Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПример протокола родительского собрания

Пример протокола родительского собрания

Скачать материал

 

 

                            Протокол родительского собрания №1

                                  в 6             классе  МБОУСОШ №1 _________2012 года

                                  Классный  руководитель: Симашко Наталия Михайловна

                                  Присутствовало              родителей

                                  Отсутствовало

Тема собрания: Роль самооценки в формировании личности

Цели: 1. Ознакомить родителей с причинами формирования как вы­сокой, так и низкой      

               самооценки подростка.

           2.  Рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки.

           3. Расска­зать о том, как можно повысить самооценку ребенка.

           4. Индивидуальные беседы с родителями.

Форма проведения: лекция.

                                                                Повестка:

1. О ходе выполнения решения предыдущего собрания.

2. Доклад классного руководителя  «Самооценка как определяющий фактор развития личности»

 (причины формирования той или иной самооцен­ки; определение уровня самооценки; последствия низкой и высокой самооценки; повышение уровня самооценки)

3. Анализ анкетирования.

4. Текущие вопросы: питание детей, контроль выполнения домашнего задания, пропуски занятий без уважительной причины.

                                                              Ход собрания

     По первому вопросу родители сообщили, что приняли к сведению предложенные памятки и использовали упражнения по преодолению за­стенчивости и неуверенности  у детей.  Со стороны классного руководителя было сообщено, что все учащиеся вовлечены  в воспитательный процесс, они  часто  принимают участие в общешкольных мероприятиях, выступают в концертных программах – это позволяет им  самореализоваться и устранить барьер неуверенности.

    По второму вопросу с докладом-лекцией выступила классный руководитель, которая отметила, что в подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

     Самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внеш­него мира. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неуда­чи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается, от­ношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекват­ным. В результате справедливое замечание начинает воспринимать­ся как придирка. Наталия Михайловна призвала помнить, что формирование адекватной са­мооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей, в том числе и от родителей. Далее родителям были предложены рекомендации.

    В конце своего выступления классный руководитель проанализировала анкеты учащихся. (Анкеты прилагаются)

    По четвёртому вопросу прошло обсуждение текущих дел: об  оплате за питание, о пропусках занятий без уважительной причины,  о повышении успеваемости учащихся в 6 классе .

                                                                     Постановили:

1. Проявлять искренние интересы к делам своих детей.

2. Проявлять уважение к мнению детей.

3. Научиться видеть достоинства в детях. Быть сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.

4. Усилить контроль за выполнением  домашнего задания со стороны родителей.

                         

                         Председатель собрания:__________           Секретарь:_________

 

      В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка лич­ностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». От самооценки зависят его взаимоотношения с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

     Следовательно, самооценка влияет на эффективность деятельно­сти и подростка, на дальнейшее развитие его личности. Поэтому се­годня мы поговорим о том, почему формируется та или иная само­оценка, как определить уровень самооценки вашего ребенка, поду­маем о возможных последствиях низкой самооценки и о том, как ее повысить.

                    Как и почему формируется та или иная самооценка?

     В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, ува­жают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется пози­тивная самооценка.

     Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприяз­нью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в бу­дущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной само­оценкой.

     В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные вза­имоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответ­ственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

     Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооцени­вают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощу­щения, что он значим, ценен.

В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

     Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяс­нить самооценку вашего ребенка.

     Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из способов: нарисуйте на чистом листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Дайте такую инструкцию:

     На верхней ступени лестницы находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, хорошо, легко. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

     А на самой нижней ступени — неудачники. Они не уверены в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

     Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

     Подумай, где твоё место на этой лестнице в данный момент, и укажи его.

     Если подросток поместил себя на одной из трёх нижних ступенек — это тревожный симптом. Уважаемые родители, значит, настало время бить тревогу.

1. Чувство неполноценности может проявиться самым непред­сказуемым образом: например, оно снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зави­сят от того, насколько уверенно или неуверенно чувствует себя под­росток. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает ни сил, ни энергии для разрешения встающих перед ним задач.

2. Не вызывает сомнения и вывод, сделанный современными пси­хологами: человек не может любить другого, если не обладает здоро­вым чувством любви к себе. Если подросток сомневается в собствен­ной значимости, может ли он уважать других?

 

 

3.  Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуж­дать его. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным.

4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои проблемы занимают человека с низкой самооценкой.

5.  Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить перед собой труднодостижимых целей, обычно они ограничиваются реше­нием обыденных задач, так как слишком критичны к себе.

6. Но самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внеш­него мира.

-  Одна из них — шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опе­режая других». Его неуверенность прячется за этим шутовским нарядом.

-  И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут послужить «щитом». Стоит кому-либо посмотреть «как-то не так» и подро­сток взрывается, набрасывается с кулаками, а нередко и сам про­воцирует ссоры.

-  Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой самооцен­кой нередко приходит к выводу, что он никому не интересен. Результатом может стать замыкание на себе, уход в себя.

-  Но такой вывод может привести и к совершенно противопо­ложному результату: боясь осуждения со стороны других людей, подросток начинает приспосабливаться к окружающим «насту­пив на горло собственной песне»: не высказывает свое мнение, не дорожит собственными утверждениями.

-   Большинство подростков вынуждено находится в подобном со­стоянии: социальная среда формирует вкусы современной мо­лодежи, ее пристрастия.

-  Самым опасным результатом низкой самооценки может явить­ся пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подрос­ток утверждается в собственной значимости, у него появляются «ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а следова­тельно, не нужно искать пути их решения.

                    Результаты тестирования по шкале тревоги Спилбергера

Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспо­койством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушение внимания, иногда нарушение тонкой коорди­нации.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги.      Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конф­ликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосома­тическими заболеваниями.

    Родителям следует знать, что значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревож­ность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у че­ловека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следу­ет снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверен­ности в успехе.

Каким образом можно повысить самооценку ребенка?

Уважаемые родители, обратите внимание, что ключевым словом в рекомендациях будет «помогите».

1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его досто­инства и недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. По­просите записать также и свои способности, таланты. Вы увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть. Помогите ему, на­помните.

Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недостат­ков. Итак, с первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как ему кажется.

2. Вторая задача — помочь ему справиться с недостатками. Попро­сите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для этого сделать. Помогите ему.

3. Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте, как он может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, кото­рое поможет проявить свои способности.

4. Подросток не должен пытаться быть похожим на других людей. Не оказывайте медвежью услугу, сравнивая его со сверстниками. Только сравнивая свой результат со своим же можно надеяться на успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он та­кой один, ни на кого не похожий, уникальный. Научите его уважать себя, и он будет уважать других (в первую очередь вас).

     Если по результатам теста ваш ребенок очутился на одной из 3 верх­них ступеней, не торопитесь с выводами. Его оценка может оказаться вполне обоснованной и адекватной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка мо­жет возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей.

     Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неуда­чи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается, от­ношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекват­ным. В результате справедливое замечание начинает воспринимать­ся как придирка, а объективная оценка работы — как заниженная.

     Неудача воспринимается как результат неблагоприятно сложив­шихся обстоятельств или «происки врагов». Подросток с неадекват­но завышенной самооценкой не хочет признать, что это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний.

     Понаблюдайте за своим ребенком. Если его поведение меняется в соответствии со сложившейся ситуацией, если самооценка повыша­ется при успехе и понижается при неудаче, то высокая самооценка может даже способствовать успешному развитию личности.

     Так как самооценка складывается под влиянием оценки окружа­ющих и в подростковом возрасте становится достаточно устойчивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно, лишь изме­нив отношение окружающих. Поэтому формирование адекватной са­мооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей.

     Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится веду­щая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно занижен­ную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возмож­ности, нужно только поверить в них. Подчеркивайте индивидуаль­ность, ценность вашего ребенка, и результат не замедлит сказаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

       Тестирование

                             Роль самооценки в формировании личности

Тест разработан Ч.Д. Спилбергером и адаптирован Ю.Л. Ханиным. Шкала самооценки состоит из двух частей, раздельно оценивающих тревожность реактивную (РТ, номера высказываний от 1 до 20) и личност­ную (ЛТ, номера высказываний от 21 до 40).

Примечание. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, ре­агировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревож­ность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

Инструкция: прочитайте высказывание и дайте один из четырех вари­антов ответа:

1 — почти никогда, 2 - иногда, 3 — часто, 4 — почти всегда.

Тестовый материал

1. .Я спокоен.

2.  Мне ничто не угрожает.

3.  Я нахожусь в напряжении.

4.  Я испытываю сожаление.

5.  Я чувствую себя свободно.

6.  Я расстроен.

7.  Меня волнуют возможные неудачи.

8.  Я чувствую себя отдохнувшим.

9.  Я встревожен.

10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

11.  Я уверен в себе.

12.  Я нервничаю.

13. .Я не нахожу себе места.

14.  Я взвинчен.

15.  Я не чувствую скованности, напряженности.

16.  Я доволен.

17.  Я озабочен.

18. .Я слишком возбужден и мне не по себе.

19.  Мне радостно.

20.   Мне приятно.

21.  .Я испытываю удовольствие.

22.  Я очень быстро устаю.

23.  Я легко могу заплакать.

24.  Я хотел бы быть таким же счастливым как другие.

25.   Нередко я проигрываю, так как недостаточно быстро принимаю решения.

26.   Обычно я чувствую себя бодрым.

27.  Я спокоен, хладнокровен и собран.

28.  Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.

29.  Я слишком переживаю из-за пустяков.

30.  Я вполне счастлив.

31.  Я принимаю все слишком близко к сердцу.

32.  Мне не хватает уверенности в себе.

33.  Обычно я чувствую себя в безопасности.

34.  Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

35.  У меня бывает хандра.

36.  Я удовлетворен.

37.  Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

38.  Сильно переживаю свои разочарования, потом долго не могу забыть.

39.  Я уравновешенный человек.

40.  Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.

 

 

 

 

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

 РТ=А-В+35, где, А — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; В - сумма остальных зачеркнутых цифр по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20.

JIT=C-D+35, где С — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38,. 40; D - сумма осталь­ных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

Результаты оцениваются следующим образом: до 30 баллов – низкая тревожность;

31-45 баллов – умеренная тревожность; 46 и более баллов – высокая тревожность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

        

                           Протокол родительского собрания №1

                                  в 6             классе  МБОУСОШ №1 _________2012 года

                                  Классный  руководитель: Симашко Наталия Михайловна

                                  Присутствовало              родителей

                                  Отсутствовало

 

Тема собрания: Агрессия, ее причины и последствия

 

Цели: 1.Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия­ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

           2. Форми­ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож­ных путей ее преодоления.

           3. Рассказать о родитель­ской  власти, ее видах  и способах  влияния на личность подростка; воз­можных  способах  преодоления агрессивности.

           4. Индивидуальные беседы с родителями.

Форма проведения: разговор по душам

                                                                Повестка:

1. О ходе выполнения решения предыдущего собрания.

2. Доклад классного руководителя  «Агрессия, её причины и последствия»

3. Анализ анкетирования по данной проблеме.

4. Обсуждение возможных способов преодоления агрессивности.

5. Текущие вопросы: успеваемость в конце 1 четверти, индивидуальные беседы с родителями.

                                                              Ход собрания

 

      По первому вопросу родители сообщили, что проявляли  искренние интересы к делам своих детей, уважение к мнению детей, старались  видеть достоинства в детях, были  сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях. Использовали памятки, предложенные классным руководителем. Наталией Михайловной  было отмечено, что у многих детей повысилась  самооценка, в том числе у Демидовой Ксении, Степанова Даниила, Быстрова Романа, Мордик Михаила. Также был  усилен контроль за выполнением  домашнего задания со стороны родителей, лучше стали учиться Степанов Даниил, Быстров Роман, но понизилась успеваемость у Фаркош Артемия.

      По второму вопросу с докладом выступила классный руководитель Симашко Н.М., которая отметила, что постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведе­ния детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отно­шению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требователь­ный к себе родитель способен анализировать методы своего воспита­ния и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

     По третьему вопросу Симашко Н.М.  сделала анализ анкет (анкеты прилагаются), который  показывает, что чаще всего причиной агрессии от­рочества является желание подражать поведению взрослых и куми­ров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведе­ния близких и авторитетных им людей.

     Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубос­тью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

     Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже не­чего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

 

    Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

    По четвёртому вопросу состоялось обсуждение возможных способов преодоления агрессивности. Родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснован­ные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятель­ствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдви­гаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме. Родители обмениваются  мнениями об услышанном в ходе собра­ния.

     По пятому вопросу прошло обсуждение текущих дел: успеваемость в конце первой четверти, внешний вид учащихся, пропуски.

                                                               

                                                           Постановили:

1. Принять к сведению возможные способы преодоления агрессивности.

2. Помогать детям по необходимости бороться со скрытой агрессией.

3. Усилить контроль за успеваемостью учащихся.

                          

                     

               Председатель собрания:__________           Секретарь:_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

    Доклад на тему: «Агрессия, ее причины и последствия»

                           

                                        Уважаемые папы и мамы!

    Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о про­блеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаган­ду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьюте­ров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию прояв­ляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

    Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии от­рочества является желание подражать поведению взрослых и куми­ров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведе­ния близких и авторитетных им людей.

    Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубос­тью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок! другим просто не может быть.

    Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже не­чего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

    Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

    Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

    Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведе­ния детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению

 

к собственному ребенку. Требовательный по отно­шению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не

заложено. В первую очередь, требователь­ный к себе родитель способен анализировать методы своего воспита­ния и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

     Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснован­ные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и нео­бдуманно его наказывать.

    Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учитель­нице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подоб­ных поступков.

    Требовательность по отношению к ребенку должна быть разум­ной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятель­ствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

    Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдви­гаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ре­бенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие

 

родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавиро­вать между родителями, шантажировать их, врать им.

    Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем на­ступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собрание. Агрессия, ее причины и последствия

                                    Анкета для родителей (1)

1.  Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

2.  Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

3.  Против кого он проявляет агрессию?

4.  Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ре­бенка?

5.  Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

6.  Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительс­ком собрании?

 

                                    Анкета для родителей (2)

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявля­ются:

Доброта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              *  Агрессивность.

*  Безразличие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               *  Терпение.

*  Сочувствие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  *  Нетерпимость.

*  Упрямство.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            *  Сопереживание.

*  Покладистость.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              *  Эгоизм.

Затем родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезная информация для родителей

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, ко­торые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманы­вают их. Это агрессивные ребята, но причина такого  поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних про­блем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безуча­стия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учите­лям, и психологам. Что могут сделать взрослые для таких детей, чем они могут им помочь?

1.  Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более при­емлемыми способами.

2.  Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них спо­собность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирую­щих агрессию.

3.  Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочув­ствию, учить их сопереживать другим людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и до­верия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Восполь­зуйтесь ею так,

чтобы она была реализована в полной мере!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Собрание. Агрессия, ее причины и последствия

 

                                               Анкета для учащихся

 

Чаще всего я радуюсь, когда__________.

Чаще всего я смеюсь, когда__________.

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда__________.

Чаще всего я плачу, когда__________.

Чаще всего я злюсь, когда__________.

Чаще всего я обижаюсь, когда__________.

Мне хорошо, когда меня__________.

Мне плохо, когда меня__________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Тест для учащихся

 

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпи­шите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я — добрый.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Я — безразличный;

Я — злой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Я — хороший друг;

Я — терпеливый.                                                                                                                                                                                                              Я — умный;

Я — нетерпеливый.                                                                                                                                                                 Я — помощник;

Я — упрямый.                                                                                                                                                                                                                                                                   Я — обидчивый.

 

Во время классного часа ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним от­ношение.

Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего харак­тера, которые, по их мнению, являются в их характере преобладающими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пример протокола родительского собрания"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: 1. Ознакомить родителей с причинами формирования как вы­сокой, так и низкой      

               самооценки подростка.

           2.  Рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки.

           3. Расска­зать о том, как можно повысить самооценку ребенка.

           4. Индивидуальные беседы с родителями.

Форма проведения: лекция.

Цели: 1.Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия­ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

           2. Форми­ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож­ных путей ее преодоления.

           3. Рассказать о родитель­ской  власти, ее видах  и способах  влияния на личность подростка; воз­можных  способах  преодоления агрессивности.

           4. Индивидуальные беседы с родителями.

Форма проведения: " разговор по душам "

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1604
    • DOCX 49.5 кбайт
    • 49 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симашко Наталия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симашко Наталия Михайловна
    Симашко Наталия Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 17
    • Всего просмотров: 64783
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 404 человека из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов