Инфоурок Другое ПрезентацииПроблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.

Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.

Скачать материал
Скачать материал "Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути  решения и перспективы...

    1 слайд

    Проблемы преемственности детского сада и школы.
    Пути решения и перспективы работы.
    Учитель Физической культуры
    Г. Ульяновск, МАОУ НОШ № 200
    Крайнова Юлия Викторовна

  • Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другом...

    2 слайд

    Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другому.
    Преемственность в образовании - это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
    Преемственность между дошкольным и школьным начальным образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.

  • Нормативные документы для реализации преемственностиЗакон РФ «Об образовании»...

    3 слайд

    Нормативные документы для реализации преемственности
    Закон РФ «Об образовании» (ст.12)
    ФГОС ДО (01.01.2014) и ФГОС НОО
    Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
    (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003)

  • Преемственность детского сада и школы  – содержательная и двусторонняя связь...

    4 слайд

    Преемственность детского сада и школы – содержательная и двусторонняя связь
    с точки зрения ДОУ: это – ориентация на требования школы, формирование тех фундаментальных личностных качеств и достижение дошкольниками необходимого уровня общего развития, которые служат основой для начального обучения в школе;
    с точки зрения начальной школы: это опора на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития, и дальнейшее развитие накопленного им потенциала, подготавливая его таким образом к переходу в среднее звено образования.

  • Проблемы непрерывного образования Автономность подсистем образовательно-воспи...

    5 слайд

    Проблемы непрерывного образования 
    Автономность подсистем образовательно-воспитательной системы, т.е. сохранение дискретного характера отдельных ступеней образования. Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив. 

    Разрыв между конечными целями и требованиями при обучении отдельным предметам на различных этапах образовательного процесса. Несогласованность между “входными” и “выходными” требованиями детского сада и школы. 



  • Проблемы непрерывного образованияНеобеспеченность учебного процесса в система...

    6 слайд

    Проблемы непрерывного образования
    Необеспеченность учебного процесса в системах преемственного образования учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями, несовершенство существующих учебных пособий и их несоответствие новым целям и требованиям обучения. 
    Несовершенство существующих систем диагностики при переходе учащихся с одного образовательного уровня на другой. 



  • Проблемы непрерывного образованияОтсутствие системности при отборе содержания...

    7 слайд

    Проблемы непрерывного образования
    Отсутствие системности при отборе содержания обучения и организации учебного материала по ступеням.
    Слабая управленческая и организационная преемственность, т.е. трудности в общем руководстве всем процессом воспитания, обучения и развития учащихся в обеих подсистемах комплекса “детский сад- школа”. 
    Неполное соблюдение психологической преемственности (необходимость в специалистах, умеющих работать с детьми 3-10 лет, сочетающих профессиональный потенциал воспитателей и учителей начальных классов)


  • Проблемы непрерывного образованияОтсутствие единых программ воспитания и обуч...

    8 слайд

    Проблемы непрерывного образования
    Отсутствие единых программ воспитания и обучения. 

    Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров к работе в системе непрерывного образования. 

  • Содержание преемственности:Преемственность образовательного процесса:1. Целе...

    9 слайд

    Содержание преемственности:
    Преемственность образовательного процесса:
    1. Целевой компонент – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.

  • Содержание преемственности:
    2. Содержательный компонент – обеспечение “ск...

    10 слайд

    Содержание преемственности:

    2. Содержательный компонент – обеспечение “сквозных” линий в содержании, повторений, пропедевтика, разработка единых курсов изучения отдельных программ.

  • Содержание преемственности:  3. Технологический компонент – преемственность ф...

    11 слайд

    Содержание преемственности:
    3. Технологический компонент – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения детей

  • Содержание преемственности:
   4. Психологический компонент - совершенствова...

    12 слайд

    Содержание преемственности:

    4. Психологический компонент - совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей

  • Основанием для осуществления преемственностиучет состояния здоровья и физичес...

    13 слайд

    Основанием для осуществления преемственности
    учет состояния здоровья и физического развития детей, 
    уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности,
    уровень развития умственных и нравственных способностей детей,
    развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

  • Содержание преемственности:
   5. Управленческое и структурно-организационно...

