Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия
№»
«ПРИНЯТО»
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель кафедры
Директор МБОУ «Гимназия №»
___________/
________
Протокол №____
от Приказ № ____
от
«____»
____________ 20 г. «____» ____________
20 г.
Рабочая
программа
по
математике 9Г класса
на 2014-2015
учебный год
Рабочая
программа составлена на основе
«Программы
для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра.
7-9 классы (автор Феоктистов И.Е.)» и
«Программы
по геометрии. 7-9 класс (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.)»
Составитель
учитель
математики
высшей категории
Барнаул –
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая
программа по математике для 9Г класса разработана в соответствии с Федеральным
законом № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ
17.12.2010), «Примерной программы основного общего образования по математике и
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
(приказ
Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089), Уставом МБОУ «Гимназия»,учебным
планом МБОУ «Гимназия»(утвержден 15.05.2015,приказ № ), положением о рабочей
программе МБОУ «Гимназия»( утверждено 15.05.2015,приказ №),годового
календарного графика МБОУ «Гимназия»(утвержден 1.01.2015,приказ №),Федерального
перечня учебников(утвержден приказом № Министерства образования и науки РФ
2014г),программой развития УУД МБОУ «Гимназия (утвержден 15.05.2015,приказ № ).
Авторская
программа, на основе которой разработана данная рабочая:
1. Программа для
общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9
классы (автор Феоктистов И.Е.) – Мнемозина, 2010
2. Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Программа по геометрии. 7-9 класс / Программы
общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 класс/ Сост. Т.А.Бурмистрова
–М.:Просвещение, 2008
Количество учебных
часов:
Уровень обучения –
углубленный. Рабочая программа рассчитана на 7 часов в неделю, всего 238
уроков, в том числе количество часов для проведения контрольных работ – 11.
Изменения: программа составлена в соответствии с авторскими
программами, часы, выделенные на повторение в конце учебного года, частично
распределены в течение учебного года.(связано с особенностями Годового
календарного графика)
Цели изучения
курса:
·
овладение
конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования;
·
интеллектуальное
развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для
математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
·
формирование
представлений о математических идеях и методах;
·
формирование
представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности;
·
формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания
значимости математики для общечеловеческого прогресса.
·
формирование
целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях,
навыках и способах деятельности;
·
приобретение
опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта
познания и самопознания;
·
подготовка
к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
Задачи курса:
·
обобщить
понятие функций, способы их задания, свойства и их взаимосвязь с графиками
функций;
·
ввести
понятие квадратичной функции, ее свойств, графика;
·
познакомить
с понятием квадратного трехчлена; научить находить его корни, решать целые
уравнения и неравенства методом интервалов;
·
ввести
понятие числовой последовательности; научить распознавать арифметическую и
геометрическую прогрессии, составлять формулу общего члена и суммы нескольких
первых членов прогрессии и работать с ними;
·
познакомить
с примерами графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание,
показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы;
·
познакомить
с понятием тригонометрической функции, их разновидностями.
Учебно-методический комплект:
·
Программа
для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра.
7-9 классы (автор Феоктистов И.Е.) – М.:Мнемозина, 2010
·
Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, Алгебра. Учебник для 9 класса с
углубленным изучением математики. – М.: Мнемозина, 2010 г.
·
Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Программа по геометрии. 7-9 класс / Программы
общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 класс/ Сост. Т.А.Бурмистрова
–М.:Просвещение, 2008
·
Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. сред. шк. – М.
Просвещение, 2008.
·
Дидактические
материалы по алгебре.Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк.»Просвещение»
Требования к
уровню подготовки учащихся
В
результате изучения курса математики учащиеся должны:
знать/понимать
·
существо
понятия математического доказательства; приводить примеры алгебраических
доказательств;
·
существо
понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
·
как
используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для
решения математических и практических задач;
·
как
математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
·
как
потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
·
примеры
статистических закономерностей и выводов;
·
смысл
идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации
(например, софизмы).
АРИфметика
уметь
·
выполнять
арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные
числа; находить значения степеней с рациональными показателями и корней n-ой
степени; находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа;
·
выполнять
оценку числовых выражений;
·
находить
абсолютную и относительную погрешность приближения;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
решения
несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
·
интерпретации
результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
·
составлять
буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные;
·
выполнять
основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами;
выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные
преобразования рациональных и иррациональных выражений;
·
применять
свойства арифметических корней n-ой степени для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих корни;
·
решать
квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные
уравнения, нелинейные системы;
·
решать
квадратные неравенства и дробно-рациональные неравенства с одной переменной и
их системы;
·
решать
текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
·
изображать
числа точками на координатной прямой; изображать множество решений неравенства,
системы неравенств;
·
определять
координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать
множество решений уравнения, неравенства, системы;
·
находить
значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или
таблицей;
·
применять
графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
·
описывать
элементарные свойства изученных функций, строить их графики;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
выполнения
расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
·
моделирования
практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием
аппарата алгебры;
·
описания
зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при
исследовании несложных практических ситуаций;
·
интерпретации
графиков реальных зависимостей между величинами;
·
решения
геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя
алгебраический аппарат;
·
проведения
доказательных рассуждений при решении задач, используя алгебраические теоремы.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ,
КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
·
проводить
доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных
утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать
примеры для иллюстрации и контрпримеры для сопровождения утверждений;
·
извлекать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы,
строить диаграммы и графики;
·
вычислять
среднее значение результатов измерений и статистических исследований;
·
находить
частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические
данные;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
выстраивания
аргументации при доказательстве и в диалоге;
·
распознавания
логически некорректных рассуждений;
·
записи
математических утверждений, доказательств;
·
анализа
реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
·
понимания
статистических утверждений.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
·
пользоваться
языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
·
распознавать
геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
·
изображать
геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять
преобразования фигур;
·
решать
геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между
ними, применяя дополнительные построения;
·
проводить
доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования;
·
проводить
операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между
векторами;
·
вычислять
значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе:
для углов от 0 до 180°
определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить
стороны, углы и площади треугольников
·
решать
геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между
ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический
аппарат, идеи симметрии;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
·
описания
реальных ситуаций на языке геометрии;
·
решения
практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя
при необходимости справочники и технические средства);
·
построений
геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
·
расчетов,
включающих простейшие тригонометрические формулы;
·
решения
геометрических задач с использованием тригонометрии.
Формы и
средства контроля
Текущий контроль
проводится в форме самостоятельных работ (1-2 часа) и математических диктантов
(по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Промежуточная аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Формы и методы
организации учебной деятельности: репродуктивный, поисковый,
исследовательский, фронтальная работа, индивидуальная, работа в малых группах,
дифференцированное обучение, самостоятельная работа
Критерии
оценивания
.
Общая характеристика оценочной шкалы
Отметки
по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по
пятизначной порядковой шкале.
Отметка
«отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-уверенное
знание и понимание учебного материала;
-умение
выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры,
делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
-умение
применять полученные знания в новой ситуации;
-отсутствие
ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно
устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);
-соблюдение
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка
«хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-знание
основного учебного материала;
-умение
выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры,
делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
-недочёты
при воспроизведении изученного материала;
-соблюдение
основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
Отметка
«удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-знание
учебного материала на уровне минимальных требований;
-умение
воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной
формулировке;
-наличие
грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного
материала;
-несоблюдение
отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка
«неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-знание
учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные
представления об изученном материале;
-отсутствие
умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
-наличие
нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
-несоблюдение
основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
Отметка
«плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-полное
незнание изученного материала;
-отсутствие
элементарных умений и навыков.
Примерный тематический план
№п/п
|
Тема
|
Всего часов
|
Из них
|
Контрольные работы
|
Самостоятельные работы
|
Др.
|
1
|
Векторы
|
8
|
-
|
|
|
2
|
Функции, их
свойства и графики
|
22
|
1
|
|
|
3
|
Метод
координат
|
10
|
1
|
|
|
4
|
Уравнения и
неравенства с одной переменной
|
29
|
1
|
|
|
5
|
Соотношения
между сторонами и углами треугольника.
Скалярное
произведение векторов.
|
11
|
1
|
|
|
6
|
Системы
уравнений и системы неравенств с двумя переменными
|
20
|
1
|
|
|
7
|
Последовательности.
|
26
|
1
|
|
|
8
|
Длина
окружности и площадь круга.
|
12
|
1
|
|
|
9
|
Степени и
корни
|
17
|
1
|
|
|
10
|
Движения
|
8
|
1
|
|
|
11
|
Тригонометрические
функции и их свойства
|
27
|
1
|
|
|
12
|
Элементы
комбинаторики и теории вероятностей
|
16
|
1
|
|
|
13
|
Начальные
сведения из стереометрии
|
8
|
-
|
|
|
14
|
Об аксиомах
планиметрии
|
2
|
|
|
|
15
|
Итоговое
повторение
|
22
|
-
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.