями.

Не ходить на горы, не качаться на качелях, не потешаться над скоморохами, не отведать сладимых яств – значило в старину: быть при старости, лежать на смертном одре, сидеть калекой без ног.

Богатые люди с понедельника начинали печь блины, а бедные с четверга или с пятницы. В старину первый блин отдавали нищим.

С утра во вторник, на заигрыши, приглашаются девицы и молодцы покататься на горах, поесть блинов.

В богатых домах к этому дню братцы устраивали для сестриц горы посреди двора. Матушки посылали посыльных звать по родным и знакомым своих дочек и сынков с наказом: у нас готовы горы и блины испечены – просим жаловать.

Посыльных встречали с почетом, угощали блинами и отпускали с наказом: «Кланяться хозяину и хозяйке, а деток своих пришлем к вечеру!»

Вечером после угощений молодежь – братцы, сестры и их гости – катались с гор.

На лакомки, в среду, тещи приглашали своих зятьев к блинам, а для забавы любимого зятя сзывали всех своих родных.

В широкий четверг начинается масленичный разгул: катание по улицам, разные обряды и кулачные бои.

Кулачные бои начинаются с утра и продолжаются до вечера. Сначала начинают бои один на один, потом стена на стену. В кулачных боях прежде принимали участие все возрасты. Ныне одни мальчики напоминают о старых потехах.

В пятницу, на тещины вечерки, зятья угощают своих тещей блинами. Приглашения бывают почетные, со всею роднею, к обеду, или запросто, на один ужин. В старину зять обязан был с вечера лично пригласить тещу, а утром присылать нарядных посыльных. Чем больше было посыльных, тем теще было почетнее.

В субботу, на золовкины посиделки, молодая невестка приглашала к себе своих родных, подруг, дарила золовкам подарки.

В воскресенье – проводы масленицы, прощеное воскресенье. Прощаться приходят родные к старшему в роде, бедные к богатым. В старые годы на прощание приносили пряники и говорили друг другу: «Прости меня, если в чем виноват перед тобою». Прощание заключалось поцелуем и низким поклоном. Прощание между родными бывало после ужина, перед сном.

Днем сжигали соломенную Масленицу, катались на тройках с бубенцами, лазили на столб за каким-либо гостинцем.

 

 

Приложение  № 3 – Беседа с детьми «Игры и забавы на Масленицу»

 

Масленица - время игр и забав, ведь этот праздник был самым разгульным и веселым в году. Вот что же играли на Масленицу?

Конечно, это были и кулачные бои, и всякие соревнования, катания на лошадях, и игры на ловкость, и катания с горок, и даже построение снежной крепости и обстрел снежками.

Катание с горок было самым популярным развлечением на Масленицу. Катались на всем, что попадется под руку - картонках, ледянках и на корточках. А чтобы летом вырос хороший лен - женщины катали детей на санках. Так же было популярно катание на коньках и на санях, и на лошадях. Что ни говори - а народ русский любит быструю езду.

Так же популярен был Бой мешками. Для этого огораживали специальную площадку и брали мешки, набитые тряпьем. Можно было взять подушку. Одну руку привязывали к туловищу, а другой производились удары. Часто такой бой устраивали на узкой скамейке - так драться было намного сложнее.

Снежный тир был так же одной из самых популярных забав. Строились снежные крепости и дети делились на команды, после чего велся обстрел снежками. Или изготавливалась мишень, в которую надо было попасть с дальнего расстояния.

Ледяной столб ставили в середине празднества. Его обливали холодной водой, а на самом верху вешали подарки. Задачей было залезть на столб и добыть себе подарок. Это было нелегко, так как по скользкому столбу многие просто скатывались вниз.

Про кулачные бои известно всем, для этого собирались команды мальчишек, юношей и взрослых. В основном дрались стенка на стенку, но главное правило - после первой крови человека не бить, за одежду не таскать, лежачего не добивать. Проиграла та команда, которая обратилась в бегство или просто отступила.

Так же на Масленицу перетягивали канат. Эта забава собирала всех желающих от мала до велика. А для игры необходим был просто канат.

Старинная русская забава Жмурки так же была популярна на масленичных забавах. Для этого на определенной площадке размещались участники, а водящему надевали повязку на глаза. Он должен был осалить кого-нибудь а игроки бегали в пределах площадки и окликали водящего, дразнили его. Тот кого осалили - становится на место водящего.

Главное развлечение масленицы - сожжение чучела Зимы. В последний день масленичной недели разжигали костер, на котором сжигали чучело и куда кидали всякие ненужные вещи ушедшего года. Этим действом заканчивался праздник Масленица и празднующие обычно расходились.

Главное помнить, что на масленицу надо обязательно хорошо повеселиться, так как это гарантирует хороший и счастливый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4 – Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы.

 

«ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ»

Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Описание игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Варианты:  чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

 

«СОВУШКА»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Описание игры: все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Варианты:  выбирается две совы. Принимать интересные позы.

 

«ЧЬЁ ЗВЕНО СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ?»

Задачи: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Описание игры: дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

Варианты:  воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.

