Пример групповой
работы на уроке информатики в 8 классе.
Тема урока: «Переводы чисел в позиционных системах
счисления».
Тип урока: систематизация и
обобщение знаний.
Цель
данной групповой работы:
·
систематизация знаний
учащихся
·
активизация деятельности каждого
обучающегося
·
умение грамотно
выстраивать логические цепочки, умение делать выводы
·
умение излагать материал
·
формирование навыков
коммуникативных отношений при работе в группе
·
умение объективно оценивать
свою деятельность и деятельность других
Принцип
объединение в группы: на
уроке информатики количество учащихся в среднем не превышает 12 человек в
группе, поэтому целесообразно сформировать 3 группы по 4 человека в
группе. Распределение по группам предлагается следующее: каждому ученику
выдается карточка с порядковым номером данного учащегося в списке класса; в
1-ю группу попадут учащиеся с порядковым номером, который делится на 3; во
2-ю группу – среди оставшихся номеров учащихся выбираются четные; в
3-ю группу все оставшиеся учащиеся.
Постановка
проблемного задания для групповой работы: учащиеся в группе должны составить алгоритм перевода целых
и дробных чисел в позиционных системах счисления и показать его применение на
конкретном примере.
Подробная
инструкция, которая дается детям: каждая группа получает карточку с заданием и планом работы в группе.
Учитель также объясняет, что каждый ученик в группе должен внести свой вклад в
решение поставленной задачи, от этого будет зависеть оценка работы всей группы.
Учитель рекомендует определить каждому в группе свой «участок работы», затем
обсудить в группе результат работы каждого ученика и выработать одно решение от
группы, которое будет представлено на обсуждение всего класса.
Форма презентации:
представитель каждой группы
вывешивает плакат на доске и объясняет представленный на плакате алгоритм
перевода числа из одной системы счисления в другую. Учащиеся всего класса
слушают выступление представителей групп, задают вопросы и заполняют таблицы с
критериями оценки работы данной группы(заполнение таблицы может быть как
индивидуальное, так и групповое).
Постановка задачи
на слушание для всех: что вы
возьмете на вооружение.
Как оценивается
результат и процесс работы:
Оценка каждой группы
складывается из следующих оценок:
- оценки слушающих
выступление данной группы;
- оценка учителя;
- самооценка.
Все учащиеся группы
получат одинаковые оценки.
Критерии оценивания
работы группы:
|
Группа1
|
Группа2
|
Группа3
|
|
Оценка в баллах (1 – 5 баллов)
|
Критерии оценивания учителем
|
|
|
|
Активное участие каждого
учащегося группы в данной работе
|
|
|
|
Как успешно были
распределены «участки работы» для каждого учащегося
|
|
|
|
Умение прийти к
общему мнению
|
|
|
|
Участие и умение
корректно вести дискуссию и аргументировать свою точку зрения
|
|
|
|
Взаимопомощь в
группе
|
|
|
|
Желание услышать
другого
|
|
|
|
Критерии
оценивания аудиторией
|
|
|
|
Как результат
работы был представлен аудитории :
·
точность
формулировок
·
оформление
результата работы
·
правильные
ответы на вопросы
·
логичность
в изложении материала
|
|
|
|
Итоговая оценка
|
|
|
|
1 – я
карточка
1.Разберите предложенный перевод целого числа
из десятичной системы счисления в двоичную: 1310→N2
_ 13ë 2
12 _6 ë2
¾ 6 _3ë2
1 ¾ 2 1
0 ¾
1
1310=11012
2.Составьте план перевода числа из десятичной
системы счисления в двоичную.
3.Разберите предложенный перевод дробного
числа, меньшего 1 из десятичной системы счисления в двоичную:
0,562510=N2
0, x 5625
2
1 x1250
2
0 x2500
2
0 x5000
2
1 0000
0,562510=0,10012
4. Составьте план перевода дробного числа,
меньшего 1 из десятичной системы
счисления в двоичную.
5. Составьте план перевода дробного числа,
большего 1 из десятичной системы
счисления в двоичную, если: 13,562510=11012
+0,10012= 1101,10012
6. Переведите число из десятичной системы
счисления в двоичную: 45,35710.
2-я карточка
1.Разберите предложенный перевод целого числа
из двоичной системы счисления в десятичную: 101102→N10
4 3 2 1
0
101102=1×24 + 0×23 + 1×22 + 1×21 + 0×20 =16+0+4+2+0=2210
2.Составьте план перевода целого числа из двоичной
системы счисления в десятичную.
3.Разберите предложенный перевод дробного числа,
меньшего 1 из двоичной системы счисления в десятичную: 0,101102→ N10
-1 - 2 -3 - 4
-5
0,1 0 1 1 02=1×2-1 + 0×2-2 + 1×2-3 + 1×2-4 + 0×2-5 =1×0× + 1× +1× +0× = 0,6910
4. Составьте план перевода дробного числа,
меньшего 1 из двоичной системы счисления в десятичную.
5. Составьте план перевода дробного числа,
большего 1 из двоичной системы счисления в десятичную, если
2 1
0 -1 -2
1 0 1 , 0 12 = 1 0 12+
0,0 12 = 1×22
+ 0×21 +0×2-1 + 1×2-2 = 510 + 0,2510=5,2510
6. Переведите число 127,4 из восьмеричной
системы счисления в десятичную.
3-я карточка
1.Разберите предложенный перевод целого числа
из двоичной системы счисления в восьмеричную (шестнадцатеричную): 1011112→N8
; 1011112→N16
1 0 1 ç1 1 12 = 578 ,
т.к. 1 1 12 = 78 ; 1 0 12 = 58
0 0 1 0 ç1 1 1
12 = 2F16 , т.к. 0 0 1 02 = 28 ; 1 1 1
12 = F8
2.Составьте план перевода целого числа из двоичной
системы счисления в восьмеричную (шестнадцатеричную).
3.Разберите предложенный перевод дробного
числа, меньшего 1 из двоичной системы счисления в восьмеричную
(шестнадцатеричную): 0,1011112→N8 ; 0,1011112→N16
0,
1 0 1 ç1
1 12 = 0, 578 , т.к. 1 1 12
= 78 ; 1 0 12 = 58
0,1 0 1 1 ç1 1 0
02 = BC16 , т.к. 1 01 12 = B16 ; 1
1 0 02 = C8
4. Составьте план перевода дробного числа,
меньшего 1 из двоичной системы счисления в восьмеричную (шестнадцатеричную).
5. . Составьте план перевода дробного числа,
большего 1 из двоичной системы счисления в восьмеричную, если
1 1 0 1 , 0 12 = 0 0 1 1 0 1 , 0 1 02
= 15,28
6. Переведите число 10001,001 из двоичной
системы счисления в шестнадцатеричную.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.