Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №18»
_______________________________________________________________
выездной
профильный летний палаточный лагерь для детей «группы риска»
«Школа БЕЗ опасности»
Автор проекта: Столбова
Мария Анатольевна,
заместитель директора по ВР тел:
63-93-43, 8 912 455 42 16
2015 год
1.
Информационная карта проекта
Номинация
|
«Здоровая нация»
|
Полное название проекта
|
Летний палаточный лагерь «Школа БЕЗ опасности».
|
Форма
проведения
(тип
лагеря)*
|
Палаточный
лагерь
|
Направление деятельности **
|
Спортивно-оздоровительное
|
Сроки проведения
|
июль 2015 года
|
Участники проекта
|
Обучающееся МБОУ
«СОШ №18»
|
Общее количество участников
|
40
человек
(из
них 6 человек - организаторы лагеря)
|
Условия участия в реализации проекта
|
Возраст
участников 10 – 17 лет.
Наличие
справки о состоянии здоровья, прививки от клещевого энцефалита.
|
Цель проекта
|
Создание
условий для активного отдыха детей «группы риска» во время летних каникул
путём организации палаточного лагеря
|
Полная сумма
реализации проекта
|
350 540,00
|
Привлеченные средства
|
120 000,00
(родительский взнос)
|
Название проводящей организации
|
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№18»
|
Юридический адрес, телефон, факс,
электронная почта
|
г.Ижевск,
ул.Демократическая,37, 63-93-43
school18udm@mail.ru
|
Автор (авторы) проекта
|
Столбова
Мария Анатольевна заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ
№18»
|
Директор МБОУ
«СОШ№18» О.А.Иванова
«_____»__________
2.
Пояснительная записка.
Организация альтернативного летнего отдыха детей «группы риска» одна из
задач школы. Использование новых
технологий, методов и форм работы с детьми «группы
риска», организация и проведение мероприятий, способствующих
всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации всё это
способствует формированию «новой личности».
Активная туристско-спортивная деятельность позволяет
детям удовлетворять естественную потребность в постоянных передвижениях,
заложенных в человеке на генетическом уровне.
Детский летний отдых на сегодняшний день становится
для детей и родителей всё более дорогостоящим. Поэтому палаточный лагерь может
быть хорошей альтернативой стационарному лагерю. Дети любят романтику - ночные
костры, отсутствие родителей, походную пищу, построить на этот период
собственную хозяйственную деятельность. На время проведения палаточного лагеря
обучающиеся учатся быть самостоятельными в автономных условиях, без социальных
сетей и «гаджетов».
Организация летнего палаточного лагеря логично
дополнит воспитательную работу образовательного учреждения по формированию
гуманистических отношений в юношеской среде, а так же позволит снизить
количество правонарушений подростков в летний период и увеличит число молодых
людей, разделяющих ценности здорового образа жизни.
Актуальность проекта заключается в воспитании
обучающихся посредством спортивно-оздоровительного туризма. С 2014 года школа
активно развивает спортивно-туристическое направление, и лагерь как нельзя
лучше вписывается в данное направление.
Участие в проекте способствует развитию физических способностей
детей как залога эффективности его технических и тактических действий в любых
экстремальных ситуациях.
Проект
позволяет освоить начальные навыки водного и пешеходного туризма, расширить
свои знания в вопросах экологии, и бережного отношения к природе. Участие в
лагере даёт возможность в дальнейшем выполнить разрядные нормы и требования
Единой Всероссийской спортивной классификации.
Приобретенное
оборудование, для реализации проекта, будет использоваться для работы секции
спортивного туризма и продолжит традицию проведения летних палаточных
спортивно-оздоровительных лагерей.
Все мы привыкли к жизни в комфортных условиях современного мира.
Еда всегда есть в магазинах, вода в свободном доступе и цивилизация проникла
уже везде, где только можно. Мы уже не задумываемся над тем, что может
произойти ситуация, которая оставит нас наедине с самим собой и экстремальными,
а местами даже враждебными природными условиями. Как вы поведете себя в такой
ситуации? Достаточно ли у вас знаний и навыков для самостоятельного выживания
без воды и пищи? Что вы знаете об охоте и строительстве? …… Спроси себя: «А что
Если…?»
Цели: Научиться выживать в экстремальных условиях.
Практико-теоретический курс по системам и теориям выживания в
различных условиях. Легкие полевые испытания и практические задания.
Полноценный курс выживания в природных условиях. Полный курс
теории с отработкой на практике основных необходимых моментов и принципов.
Курс включает в себя изучение теоретической основной части и
подготовка к практическим заданиям, выживания в условиях приближенных к
экстремальным до 2-х дней.
Этот курс позволит обрести знания и умения, которые позволят
выжить практически в любых экстремальных условиях. И выжить не только в
одиночку, но и суметь спасти жизни тех, кто менее подготовлен к таким
ситуациям.
Жизнь современного человека сделала его слишком
уязвимым к любым враждебным условиям, и даже минимальное изменение уровня
комфорта, может повлиять на его эмоциональное, психическое и физическое
состояние. Подготовиться к любым изменениям и получить на практике
необходимые знания.
Помните, в нашей жизни
может случиться все, что угодно, и невозможно предусмотреть все события. Но
если вы готовы то никакие вне штатные события не смогут застать врасплох.
Завершение курса, оценка полученных знаний
3. Цели и задачи проекта.
Цель: Научится выживать в любых
экстремальных условиях и получить основные навыки, необходимые для спасения в
любой ситуации.
Задачи:
1. Познакомить детей с возможными экстремальными ситуациями в лесу, в
городе.
2. Привить навыки самообслуживания и взаимопомощи в экстремальных
условиях;
3. Приобщить подростков к природоохранной деятельности.
4. Пропаганда здорового образа жизни;
4. Участники проекта
Проект
рассчитан на обучающихся «группы риска» МБОУ «СОШ №18».
Возраст
участников 10 – 17 лет.
Наличие
справки о состоянии здоровья, прививки от клещевого энцефалита – обязательно.
5. Содержание проекта.
Продолжительность
палаточного лагеря – 6 дней. Место расположение палаточного лагеря на территории
ДОЛ «ДРУЖБА».
Проект
предусматривает знакомство с туристско-спортивной деятельностью и теоретическим
и практическим курсом выживания.
Каждое
направление состоит из двух частей:
1. мастер
классы по поведению в экстремальных ситуациях;
2. практические
занятия на местности;
3. анализ практических
занятий.
Содержание
данного проекта предусматривает обучение детей, начиная со знакомства с такими
видами туризма как пешеходный и водный туризм и заканчивая практическими
испытаниями, проверкой полученных знаний на практике и вовлечением обучающихся
к занятиям спортивным туризмом.
Участники
лагеря приобретают знания об основах поведения в природных условиях, поведения
на воде, а так же знания и умения, которые могут пригодиться в экстремальных
условиях. О понятиях здорового и активного образа жизни. Приобщаются к
природоохранной деятельности (очистка леса от сухостоя, очистка мест стоянок от
несознательных участников пикников и т.д). Учатся обслуживать себя во время
проведения палаточного лагеря, который не предусматривает стиральной машины,
газовой плиты, батареи с отоплением, розетки с электричеством, а так же стола и
стула.
Рекомендуемое
количество человек в каждой группе не более 15 человек и 2 руководителя.
Программа лагеря
·
Заезд. Организация палаточного лагеря. Расселение
участников. Инструктаж по правилам поведения. Знакомство с распорядком дня.
Игровая программа на знакомство и сплочение группы.
·
Работа в группах по 15 человек. Радиальные выходы
групп до места проведения практических занятий:
1.
Получить информацию о возможных экстремальных ситуациях и правилах
поведении в них.
2. Отработать основные навыки, способствующие выживанию в
любых условиях (Выживание в городе, в лесу, на воде).
·
3.
Научиться пользоваться специальным оборудованием и средствами спасения.
4. Научиться ориентироваться на местности как при помощи
компаса и карты, так и в отсутствии спец-средств.
5. Узнать различные методы добычи пищи и ее приготовления
(Собирательство и охота)
6. Методы добычи воды, огня.
9.
Узнать методы организации укрытия в разных условиях и организация
лагеря.
10. Получить общие навыки определения растений (Ядовитые,
Питательные, Лечебные)
11. Узнать методы первой помощи и оказании медицинской помощи
в экстремальных условиях
12. Узнать методы условной сигнализации и способы
привлечения внимания.
·
Анализ практических занятий, общелагерные
мероприятия (в вечернее время в лагере предполагается проведение
развлекательных программ, традиционный вечерний круг с костром песнями под
гитару).
·
Смена мастер-классов. Работа в группах по 7-8
человек, каждая группа в течение смены посещает мастер-классы по выживанию. В
конце смены проверка полученных знаний. Организация соревнований «Маршрут выживания».
·
Радиальные выходы групп
·
Подведение итогов. Награждение активных участников
и победителей. Уборка лагеря. Отъезд
Содержание
|
1 часть
|
Водный блок
|
Пешеходный блок
|
1.
Инструктаж по технике безопасности
2.Мастер-классы и занятия по темам: Основные
понятия и характеристика водного туризма. Личное и командное снаряжение,
требование к нему. Суда водного туризма. Определение мест, пригодных для
организации бивака Виды костров, их предназначение. Разжигание костра
Комплектование личного снаряжения. Укладка рюкзаков и подгонка личного
снаряжения.
Технические и специальные задания:
· Байдарка.
Сборка – разборка.
· Катамаран.
Сборка – разборка.
· Техника
отвала от берега, причаливания.
· Управления
катамараном. Основы техника гребли, гребки.
· Управления
байдаркой. Основы техника гребли, гребки.
· Спасательные
работы на воде. Оказание первой доврачебной помощи.
|
1.
Инструктаж по технике безопасности
2.
Мастер-классы и занятия по темам:
Основные понятия и характеристика пешего
туризма. Личное и командное снаряжение, требование к нему. Определение мест,
пригодных для организации бивака Виды костров, их предназначение. Разжигание
костра Комплектование личного снаряжения. Укладка рюкзаков и подгонка личного
снаряжения.
Технические и специальные задания:
·Компас. Работа с компасом.
·Измерение расстояний.
·Ориентирование по местным предметам.
·Определение места своего стояния.
·Определение времени по компасу и часам.
·Оказание первой доврачебной помощи.
·Работа с веревками. Организация различных переправ.
|
2 часть
|
Участие в практических
заданиях на воде:
Спасательные
работы на воде. Оказание первой доврачебной помощи. Организация временного
укрытия. Добывание воды.
|
Радиальный
выход без специального оборудования с организацией ночевки в построенном
временном укрытии, добывание огня, воды.
Оказание
первой доврачебной помощи пострадавшему. Организация круглосуточного
дежурства возле условно – пострадавшего.
|
3 часть
|
|
|
4 часть
|
Возвращение
групп на место палаточного лагеря. Анализ пройденного маршрута.
Спортивные
игры. Общелагерные дела
|
6. Кадры проекта
В
организации и проведении летнего палаточного лагеря, практических занятий и
специальной подготовки, зачетных занятий участвуют инструкторы
детско-юношеского туризма, прошедшие обучение в РЦДОД и имеющие удостоверение
«Инструктор детско-юношеского туризма».
Медик – привлеченный специалист. Организатор мастер – класса по оказанию
первой доврачебной помощи.
Ответственный
за спортивную программу в лагере – Хазиева Наталья
Леонидовна - педагог МБОУ «СОШ №18» преподаватель физической культуры 1
квалификационной категории.
Спортивный
блок представлен ежедневной утренней зарядкой, соревнованиями
по мини-футболу, русской лапте, баскетболу и другим игровым видам спорта, а
так же туристическими соревнованиями.
7.Материально – техническое обеспечение проекта.
Для
реализации проекта необходимо следующее снаряжение:
1. Веревка - Ǿ10 мм –
300 м.
2. Системы
страховочные в комплекте – 8 штук.
3. Карабины
страховочные – 30 штук.
4. Жумары- 8 шт.
5. Фрикционные
устройства – 8 шт.
6. Каски - 5 шт.
7. Компасы -6 шт.
8. Палатки – 10 штук
для размещения группы 30 человек.
9. Котелки – 10 л –
2 штуки, 8 л – 2 штуки, 7 л – 2 штуки.
10. Тент-2 шт.
11. Рюкзаки – 10 штук.
12. Спальники – 20
штук.
13. Коврики – 10 штук.
14. Байдарки – 2 шт.
15. Весла - 8 шт.
16. Спас. жилет – 8
шт.
Часть оборудования имеется в школе.
Недостающее оборудование предполагается приобрести за счет финансирования с
помощью родительского взноса.
Родительский взнос с участников
программы составит 4000 рублей
Питание и проживание в лагере за
счёт финансирования проекта.
8. Ожидаемые
результаты и методика их оценки.
По итогам участия в лагере:
1. Обучающиеся
приобретут знания об основах пешего и водного туризма (будут уметь поставить
палаточный лагерь, соблюдая все требования техники безопасности, уметь
использовать групповое снаряжение, уметь распределять обязанности в группе и
т.д.).
2. Получат
навыки о поведении в экстремальных ситуациях, оказания первой доврачебной
помощи в экстремальной ситуации, умения выживать в лесу, добывать огнь и воду,
2. Участники
лагеря получат навыки самообслуживания во время проведения палаточного лагеря.
3. Повышение
экологической культуры детей, через приобретение навыков бережного отношения к
природе (очистка леса от сухостоя, очистка мест стоянок от несознательных
участников походов).
4. Запись
детей в спортивно-туристические секции.
Методика
оценки полученных результатов: Анализ проведения палаточного
лагеря всеми участниками проекта. Анкетирование участников проекта.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.