 

«КРАСКИ»

Задачи: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Описание игры: участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

Варианты: разговор повторяется, если покупатель угадал краску, продавец говорит, сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает, а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

«КОРШУН И НАСЕДКА»

Задачи: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Описание игры:  в игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

Варианты: если детей много можно играть двумя группами.

 

«ДВА МОРОЗА»

Задачи: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Описание игры: на противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящие – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Варианты: игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,               Я Мороз - Синий нос.

Два мороза удалые,                      Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос,                В путь-дороженьку пуститься?

 

«ГОРЕЛКИ»

Задачи: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Описание игры: дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.  По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева, стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Правила: во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

 

«БЫСТРО ВОЗЬМИ, БЫСТРО ПОЛОЖИ»

Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Описание игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

Варианты Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

 

«ЖМУРКИ»

Задачи: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Описание игры: выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

Правила: завязанную на глаза повязку не снимать и не подглядывать.

Варианты если игра проходит на улице, то очерчивается граница , за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

 

«ЛОВИШКА С МЯЧОМ»

Задачи: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

Описание игры: дети стоят в кругу, стоя  друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Один из детей становится в центр круга. Это – водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно воспитатель говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места попасть в убегающих. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.

Варианты: после нескольких секунд воспитатель говорит стоп! и дети должны замереть на своих местах. Водящий целится в того, кто стоит поближе и бросает мяч.

 

 

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!»

Описание игры: Количество игроков: четное. Играющие, выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:


Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин - дон, дин - дон,
Выбегай скорее вон!


По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:


Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!


«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5 - Масленичные частушки.

 

1

Как на масленой неделе

Мы блинов чуть-чуть поели.

Так набили животы-

Не пролезем в вороты!

 

2

Как на масленой неделе

Поплясать мы захотели!

Так развеселилися,

Что под пол провалилися!

 

3

Как на масленой неделе

Мы все песни перепели.

Пели-заливалися-

Хриплыми осталися!

 

4

Как на масленой неделе

Сели мы на карусели-

Карусели завертелись-

На запчасти разлетелись!

 

5

Как на масленой неделе

Мы блинов испечь хотели

Получилось очень мало-

Тесто на пол убежало!

 

6

Как на масленой неделе

С горки мы каталися.

И от наших-то штанов

Лишь клочки осталися!

 

7

Я на масленой неделе

На высокий столб полез

Приз достал-обратно- страшно!

Вызывайте МЧС!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6 – Сценарий проведения музыкально – спортивного развлечения «Масленица» на улице.

 

Проводы Масленицы2015 г

Цель: формировать у детей представления об обрядовых праздниках на Руси; воспитывать у детей ценностное отношение к народным традициям.

Программные задачи:

Образовательные: Прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей представлений о русской культуре.

Развивающие: Расширять знания детей об обычаях и традициях календарных праздников, в частности Масленицы.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, музыкально-эстетический вкус и культуру поведения на массовых мероприятиях.

Программное содержание: Учить детей поддерживать и соблюдать русские-народные традиции, развивать любовь и интерес к русским народным играм, познакомить с праздником Масленицей, его встречей, развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, формировать у детей мышечно-двигательные навыки на улице, доставить детям чувство радости и удовольствия от празднования Масленицы.

Действующие лица: 2 матрёшки - воспитатели подготовительной группы, медведь.

Атрибуты: чучело Масленицы на шесте, канат, кегли, сани, 2 бубна, снежки, блины, салфетки, платки для всех взрослых.

Ход праздника.

Место проведения: детская площадка.

 Звучит музыка .

Воспитатели выводят детей на площадку. На площадку выходят матрёшки. Здороваются с детьми.

Матрешка 1. А у нас Масленица начинается.

Веселья у нас много разного!

Приходи, смотри, Будем Масленицу праздновать!

Масленица блинная,

Сытная, старинная,

С самоваром, огоньком,

Солнцем, снегом, ветерком!

Матрешка 2. Здравствуйте, гости и гостюшки!

Наша Масленица, ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла!

Взрослые помогают детям встать в два круга, Все идут противоходом и поют: «Песня друзей».

Матрешка 1.

Мы девчонки-хохотушки, Очень милые подружки.

Матрешка 2.

Если с нами поведешься,

Озорства не оберешься!

Будет рад и стар, и мал,

Что на праздник к нам попал.

Матрешка 1:  А что это за праздник такой? И что делали в этот праздник? ( ответы детей)

Матрешка 2: Правильно! Наш праздник называется Масленицей. В этот день провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили:

«В феврале зима с весной встречаются впервой». Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами, поэтому Масленицу называли «широкой», «разгульной», «веселой», «хлебосольной».

Матрешка 1.( задаёт вопросы детям)  А почему назвали праздник-  Масленицей?  

Ответы детей

Матрешка 2: Да! Название «масленица» - от обильной масленой еды, которой полагалось угощаться всю неделю. Про это есть пословицы: «Масленица идет, блин да мед несет», «Не житье, а масленица». А еще Масленица – это тряпичная или соломенная кукла, одетая в платье, символ зимы.

Матрёшки: (нараспев) Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая! давайте встречать

(На улице появляется «свита» с чучелом Масленицы под звон бубенцов, ее несут ряженые дети подготовительной группы.)

