Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрлграмма кружка по подготовке к ОГЭ по математике для 9 класса

прлграмма кружка по подготовке к ОГЭ по математике для 9 класса

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

кружка по подготовке к ОГЭ по математике

 «Крепкий орешек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

Руководитель:

                                                                      Кулиш Ирина Сергеевна                 

                                                                     Учитель математики  1 кв. категории                                                                        

 

 

 

 

 

 

2014-2015      

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету. Рабочая программа выполняет две основные функции.

       * Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

       * Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

        Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика программы

Кружок предназначен для учащихся 9 класса. На занятия выделяется 1 час в неделю (34 ч в год), в соответствии с чем и составлена данная программа.

Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера  при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Много внимания уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, сказку, кроссворд, решить логическую задачу и др.), что позволяет развивать у школьников логическое мышление и пространственное воображение.

Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

 

Цели представленной программы:

           Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.     овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2.     интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

3.     формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4.     воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные цели кружка:

1.     привитие интереса учащимся к математике;

2.     углубление и расширение знаний обучающихся по математике;

3.     развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

4.     формирование у обучающихся опыта творческой деятельности;

5.     воспитание у школьников настойчивости, инициативы, самостоятельности.

Задачи кружка:

1.     Научить учащихся выполнять тождественные преобразования выражений.

2.     Научить учащихся основным приемам решения уравнений, неравенств и их систем.

3.     Научить строить графики и читать их.

4.     Научить различным приемам решения текстовых задач.

5.     Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

6.     Подготовить учащихся к ГИА по математике в 9 классе.

7.     Подготовить обучающихся к изучению математики в старшей школе или к поступлению в средние учебные заведения, а также к углубленному изучению математики в профильной школе.

Предполагаемые  результаты

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Тематическое планирование

1. Системы счисления (3 часа)

        *Рациональные числа и измерения

        *Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

        *Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

2. Алгебраические выражения (3 часа)

        *Числовые выражения и выражения с переменными.

        *Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.

        *Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

3. Уравнения и системы уравнений (4 часа)

        *Равносильность уравнений, их систем. Следствия из уравнения и системы уравнений.

        *Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной.

        *Квадратные уравнения. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.

        **Основные приемы решения систем уравнений.

4. Неравенства и системы неравенств (5 часа)

        *Развитие понятия неравенства. Числовые неравенства

        *Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств.

        *Решение неравенств. Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств.

        **Системы неравенств, основные методы их решения.

5. Функции и их графики (5 часа)

        *Числовые функции, их графики. Функции в природе и технике. Свойства графиков, чтение графиков.

        *Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций.

        *Графическое решение уравнений и их систем.

        *Графическое решение неравенств и их систем.

        *Построение графиков «кусочных» функций.

6. Текстовые задачи (4 часа)

        *Задачи на движение.

        *Задачи на движение по реке.

        *Задачи на работу.

        *Задачи на проценты.

7. Геометрические фигуры. Треугольник. Свойства (2 часа)

 

*Отрезки, углы, лучи, прямые. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Сумма углов треугольника. Внешний угол  треугольника

*Прямоугольный треугольник. Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

    9. Геометрические фигуры. Четырехугольники (4 часа)

 

*Параллелограмм. Свойства

*Прямоугольник.

*Ромб

*Трапеция. Виды трапеций.

   10. Окружность. Касательная к окружности (1часа)

   11. Задачи с практическим содержанием (2 часа)

         *Геометрические задачи

         *Алгебраические задачи

 

   12. Итоговый тест . Подведение итогов(2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1.     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование;  20004 г.

2.     Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.

3.     Итоговая аттестация по математике в 9-м классе: новая форма [Текст] / автор-сост. В.И.Маркова. – Киров: КИПК и ПРО, 2008. – 98 с.

4.     Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова.  – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.

5.     Ткачук В. В. Математика – абитуриенту. М.: МЦНМО, ТЕИС, 1996.

6.     Обучение решению задач как средство развития учащихся: Из опыта работы: Методическое пособие для учителя.- Киров: Изд-во ИУУ, 1999 – 100 с.

7.      Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2014 году, в 2013 году, в 2012 году. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Прлграмма кружка по подготовке к ОГЭ по математике для 9 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кружок предназначен для учащихся 9 класса. На занятия выделяется 1 час в неделю (34 ч в год), в соответствии с чем и составлена данная программа.

Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера  при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Много внимания уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, сказку, кроссворд, решить логическую задачу и др.), что позволяет развивать у школьников логическое мышление и пространственное воображение.

Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 756 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 813
    • DOCX 50.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулиш Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулиш Ирина Сергеевна
    Кулиш Ирина Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16711
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 54 регионов

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе