ПРИМЕРЫ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ЧТЕНИЮ
(МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)
ПРЕДМЕТ:
ЧТЕНИЕ
ДАТА:
4 апреля
ТЕМА:
С. Гафуров «Мамин урок».
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
Воспитывать в детях любовь к труду, уважительное отношение к труду других, справедливости по отношению к другим людям.
Обучающие:
Обучать выразительному чтению текста.
Развивающие:
Развивать навыки быстрого чтения, внимания, развивать речь учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Модули чтения, учебники.
ХОД УРОКА:
1.
Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока.
2.
Упражнения для речевого аппарата, для обогащения словарного запаса.
Модуль I.
№ 1-а, б, в (Была бы охота, заладится всякая работа.),
г (1,2,3), д, е
№ 2 (труд-пруд, пруд, кнут, пнут, лгут, верблюд, уют…)
№ 4 (точность, аккуратность, чувство удовлетворения)
3.
Проверка домашнего задания.
Чтение текста на стр. 66-67 (5 человек)
4.
Физпауза.
«Танец утят».
5.
Изучение нового материала.
Модуль II.
№ 3.(Как нужно относиться к результатам труда других людей?)
№ 4. Чтение «Спринт».
№5.
№6.
№8.(вопросы в конце текста)
6.
Закрепление изученного материала.
№9.
7.
Домашнее задание.
Стр. 68-69(читать, отвечать на вопросы).
8.
Итог урока.
Какая главная мысль в этом рассказе?
ПРЕДМЕТ:
ЧТЕНИЕ
ДАТА:
5 апреля.
ТЕМА:
Ф. Лев «Вертолёт, что он умеет?».
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство взаимовыручки, необходимости помочь другим в случае опасности.
Обучающие:
Обучать выразительному чтению текста, познакомить детей с некоторыми особенностями воздушного транспорта .
Развивающие:
Развивать любознательность, навыки быстрого чтения, внимания, развивать речь учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Модули чтения, учебники, картинки с изображением вертолёта, «Почемучка».
ХОД УРОКА:
1.
Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока.
2.
Упражнения для речевого аппарата, для обогащения словарного запаса.
Модуль I.
№ 1-а, б, в (Свет не без добрых людей.),
г (4, 5, 6), д, е
№ 2 (вертолёт-самолёт, полёт, пилот, пароход…)
№ 4 (яростный, хлынула, наводнение)
3.
Проверка домашнего задания.
Чтение текста на стр. 68-69 (5 человек)
4.
Физ.пауза.
-Какие виды транспорта вы знаете?
Выполнение упражнений:
«Вертолёт» - скрещивание рук над головой.
«Самолёт» - повороты с вытянутыми в сторону руками.
«Паровоз» - имитация движения колёс.
«Приземление вертолёта» - дети садятся за парты.
5.
Изучение нового материала.
Модуль II.
№ 3.(Для чего нужны вертолёты?
Как вертолётчики спасли людей от наводнения?)
№ 4. Чтение «Спринт».
№5.
№6.
6.
Закрепление изученного материала.
№9.
7.
Связь изучаемого материала с жизненным опытом детей.
-Какие примеры из жизни по спасению людей вы можете привести?
-Кто такие спасатели?
-Почему их работа требует особого уважения?
8.
Совершенствование ЗУН.
Модуль VI.
№10(«А кто ещё так умеет?
Все глядели вниз…
А это была не простая верёвка…»)
№5 (2 человека)
9.
Знакомство с дополнительной литературой.
- Чтение познавательного материала из «Почемучки».
10
Домашнее задание.
Стр. 70-71(читать, отвечать на вопросы).
11
Итог урока.
Что важного вы узнали на уроке?
ПРЕДМЕТ:
ЧТЕНИЕ – 2 класс.
ДАТА:
ТЕМА:
Р. Фархади «Когда над землёю летит космонавт».
В.Бороздин «Звездолётчики.
Тренировки.»
ЗАДАЧИ:
Мотивирующая:
Повышение интереса учащихся к чтению.
Контролирующая:
Проверка усвоения учащимися темы прошлого урока (ЗУН).
Воспитательные:
Воспитание в детях упорства и настойчивости, стремления преодолевать трудности.
Обучающие:
Обучать выразительному чтению текста, познакомить детей с подготовкой космонавтов к полётам.
Развивающие:
Развивать любознательность, навыки быстрого чтения, внимания, развивать речь учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Модули чтения, учебники, «Почемучка».
ХОД УРОКА:
1.
Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока.
2.
Упражнения для речевого аппарата, для обогащения словарного запаса.
Модуль I.
№ 1- №1(гласные),
№ 2 (согласный- к),
№3 (слияния)
№4 - чтение предложения с разными знаками
(«Упорство и труд всё перетрут»),
№5 (чтение предложения с разными чувствами)
(7-усталость, 8-гордость, 9-сожаление, 12 - восхищение)
№6 – чтение предложения с разной скоростью
№7 - чтение предложения с разной громкостью
№ 2 «Рифмовалка»
Подбор рифм к слову: космодром.
3.
Проверка домашнего задания.
Чтение текста на стр. 70-71 (5 человек)
4.
Физ. пауза.
Игра «Космонавты».
-Запуск моторов (вращательные движения руками - «пропеллер»).
- Полёт по орбите (вращение туловищем).
- Приземления на планету Марс (приседания).
-Обследуем планету (ходьба на месте).
- Запуск моторов (вращательные движения руками - «пропеллер»)
- Полёт по орбите (вращение туловищем).
- Невесомость (прыжки поочерёдно на одной ноге).
- Возвращение на планету Земля («ветер» - наклоны с поднятыми руками).
- Посадка на космодром (садятся за парты).
5.
Изучение нового материала.
А).
МодульII.
Цель: узнать о чём говорится в произведении.
№1.
№2(1).
№3.Вид стихотворения – эпическое.
№4.Прочитать стихотворение шёпотом.
Модуль III. №7.
Цель: Совершенствование навыков чтения стихотворения.
Чтение стихотворения учащимися по цепочке.
Б).
Чтение рассказов В. Бороздина.
Модуль II.
Цель: узнать о чём говорится в произведении.
№1.Читал ли ты произведения этого автора ?
№2. -Послушай образец чтения.
-Послушай вопрос.
«Какие испытания проходят космонавты перед полётом?
Для чего космонавты проходят такие сложные испытания?»
-Ответь на вопрос.
№ 3. Текст – повествование.
№ 8
Методика «ИНСЕРТ».
Дети читают по абзацам, отмечая в тексте карандашом,
разбирается таблица (коллективно, устно).
То, что я знал.
С чем я не согласен?
Что я узнал нового?
Что мне непонятно?
+
-
!
?
6.
Закрепление изученного материала.
Цель: Совершенствование ЗУН.
Модуль III.(№7)
Чтение по- цепочке.
7.
Знакомство с дополнительной литературой.
Чтение познавательного материала о космосе и космонавтах из
« Почемучки».
Стр. 75- 79.
Вопросы для беседы:
Почему ракета летит?
Как устроена ракета?
Что такое невесомость?
Как устроен космический дом космонавтов?
Для чего космонавту скафандр?
Почему космонавтов называют героями?
8.
Домашнее задание.
Стр. 72-73(читать, отвечать на вопросы, стихотворение в тетради).
Докончить строчки:
Полетели мы к планете.
На космической ракете …
Например:
Мимо нас на космолёте
Пролетали дяди, тёти.
Мы все звёзды разглядели,
Замечательно летели!
А когда мы прилетели,
Оказались на постели!
10
Итог урока.
Что важного вы узнали на уроке?
Какие качества должен развивать в себе будущий космонавт?
ПРЕДМЕТ:
ЧТЕНИЕ
ДАТА:
8 апреля
ТЕМА:
В.Бороздин «Поехали» и «Ракета».
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
Воспитывать в детях упорство и настойчивость, стремление преодолевать трудности .
Обучающие:
Обучать выразительному чтению текста, познакомить детей с историческими событиями в развитии космонавтики, профессиями, которые связаны с космосом.
Развивающие:
Развивать любознательность, навыки быстрого чтения, внимания, развивать речь учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Модули чтения, учебники, картинки с изображением космонавтов (реферат).
ХОД УРОКА:
1.
Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока.
2.
Упражнения для речевого аппарата, для обогащения словарного запаса.
Модуль I.
№ 1-а, б, в (Не сел - не говори «поехали»!.),
г (10, 11, 12), е
№ 3
Ученица – озорница получила единицу.
3.
Проверка домашнего задания.
-Чтение текста на стр. 72-73 (5 человек)
-Чтение стихов.
4.
Физ. пауза.
Игра «Космонавты».
-Запуск моторов (вращательные движения руками - «пропеллер»).
- Полёт по орбите (вращение туловищем).
- Приземления на планету Марс (приседания).
-Обследуем планету (ходьба на месте).
- Запуск моторов (вращательные движения руками - «пропеллер»)
- Полёт по орбите (вращение туловищем).
- Невесомость (прыжки поочерёдно на одной ноге).
- Возвращение на планету Земля («ветер» - наклоны с поднятыми руками).
- Посадка на космодром (садятся за парты).
5.
Изучение нового материала.
1).Чтение учителем.
2).Чтение учащимися.
3). Беседа по вопросам на стр. 75.
6.
Закрепление изученного материала.
Работа по модулю № III.(отрывок «Что видно из окошка».)
7.
Знакомство с дополнительной литературой.
Показ реферата и презентации на тему: «12 апреля – день космонавтики».
8.
Домашнее задание.
Стр. 74-75 (читать, отвечать на вопросы).
9.
Итог урока.
Что важного вы узнали на уроке?
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Уже в букварном периоде следует проверить чистоту произношения звуков каждого учащегося, с первых дней познакомить детей с техникой речи – правильным дыханием, умением управлять голосом, дикцией.
Первый модуль рекомендуется использовать на каждом уроке. При выполнении данного алгоритма проводится работа над артикуляцией, разучивание пословиц и скороговорок, словарная работа. Этот же модуль позволяет вовлечь всех учащихся в оценивание отвечающих домашнее задание.
Для формирования красивой устной речи, хорошей дикции, дыхание имеет огромное значение. Одним из способов тренировки дыхания является проговаривание скороговорки, пословицы, поговорки на выдохе. Длинные скороговорки идут с добором воздуха. Это может быть и двустишие, фраза, высказывание, просто предложение. Содержание предложения можно подобрать в соответствии с темой урока, его воспитательными целями. Таким образом, у детей не только вырабатываются навыки чёткой, эмоциональной и выразительной речи, но и обогащается лексический запас, формируются положительные личностные качества. Выразительное чтение зависит от умения читающего владеть своим голосом, его свойствами. Голос должен быть хорошо развит, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и дыхание, следует развивать. Лучший голос – естественный, средней силы и высоты, которым хорошо руководит читающий. Именно для этого предназначена работа по модулю I.
На уроках можно применять работу сразу по нескольким модулям. Примеры планирования уроков по модулям во 2 классе я хочу предложить вам в качестве образца. Варианты составления уроков могут быть различными, в зависимости от желания учителя, дополнительного материала и поставленных задач. Буду рада, если мой опыт заинтересует учителей и поможет разнообразить уроки чтения.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 1098 |
Номер материала | 29976 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: