Инфоурок Математика Рабочие программыПризнаки делимости натуральных чисел

Признаки делимости натуральных чисел

Скачать материал

Разработка урока по математике для 5 класса

Урок № 59                                                                                                Дата: 16. 11. 2015 год

Тема урока: Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Цель урока: проверка усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы; выработка навыков использования установленных признаков делимости при различных формулировках задач.

Задачи урока:

·      Совершенствовать умения применять признаки делимости натуральных чисел у учащихся;

·      Воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности;

·      Развивать логическое мышление, математическую ловкость.

 

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма проведения урока: урок – игра «Математический перекрёсток»

 

Структура урока:

I.     Организационный момент.

Вступительное слово учителя (3 минуты). Здравствуйте, ребята! Садитесь. Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! (мотивационная беседа, побуждающий диалог).

Хочу сообщить вам, что мы с вами заканчиваем изучение темы «Признаки делимости натуральных чисел» и на следующем уроке каждый из вас сможет проверить свои знания путем написания контрольной работы. Чем же тогда нам нужно заняться сегодня, чтобы хорошо выполнить работу завтра? (Учащиеся формулируют цель урока, учитель помогает).

 

Проведение игры: Этот урок мы проведем в виде небольшого путешествия по городу «Натуральных чисел». Чтобы въехать в этот город, надо получить разрешение на выезд в город.


Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!



II.   Актуализация знаний (5 минут). Получение разрешения на выезд в город.

1.        Какие числа называются чётными? Числа, делящиеся на 2, называются чётными числами.

2.        Какие цифры называются чётными? Цифры 0, 2, 4, 6 и 8 называются чётными.

3.        Какие числа называются нечётными? Числа, не делящиеся на 2, называются нечётными числами.

4.        Какие цифры называются нечётными? Цифры 1, 3, 5, 7 и 9 называются нечётными.

5.        Сформулируйте признак делимости на 2. Натуральные числа, запись которых оканчивается чётной цифрой, делятся на 2.

6.        Сформулируйте признак делимости на 5. Натуральные числа, запись которых оканчивается цифрой 0 или 5, делятся на 5.

7.        Сформулируйте признак делимости на 10. Натуральные числа, запись которых оканчивается цифрой 0,  делятся на 10.

8.        Сформулируйте признак делимости на 3. Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то и число делится на 3.

9.        Сформулируйте признак делимости на 9. Если сумма цифр натурального числа делится на 9, то и число делится на 9. 

 

III.   Закрепление знаний, умений и навыков (30 минут) Итак, мы выехали в город.

1.           Улица «3» и «9»  10 минут

Задание 1. В составе поезда 9 платформ с баками. На каждой платформе одинаковое количество баков. Сколько всего баков может быть на платформах: 133 бака, 158 баков, 144 бака? Сколько баков на одной платформе?

133 = 1 + 3 + 3 = 7 не делится 9

158 = 1 + 5 + 8 = 14 не делится на 9

144 = 1 + 4 + 4 = 9, всего баков на платформе

144 : 9 = 16 (баков) на каждой платформе

Ответ: 16 баков.

 

Задание 2. Какие из чисел 55; 555; 5 555; 555 555 делятся на 3? Найдите частное.

55 = 5 + 5 = 10 не делится на 3 или 10 : 3 = 3 (остаток 1)

555 = 5 + 5 + 5 = 15, 15 : 3 = 5, 555 : 3 = 185

5 555 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 не делится на 3 или 20 : 3 = 6 (остаток 2)

555 555 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30, 30 : 3 = 10, 555 555 : 3 = 185 185

 

2.    Улица «2» и «5». 5 минут

Задание. Запишите числа, удовлетворяющие двойное неравенство 684 < х < 691, если известно, что они: 1) кратны 2;  2) кратны 5.

Кратны 2                         Кратны 5

684 < 686 < 691              684 < 685 < 691

684 < 688 < 691              684 < 690 < 691

684 < 690 < 691

 

IV.   Физминутка. 2 минута. Давайте сделаем привал и немножко отдохнём. Из – за парт мы выйдем дружно, но шуметь совсем не нужно. Выше, выше подтянулись, ручки отпустили, ну – ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо повернитесь, влево повернитесь, рук коленями коснитесь, присели, встали, присели, встали и тихонько на месте побежали. Стоп. Хлопнем пару раз в ладоши, нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.

 

3.      Улица «Новых фактов». 10 минут

Задание 1. Какие из чисел: 105, 156, 415, 465 делятся на 15? Выпишите их и найдите частное.

Признак делимости на 15. Если число делится и на 3, и на 5, то оно делится на 15.

105 : 3 = 35, 105 : 5 = 21, 105 : 15 = 7

255 : 3 = 85, 255 : 5 = 51, 255 : 15 = 17

465 : 3 = 155, 465 : 5 = 93, 465 : 15 = 31

 

Задание 2. Какие из произведений 18 · 5; 65 · 9; 71 · 9; 135 · 5 делятся на 45? Выпишите их, разделите на 45 и найдите частное.

Образец: 18 · 5 = 2 · 9 · 5 = 2 · 45, 18 · 5 : 45 = 2

Признак делимости на 45. Если число делится и на 5, и на 9, то оно делится на 45.

65 · 9 = 13 · 5 · 9 = 13 · 45, 65 · 9 : 45 = 13

71 · 9 = 639

135 · 5 = 15 · 9 · 5 = 15 · 45, 135 · 5 : 15 = 45

 

 

 

4.      Улица «Дружбы». Давайте прочитаем название последней улицы. 3 минуты

Задание. Расположите числа, которые кратны 10, в порядке убывания, и вы узнаете название этой улицы. Взаимопроверка.

К. 402 202     Ж. 44 570   Р.30 380     Б. 52 390     У. 36 510    Н. 170 891   А. 573 030   Д. 2 360

Ответ: Дружба

 

Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова). Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).

 

V.       Постановка домашней работы. Оценивание (1минуты)

Вознаграждением за ваш труд будет развитие сообразительности, смекалки,  радость от познания нового. Домашняя работа: страница 141 № 612, страница 147 № 641 (1вариант 1, 2 вариант 2),

 

VI.    Подведение итогов. Рефлексия (1 минуты). Молодцы ребята! Мы добрались до конца пути. Сегодня вы применяли знания, полученные ранее, а так же получили новые знания. Чем запомнился вам сегодняшний урок?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Признаки делимости натуральных чисел"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.Цель урока: проверка усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы; выработка навыков использования установленных признаков делимости при различных формулировках задач.Задачи урока:Совершенствовать умения применять признаки делимости натуральных чисел у учащихся; Воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности; Развивать логическое мышление, математическую ловкость. Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Форма проведения урока: урок – игра «Математический перекрёсток» Структура урока: I.Организационный момент. Вступительное слово учителя (3 минуты). Здравствуйте, ребята! Садитесь. Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! (мотивационная беседа, побуждающий диалог). Хочу сообщить вам, что мы с вами заканчиваем изучение темы «Признаки делимости натуральных чисел» и на следующем уроке каждый из вас сможет проверить свои знания путем написания контрольной работы. Чем же тогда нам нужно заняться сегодня, чтобы хорошо выполнить работу завтра? (Учащиеся формулируют цель урока, учитель помогает). Проведение игры: Этот урок мы проведем в виде небольшого путешествия по городу «Натуральных чисел». Чтобы въехать в этот город, надо получить разрешение на выезд в город. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! II. Актуализация знаний (5 минут). Получение разрешения на выезд в город. 1.Какие числа называются чётными? Числа, делящиеся на 2, называются чётными числами. 2.Какие цифры называются чётными? Цифры 0, 2, 4, 6 и 8 называются чётными. 3.Какие числа называются нечётными? Числа, не делящиеся на 2, называются нечётными числами. 4.Какие цифры называются нечётными? Цифры 1, 3, 5, 7 и 9 называются нечётными. 5.Сформулируйте признак делимости на 2. Натуральные числа, запись которых оканчивается чётной цифрой, делятся на 2. 6.Сформулируйте признак делимости на 5. Натуральные числа, запись которых оканчивается цифрой 0 или 5, делятся на 5. 7.Сформулируйте признак делимости на 10. Натуральные числа, запись которых оканчивается цифрой 0, делятся на 10. 8.Сформулируйте признак делимости на 3. Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то и число делится на 3. 9.Сформулируйте признак делимости на 9. Если сумма цифр натурального числа делится на 9, то и число делится на 9.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 158
    • DOCX 61.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вербицкая Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вербицкая Людмила Николаевна
    Вербицкая Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76323
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 429 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 56 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 29 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе