Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Химия / Проблемный урок по химии. Тема "Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Проблемный урок по химии. Тема "Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_m52ba2d5c.gifhello_html_m48d2b730.gifhello_html_m7261d3eb.gifhello_html_493d198a.gifhello_html_2ea3bd39.gifhello_html_3c75ba76.gifhello_html_752b88d3.gifhello_html_3f1c2aa.gifПроблемный урок по химии в 8 классе

«Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Гипотеза: Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Все в нем находится в непрерывном движении, в непрерывном химическом превращении. Бесконечно из одних веществ получаются другие. Все в нем взаимосвязано и взаимообусловлено. Это всеобщий закон природы. Подтвердите или опровергните его.

Цель: Создание условий для успешного решения поставленных задач.

Задачи:

Обучающая: Развивать интерес к изучению химии, расширить систему специальных предметных умений и навыков учащихся о свойствах основных классов неорганических соединений в свете ТЭД.

Развивающая: Развивать систему метапредметных умений и навыков (наблюдательность, логическое мышление в процессе деятельности на уроке, анализировать , делать выводы), систему общеучебных умений и навыков (работа со схемой).

Воспитывающая: Воспитывать бережное обращение с оборудованием и реактивами, соблюдать правила безопасного обращения с оборудованием и реактивами.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

Беседа:

а) На какие две группы по составу делятся вещества?

б) Какие простые вещества вы знаете?

в) Какие известны группы сложных веществ?

Химический диктант. Закончи предложение.

  1. вариант: 1. Оксиды – это….

2.Вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка, называют…

3. Основным оксидам соответствуют …

4.Растворимые основания называют…

  1. вариант: 1. Кислоты – это

2.Вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп, называют…

3.Кислотным оксидам соответствуют…

4. Кислоты по составу бывают …

Подтверди схему примерами из списка:H2S, S, CuSO4, HCl, HNO3, F2, Na, CuO, NaOH, Fe(OH)3, Al, N2O5, Mg(NO3)2

Вещества



Простые Сложные


Металлы Неметаллы Оксиды Основания Кислоты Соли

Выбери предложения, описывающие химические свойства каждого класса веществ

1группа – оксиды

2 группа – кислоты

3группа – основания

4группа – соли

Все вещества, которые изучает химия, по составу делятся на простые и сложные. Сложные вещества можно разделить на 4 основные группы. Это оксиды, основания, кислоты и соли. Оксиды состоят из двух элементов, один из которых кислород в степени окисления -2. Они бывают жидкие, твердые и газообразные. Растворимые оксиды взаимодействуют с водой, а также могут реагировать между собой. Основные оксиды реагируют с кислотами, и кислотные – со щелочами.

Вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гироксогрупп, называют гидроксидами. Они бывают растворимые в воде – щелочи и не растворимые – основания. Все основания могут изменять окраску индикаторов, реагировать с кислотами, солями и кислотными оксидами. Нерастворимые основания при нагревании разлагаются. Получить можно основание при взаимодействии активных металлов с водой, солей и оснований, основных оксидов с водой.

Соли. Сложные вещества. По составу могут быть средние, кислые, основные и комплексные. Соли могут разлагаться при нагревании, взаимодействовать с основаниями, металлами, солями и кислотами. Методы получения солей достаточно разнообразны.

Кислоты состоят из атомов водорода и кислотного остатка. Химических свойств у них пять: взаимодействие с солями, с основаниями, с металлами, с основными оксидами, изменяют окраску индикаторов. По составу они бывают кислородсодержащие и бескислородные, а по основности – одноосновные, двухосновные и многоосновные.

(Варианты верных ответов высвечиваем на доске)

  1. Изучение нового материала. Лабораторная работа.

Известно, что все родственники обладают сходными признаками и похожи друг на друга. Родственные признаки передаются по наследству. Как вы думаете, возможно ли такое явление в химии?

Вам даны вещества.:

  1. группаCa(OH)2, CI2, HCI, Ca, P, CaCO3,NaOH, CaO, CO2.

  2. группаAI, NaOH, AI(OH)3, CaO, CO2,Ca, AI2O3 , P, AICI3

  3. группаNaOH, HNO3, Ca, P, NaH, CO2, Na, NaNO3, Fe.

  4. группаCa(OH)2, CI2, AI(OH)3,CI2O7, NaNO3, Fe, HCIO4 , AICI3, NaCIO4.

Задание:

1. Из веществ, формулы которых предложены, выберите те, которые можно объединить в одну группу.

2. Попробуйте распределить их в ряд по усложнению состава, начиная с простого вещества.

Все вы хорошо знаете, что театр начинается с вешалки, а кабинет химии с правил техники безопасности. Повторяем охрану труда: Работа с кислотами, щелочами, нагревательными приборами, со стеклом. А сейчас я предлагаю вам практически осуществить представленные вами превращения.

Защита практических работ, обсуждение результатов

Учитель: В каждой цепи есть общее - это химические элементы, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству). Назовите эти элементы.

Учитель: Почему вы похожи на родителей, ваши родители на своих и т.д ?

Учитель: А что является носителем наследственной информации?

Учитель: Как вы думаете, какие элементы будут являться «генами» для данных цепей?

Учитель: Поэтому цепи или ряды называются…

Учитель: Что существует между классами неорганических соединений?

Проблемная ситуация. Можно ли составить «иной » генетический ряд (представленный капитаном).

Как вы думаете, с какого класса веществ нужно начать этот ряд? (варианты могут быть разные). Подтвердите или опровергните свои суждения.

Как Вы думаете, реализована ли цель урока?

Все в природе взаимосвязано, поэтому и в химии все вещества взаимосвязаны друг с другом и из одних можно получить другие вещества.

  1. Домашнее задание




  • Химия
Описание:

Поставленные  цели и задачи решаются через индивидуальные  и групповые формы работы.

Актуализация знаний проводится с использованием таких методов обучения как беседа, химический диктант, работа со схемами, работа с текстом.

Изучение нового материала – это выполнение  лабораторной работы.

И здесь проблема такова: Известно, что все родственники обладают сходными признаками и похожи друг на друга. Родственные признаки передаются по наследству. Как вы думаете, возможно ли такое явление в химии?

Решая данную проблему , учащиеся вначале из предложенного перечня формул выбирают те, которые можно отнести к одной группе по какому -  либо признаку, затем располагают их в порядке усложнения, осуществляют практически составленные ими самими переходы.

         Защита практических работ, обсуждение полученных результатов и подводящий диалог позволяют окончательно решить поставленные перед уроком задачи.  

Автор Селезнева Елена Вадимовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 921
Номер материала 42591
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы