Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проблемы преемственности детского сада и школы.
Пути решения и перспективы работы.
Учитель Физической культуры
Г. Ульяновск, МАОУ НОШ № 200
Крайнова Юлия Викторовна
2 слайд
Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другому.
Преемственность в образовании - это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Преемственность между дошкольным и школьным начальным образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.
3 слайд
Нормативные документы для реализации преемственности
Закон РФ «Об образовании» (ст.12)
ФГОС ДО (01.01.2014) и ФГОС НОО
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
(одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003)
4 слайд
Преемственность детского сада и школы – содержательная и двусторонняя связь
с точки зрения ДОУ: это – ориентация на требования школы, формирование тех фундаментальных личностных качеств и достижение дошкольниками необходимого уровня общего развития, которые служат основой для начального обучения в школе;
с точки зрения начальной школы: это опора на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития, и дальнейшее развитие накопленного им потенциала, подготавливая его таким образом к переходу в среднее звено образования.
5 слайд
Проблемы непрерывного образования
Автономность подсистем образовательно-воспитательной системы, т.е. сохранение дискретного характера отдельных ступеней образования. Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив.
Разрыв между конечными целями и требованиями при обучении отдельным предметам на различных этапах образовательного процесса. Несогласованность между “входными” и “выходными” требованиями детского сада и школы.
6 слайд
Проблемы непрерывного образования
Необеспеченность учебного процесса в системах преемственного образования учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями, несовершенство существующих учебных пособий и их несоответствие новым целям и требованиям обучения.
Несовершенство существующих систем диагностики при переходе учащихся с одного образовательного уровня на другой.
7 слайд
Проблемы непрерывного образования
Отсутствие системности при отборе содержания обучения и организации учебного материала по ступеням.
Слабая управленческая и организационная преемственность, т.е. трудности в общем руководстве всем процессом воспитания, обучения и развития учащихся в обеих подсистемах комплекса “детский сад- школа”.
Неполное соблюдение психологической преемственности (необходимость в специалистах, умеющих работать с детьми 3-10 лет, сочетающих профессиональный потенциал воспитателей и учителей начальных классов)
8 слайд
Проблемы непрерывного образования
Отсутствие единых программ воспитания и обучения.
Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров к работе в системе непрерывного образования.
9 слайд
Содержание преемственности:
Преемственность образовательного процесса:
1. Целевой компонент – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.
10 слайд
Содержание преемственности:
2. Содержательный компонент – обеспечение “сквозных” линий в содержании, повторений, пропедевтика, разработка единых курсов изучения отдельных программ.
11 слайд
Содержание преемственности:
3. Технологический компонент – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения детей
12 слайд
Содержание преемственности:
4. Психологический компонент - совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей
13 слайд
Основанием для осуществления преемственности
учет состояния здоровья и физического развития детей,
уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности,
уровень развития умственных и нравственных способностей детей,
развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
14 слайд
Содержание преемственности:
5. Управленческое и структурно-организационное направление определяет необходимость общего руководства учебно-воспитательным процессом в детском саду и начальной школе, рационального установления вертикальных и горизонтальных связей в них.
15 слайд
16 слайд
Проблемы преемственности в районе и пути их решения
Проблема 1. Непосредственное взаимодействие педагогов-психологов ДОУ и МОУ ограничено. Не определены общие цели работы психологов ДОУ и МОУ.
Решение. Разработка совместных мероприятий дошкольных и школьных психологов, с целью обеспечения непрерывного образования детей.
17 слайд
Проблемы преемственности в районе и пути их решения
Проблема 2. С одной стороны недостаточная информированность психологов ДОУ о школьных программах, с другой – о дошкольных программах .
Решение. 1) Организация постоянно действующих курсов по изучению программ. 2) Методическое пособие (своеобразный навигатор по программам)
18 слайд
Проблемы преемственности в районе и пути их решения
Проблема 3. Завышенные требования к готовности ребёнка к школьному обучению в части школ (особенно гимназий и лицеев).
Решение. Разработка и планирование совместные мероприятий, отражающих возрастные особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
19 слайд
Проблемы преемственности в районе и пути их решения
Проблема 4. Мониторинг ДОУ по готовности детей к школе в настоящее время недостаточно информативен.
Решение.
Привлечение родителей к участию в создании портфолио ребенка, как получение дополнительной информации о достижениях ребенка.
20 слайд
Проблемы преемственности в районе и пути их решения
Проблема 5. Разногласия между ДОУ и МОУ в оценке мотивационной готовности детей к обучению в школе
Решение.
Выбор методики соответствующей требованиям школы
21 слайд
Проблемы преемственности в районе и пути их решения
Проблема 6. Технологии обучения в ДОУ и МОУ:
ДОУ использует в практике систему классно-урочного обучения.
МОУ не использует в практике игровые технологии обучения.
Решение. Например, использование метода проектов в ДОУ; Пропаганда использования игровых технологий в школе.
22 слайд
Перспективы работы по проблеме преемственности
Разработать и внедрить
Модель психологического сопровождения преемственности в систему дошкольного и начального школьного образования, обеспечивающую психологическую безопасность перехода ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу.
23 слайд
Модель психолого-педагогического сопровождения преемственности
МОДЕЛЬ должна соответствовать следующим требованиям:
решать проблемы непрерывного образования в системе дошкольного и начального школьного образования детей;
основываться на личностно-ориентированном подходе развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
включать целевой, содержательный и результативный компоненты;
отражать совместную деятельность педагогов-психологов ДОУ и МОУ.
24 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
25 слайд
Литература
Должикова Р. А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.
Кузнецова В.К. «Вопросы преемственности и адаптации в условиях учебно- воспитательного комплекса»// Нач. школа. – 1996 №8
Фельдштейн Ф.М. «Проблемы возрастной и педагогической психологии,- М.: Международная педагогическая академия», 1995.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проблема преемственности между ДОУ и начальным образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У программы детского сада – это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении). Программа же начальной школы главной целью ставит обучение детей конкретным навыкам (письму, чтению). Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.
6 625 292 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Паршина Кира Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.