10//
50//
1/
1/
1/
1/
1/
2/
30/
2/
|
Приветствие учителя.
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Сегодня мы будем смотреть
на природные зоны Северной Америки с разных позиций и примерим на себя
несколько социальных ролей.
Вы уже изучили несколько материков (Африка, Австралия, Юж.Америка,
Антарктида)?
Назовите, какие природные зоны Вы помните?
А какие из этих природных зон есть в Северной Америке?
Учитель прикрепляет к доске (в левой части) заранее приготовленные
листки желтого цвета с названиями природных зон Северной Америки.
А есть ли в Северной Америке еще природные зоны? Учитель предлагает
учащимся открыть содержание атласа, найти соответствующую карту и ответить на
поставленный вопрос.
Учитель прикрепляет в правой части доски листы белого цвета с
названиями пропущенных природных зон.
Учитель дает детям задание: в парах придумать 1-2 ассоциации для
любой природной зоны Северной Америки, которые связаны с перечисленными
природными зонами: «Какие образы животных, растений у вас возникают, когда вы
видите эти названия?». Учитель разъясняет правило, согласно которому если
придуманная учеником ассоциация уже записана на доске, необходимо придумать
другую. Учитель предлагает учащимся после минутного обсуждения выйти к доске
и записать свои ассоциации.
Учитель предлагает выделить на доске область знания и незнания.
Учитель обобщает картину на доске, с помощью вопросов фиксирует внимание
учащихся к областям знания и незнания. Учитель: «Можно ли увидеть на доске
какие природные зоны вам знакомы лучше, а какие хуже?»
Предлагаю Вам вернуться к карте природных зон Северной Америки а
также использовать рисунок, вложенный в атлас. В парах решите с вашими
соседями в какой природной зоне находится национальный парк, изображенный на
рисунке. Когда определите, прикрепите ваш рисунок с национальным парком к
соответствующей природной зоне на доске.
Учитель обобщает картину на доске: «Давайте мы сделаем небольшую
паузу и посмотрим на комплекс ваших представлений о природных зонах Северной
Америки на доске. Какую форму представления материала вам напоминает то, что
мы получили на доске?»
Учитель поясняет, что учащиеся от «словесного рисунка»,
картографического материала перешли к схеме, отражающей области знания и
незнания, проведя поиск точек роста.
Учитель: «Ребята, мы наглядно видим зону большего и меньшего знания с
позиции ученика, изучающего географию материков и океанов».
Учитель: «Ребята, мы не сможем остановиться на всех зонах. Давайте
остановимся на 4-х зонах. Выберите 4, которые вызывают у вас больше всего
вопросов? Учитель обводит мелом на доске названия четырех наименее известных
учащимся природных зон.
Методическое пояснение:
В ходе первого этапа урока учащимися была сформирована многослойная
база данных:
1 слой (бессистемный) - есть некая база данных представлений и
ассоциаций ученика (материки, природные зоны на др. материках)
2 слой (упорядоченный, одинаков для всех) - карта
3 слой (визуальный) – рисунок (форма одинаковая, содержание разное)
4 слой – запрос.
В итоге видим:
- ярко-выраженные блоки, информационно-насыщенные.
- белые пятна, информационно-недостаточные блоки.
Это позволяет определить потенциальные точки роста.
|
Дети приветствуют учителя.
Дети отвечают на вопрос, перечисляют известные им природные зоны.
Учащиеся называют природные зоны Северной Америки.
Дети находят в атласе карту природных зон Северной Америки,
сопоставляют названия природных зон в легенде карты с названиями на доске,
определяют и называют недостающие природные зоны.
Учащиеся придумывают по 1-2 ассоциации к любой природной зоне,
записывают их на доске.
Учащиеся перечисляют те природные зоны, рядом с названиями которых
написано меньше всего ассоциаций (или их нет вообще).
Учащиеся знакомятся с раздаточным материалом. Обсудив в парах,
ребята прикрепляют лист с изображением и краткой информацией по национальному
парку США к предполагаемой природной зоне.
Учащиеся высказывают предположения. Наиболее вероятно, что ответы
учеников будут содержать ключевые слова «рисунок» или «схема».
Используем готовый рисунок + накладываем картографический материал =
визуальный образ (схема представлений)
|
1/
30//
30//
1/
1/30
5/
5/
|
Учитель: «А теперь давайте посмотрим, каким образом эти точки роста
мы можем использовать?». На данном этапе мы меняем взгляд. Сейчас мы
посмотрим на природную зону с точки зрения туроператора. Но сначала спросим
себя: «Чем занимается туроператор?»
Учитель выслушивает ответы ребят и поясняет: «Это специалист, который
объединяет несколько достопримечательностей в тур, разрабатывает
туристические маршруты».
Методическое пояснение:
Это способ локальных проб, с помощью которого учитель дает
возможность ребенку увидеть область профессиональной деятельности - туризм.
Учитель: «Власти США и Канады решили показать всему миру красоту
своих природных зон, распространяя туры в национальные парки. Я предлагаю Вам
поработать с позиции туроператора с выделенными четырьмя национальными
парками и соответствующими им природными зонами.
Выберите один из четырех парков.
Учитель поясняет, что номера парков на доске соответствуют табличкам
с номерами на столах.
Учитель предлагает учащимся разойтись по группам в соответствии с
выбранным ими природным парком.
Учитель объясняет, что есть ограничение - число туроператоров,
работающих с одним парком должно быть равным 4 человекам.
Основываясь на компонентах природной зоны, давайте сделаем рекламу
тура природную зону, в которой находится ваш национальный парк.
На предыдущем этапе мы поработали с визуальными образами, рисунками,
картами, географическими ассоциациями.
Ваши дополнительные ресурсы на специальном столе:
- Фотографии животных и растений на столах у доски
- Климатические карты (атласы);
- Ноутбуками для выхода в Интернет.
Учитель поясняет: «На ватмане сделайте схематичную основу вашей
рекламы. Это будет основой вашего выступления».
Учитель заслушивает ответы учащихся.
|
Ребята отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся выбирают один из четырех национальных парков, разделяясь на
группы.
Учащиеся выбирают на специальном столе листы с изображениями
растений и животных, расположенных в природной зоне, в которой находится и
национальный парк.
Учащиеся начинают работать, продумывают туристические маршруты,
отвечая на вопросы: «Куда?», «Что увижу?», «Сколько стоит?», «Какая будет
погода?», «Какие есть достопримеча-тельности?»
Каждая группа презентует свою рекламу. Задача остальных – внимательно
слушать и задавать вопросы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.