Инфоурок Математика Другие методич. материалыПризма.Вагоны

Призма.Вагоны

Скачать материал

 

 

Оськина Надежда Николаевна

КГУ Карагандинский железнодорожный колледж

Преподаватель математики и информатики

 

 

 

Предмет  математика ,ОК и ПТЭ ЖД

Курс 2

Группа ДС-15

Тема:Вагоны .Призма. Cars.Prism

Цель: использовать знания, полученные на уроках специальных дисциплин  в предмете математика.

Задачи на ОК и ПТЭ ДЖ:

1.                 Учебная: Познакомить студентов с видами пассажирских и грузовых вагонов и их различием.

2.                 Коррекционно-развивающая: Способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи; развивать способности у студентов к классификации и обобщению, анализировать полученную информацию и делать собственные выводы.

3.                  Готовить студентов к самостоятельной жизни.
Задачи на математику:

1.Обобщить и систематизировать знания о призме ,уметь применять знания к решению задач с практическим содержанием.

2.Способствовать формированию умений проводить оценку и самооценку знаний и умений.

3.Развивать логическое мышление , интерес к предмету, умение работать самостоятельно ,в группе, индивидуально.

Тип урока: обобщить и систематизировать изученного

Вид урока: Бинарный урок
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный,  игровые приемы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:  мультимедийный подиум, презентация урока

Методическое обеспечение:  карточки, конверты с заданиями, оценочные листы, фигуры.

Ход занятия.

Студенты привходи в кабинет получают жетон разных цветов, по ним садятся за парты по цвету своего жетона (цвета жетона цвет светофора (0-квадрат;2-прямоугольник, 6-параллелограм,4-ромб, 8-треугольник)

0-square;2-rectangle;6-parallelogram,4-rhombus, 8-triangle -из группы получиться пять подгрупп)

1.                 Организационный момент: Приветствие на английском языке. Проверка присутствие

Здравствуйте студенты ! Наш урок пройдет в атмосфере добра и улыбок Ребята, повернитесь друг к другу, подарите улыбки, мысленно пожелайте удачи!

Сегодня у нас необычный урок, это бинарный урок математики и общего курса и ПТЭ железных дорог и вести его будут два преподавателя.

Эпиграф к уроку:   «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» (Аристотель).

Вопрос: Что обозначает цвет вашего жетона?

2.                 Мотивационная беседа.

 Представим себе, что мы поступаем на работу на станцию , но нужно сдать тестирование , решить несколько задач и  набрать определенное количество баллов. Кто больше наберет баллов тот принят на работу.

У каждого есть на парте оценочные листы, куда вы будете записывать свои баллы.

 Актуализация опорных знаний по прошлой теме:

1.                 Неавтономный локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода(Электровоз)

2.                 По роду службы электровозы бывают ( пассажирские, грузовые, маневровые)

3.                 По роду тока питания электровозы бывают ( переменного, постоянного)

4.                 Тепловозы по роду службы делятся ( магистральный, промышленный, маневровый)

5.                 Автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. (паровоз)

6.                 Локомотивы также можно классифицировать (Типу кузова ,Числу секций, Типу экипажной части)

7.                 Серия локомотива — это  ( обозначение локомотивов, построенных по одному проекту)

 

Студентам задается вопрос , ответ которого будет являться темой урока

С чего состоит подвижной состав (локомотив и вагоны) Локомотивы мы прошли, тема сегодняшнего урока Вагоны. Тема урока записывается на доске на каз., русском и англ. языках)

Озвучивается цель урока: обобщить знания о вагонах.

На мониторе выводится таблица пустая.

На столах у Вас материал  о вагонах. Нужно заполнить таблицу которая перед вами с помощью этих материалов.(работает группа)(10) минут).

Тип вагона

Условная длина

Условная ширина

Объём

Грузоподъёмность

Род вагона

 

Вид груза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пассажирские вагоны

Тип вагона

купе

мест

Количество мест

Род вагона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип вагона

Условная длина

Условная ширина

высота

Объём

Грузоподъёмность

Род вагона

 

Вид груза

крытый

14

3

2

120

66

2

Штучных, тарных,

насыпных

полувагон

14

3

2

120

66

6

Навалочные

платформа

14

3

0,5

55

66

4

Контейнеров, длинномерных грузов,  техники и т.д.

цистерны

14

3

2

120

66

7

Наливные

Изотермии ческий

14

3

2

120

66

8

Скоропортящегося груза

Тип вагона

Условная длина

Условная ширина

высота

Объём

Грузоподъёмность

Род вагона

 

Вид груза

крытый

14

3

2

120

66

2

Штучных, тарных,

насыпных

полувагон

14

3

2

120

66

6

Навалочные

 

платформа

14

3

0,5

55

66

4

Контейнеров, длинномерных грузов,  техники и т.д.

цистерны

14

3

2

120

66

7

Наливные

Изотермии ческий

14

3

2

120

66

8

Скоропортящегося груза

 

Пассажирские вагоны

Тип вагона

купе

мест

Всего  мест

Род вагона

 

Общий

9

9

81

0

купейный

9

4

36

0

плацкартный

9

6

54

0

Спальный вагон

9

2

18

0

Конспект который дается студентам

Железнодоро́жный ваго́н (фр. wagon, от англ. waggon — повозка). Прототип — небольшая повозка, представлявшая собой ящик, передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях.

Вагон является единицей подвижного состава железных дорог. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован, соответственно, всеми необходимыми устройствами для их перевозки и для включения вагона в состав поезда.

Вагоны различаются по числу колёсных пар (осности) — выпускаются 4, 6, 8, 12 и 16-осные; по устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка). 

                        Виды пассажирских  вагонов и их назначение

Пассажирские вагоны предназначены для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств.

В зависимости от дальности следования поездов в них используются пассажирские вагоны: спальные, купейные или некупейные (открытого типа), с креслами или жесткими местами для сидения.

Современный парк пассажирских вагонов состоит из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров (86%) и вспомогательного назначения (14%). Каждый пассажирский вагон имеет систему электроснабжения, устройства отопления, освещения, вентиляции и кондиционирования воздуха. В санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов входят санитарные узлы и система водоснабжения.

Типы пассажирских вагонов .

О – Общий
П – плацкартный
К – купейный
С - межобластной
Л - 2-х местный
М – 4-х местный

Общий пассажирский вагон.

В плацкартных вагонах могут быть проданы места без спального места. Такой тип вагона называется- общий вагон.

К услугам пассажиров имеются 9 купе, в каждом из которых расположены 9 сидячих мест: по 3 места с двух сторон от столика в «купейной» части и 3 боковых места, которые при необходимости раскладываются на 2 сидячих места и столик. Между местами «купейной» части и боковыми местами имеется проход. В вагоне два туалета

Купейный пассажирский вагон (Купе) (С12)

Купейный пассажирский вагон (Купе) имеет 9 четырехместных, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.
Вагон предназначен для перевозки 36 пассажиров. В купе имеются мягкие или жесткие (в зависимости от года выпуска вагона и типа поезда) спальные полки, две верхние и две нижние, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке и небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.

Межобластной - С

В межобластном вагоне обычной длины как правило установлено 62 кресла - по 2 кресла с каждой стороны от прохода - кресла примерно такой-же ширины, как в автобусе.

Двухместный вагон -Л

Вагон предназначен для перевозки 18 пассажиров. В купе имеются мягкие спальные полки, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке, плафон освещения на каждой из стен, а так же небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе и стенах. Некоторые купе укомплектованы телевизором. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.

Все пассажирские вагоны-четырехосные.

Классификация парка грузовых вагонов

Грузовой парк вагонов состоит из универсальных и специализированных.

К универсальным вагонам относятся крытые, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны. В специализированных вагонах перевозится один вид груза или несколько однородных.

Универсальные вагоны имеют небольшой порожний пробег, но они плохо приспособлены для механизации погрузочно-разгрузочных работ, недостаточно полно используется грузоподъемность и вместимость кузова. Специализированные вагоны позволяют более полно использовать грузоподъемность и вместимость, но они имеют большой порожний пробег.

Вагоны промышленного транспорта используют различные предприятия для выполнения  своих технологических процессов (погрузка и вывоз угля, руды и т.д.).

К вагонам городского транспорта относятся вагоны метрополитенов и трамваи.

                        Виды грузовых вагонов грузового вагона определяется его назначением и устройством кузова. В зависимости от назначения грузовых вагонов их кузова устроены по-разному.

Крытые вагоны предназначены для перевозки штучных, тарных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Кузов этих вагонов имеет раму, боковые и торцовые стены, крышу и боковые двери, и люки для загрузки и выгрузки грузов.

 

 

 

 

 

 

       Полувагоны предназначены для перевозки массовых навалочных грузов: угля, руды, кокса, флюса, леса.

Кузов не имеет крыши, что позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Все универсальные полувагоны имеют люки в металлическом полу для разгрузки сыпучих грузов россыпью.

полувагон

 

Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов, металло

конструкций, контейнеров, техники и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

платформа с бульдозерами

Транспортеры - это разновидность платформ, предназначены для перевозки тяжелых и крупногабаритных машин и оборудования, турбин, трансформаторов и других громоздких грузов.

Транспортеры предназначены для перевозки грузов, которые по своим габаритным размерам и массе невозможно перевозить обычными вагонами. Транспортеры могут иметь 4,6,8,10,12,16,20,28,32 колесных пар.

транспортер

 

Цистерны используют для перевозки жидких, газообразных, затвердевающих и порошкообразных  грузов.  Перевозимые грузы размещаются в котле, представляющем собой кузов. Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для светлых  и темных наливных грузов.

спец цистерна

 

Изотермические вагоны предназначены для перевозки скоропортящихся грузов: мяса, рыбы, масла, фруктов и т.п.По назначению изотермические вагоны бывают универсальные и специализированные.

ваг-рефриж

Специализированные вагоны предназначены для перевозки  различных специальных грузов, требующих особых условий транспортирования.

К специализированным вагонам относятся крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей, муки; крытые вагоны-хопперы для перевозки цемента, зерна; полувагоны с глухим кузовом для перевозки сыпучих грузов; платформы для перевозки контейнеров; цистерны для перевозки молока, спирта, кислот, сжиженных газов.

хоппер для окатешей

 

Показ слайдов с картинками специализированных вагонов

На  вагон наносятся следующие знаки и надписи:

Государственный герб (на пассажирские вагоны), знак железной дороги, время и место постройки, а так же производства установленных видов ремонта, ревизии букс и тормозов, номер вагона, тара и, кроме того, грузоподъемность на грузовых вагонах, а на пассажирских - число мест.

Система нумерации для грузовых вагонов - позволяет в восьмизначном номере объединить неповторяющйися инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.

Первая цифра характеризует род подвижного состава: 
2 - крытые грузовые вагоны; 
4 - платформы; 
6 - полувагоны; 
7 - цистерны; 
8 - изотермические вагоны; 
3 и 9 - прочие вагоны (специализированные и др.)

Второй знак характеризует осность и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 - восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и траснпортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера - 6, у транспортеров - 9).

Кроме осности вторая цифра определяет: 
- для крытых вагонов - объем кузова 
- для платформ - длину рамы 
- для 4-осных полувагонов - наличие люков в полу и торцовых дверей 
- для цистерн - специализацию 

Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат.

В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки.

Восьмая цифра - контрольная.

Контрольным числом - является число, дополняющее подразрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если подразпрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен 0. В примере контрольным знаком будет 6. 

 

Номер вагона

7

4

8

5

4

6

8

Множитель

2

1

2

1

2

1

2

Произведение

14

4

16

5

8

6

16

 

Сумма

1 + 4 + 4 + 1 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1 + 6 = 42

4+2=6

 

Вес поезда (брутто и нетто). Брутто грузовых и пассажирских поездов складывается из веса локомотива, веса тары вагонов и соответственно веса грузов или пассажиров. Нетто — это брутто без веса грузов или пассажиров. Брутто и нетто подсчитывают по натурному листу поезда.

Тара вагона - это собственная масса всех его частей (в порожнем состоянии) , включая тележки и колесные пары.

Грузоподъемность вагона – это количество тонн груза, которое может быть погружено в вагон всоответствии с его конструкцией.

Условная длина и ширина 4х-осных вагонов

ширина

длина

14м

Грузоподъемность

66 т

Масса тары вагона

23 т

Объем кузова

120м3

Условная высота вагона 2 м (крытого и полувагона)

 

Условная длина и ширина контейнеров

 

20т

40т

длина

1335мм

2625 мм

2438 мм

12192 мм

Ширина

2100 мм

2100 мм

6058 мм

2438 мм

 

Прежде ,чем приступим ко второй части урока, давайте я Вам напомню цель нашего урока Обобщить и систематизировать знания о призме ,уметь применять знания про решению задач с практическим содержанием

Но прежде, чем знания использовать нужно их повторить .

Мы сейчас  обобщим и  систематизируем наши знания по теме которую разгадаем ребус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока ПРИЗМА

У вас на партах есть жетоны с фигурами сядьте отдельно за парты   с  фигурами

(квадрат;прямоугольник;параллелограмм, треугольник, шестиугольник)

Скажите как будут называться призма в основании которых лежат ваши многоугольники(куб(четырехугол),четырех,параллелепипед,треугольная,шестиугольная)

1.Повторим все что мы с Вами знаем про призму (5+3 мин)

Возьмите конверты с  названием ТЕСТ и ответьте на вопросы Приложение 1

проверяем обмениваемся группами  проверяем

2.Игра молчанка (индивидуальная)( 6 мин)

Если ответ ДА подымаем правую руку, если ответ НЕТ- то обучена правая рука, если не знаю –в стороны отводим руку показываем

Вопросы

1.Параллелепипед это призма? (ДА)

2.Боковая грань у наклонной призмы –это параллелограмм?(ДА)

3.Тетраэдр –это призма?(НЕТ)

4.Кузов пассажирского вагона похож на призму?(ДА)

5.Боковая поверхность  кузова вагона  -параллелограмм ?(НЕТ)

 

3.Давайте сейчас четко определим какие ПРИЗМ мы знаем (3мин)

Призма

 

Наклонная                                                         прямая        

 


                                                                                     правильная

                           параллелепипед

 

3.                             По виду призм на какую призму похожи вагоны?(Вопрос для всех подгрупп)

Ответ: На прямую прямоугольную призму

4.Решим задачи

Найти высоту засыпки щебня(мелкого), если  плотность щебня 1,6 т/м3 используя таблицу

(0,98 м)

 

5.Практическая работа (Приложение 2) 

4.                             Подведение итогов урока. Подсчет средний балл

Учитель предлагает закончить предложения:

            – «Сегодня на уроке я понял (а), что мне необходимо…»

            – «При решении задач в практическим работе  необходимо…»

            – «Самое трудное для меня…»

5.                             Домашнее задание

1.Два ребра пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, вы­хо­дя­щие из одной вер­ши­ны, равны 3 и 4. Пло­щадь по­верх­но­сти этого па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна 94. Най­ди­те тре­тье ребро, вы­хо­дя­щее из той же вер­ши­ны.

2.Определите какой нужно взять подвижной состав, чтоб перевести 12 штук контейнеров массы  5т.

3. Найти высоту засыпки щебня(крупного), если  плотность щебня 1,7 т/м3 используя таблицу

 

 

 


 

Тест.


1). Призма – это выпуклый многогранник, который состоит из:

а) многоугольника и нескольких параллелограммов

б) двух равных многоугольников и нескольких параллелограммов

в) двух равных многоугольников, лежащих в параллельных плоскостях,

и  п  параллелограммов

2). В основании призмы лежит:

а) любой выпуклый многоугольник

б) только правильный многоугольник

в) любой многоугольник или окружность

3). Призма является прямой, если:

а) боковые ребра перпендикулярны основаниям

б) основания – правильные многоугольники

в) некоторые боковые грани – квадраты

4). Призма является правильной, если:

а) в основании лежит правильный многоугольник

б) боковые грани перпендикулярны основаниям

в) она прямая и в основании лежит правильный многоугольник

5). Высотой прямой  призмы можно считать:

а) ребро основания

б) боковое ребро

в) любой отрезок, перпендикулярный основанию

6). Площадь боковой поверхности призмы – это:

а) сумма площадей всех боковых граней

б) сумма площадей  двух оснований

в) сумма площадей всех её граней

7). Площадь полной поверхности призмы – это:

а) сумма площадей  всех боковых граней

б) сумма площадей двух  оснований

в) сумма площадей всех её граней

8). Площадь боковой поверхности прямой призмы можно найти по формуле:

а) Sбок=Sосн·h

б) Sбок=а·h, где а – сторона основания

в) Sбокосн·h

9). Площадь полной поверхности призмы можно найти по формуле:

а) Sполн=Sосн+ Sбок

б) Sполн=2Sосн+ Sбок

в) Sполн=2Росн+ Sбок

10) Объем призмы можно найти по формуле:

а) V=Sосн  *H

б) V=2Sосн *H  

в) V=2Росн+H




Приложение 2

 

Практическая работа

1.Расчитать максимальную вместимость  в полувагоне. Зная, что ширина кузова 3м, длина 14 м, высота 2м.

2..Сколько контейнеров (3т, 5т, 40т) можно поместить  на подвижной состав в один ряд

3.Найти высоту засыпки полувагона углём, если  плотность угля 1,3 т/.

 

Оценочный лист Ф.И._______________________

 

Этапы урока

баллы

примечание

1

Вопросы

 

 

2

Заполнение таблицы1

 

 

3

Заполнение таблицы2

 

 

4

Тест на повторение

 

 

5

Игра

 

 

6

Практическая работа

 

 

7

Дополнительные баллы

 

 

8

Итог

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Призма.Вагоны"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель-использовать знания, полученные на уроках специальных дисциплин в предмете математика.Задачи на ОК и ПТЭ ДЖ:1.Учебная: Познакомить студентов с видами пассажирских и грузовых вагонов и их различием.2.Коррекционно-развивающая: Способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи; развивать способности у студентов к классификации и обобщению, анализировать полученную информацию и делать собственные выводы.3. Готовить студентов к самостоятельной жизни.Задачи на математику:1.Обобщить и систематизировать знания о призме ,уметь применять знания к решению задач с практическим содержанием.2.Способствовать формированию умений проводить оценку и самооценку знаний и умений.3.Развивать логическое мышление , интерес к предмету, умение работать самостоятельно ,в группе, индивидуально. Тип урока: обобщить и систематизировать изученного Вид урока: Бинарный урок

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.08.2020 306
    • DOCX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Очирова Зоя Бадмаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Очирова Зоя Бадмаевна
    Очирова Зоя Бадмаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78327
    • Всего материалов: 248

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе