Одним из важнейших условий использования языка, как средства
общения, является навык чтения. Важным требованием к обучению чтения в свете личностно-ориентированного
подхода является использование иллюстративной наглядности. Это можно
обеспечить, используя возможности современных информационных технологий (ИТ).
Предлагаемый проект урока ставит целью отработку навыков чтения у
учащихся 9 класса. Задачей урока является работа с текстом “Edinburgh ”: знакомство с лексикой, аналитическое чтение текста, выполнение ряда
заданий, способствующих закреплению новой лексики и развитию навыка чтения.
Урок предполагает использование различных форм организации деятельности
учащихся: фронтальную работу, индивидуальную и парную работу. Помимо обучающей
цели урок обеспечивает достижение воспитывающей и развивающей целей, охватывая
страноведческий аспект и развивая эмоциональную сферу восприятия учащихся.
Организация рефлексивной деятельности учащихся на уроке стимулируется
заданиями, подобранными надлежащим образом . Они способствуют анализу
полученной на уроке информации, ее соответствующей интерпретации и творческой
переработке. Использование презентации делает урок особенно интересным и
эмоционально насыщенным.
Примерный план-конспект урока по английскому
языку в 9 классе по теме “Edinburgh ” в цикле страноведения.
Тема: Эдинбург
– столица Шотландии
Цель
урока: отработка навыков
чтения.
Задачи
урока:
обучающая –
прочитать текст и закрепить этот навык в ходе выполнения ряда упражнений;
образовательная – овладеть новыми словами и выучить их в процессе
работы, повторить пройденное, подготовиться к монологическому высказыванию по
теме;
развивающая – развивать и познавательную активность, формировать
навык работы с текстом;
воспитательная - формировать навыки общения при работе в парах,
умение выражать и отстаивать собственное мнение.
Оборудование урока:
компьютер, проектор, экран, распечатка текста, рабочая тетрадь, ручка.
Ход
урока.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
|
1. Организационный
|
Ученики заходят в
кабинет, занимают свои места, готовятся к уроку. Учитель приветствует
учеников.
|
Положительный
эмоциональный настрой на работу на уроке.
|
2.Warming up
(разогревающий этап)
Учитель задает
вопросы, помогающие ученикам переключится на другой язык общения.
Have you ever been abroad?
Where were you?
What is the capital of Great Britain?
Is Edinburgh in Great Britain?
Is it a capital city?
Форма работы –
фронтальный опрос.
|
Учащиеся отвечают
на вопросы учителя, дополняя друг друга.
|
II.Стадия осмысления
|
1.Учитель
объясняет, что на данном уроке учащимся предстоит прочитать текст и
выполнить ряд заданий. Для этого придется познакомиться с новыми словами.
2. Чтение текста.
3.Закрепление полученной
в ходе чтения информации об Эдинбурге.
Учитель
демонстрирует правильность выполнения задания: на экране пропущенные слова,
выделенные контрастным цветом, заполняют пропуски.
Учитель
демонстрирует правильность выполнения задания: на экране стрелки соединяют
нужные пары.
|
На экране
появляются новые слова. Учащиеся записывают слова в свои тетради,учитель
поясняет значение слов.
n To be in vain
n Annual - annually
n Approximately
n Remarkable
n Former
n Honour
n Despite
n Immediately
n Memory – commemorate - commemorative
n Reign
n Own – owner
n Resemble
n Extinct
n Respect
n To be buried
n Grave
На экране появляются
изображение и текст, который учащиеся по очереди читают и переводят. То, что
текст появляется после того, как ребята внимательно рассмотрят иллюстрацию,
способствует лучшему запоминанию образа и фактов.
Edinburgh Castle is visited annually by approximately one
million people. It’s because of the historical interest of this remarkable
fortress and former royal residence.
а)На экране появляется
изображение известного района Эдинбурга с пронумерованными
достопримечательными местами, о которых учащиеся узнали из текста. Учащиеся
должны назвать эти места. Проверка правильности осуществляется сразу же с
помощью вылетающих подсказок.
б)Учащиеся читают
небольшой текст об одном из памятников Эдинбурга, затем в распечатках
выполняют задание по заполнению пропусков. Проверка осуществляется сразу
после выполнения всеми учащимися этого задания.
Greyfriars Bobby was a Skye (1) who spent (2) years on
his owner's
grave. Bobby belonged to John Gray, who worked
for the Edinburgh City (3) and he lived with the dog for (4)
years. On 15 February 1858 Gray died of (5) . He was
buried in the (6) Town of Edinburgh. Bobby spent the rest of his
life sitting on his master's
(7)
.
Bobby
died in 1872 and was buried not far from John Gray's grave. A year after the
dog died a (8) and (9) were made to commemorate
him. Several (10) and films have been based on Bobby's life.
в)Учащиеся
сопоставляют слова из двух колонок в соответствии с именами выдающихся
деятелей, памятных мест и событий Эдинбурга.
Edinburgh Tattoo
Grayfriars Scott
Arthur’s Gallery
Princess Hill
Walter Castle
National Bobby
Nelson’s Park
Calton Monument
Holyrood
Street
Military Seat
|
III .Стадия рефлексии
|
После чтения текста
и выполнения вышеперечисленных заданий осуществляется проверка усвоения
учащимися полученной информации. Работа происходит фронтально и в группах.
|
Развернутая схема
(вэб-диаграмма) позволяет охватить все достопримечательные особенности
Эдинбурга, а в ходе групповой дискуссии удается восстановить фактическую
информацию. По завершении дискуссии осуществляется проверка.
EDINBURGH
FOUNDED IN
THE 7TH CENTURY
CAPITAL SINCE
1437
POPULATION
468070 PEOPLE
|
IV. Информация о домашнем задании и
рекомендации учителя по его выполнению.
|
В качестве домашнего задания предлагается написать сообщение по
теме “Edinburgh”. Для этого используется вэб-диаграмма, полученная
в конце урока в виде раздаточного материала.
|
Пользуясь
указанными в диаграмме фактическими данными, учащиеся оформляют письменное сообщение
по теме “Edinburgh”
|
V. Организованное завершение урока.
|
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Greyfriars Bobby was
a Skye (1) who spent
(2) years on his owner's grave. Bobby
belonged to John Gray, who worked for the Edinburgh City (3) and he
lived with the dog for (4) years. On 15 February 1858 Gray died of
(5) . He was buried in the (6) Town of Edinburgh. Bobby spent the rest of his life sitting on his master's
(7) .
Bobby died in 1872
and was buried not far from John Gray's grave. A year after the dog died a
(8) and (9) were made to commemorate him. Several
(10) and films have been based on Bobby's life.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.