Дети поют песню- хоровод «Весна- красна».(Подготовительная группа)

 1 Матрёшка: Звонко, весело вы Масленицу встречали.

А чем она знаменита, вы ребята, знаете?

Дети (подг.гр.): Пирогами да блинами, да высокими горами!

Матрешка 2: А еще играми и плясками.

Есть веселая игра, Поиграть хотите?

Дети:2Да!

Игра «Веселый бубен»

Дети встают в круг. Передают бубен друг другу и поют:

Все вместе: Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

Дети танцуют в кругу, остальные хлопают пританцовывают.( под музыку)

Игра Метелка-тройка

Матрешка 2: Какая Масленица без катания на тройках? Только вот у нас в городе сейчас живая лошадь — большая редкость. Ничего, лошадку можно заменить обыкновенной метелкой.( На ровной площадке соорудите цепочку из  кеглей). Задание проскакать (пробежать) верхом на метле по дорожке, не сбив ограждений. Побеждает тот, кто собьет меньше всех кеглей.

Матрёшка 1:Посмотрите, кто-то к нам ещё пожаловал! (Музыка) Да это мы Медведя разбудили. Значит - действительно, скоро зиме конец! Ты уж прости нас, Михаил Потапыч, что расшумелись, тебя из берлоги подняли. Но грех спать в такой праздник!

Медведь: Что это здесь твориться?

Что за проводы Зимы?

И кому это не спиться?!

Хватит горло песней рвать,

Быстро все ложитесь спать.

Матрёшка 2: Что, ты Мишка посмотри

Все кругом течет и тает

Ярче солнышко играет.

Скоро, скоро точно знаем

Мы Весну - Красну встречаем!

Матрешка 1: А, что бы Весна поскорее пришла,

Давайте дружно поиграем, да с Медведем потягаемся!

Мишка, поиграем с ребятами в веселую игру

"Перетяни канат". Играют дети подготовительной и средней группы. Мишка помогает средним.(Воспитатели помогают построить играющих.) участвуют 2 команды.

Перетягивание каната- правила игры: Для игры нужен канат длиной шесть - десять метров. Он кладется на середину площадки. Середина каната отмечается цветной ленточкой, а на земле (на полу) под серединой каната проводится черта, перпендикулярная ему, по всей площадке. Параллельно ей с двух сторон на расстоянии двух-трех метров от нее проводится еще по черте - это контрольные линии.

Играющие делятся на две команды, равные по количеству и по силам. Каждая команда берет в руки свою половину каната так, чтобы игроки были через одного с одной и с другой стороны каната.

По команде ведущего играющие поднимают канат с земли, а по свистку команды начинают тянуть канат, каждая в свою сторону. Когда середина каната будет перетянута за контрольную линию одной из команд, ведущий останавливает играющих. Команда, перетянувшая за эту линию команду соперников, объявляется победительницей.

Играют несколько раз. Побеждает команда, которая смогла большее количество раз перетянуть канат на свою сторону.

1. Если команда начинает тянуть канат до сигнала, игра останавливается и начинается сначала.

2. Если и во второй раз команда нарушит это правило, ей засчитывается поражение.

Матрешка 2: Медведь, не устал ли ты? Может пойдёшь в берлогу свою, спать опять ляжешь?

Медведь:  Нет! Теперь точно я проснулся, хорошенько размялся!

Теперь хочу  веселиться и играть.

И мне плясать захотелось!

Хоть танцор я не умелый,

Но с ребятами – другое дело!

Под пение взрослых (на мелодию р.н.п. «Как у наших у ворот»), играющих на трещотках, бубнах, ложках, дети танцуют по показу  Медведя, Матрёшек.)(Раздать детям трещётки, ложки ,бубенцы).звучит фонограмма песни (минусовка).

1. « Как у наших, у ворот – 2 р.

Ай, люли, у ворот! – 2 р.

2. Мишка песенку поет! – 2 р.

Ай, люли, вот поет! – 2 р.

3. Поплясать ребят зовет 2 р.

Ай, люли, всех зовет! – 2 р.

4. Ты за Мишкой поспеши,

С ним присядочку начни!

Ай, люли, ты начни! – 2 р.

5. Как у наших у ворот,

Пляшет весело народ!

Ай, люли, да народ – 2 р.»

Медведь: Хорошо мы с вами повеселились. Песни пели, играли, танцевали. Весело с вами, ребята! Пришло время холодную зиму провожать, да чучело масленицы сжигать.

(отвести детей на безопасное расстояние от чучела.). Звучит песня «Прощай, масленица».

Матрёшки: Давайте, ребята,

С Масленицей простимся.

И блинами угостимся. (Звучит музыка)

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7 – Фотоотчёт о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект «Масленица – блиноедка»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 322 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.08.2020 242
    • DOCX 51.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дахова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дахова Ирина Сергеевна
    Дахова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72986
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в дополнительном образовании

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Курс повышения квалификации

Музыкальный менеджмент: стратегии успеха и профессиональное развитие в бизнесе

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания электромузыкальных инструментов и компьютерной музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе