Инфоурок Другое Другие методич. материалыПроект фестиваля -конкурса "Вдохноволенные музыкой"

Проект фестиваля -конкурса "Вдохноволенные музыкой"

Скачать материал

 

  

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

 

 

 

 

 

 

Проект фестиваля-конкурса

«Вдохновленные музыкой»

 

Авторы проекта-учителя музыки:

Белова Е.Л.

Назарова К.П.

Черепанова С.С. Бабинцева Е.В.

 

2017

 

 

Пермский край, г.Березники

Музыка русских композиторов как средство  художественного и патриотического воспитания школьников

(на примере реализации проекта фестиваля-конкурса

«Вдохновленные музыкой»)

                                         

 

Все - музыка, в конце концов,

И, требуя проникновенья,

Возникло музыки лицо,

Ускорив ритм сердцебиенья.

Мне снилась музыка... Во мгле

Такая в ней светилась сила!

И всё, что было на земле, Всё из нее происходило.

 

Игорь Таяновский

 

  

1.   Актуальность проекта 

 

Учеными доказано, что решающую роль в целенаправленном формировании культуры личности играет художественная деятельность, необходимая не только профессионалам, но и всем людям без исключения, ибо она помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду, к жизни вообще.

Выдающимся государственным деятелем А.В. Луначарским были намечены основные пути осуществления воспитания:

а) развитие способности воспринимать музыку (слушание);

б) развитие необходимых для воспроизведения музыкальных произведений

способностей и умений (пение, игра на инструментах);

в) усвоение нужных знаний (грамотность).

Решительный акцент делается на эмоциональное, творческое восприятие музыки, на обогащение музыкального слуха и музыкального опыта детей. Проблема живой, непосредственной реакции на музыку выдвигается как первоочередная задача воспитания. Т.о. родилась идея создать и реализовать проект, который поможет учащимся не только расширить представления о жизни и творчестве великих русских композиторов (П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, композиторов - «кучкистов», но и почувствовать себя благодарным потомком, чье будущее стало обогащено неповторимыми музыкальными шедеврами. 

Патриотическое и художественное воспитание – это система различных мероприятий, затрагивающих как урочную, так и внеурочную деятельность. Возможно оно и на уроках музыки в общеобразовательной школе, которые направлены не только на воспитание музыкального вкуса, на и на формирование нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству. В этом процессе огромную роль играет изучение творчества русских композиторов. Русская музыка – это своеобразная летопись многовековой истории нашей страны. Русский народ всегда славился своей музыкальностью, и песня сопровождала человека от рождения до смерти. Творчество русских композиторов несет в себе большую воспитательную ценность.

Личная сопричастность, активная гражданская позиция, патриотизм – вот основные качества, которые мы пытались формировать в ходе реализации запланированных мероприятий. Также данный проект способствовал лучшей социализации и интеграции детей с ОВЗ в современном  обществе. А это основная задача коррекционного образования. У воспитанников нашей школы узкий круг общения, малоразвит круг интересов, возникают сложности в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми в общественных учреждениях. Научно доказано психологами, что учащиеся коррекционных школ легко поддаются негативному  влиянию. Такой категории молодежи необходимо создать  условия для общения и саморазвития, с целью отвлечения от негативной, асоциальной среды, в которой многие из них пребывают. Участвуя в мероприятиях проекта, учащиеся получают положительный социальный опыт, оказывают волонтерскую помощь, (готовят подарки, праздничный концерт), посещают культурные мероприятия за границами школы. 

Все это, несомненно, помогает воспитанникам с ОВЗ адаптироваться и социализироваться  в обществе, почувствовать себя достойными, востребованными гражданами своего государства.  

Таким образом, участвуя в мероприятиях проекта, погружение в творчество русских композиторов может внести неоценимый вклад в процесс патриотического и художественного воспитания школьников. Изучение их произведений на уроке музыки прививает ценностное отношение к истории, традициям, искусству, музыке своей Родины, своей страны. В ходе общения детей с их произведениями, представляющих подлинную духовную сокровищницу идей и мыслей о Родине, Отечестве, образах героических защитников нашей страны, постепенно трансформируется в глубокие, нравственные, внутренние убеждения.

 Целевая группа - это учащиеся общеобразовательных и коррекционных школ города с 1 по 11 класс. Проект  направлен на формирование личной

заинтересованности и сопричастности учащихся к активному участию в организации всех направлений фестиваля.

 

2.   Цели и задачи проекта

 

Цель: Вовлечение учащихся в творческо-эстетическую деятельность, формирование осознанное отношение к сохранению музыкального наследия композиторов Родного края.  

Достижению основной цели способствует решение следующих задач:

1.             Вовлекать учащихся общеобразовательных и коррекционных школ в активную творческую среду и предоставить максимум условий для реализации их творческого и интеллектуального потенциала.

2.             Формировать навыки проектирования индивидуальной художественной деятельности.

3.             Создать комфортные условия для общения, самовыражения и успешной социализации детей с ОВЗ. 

4.             Пропаганда активных, позитивных форм досуга детей.

 

 

3.   Описание проекта:

 

Данный проект является долгосрочным. Он был создан в октябре 2014 года и рассчитан на реализацию в течение 2014-2017 учебные годы. Проект был разработан заинтересованными педагогами Городского методического объединения учителей музыки при поддержке ЦАМО ДПО КВО. К реализации проекта были привлечены учащиеся всех школ города с 1 по 11 класс, учителя музыки, классные руководители, администрация школ. Мероприятия были спланированы и проведены таким образом, чтобы не просто ознакомить учащихся с жизнью и творчеством великих русских композиторов, а включить ребят в активное участие и подготовку, предоставить возможность реализовать свои идеи, таланты и способности в разных областях творчества: рукоделие, рисунки, чтение стихов, исполнение песен и танцев, составление презентаций, информационных видеороликов, учебных программ, участие в проведении итоговых и промежуточных мероприятий.  

В ходе реализации проекта  все запланированные мероприятия можно разделить на три  направления:

 

 

-   декоративно-прикладное (приложение 1)

предполагает развитие творческого потенциала участников;

 

-   информационно-исследовательское направление(приложение 2)

призвано расширить и систематизировать имеющиеся знания детей о жизни и творчестве, а также заинтересовать ребят данной темой, вызвать чувство личной сопричастности, значимости культурного музыкального наследия и исторического прошлого нашей Родины, оказавшего на творчество композиторов значительное влияние. А также позволит выявить новые таланты и содействовать их развитию

Большая нагрузка в реализации этого направления ляжет на плечи учителей музыки;

 

-   творческо-эстетическое направление (приложение 3) предполагает участие в мероприятиях, направленных на развитие своих талантов в организаторской, творческой, вокальной и хореографической деятельности; 

Все направления работы тесно взаимосвязаны, призваны дополнять и обогащать друг друга. 

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

 

 

4.   Рабочий план реализации проекта.

 

 

 

Подготовительный этап

 

 

Мероприятия

Сроки

Ф.И.О. исполнителя

1. Распределение обязанностей  между участниками проекта

Октябрь,

2014

 

Руководитель ГМО учителей музыки.

Назарова К.П.

2. Составление плана мероприятий проекта. Определение целей и задач проекта.

Октябрь,

2014

Организаторы проекта:

Назарова К.П.

Белова Е.Л.

Черепанова С.С.

Бабинцева Е.В.

3. Проведение организационного собрания. Создание и утверждение положений по конкурсам проекта

Октябрь,

2014

Организаторы проекта

4.Определение сроков реализации мероприятий проекта

Октябрь,

2014

Организаторы проекта.

Комитет по вопросам образования г. Березники

5.Информирование потенциальных участников о концепции проекта, мероприятиях и сроках их проведения.

Октябрь,

2014

Руководитель ГМО учителей музыки.

Назарова К.П.

 

 

 

 

Основной этап

 

Мероприятия

Сроки

Участники

Ф.И.О. исполнителя

 

1. Уроки, посвященные творчеству  великих русских композиторов П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева и композиторов сообщества «Могучая кучка»

октябрьноябрь

2015,

 

октябрь- ноябрь

2016,

 

октябрь-

ноябрь

2017

1-11 классы

 

Учителя музыки

 

 

2. Классные часы, посвященные музыкальному вкладу композиторов: П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева и

ноябрь

2015,

 

ноябрь

2016,

5-11 классы

Учителя музыки,

классные руководители

 

 

 

композиторов сообщества «Могучая кучка» в культурное наследие России и других стран мира.

 

ноябрь

2017

 

 

 

3.Разработка эскизов для рисунков и поделок для изготовления в разных техниках декоративно-прикладного творчества.

ноябрьдекабрь

2015,

 

ноябрьдекабрь

2016,

 

ноябрьдекабрь

2017

 

1-11 классы

 

Учителя музыки и ИЗО

 

4. Лектории, посвященные знаменательным событиям в жизни и творчестве русских композиторов

3-11 классы

Учителя музыки

 

5. Школьные конкурсы рисунков и декоративно-прикладного творчества

«Я хочу увидеть музыку»

«Музыкальная палитра Прокофьева»

«Отраженье эпохи в цветах акварели»

 

декабрь

2015,

 

 

декабрь

2016,

 

декабрь

2017

1-9 классы

Организатор Назарова К.П., классные руководители 

 

6. Участие в городских этапах конкурсах декоративно-прикладного творчества:

«Я хочу увидеть музыку»

«Музыкальная палитра Прокофьева»

«Отраженье эпохи в цветах акварели»

декабрь- январь 2015, декабрь- январь 2016, декабрь-

январь

2017

1-11 классы

Учителя музыки, ИЗО классные руководители

 

7.Защита научно-исследовательских работ (презентаций и видеороликов)  «Чайковский моими глазами»

«Музыкальный мир Прокофьева»  

 

«Россию в музыке я вижу»

февраль 2015, февраль

2016,

 

