Инфоурок Математика Другие методич. материалыПриведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю

Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю

Скачать материал

ГУ «Борисовская средняя школа

отдела образования Атбасарского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема:

 «Приведение обыкновенных дробей

к наименьшему общему знаменателю»

 

Урок в 5 классе

 

 

Подготовила и провела

Учитель математики

Джакупова Турсун Жусуповна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

Тақырып: Приведение  обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю

Мақсат:

 

·         закрепить основное свойство дроби, научить учащихся применять это свойство на практике приведения к общему знаменателю дробей, показать связь между приведением дробей к общему знаменателю и НОКом знаменателей дробей.

·         развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности.

·         воспитательные: развитие интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.

 

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте.

2.Мотивация урока:

Дети говорят пожелания  друг другу

Есть у нас поговорка «попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит, «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение.

Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. Это происходило потому, что общих приемов действия с дробями и записи дробей  не было.

Именно обыкновенные дроби помогут нам сегодня сделать очередное открытие в изучении математики.

«В труде применяем сложение,
Сложению – и честь,  и почет.
К умению прибавим терпение,
А сумма успех принесет!»

3.Актуализация опорных знаний

Какую запись называют обыкновенной дробью?

Запись вида а/в, где а- числитель , а в- знаменатель называют обыкновенной дробью .

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Какие дроби ты знаешь?.

Сформулировать определение правильной дроби

А как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя?

Сформулируйте определение.

Какие дроби называются смешанными?

Приведите примеры.

Сформулируйте основное свойство дроби.

Устный счет.

 Слайд №1 . Сократите дроби:

 

Слайд №2  Приведите дроби к знаменателю 60: ::::::

4.Записывают в тетрадях число и тему урока.

   Математический диктант:

 1.По основному свойству дробь    приведите  к знаменателю 6, 9, и 12,

 Дробь :  к знаменателю 4, 8, 12 и к любому другому числу, кратному 4.

Учитель обращает внимание учеников, что можно обе дроби привести к знаменателю12.

Приведение дробей к общему знаменателю

5. Изучение нового материала

Говорят, можно 2/3 и 3/4 можно привести к общему знаменателю.

То есть если у нас есть две дроби с разными знаменателями, мы можем сделать так, чтобы знаменатели стали одинаковыми. 2/3=8/12;  ¾=9/12

Приведение к общему знаменателю понадобится для сложения и вычитания обыкновенных дробей. Кроме того, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями очень просто.

Приведем к общему знаменателю дроби   ::

Рассмотрим первый способ – нахождение НОК, НОК (8и6)=24, : = ::; =:;  

 6.Закрепление и практическое применение знаний

В математике существует много способов приведения дроби к общему знаменател. Работа с учебником.

 Приведем 7/12 и 5/48 к общему знаменателю. Вначале внимательно посмотрите на знаменатели дробей. Возможно, один из них делится на другой.

Ученики делают вывод, что знаменатель 48 делится на 12.

 5/48=5/48

7/12=28/48

Учитель вместе с учениками проговаривают все возможные способы приведения, все достоинства и недостатки. Читают  правила.

7.Решение на закрепление: Ученики по очереди выходят к доске и решают с комментированием: : и  :::: и :

8.  Физминутка – видео ролик

9. Самостоятельная работа - № 535(1-4)

10. Подведение итога урока.  Домашнее задание: §3.8,  № 534

Рефлексия.

Что узнали для себя нового?

Что заинтересовало? Почему?

Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

Что показалось интересным?

Что самое главное и что надо запомнить?

 Повторим главное:

Любые две дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или, иначе, к общему знаменателю.

Обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю. Он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей.

 У вас на столе лежат смайлики. Приклейте их на тетрадки по вашему настроению.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

·         закрепить основное свойство дроби, научить учащихся применять это свойство на практике приведения к общему знаменателю дробей, показать связь между приведением дробей к общему знаменателю и НОКом знаменателей дробей.

·         развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности.

·         воспитательные: развитие интереса к предмету,

 Ход урока

 

1.Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята!

 

Прошу занять свои места.

 

Слушайте меня внимательно,

 

На вопросы отвечайте,

 

Всё, ребята, подмечайте,

 

Ничего не забывайте,

 

Меня, прошу, не подкачайте.

 

   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 404
    • DOCX 430.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Джакупова Турсун Жусуповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Джакупова Турсун Жусуповна
    Джакупова Турсун Жусуповна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24842
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек