Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «математическая шкатулка»
Терентьева Татьяна Николаевна
2 слайд
Содержание работы:
3 слайд
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, развитие их математического кругозора и эрудиции.
Задачи проекта:
расширять представления учащихся, формируемые в основном курсе, иллюстрировать их значительным числом ярких, доступных примеров;
Обучать приемам логического мышления.
Формировать способность самостоятельно приобретать знания, наблюдать, сравнивать, перерабатывать полученную информацию, обобщать, работать со справочной литературой;
Учить строить и проверять простейшие гипотезы;
Способствовать любознательности;
4 слайд
Планирование по полугодиям:
Первое полугодие
5 слайд
Построение правильного треугольника и шестиугольника
6 слайд
Какие из красных линий более искривлены?
7 слайд
Что видите?
8 слайд
Занимательные задачи:
Известный бизнесмен Андрей Крутой пришел в Госбанк, чтобы обменять несколько 50- и 100- долларовых купюр старого образца. Ему было выдано 1999 купюр достоинством 1, 5 и 25 долларов. Докажите, что его обсчитали. (Для решения этой задачи необходимо воспользоваться следующим известным утверждением: сумма любого числа четных чисел – четная, а нечетного числа нечетных чисел – нечетная. В нашем случае исходная сумма денег (сумма какого-то числа 50-долларовых и 100-долларовых купюр) – четная, а полученная сумма денег (сумма 1999 купюр по 1, 5 и 25 долларов) – нечетная.)
Три землекопа за два часа выкопали три ямы. Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов? (Шесть землекопов за 2 часа выкопают 3 · 2 = 6 ям. Шесть землекопов за 10 часов выкопают 6·5=30 ям. Тогда шесть землекопов за 5 часов выкопают 30 : 2 = 15 ям.)
В вагоне электропоезда ехали из города на дачу две подруги-школьницы. «Я замечаю, – сказала одна из подруг, – что обратные дачные поезда нам встречаются через каждые 5 мин. Как ты думаешь, сколько дачных поездов прибывает в город в течение одного часа, если скорости поездов в обоих направлениях одинаковы?» «Конечно, 12, так как 60 : 5 = 12», – сказала вторая подруга. Но школьница, задавшая вопрос, не согласилась с решением подруги и привела ей свои соображения. А что вы думаете по этому поводу? (Скорости поездов одинаковы, поэтому за одно и тоже время они проходят одно и тоже расстояние. Из сказанного выше следует, что в город прибудут в течение одного часа только дачные поезда встречающиеся в первой половине часа (30 минут), а дачные поезда встречающиеся во второй половине часа не будут успевать доходить до города за оставшееся время. Значит, в течение одного часа в город прибывает 30 : 5 = 6 дачных поездов.)
9 слайд
Спасибо
за
внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО
§ 1. Психолого-педагогические основы организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса
§ 2. Логико-математический анализ содержания обучения 5 класса
§ 3. Достижение образовательных результатов в процессе внеурочной деятельности учащихся 5 класса
ГЛАВА 2. Методические рекомендации по реализации программы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»
§ 4. Проектирование программы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение
6 662 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Терентьева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.