Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПроблемные вопросы для урока по рассказу А.И.Куприна

Проблемные вопросы для урока по рассказу А.И.Куприна

Скачать материал

Проблемные вопросы к уроку

в 11 классе

по рассказу А.И.Куприна

«Гранатовый браслет».

В «Гранатовом браслете» есть высокие

 «драгоценные» чувства людей.

 

Меня влечёт к героическим сюжетам.

А.И.Куприн.

При подготовке к уроку использованы элементы метода проектов. Вопросы учащимся, разделённым на группы, розданы заранее.

В ходе урока учащиеся обсуждают вопросы, поставленные перед ними заранее. По итогам урока предлагается в качестве обобщения самостоятельно задать к рассказу свой проблемный вопрос и поразмышлять над ним (письменно).

Вопросы:

1.     А.И.Куприн называл своего героя Желткова «рыцарь бедный». Можно ли назвать героя рыцарем? Проведите параллель между рассказом и средневековым культом Прекрасной дамы.

2.     Вспомните, каков в литературе образ маленького человека. Приведите примеры подобных образов. Можно ли назвать Желткова «маленьким человеком»?

3.     Сравните первое письмо Желткова к княгине Вере со стихотворением А.С.Пушкина «Я вас любил». Что их объединяет? Почему Желтков убил себя?

4.     Проанализируйте текст второго письма Желткова к княгине Вере. Чем оно напоминает молитву «Отче наш»? Сделайте вывод о том, какова истинная любовь в представлении А.И.Куприна.

5.     Подумайте, в чём вина и трагедия княгини Веры. Кто счастливее, она или Желтков?

6.     Случаен ли выбор имён героев: Вера и Георгий?

7.     Выберите из рассказа наиболее глубокие высказывания о любви. Какую точку зрения на любовь разделяете вы?

8.     В главе 13 музыка Бетховена преобразуется в лирический текст-импровизацию, передающую в словах те же чувства, что и звуки бетховенской сонаты №2. Воспроизведите музыкальное произведение, которое особенно вас волнует. Запишите текст-импровизацию, навеянную этой музыкой.

9.     Какими  художественными средствами пользуется автор для передачи внутреннего состояния своих героев? Какие из них наиболее сильно воздействуют на вас?

10. Представьте, что прошло 5 лет с момента смерти Желткова. Какой вы видите Веру?

11. Сопоставьте воздействие музыки на человека в повести Л.Н.Толстого «Крейцерова соната» и в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Сделайте вывод о влиянии музыки на нравственное состояние человека: благотворно оно или разрушительно?

12. Сравните воплощение чувства любви у А.П.Чехова в повести «Дама с собачкой», И.А.Бунина в рассказе «Солнечный удар» и у А.И.Куприна в рассказе «Гранатовый браслет».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проблемные вопросы для урока по рассказу А.И.Куприна"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемые вопросы предполагают проектную деятельность учащихся (вопросы предлагаются заранее, что стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, развивает  их поисковые  навыки,  умение работать с незнакомым материалом  ),  работу с текстом рассказа, работу, ориентированную на межпредметные связи  (  в частности,  обращение к музыкальным произведениям),  кроме того, анализ других произведений литературы,  повторение  литературоведческих терминов.   В  конечном итоге - глубокий анализ рассказа "Гранатовый браслет".  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 829 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 2093
    • DOCX 13.8 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Базарова Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Базарова Юлия Сергеевна
    Базарова Юлия Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 121680
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 41 региона

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 50 регионов