№ п/п
|
Тема
|
Коли-
чество
часов
|
Виды
деятельности
|
1-2
|
Мифы,
предания, благопожелания, легенды, запреты, бытующие на дальневосточной
земле.
|
2 ч.
|
Лекция-беседа.
Встреча с краевым музеем имени Гродекова, Дальневосточным Художественным
музеем.
Литературно-краеведческий
час «В гости к народам Приамурья».
Презентации
учащихся по культуре и быту народов Приамурья и Дальневосточного Севера.
|
Модуль
I. Мифы, предания, благопожелания, легенды, запреты, бытующие на
дальневосточной земле.
|
3
|
«Благопожелания»
эвенов к природе и реке, их нравственная основа.
|
1ч.
|
Лекция-беседа.
Презентации учащихся. Создание буклетов. Создание собственного
благопожелания к природе.
|
4-5
|
Солнце
как высшее божество в мифологии Приамурья и севера. «Баллада о том, как инки
начали поклоняться солнцу». «Как звери и птицы достали солнце». Эскимосская
сказка.
|
2 ч.
|
Практическое
занятие. Анализ текста.
|
6
|
Огонь –
сын солнца и земли. Эвенкийская легенда «Разгневанный огонь».
|
1 ч.
|
Практическое
занятие. Анализ текста.
Исследовательский
проект «Легенды и предания нашего края»
|
7
|
Популярность
у северных народов мифов о происхождении оленя.
|
1 ч.
|
Презентации
учащихся. Создание иллюстраций учащихся к мифам.
|
8-9
|
Сотворение
земли в представлении дальневосточных аборигенов. Нанайская сказка "Как
орел землю добыл" и эвенское предание "Орла Эвены не убивают".
Нивхский
миф "О сотворении мира"'
|
2ч.
|
Практическое
занятие. Анализ текста.
|
10
|
"Прародители"
малочисленных народов Приамурья и севера. Нанайские легенды "Откуда
произошел род Самар - Монгол" и "Род Ахтанка — тигриный род".
|
1 ч.
|
Практическое
занятие. Анализ текста. Комментированное чтение фрагментов.
Создание
буклета «Нанайские легенды».
Организация
книжной выставки «Легенды и предания нашего края» и проведение по ней
экскурсии
|
11
|
Уроки
добра и нравственности в дальневосточных мифах.
|
1 ч.
|
Практическое
занятие. Анализ текстов. Творческая работа «Какие уроки для себя ты извлек,
познакомившись с жанрами мифологии?» Инсценирование мифов. Создание
моноспектакля по мифу (использование регистров звукоподражания, пантомимы.
пластики рук)
|
12-13
|
Владимир
Санги. Эпическая поэма "Человек Ыхмифа" (отрывок). Отражение в нем
мифологии народов Приамурья и дальневосточного севера.
Теория
литературы. Закрепление понятий "эпическая поэма" и
"дактиль".
|
2 ч.
|
Практическое
занятие. Анализ текста. Создание проекта «Мифы народов Приамурья и
дальневосточного севера». Экскурсия в краеведческий музей по теме «Мифология
Дальнего Востока». Написание отзыва о ней.
|
14-15
|
Литература
и другие виды искусства. Мифы, легенды, предания в живописи, графике, художественно-прикладном
искусстве.
|
2ч.
|
Встреча
с Дальневосточным художественным музеем. Лекция-беседа Презентации
учащихся.
|
Модуль
II. Человек и природа в дальневосточной литературе
|
16-19
|
А.
Максимов. Повесть «Норка». Сходство повести со сказкой –былью.
Природоохранная идея произведения.
|
4
|
Практическое
занятие. Анализ текста. Написание отзыва о произведении. Написание сценария
на любой эпизод (по выбору учащегося). Выставка рисунков по повести «Норка».
«Буклет о писателе и его творчестве».
|
20-21
|
А.
Максимов. Повесть «Лесные клады», глава «Погоня». История дружбы Вероломного
и Потапа. Взаимоотношения человека и животного.
|
2ч.
|
Практическое
занятие. Анализ текстов. Написание отзыва о произведении. Выставка рисунков
по повести. Написание сценария на любой эпизод (по выбору учащегося).
|
22
|
Стихотворение
Виктора Соломатова "Тайга пылала...". Проблематика произведения. Авторская
позиция в нем.
|
2 ч.
|
Практическое
занятие. Анализ текстов. Написание отзыва о произведении.
Создание
фотовыставки «Мир дальневосточных животных»
|
23-24
|
Красота
дальневосточной природы в лирике дальневосточных поэтов. Четыре времени года.
Литературная гостиная.
|
2
|
Выразительное
чтение стихотворений. Создание проекта по теме «Красота дальневосточной
природы в лирике дальневосточных поэтов. Четыре времени года». Написание собственного
стихотворения о родном крае.
Практическое
занятие. Литературно-музыкальная композиция. Анализ текста лирических
стихотворений. «Буклет о поэте и его творчестве в Хабаровском крае».
|
Модуль
III Человек на войне. Тема войны в дальневосточной литературе
|
25
|
Глава из
повести «Танк Москвилы» А. Максимова «Лесные клады». Тема исторического
прошлого в главе.
|
1
|
Практическое
занятие. Анализ текста. Написание отзыва о произведении.
|
26-29
|
Виктор
Николаевич Александровский. Повесть "Друг мой Омголон" (отрывки).
История дружбы коня Омголона и фронтового разведчика Алексея Коркина.
Мастерство писателя в изображении характеров. Авторское отношение к войне.
|
4
|
Практическое
занятие. Анализ текста. Написание отзыва о произведении. Написание сценария
на любой эпизод (по выбору учащегося). Выставка рисунков по повести.
|
30
|
Б.
Копалыгин. Стихотворение «Возвращение солдата». Особенности в изображении
военной темы.
|
1
|
Практическое
занятие. Анализ текста. Выразительное чтение. Написание отзыва о
произведении. Создание собственного стихотворения о войне.
|
31-32
|
День
узников фашистских лагерей. «Детство, опаленное войной»
|
2
|
Поэтическая
встреча с дальневосточным поэтом Евгением Коханом – бывшим узником
фашистского концлагеря. Написание творческих работ, отзывов, репортажей об
этой встрече. Выразительное чтение Создание презентаций. Выставка рисунков.
Создание своего стихотворения о войне.
|
33
|
А.Л.
Князев. Военная лирика. Особенности изображения даманских событий в
поэтическом сборнике «Взорванная весна»…
|
1
|
Встреча
с воинской частью № 2665 и с писателем – даманцем Князевым, участником
боевых действий, возглавляющим Хабаровскую городскую общественную
организацию «Даманцы». Презентация книги Князева «Взорванная весна»…
Выразительное чтение. Анализ стихотворений. Отзыв о стихотворении.
Создание
своего стихотворения о войне. Написание отзывов, репортажей об этой встрече.
|
34
|
Заключительное
занятие. Подведение итогов года. Защита проектов.
|
1
|
Защита
творческих проектов презентаций, творческих работ. Выступления учащихся,
доклады. Творческая беседа. Выставка рисунков.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.