    14 слайд

    Содержание преемственности:

    5. Управленческое и структурно-организационное направление определяет необходимость общего руководства учебно-воспитательным процессом в детском саду и начальной школе, рационального установления вертикальных и горизонтальных связей в них.

  • 15 слайд

  • Проблемы преемственности в районе и пути их решенияПроблема 1. Непосредственн...

    16 слайд

    Проблемы преемственности в районе и пути их решения
    Проблема 1. Непосредственное взаимодействие педагогов-психологов ДОУ и МОУ ограничено. Не определены общие цели работы психологов ДОУ и МОУ.
    Решение. Разработка совместных мероприятий дошкольных и школьных психологов, с целью обеспечения непрерывного образования детей.


  • Проблемы преемственности в районе и пути их решенияПроблема 2.  С одной сторо...

    17 слайд

    Проблемы преемственности в районе и пути их решения
    Проблема 2.  С одной стороны недостаточная информированность психологов ДОУ о школьных программах, с другой – о дошкольных программах .
    Решение. 1) Организация постоянно действующих курсов по изучению программ. 2) Методическое пособие (своеобразный навигатор по программам)

  • Проблемы преемственности в районе и пути их решенияПроблема 3. Завышенные тре...

    18 слайд

    Проблемы преемственности в районе и пути их решения
    Проблема 3. Завышенные требования к готовности ребёнка к школьному обучению в части школ (особенно гимназий и лицеев).
    Решение. Разработка и планирование совместные мероприятий, отражающих возрастные особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Проблемы преемственности в районе и пути их решенияПроблема 4.   Мониторинг Д...

    19 слайд

    Проблемы преемственности в районе и пути их решения
    Проблема 4. Мониторинг ДОУ по готовности детей к школе в настоящее время недостаточно информативен.
    Решение.
    Привлечение родителей к участию в создании портфолио ребенка, как получение дополнительной информации о достижениях ребенка.

  • Проблемы преемственности в районе и пути их решенияПроблема 5.   Разногласия...

    20 слайд

    Проблемы преемственности в районе и пути их решения
    Проблема 5. Разногласия между ДОУ и МОУ в оценке мотивационной готовности детей к обучению в школе
    Решение.
    Выбор методики соответствующей требованиям школы

  • Проблемы преемственности в районе и пути их решенияПроблема 6.  Технологии об...

    21 слайд

    Проблемы преемственности в районе и пути их решения
    Проблема 6. Технологии обучения в ДОУ и МОУ:
    ДОУ использует в практике систему классно-урочного обучения.
    МОУ не использует в практике игровые технологии обучения.
    Решение. Например, использование метода проектов в ДОУ; Пропаганда использования игровых технологий в школе.

  • Перспективы работы по проблеме преемственностиРазработать и внедрить  
Модель...

    22 слайд

    Перспективы работы по проблеме преемственности
    Разработать и внедрить
    Модель психологического сопровождения преемственности в систему дошкольного и начального школьного образования, обеспечивающую психологическую безопасность перехода ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу.

  • Модель психолого-педагогического сопровождения преемственности    МОДЕЛЬ долж...

    23 слайд

    Модель психолого-педагогического сопровождения преемственности
    МОДЕЛЬ должна соответствовать следующим требованиям:
    решать проблемы непрерывного образования в системе дошкольного и начального школьного образования детей;
    основываться на личностно-ориентированном подходе развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
    включать целевой, содержательный и результативный компоненты;
    отражать совместную деятельность педагогов-психологов ДОУ и МОУ.

  • БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

    24 слайд

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

  • Литература

Должикова Р. А., Федосим...

    25 слайд


    Литература

    Должикова Р. А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.
    Кузнецова В.К. «Вопросы преемственности и адаптации в условиях учебно- воспитательного комплекса»// Нач. школа. – 1996 №8
    Фельдштейн Ф.М. «Проблемы возрастной и педагогической психологии,- М.: Международная педагогическая академия», 1995.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблема преемственности между ДОУ и начальным образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У программы детского сада – это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении). Программа же начальной школы главной целью ставит обучение детей конкретным навыкам (письму, чтению). Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.09.2020 554
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паршина Кира Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Паршина Кира Максимовна
    Паршина Кира Максимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69672
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе