- Учебник: «Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей», Важенин А.Г.
- Тема: 1.9. Общество и природа
- 02.10.2020
- 3760
- 189
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
· Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №2734-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Письмо Минобрнауки от 29.05.2007 г.), на основе примерной программы учебной дисциплины Физика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки от 16.04.2008г. по профессиям среднего профессионального образования 35.01.19 (250109.01) Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.
Организация разработчик: ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий экономики и сервиса»
Разработчик: Шишкина Марина Петровна, преподаватель истории и обществознания
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ6
3. условия реализации программы учебной дисциплины15
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины17
1. ПАспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1.1. Область применения программы:
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии СПО 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства в соответствии с примерной программой учебной дисциплины обществознание.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины Обществознание студент должен знать/понимать:
· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
· особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
· подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
· совершенствования собственной познавательной деятельности;
· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
· предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины студент должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4 Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины: нет
1.5 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка - 234 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 156 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа – 78 часов.
1.6 Изменения, внесенные в Программу по сравнению с примерной программой учебной дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
234
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
156
в том числе:
практические занятия
26
контрольные работы
8
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
78
в том числе:
Самостоятельное выполнение индивидуальных заданий (составление плана конспекта, таблиц, схем, кроссвордов, синквейна, вопросов и тестовых заданий, написание рефератов, контрольных работ, эссе и докладов).
78
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
2
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе
26
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Содержание учебного материала
18
Изучение философских представлений о социальных качествах человека.
Формирование знаний о человеке, индивиде, личности, деятельности и мышлении, видах деятельности, творчестве.
Практическая работа №1 заполнение таблицы «Взгляды философов на сущность человека»; изложение и аргументация собственных суждений по данной теме.
1
1
2
2
1
1
2
1
1
2
Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Изучение потребностей, способностей и интересов. Формирование взглядов о социализации личности, самосознании и социальном поведении.
Практическая работа № 2 заполнение схемы решение познавательных задач по теме: «Деятельность – способ существования людей»
2
Изучение истины, ее критериев, Формирование знаний о видах человеческих знаний, основных особенностях научного мышления.
Практическое занятие №3 по теме: «Истина и ее критерии». Решение познавательных задач и выполнение проблемных заданий.
2
Изучение свободы человека и ее ограничителей (внутренних - со стороны самого человека и внешних - со стороны общества). Формирование знаний о выборе и ответственности за его последствия, гражданских качествах личности.
2
Рассмотрение человека в группе, многообразия мира общения, межличностного общения и взаимодействия. Выявление проблем межличностного общения в молодежной среде, особенностей самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Изучение межличностных конфликтов. Определение истоков конфликтов в среде молодежи.
2
Характеристика основных видов профессиональной деятельности. Формирование знаний о выборе профессии, профессиональном самоопределении.
2
Самостоятельная работа №1 Написание эссе на темы «Человек немыслим вне общества», «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».
6
Тема 1.2 Общество как сложная система
Содержание учебного материала
8
Представление об обществе как сложной динамической системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.
Практическая работа №4 составление таблицы решение познавательных задач по теме: «Сферы общества»
1
1
2
2
2
Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду.
Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
Особенности современного мира. Процессы глобализации. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.
Практическая работа № 5 в форме семинара «Глобальные проблемы человечества»
Контрольная тестирование №1 по теме «Человек и общество»
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества
35
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества
Содержание учебного материала
2
Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества.
1
1
1
Характеристика особенностей молодежной субкультуры. Выявление проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование знаний о ценностных установках, идеалах, нравственных ориентирах, взаимодействии и взаимосвязи различных культур.
Практическое занятие №6 по теме: «Основные молодежные субкультуры» в форме докладов и презентаций.
2
2.2. Наука и образование в современном мире
Содержание учебного материала
11
Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.
2
2
6 655 791 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.