Содержание
Пояснительная
записка………………………………………………………………….............3
Содержание курса
обучения…………………………………………………………………….4
Планируемые
результаты освоения детьми программы………………………………………7
Перечень
учебно-методического обеспечения………………………………………………...8
Список литературы………………………………………………………………………………9
Пояснительная
записка
Данная программа разработана в соответствии с
Положением о рабочей программе, Образовательной программой МБДОУ «ЦРР – д/с
«Кристаллик» «Ступени развития».
Программа
составлена на основе:
·
Программы
«Развитие» Л.А. Венгера
·
Игровой
технологии интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Логические
кубы» З. Дьенеша.
·
Развивающее
пособие «Комплексная программа развития интеллекта»для детей 5 – 7 лет С.
Пономаренко
Данная программа предназначена для обучения и
воспитание детей 6 – 7 лет. Количество детей посещающих кружок «Развивай-КА» -
8 человек. Программа построена на принципе личностно-ориентированного
взаимодействия педагога и детей.
Целью программы – создать условия для формирования
интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться,
самосовершенствоваться.
Задачи обучения:
·
Активизация
творческого мышления и его качеств (любознательности, гибкости, скорости);
·
Формирование
познавательных умений (умение добывать информацию, проводить самостоятельные
исследования, сравнивать давать оценки, формировать и высказывать суждения,
делать умозаключения, аргументировать доказывать свою точку зрения, планировать
свою деятельность);
·
Развитие
познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения);
·
Развитие
коммуникативных навыков.
В структуре учебной программы представлены следующие
разделы:
-
пояснительная записка;
-
содержание курса обучения;
-
планируемые результаты освоения детьми программы;
-
перечень учебно-методического обеспечения;
-
список литературы.
Содержание
курса обучения
Кружок «Развивай-КА» - Познавательно – развивающее
направление для детей подготовительного возраста.
В основе программы лежит система постоянно
усложняющихся развивающихся игр и познавательных заданий. Особенностью
программы является связь образного восприятия с логическим мышлением. Игры
сопровождаются сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические
задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение и понимание
математических терминов. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать
детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Деятельность детей в кружке
направлена на развитие умственных способностей и приобретение новых знаний за
пределами основной программы дошкольного образования. Распределение
программного материала кружка представляет собой систему, предопределяющую
интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и
творческого мышления. Интегративно осуществляется предматематическая
подготовка, ознакомление с окружающим миром, развивается речь, изобразительное
умение, что способствует творческому развитию личности дошкольника.
Программа предусматривает применение
здоровьесберегающих технологий на всех занятиях:
- Соблюдение временной нормы проведения занятий;
- Использование физминуток, смены видов деятельности;
- Проведение дыхательных и пальчиковых гимнастик.
Методы работы:
Практические
методы:
·
Игровой
метод;
·
Упражнения;
·
Моделирование.
Наглядные
методы:
·
Наблюдение;
·
Рассматривание
рисунков, схем, макетов;
·
Показ
образца.
Словесные
методы:
·
Рассказ;
·
Беседа;
·
Чтение.
Формы
работы:
·
Подгрупповые
занятия, включающие в себя специально подобранные игры, упражнения, задания;
·
Игры;
·
Упражнения;
·
Самостоятельная
деятельность детей;
·
Рассматривание;
·
Чтение
художественной литературы.
Структура
занятий:
·
Разминка.
·
Основное
содержание занятия – изучение нового материала.
·
Физкультминутка.
·
Закрепление
нового материала.
·
Развивающая
игра.
Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным
персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение,
помогает настроить на продуктивную деятельность.
Основное содержание занятия представляет собой
совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач
данного занятия.
Физкультминутки позволяют детям расслабиться, переключиться
с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой
моторики.
Закрепление нового материала дает педагогу возможность
оценить степень овладения детьми новыми знаниями.
Развивающая игра, раскрашивание «умной» картинки по теме
в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием
проделанной работы и служит стимулом для ее продолжения.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю с 1 октября
2014 года по 30 апреля 2015 года первые три недели месяца проходит знакомство с
играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводятся игровое
занятие с использованием этих игровых пособий.
Продолжительность занятий 25 -30 минут.
Количество учебных недель – 29.
Календарно-тематическое
планирование
Месяц
|
Тема
|
количество занятий
|
октябрь
|
«Игра – знакомство»
|
1
|
«Запомни все слова»
|
1
|
«Внимание: рисунок!»
|
1
|
«Повторялка»
|
1
|
«Десять цифр»
|
1
|
ноябрь
|
«Нос или ухо»
|
1
|
«Что лишнее?»
|
1
|
«Найди отличие»
|
1
|
«Непорядок»
|
1
|
декабрь
|
«Одним словом»
|
1
|
«Веселый человечек»
|
1
|
«Сложи квадрат»
|
1
|
«Колумбово яйцо»
|
1
|
январь
|
«Танграмы»
|
1
|
Решение логических задач А.З. Зака
|
1
|
«Смысловые слова»
|
1
|
февраль
|
«Шуточные задачи»
|
1
|
«Узор из фигур»
|
1
|
Игра: «Бродилка»
|
1
|
«Бордюры»
|
1
|
март
|
Развитие способностей комбинировать
|
1
|
Развитие способностей анализировать
|
1
|
Развитие способностей рассуждать
|
1
|
Развитие способностей планировать
|
1
|
апрель
|
Задание на развитие мышления
|
4
|
«Кубик бросай и правильно называй»
|
1
|
Планируемые результаты освоения детьми
программы
Результаты
освоение программы:
·
дети
составляют группу из отдельных предметов, разделяют их по характерным признакам
и назначению;
·
сравнивают
предметы и образцы, классифицируют предметы по различным основаниям, соотносят
схематическое изображение с реальными предметами, устанавливают
причинно-следственные связи;
·
знают
различные геометрические фигуры, используют в качестве эталонов плоскостные и
объемные фигуры;
·
составляют
и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и
арифметическими знаками;
·
развернуто
отвечают на вопросы, делают самостоятельные выводы, умозаключения.
Методом
определения результатов освоения детьми программы является наблюдение.
Перечень
учебно-методического обеспечения
Средства обучения:
- столы (4 шт) и
стулья (8 шт);
- доска,
расположенная на высоте, соответствующей росту дошкольника;
- шкаф для
наглядных пособий, учебного материала и методической литературы;
Наглядно-дидактический
материал:
·
«Логические
блоки» З. Дьенеша.
·
«Давайте
вместе поиграем» методические советы по использованию дидактических игр с
блоками Дьенеша и логическими фигурами.
·
«Игры
для интенсивного развития детей от 3-х лет» Е.А. Осипова
·
Тесты
и упражнения для детей 5-7 лет «Тренируем внимание и память» М.В. Ильина.
·
«Альбом
для развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших
школьников» Т.А. Павлова.
·
Материал
для занятий «Найди по схеме», «Лабиринты» ИП С.В. Бурдина.
·
Серия
«Умный малыш» тетрадь «Классификация» ИП С.В. Бурдина.
·
Серия
«Умный малыш» тетрадь «Умозаключения» ИП С.В. Бурдина.
·
Тесты
для детей 5-7лет «Проверяем знания дошкольников»
Список
литературы
1.
Белая
А. 150 тестов, игр, упражнений. – М., 2006
2.
Белякова
О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе» - М.,2007
3.
Гаврина
С.П. «Веселая математика» - М., 2001
4.
Доронова
Т.Н. «Программа воспитание, образования и развития детей дошкольного возраста»
- М.: Просвещение, 2004
5.
Дурова
Н.В., Новикова В.П. «200 упражнений для подготовки детей к школе» - М., 2000
6.
Ефанова
З.А. «Развиваем мышление» - Волгоград, 2005
7.
Ильина
М.В. «Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5-10 лет» Пос.
для психологов, воспитателей ДОУ, учителей. – М.: АРКТИ, 2005
8.
Осипова
Е.А. «Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет»: Книга
для родителей и воспитателей. – М.: АРКТИ, 2004
9.
Петерсон
Л.Г., Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе» математика для детей 5-6 лет.
– Школа 2000
10.
Тарабарина
Т.И. «Что необходимо знать к первому классу?» - М., 2001
11.
Узорина
О.В., Нефедова Е.А. «1000 упражнений для подготовки к школе». – М., 2007
График
работы кружка «Развивай-КА»
Руководитель:
Головачева
Елена Александровна – воспитатель
День
недели
|
Время
|
Среда
|
15:00
– 15:30
|
Список
детей
1. Власова
Вероника
2. Мамай Яша
3. Ускова
Настя
4. Устинов
Захар
5. Козык Аня
6. Тюрюмин
Даниил
7. Храмова
Даша
8. Купреев
Даниил
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.