февраль

2017

3-11 классы

 

Учителя музыки,  учителя предметов «Информатика», 

«Мир компьютера»

 

 

8. Школьные конкурсы исполнительского мастерства, посвящённые 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского

февраль 2015

 

1-11 классы

 

Учителя музыки МО учителей филологического цикла, классные руководители

 

9. Школьные конкурсы исполнительского мастерства, посвящённые 125-летию со дня рождения С.С. Прокофьева

февраль 2016

 

1-11 классы

 

Учителя музыки МО учителей филологического цикла, классные руководители

 

10. Школьные конкурсы

февраль 2016

 

Учителя музыки

МО учителей

 

исполнительского мастерства, посвящённые 150-летию со дня основания сообщества русских композиторов «Могучая кучка»

 

1-11 классы

 

филологического цикла, классные руководители

 

11. I и II Региональная научнопрактическая конференция для учащихся и студентов «Музыкальные открытия»

апрель

2015,

 

март

2016

7-11 классы

Факультет музыки и музыкального

образования ПГГПУ

 

 

12.Экскурсии в г. Пермь и посещение театра оперы и балета  им. П.И. Чайковского

2014-2015 уч. год

5-11 классы

Учителя музыки классные руководители

 

13.Участие в краевом фестивале  «Мой Петр Чайковский» 

(изготовление подарков, писем и видеороликов, исполнительские номера)

март 2015

 

1-11 классы

Учителя музыки

 

 

 

 

 

14. Выставка декоративно-прикладных работ и рисунков  по итогам фестивалей

(работа видео лектория)

 

март

2015, март

2016,

 

март

2017

 

1-11 классы

Зав. школьной библиотекой 

Логинова О.А.

 

 

 

Заключительный этап

 

Мероприятия

Сроки

Ф.И.О. исполнителя

1.      Подведение итогов, выявление самых активных участников. 

2.      Награждение активных участников и их руководителей.

май, 2015

 

май, 2016

 

май, 2017

 

Организаторы проекта:

Назарова К.П.

Белова Е.Л.

Черепанова С.С.

Бабинцева Е.В.

 

3. Оформление презентации и видеороликов о реализации проекта.  Трансляция итогов на сайте ГМО учителей музыки.

4. Публикация в школьной газете «СКОШ.ru» о результатах реализации проекта

(приложение 5).

Редакция           школьной

Игнатьева Н.В.

Назарова К.П.

Бабушкина Л.А.

газеты:

 

5.   Полученные  результаты.

 

 За период реализации проекта в волонтёрскую деятельность вовлечено 90 обучающихся, что составляет 20% от количества обучающихся всей школы.

 

 Активная творческая среда была создана для всех классов школ города – охват 100%.

 

 Для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, проект был реализован через 3 направления, в рамках которых было проведено и запланировано на 2016-17 учебный год более 150 мероприятий. Из них:  

 

 

 

декоративно-прикладное

творческо-эстетическое

информационноисследовательское

 Отмечено повышение уровня музыкальной культуры у 20 %.

 

 Мероприятия реализовывались через такие активные формы досуга и обучения:

 

 

 

классные часы

открытые уроки

участие в конкурсах декоративноприкладного творчества

участие в конкурсах исполнительского мастерства

участие в конференциях

экскурсии

выставки

 

 Создание атмосферы сотрудничества, самореализации,  взаимодействия и педагогической поддержки. 

 

6.  Трансляция

 

Ход реализации проекта освещался на сайте ГМО учителей музыки, в школьной газете «СКОШ.ru», на общешкольном родительском собрании, на Международной

н.п.к. «Проблемы современной музыки» ПГГПУ, 2015 г. 

 

7.  Приложения.

 

К проекту предоставлены фотоотчёты:

 

 приложение 1 – реализация мероприятий декоративно-прикладного направления;  приложение 2 – реализация мероприятий информационно-исследовательского                                направления;

 приложение 3 – реализация мероприятий творческо-эстетического направления;  приложение 4 –  макеты вымпелов для участников фестиваля конкурса.

 

 

 

 

 

*Примечание: согласия родителей обучающихся и педагогов на размещение                           фотоматериалов имеются.

 

 

 

 

Источники:

Рапацкая, Л. А. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века» : учебник для студентов высших учебных заведений / Л. А. Рапацкая. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 384с.

Рапацкая, Л. А. Русская музыка в школе / Л. А. Рапацкая. –  М. : ВЛАДОС, 2003. – 320с. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Москва : Гардарики, 1999. – 520 с.

 

 

 

         

 

 

 

 


1

Реализация мероприятий декоративно-прикладного направления

2

Реализация мероприятий информационно-исследовательского направления

3

Реализация мероприятий творческо-эстетического направления

4

Макеты вымпелов для участников фестиваля конкурса

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект фестиваля -конкурса "Вдохноволенные музыкой""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.02.2020 1949
    • PDF 1.8 мбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солдатенко Татьяна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солдатенко Татьяна Валерьевна
    Солдатенко Татьяна Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109577
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 87 человек