Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Информатика / Проект «Анимация» на языке программирования Паскаль АВС

Проект «Анимация» на языке программирования Паскаль АВС

Скачать материал

Документы в архиве:

366.58 КБ Проект Анимация.docx

Название документа Проект Анимация.docx

hello_html_m4df45b5.gifПроект «Анимация» на языке программирования Паскаль АВС

Задание: Разработать проект, в котором реализуется «движение Зайчика».

Краткая справка. Для создания иллюзии появления Зайчика два изображения (фоновый прямоугольник и Зайчик) с определённой частотой выводятся в поле рисования. Для создания иллюзии движения при каждом появлении объекта координаты изображения изменяются на определённую величину.

Порядок работы

  1. Запустить язык программирования Паскаль АВС.

  2. Запустить специальный модуль GraphABC командой uses GraphABC;

  3. Используя следующие функции и процедуры нарисовать объект «Зайчик»:

  • Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). 

  • FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). 

  1. Закрасить по своему усмотрению используя цвета в PascalABC:

clBlack – черный 
clPurple – фиолетовый 
clWhite – белый 
clMaroon – темно-красный 
clRed – красный 
clNavy – темно-синий 
clGreen – зеленый 
clBrown – коричневый 
clBlue – синий 
clSkyBlue – голубой 
clYellow – желтый 
clCream – кремовый 
clAqua – бирюзовый 
clOlive – оливковый 
clFuchsia – сиреневый 
clTeal – сине-зеленый 
clGray – темно-серый 
clLime – ярко-зеленый 
clMoneyGreen – цвет зеленых денег 
clLtGray – светло-серый 
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный



  1. Запустить проект «Зайчик», при необходимость произвести отладку программы. Пример:



Uses GraphABC; hello_html_m7c776e6c.png

Begin

Rectangle(60,70,120,150);

Rectangle(60,40,120,80);

Rectangle(60,10,80,40);

Rectangle(100,10,120,40);

Rectangle(40,80,60,120);

Rectangle(120,80,140,120);hello_html_m7c776e6c.png

Rectangle(40,150,80,170);

Rectangle(100,150,140,170);

Rectangle(70,50,80,60);

Rectangle(100,50,110,60);

Rectangle(85,55,95,65);

FloodFill(80,100,clGreen);

FloodFill(86,56,clRed);

FloodFill(71,51,clAqua);

End.

  1. Нарисуйте фоновый прямоугольник поверх объекта «Зайчик», спрячьте «Зайчика».

  2. Организуйте цикл изменения координаты Х и увеличьте все х координаты на величину управляющую циклом, как объекта «Зайчик» так и объекта фоновый прямоугольник. Откорректируйте шаг увеличения управляющей цикла по своему усмотрению.

  3. Задайте пустой цикл для частоты появления попеременно двух объектов.

  4. Запустить проект.



Примерный результат проекта

Uses GraphABC;

Var i,r,k ,j:integer;

Begin

For k:= 0 to 9 do

begin

For i:=0 to 1000 do {цикл обеспечивающий движение по оси ОХ}

begin

FloodFill(1,1,clBlack); {заливка экрана чёрным цветом}

Rectangle(60+i,70,120+i,150);

Rectangle(60+i,40,120+i,80);

Rectangle(60+i,10,80+i,40);

Rectangle(100+i,10,120+i,40);

Rectangle(40+i,80,60+i,120);

Rectangle(120+i,80,140+i,120);

Rectangle(40+i,150,80+i,170);

Rectangle(100+i,150,140+i,170);

Rectangle(70+i,50,80+i,60);

Rectangle(100+i,50,110+i,60);

Rectangle(85+i,55,95+i,65);

FloodFill(80+i,100,clGreen);

FloodFill(86+i,56,clRed);

FloodFill(71+i,51,clAqua);

end;

for j:=0 to 1000000000 do r:=r+1; {регулировка частоты появления объектов }

SetPenColor(clWhite); {устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color}

Rectangle (55+i,68,122+i,152);

i:=i+100;

end;

End.

Дополнительное задание

Изобразите «Кораблик» и заставьте его двигаться по бескрайнему морю

hello_html_m4d437f3e.png

Проект «Анимация» на языке программирования Паскаль АВС
Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Проект "Анимация" на языке программирования Паскаль АВС используется для наглядного представления и более глубокого понимания одного из языков программирования в 10 классе. Позволяет формировать пространственное воображение на плоскости, ориентироваться по декартовой координате и развивать творческие способности, навыки самостоятельной работы в малой группе.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Павлова Наталья Николаевна
Дата добавления 27.10.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 3651
Номер материала MA-061741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