Урок
математики в 6-м классе "Действия с рациональными числами"
Тип урока:
экскурсия по столице Казахстана городу Астана.
Цели урока:
Обучающие:
повторить, обобщить и закрепить умение выполнять действия с рациональными
числами и умения применять при решение задач .
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, формирование информационной и
социальной компетентностей.
Воспитательные:
формирование поликультурной и социальной компетентностей; продолжить воспитание
математической культуры учащихся , стимулировать развитие интереса к данной
теме и к дисциплине в целом; продолжить воспитание ответственности,
аккуратности при выполнении различных заданий, настойчивости при достижении
цели; воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: слайдовая
презентация, кубики настроения, сигнальные карточки, листы оценивания,
математическое домино, компьютерное тестирование в программе Му Теst.
Ход урока.
1)Оргмомент.
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть! Перед вами находятся
кубики – индикаторы настроения. Поверните их ко мне той стороной, которая
соответствует вашему настроению в начале урока. (Зелёный цвет – отличное
настроение, жёлтый цвет – хорошее, красный цвет – плохое).
2)
За окном чудесная погода, которая так и зовет нас в путь. Сегодня мы с вами
отправимся на экскурсию в столицу нашего Казахстана город Астана. В процессе
нашей экскурсии мы узнаем много нового о нашей столице, а также повторим тему:
«Действия с рациональными числами».
В течение урока вы будете выполнять определенные
задания и ответы заполнять в лист оценивания. В конце урока мы проведем
итоговое компьютерное тестирование в программе Му Теst.
Итогом
выполнения домашнего задания на сегодняшний урок стала выставка ваших работ по
теме «Координатная плоскость».
3) Начнем
нашу экскурсию по городу Астана. Одной из главных достопримечательностей нашей
юной столицы является монумент «Байтерек». Монумент был построен в 1997г.
как символ переноса столицы из Алматы в Астану. Автором проекта монумента
является известный английский архитектор Норман Фостер. Высота сооружения
составляет 97 метров, а с шаром, венчающим конструкцию — 105 метров.
Диаметр позолоченного шара - 22 метра. Ответив правильно на данные
вопросы кроссворда вы узнаете, от какого слова в переводе с казахского языка на
русский произошло слово «Байтерек» .
Вопросы:
1.
Какое действие будет выполняться при сложении чисел с разными
знаками? (вычитание)
2.
Как называется число показывающее положение точки на прямой?
(координата)
3.
Числа равные по модулю и имеющие разные знаки (противоположные)
4.
Продолжи предложение: Сумма двух отрицательных чисел ….. …..
(отрицательна)
5.
Как называется расстояние (в ед. отрезках) от начала координат
до точки А(а)? (модуль)
6.
Какой знак надо поставить между числами -5 и -1? (меньше)
«Байтерек», что в переводе с казахского
означает «тополь», символизирует представления древних кочевников, по которым
на стыке миров протекает Мировая река. На ее берегу возвышается Дерево
жизни — «Байтерек», корнями удерживающее землю, а короной подпирающее
небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само
дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном. Каждый год в кроне
Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое
проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически
означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла. «Байтерек» означает
молодое, крепкое, растущие дерево, символизирует собой государство, сохранившее
свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему
процветанию.
4) Перед
вами один из памятников столицы? Кто из вас знает что это за памятник? Как он
называется? Решив примеры и верно заполнив таблицу мы с вами узнаем название
этого памятника.
О)
-2,3+8,2
Қ ) -2,8:0,1 Ш) -3,6:
(-0,18)
Т) -2,85-2,65 Р) -5,07:(-0,3)
Ы) -5,4+2,7
А) 5-6
Ғ) -190*0,1
Л) -1,34-3,46
Н) -2,5-3,74+7,6 У) -0,2*1,5
Қ
|
о
|
р
|
Ғ
|
а
|
у
|
ш
|
ы
|
л
|
а
|
р
|
ы
|
-28
|
5,9
|
16,9
|
-19
|
-1
|
-0,3
|
20
|
-2,7
|
-4,8
|
-1
|
16,9
|
-2,7
|
Монумент «Отан қорғаушылары» – один из самых красивых в стране. Камень в
основание будущего Монумента защитникам Отечества 10 июня 1998 года заложил
Президент РК Нурсултан Назарбаев. Официальное открытие монумента состоялась 9
мая 2001 года. Фонтаны на парадной аллее, мужественные лица на барельефах,
фигура матери в скорбном молчании и Вечный огонь – память о народном подвиге.
Мемориал в 24 метра вместил в себя 63 тонны чистой карагандинской бронзы. Рядом
находится Аллея глав государств с растущими елями, которые посадили президенты
разных стран, посетившие Астану. В этом году к 65-летию Победы в ВОВ монумент
реконструирован.
5) Большое внимание в
нашей республики уделяют спорту. Нурсултан Назарбаев, президент Казахстана
говорит: «Мы призываем казахстанцев любить спорт – источник нашего
здоровья".
В Астане имеется немало спортивных, оздоровительных комплексов. В их числе
дворец спорта «Казахстан», центральный стадион имени Хаджимукана
Мунайтпасова, спорткомплекс «Астана» и другие.
А какое важное событие состоится в Казахстане в 2011 году? Давайте решим данные
уравнения и узнаем.
«3»
|
«4»
|
«5»
|
8y-5у =
- 62, 4
3у=-62,4
у=-62,4:3
у= -20,8
|
7x = - 95,4
– 2x
7х+2х=-95,4
9х=-95,4
х=
-95,4:9
х= -10,6
|
|
В 2011 году в Астане и Алматы состоятся 7-е зимние Азиатские игры. В
столице появятся новые спортивные сооружения. Как известно, церемония открытия
7-х зимних Азиатских игр состоится 30 января 2011 года в Астане, на новом
стадионе «Астана-Арена». В столице пройдут соревнования по хоккею с шайбой
среди мужчин, фигурному катанию, шорт-треку и скоростному бегу на коньках.
6 )Физминутка
Выполним
задание,
Задержим
дыхание.
Раз,
два, три, четыре –
Снова
дышим:
Глубже,
шире…
Глубоко
вдохнули.
Спину
потянули,
Руки
вверх подняли,
Радугу
нарисовали.
Повернулись
на восток,
Продолжаем наш урок.
7) Ну вот, мы отдохнули, и
дальше наш путь лежит в учебные заведения города. Это не случайно, ведь этим
летом для всех любителей математики произойдет очень важное событие. Решив в
парах домино, вы узнаете об этом событии.
«Домино» - работа в парах
Международная
Математическая олимпиада – это ежегодный чемпионат мира по математике среди
учащихся старших классов, проводимый с 1959 года. Казахстан включился в
международный математический марафон среди школьников в 1999 году.
Казахстан
первым среди стран СНГ удостоен чести проведения данного интеллектуального
мероприятия как стабильное перспективное государство, где особое внимание
уделяется образованию и науке.
В
51-й Международной Математической олимпиаде, которая состоится в Астане с 6 по
15 июля 2010 года, примут участие 110 государств, около 600 юных математиков,
свыше 300 команд.
За
годы участия в Международных олимпиадах школьники Казахстана завоевали 62
медали, из них 8 золотых, 17 серебряных и 37 бронзовых.
8) А теперь предлагаю вам
ребусы. Как связаны эти слова с темой нашего урока?
Если вы, ребята, будете горячо любить свою
родину, будете патриотами своей страны, уважать традиции своего народа,
прилежно учиться в школе и ответственно относиться к своему здоровью, то,
выполнив данный тест, вы узнаете, что вас ждет в будущем. (Успех)
9) Тест
1. Вычислите: – 5,6 + (– 3,5 + 5,6).
1) 3,5;
2) 2,5;
3) – 3,5;
4) – 2,5.
2. Найдите сумму всех целых чисел,
расположенных между числами – 5,6 и 3,5.
1) 3;
2) – 11;
3) – 9;
4) – 15.
3. Решите уравнение: 7,1 + у =
– 1,8.
1) у = – 5,3;
2) у = 8,9;
3) у = 5,3;
4) у = – 8,9.
4. Скорость лодки по течению реки 15,3 км/ч.
Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 4,5 км/ч.
1) 5,4 км/ч;
2) 6,3 км/ч;
3) 10,8 км/ч;
4) 13,8 км/ч.
5. Скорость лодки против течения реки 0,9 км/ч.
Собственную скорость лодки – 3,2 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.
1) 5,5 км/ч;
2) 5,2 км/ч;
3) 6,4 км/ч;
4) 5,4 км/ч.
10) Копьютерное
тестирование в программе Му Теst. ( см. приложение)
11) Д/З. Задача – изложение.
По поручению завхоза школы
Екатерины Васильевны нам необходимо составить смету расходов для косметического
ремонта спортзала, в котором необходимо заменить плинтуса и покрасить пол в два
слоя. Известно, что 1метр плинтуса стоит 250 тг, а 100грамм краски – 80 тг. На
1 м2 нужно 100г краски.
12) Рефлексия.
13)Выставление оценок.
Итог урока
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.