Инфоурок Другое Другие методич. материалыПример групповой работы на уроке информатики в 8 классе. Тема урока: «Переводы чисел в позиционных системах счисления».

Пример групповой работы на уроке информатики в 8 классе. Тема урока: «Переводы чисел в позиционных системах счисления».

Скачать материал

Пример групповой работы на уроке информатики  в 8 классе.

 

Тема урока: «Переводы чисел в позиционных системах счисления».

Тип урока: систематизация  и обобщение знаний.

Цель данной групповой работы:

·        систематизация знаний учащихся

·        активизация деятельности каждого обучающегося

·        умение грамотно выстраивать логические цепочки, умение делать выводы

·        умение излагать материал

·        формирование навыков коммуникативных отношений при работе в группе

·        умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность других

Принцип объединение в группы: на уроке информатики количество учащихся в среднем не превышает 12 человек в группе, поэтому целесообразно сформировать 3 группы по 4 человека в группе. Распределение  по группам предлагается следующее: каждому ученику выдается карточка с порядковым  номером данного учащегося в списке класса; в 1-ю группу попадут учащиеся  с порядковым номером, который делится на 3; во 2-ю группу – среди  оставшихся  номеров учащихся выбираются четные; в 3-ю группу все оставшиеся учащиеся.

 

Постановка проблемного задания для групповой работы: учащиеся в группе должны составить алгоритм перевода целых и дробных  чисел в позиционных системах счисления и показать его применение на конкретном примере.

Подробная инструкция, которая дается детям: каждая группа получает карточку  с заданием и планом работы в группе. Учитель также объясняет, что каждый ученик в группе должен внести свой вклад в решение поставленной задачи, от этого будет зависеть оценка работы всей группы. Учитель рекомендует определить каждому в группе свой «участок работы», затем обсудить в группе результат работы каждого ученика и выработать одно решение от группы, которое будет представлено на обсуждение всего класса.

Форма презентации: представитель каждой группы вывешивает плакат на доске и объясняет представленный на плакате алгоритм перевода числа из одной системы счисления в другую. Учащиеся всего класса слушают выступление представителей групп, задают вопросы и заполняют таблицы с критериями оценки работы данной группы(заполнение таблицы может быть как индивидуальное, так и групповое).

Постановка задачи на слушание для всех: что вы возьмете на вооружение.

 

 

 

 

Как оценивается результат и процесс работы:

Оценка каждой группы складывается из следующих оценок:

- оценки слушающих выступление данной группы;

- оценка учителя;

- самооценка.

Все учащиеся группы получат одинаковые оценки.

 

Критерии оценивания работы группы:

 

Группа1

Группа2

Группа3

 

Оценка в баллах (1 – 5 баллов)

Критерии оценивания учителем

 

 

 

Активное участие  каждого учащегося группы в данной работе

 

 

 

Как успешно были распределены «участки работы» для каждого учащегося

 

 

 

Умение прийти к общему мнению

 

 

 

Участие и умение корректно вести дискуссию и аргументировать свою точку зрения

 

 

 

Взаимопомощь в группе

 

 

 

Желание  услышать другого

 

 

 

Критерии оценивания аудиторией

 

 

 

Как результат работы был представлен аудитории :

·        точность формулировок

·        оформление результата работы

·        правильные ответы на вопросы

·        логичность в изложении материала

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – я карточка

 

 

1.Разберите предложенный перевод целого числа из десятичной системы счисления в двоичную: 1310→N2

 

_ 13ë 2                                                        

   12  _6 ë2

  ¾     6   _3ë2

   1     ¾     2    1

            0     ¾    

                    1

 

 

 

1310=11012

 

2.Составьте план перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную.

 

3.Разберите предложенный перевод дробного числа, меньшего 1 из десятичной системы счисления в двоичную:

 

0,562510=N2

 


    0,   x 5625

 


            2

 


    1    x1250

           2

 


    0    x2500

          2

 


    0    x5000

          2

 


    1        0000

 

 

0,562510=0,10012

4. Составьте план перевода дробного числа, меньшего 1 из десятичной системы

счисления в двоичную.

5. Составьте план перевода дробного числа, большего 1 из десятичной системы

счисления в двоичную, если: 13,562510=11012 +0,10012= 1101,10012

6. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную: 45,35710.

 

2-я карточка

 

1.Разберите предложенный перевод целого числа из двоичной системы счисления в десятичную: 101102→N10

 4 3  2 1  0

101102=1×24 + 0×23 + 1×22 + 1×21 + 0×20 =16+0+4+2+0=2210

 

2.Составьте план перевода целого числа из двоичной системы счисления в десятичную.

 

3.Разберите предложенный перевод дробного числа, меньшего 1 из двоичной системы счисления в десятичную: 0,101102→ N10

    -1 - 2  -3  - 4  -5

0,1 0 1 1 02=1×2-1 + 0×2-2 + 1×2-3 + 1×2-4 + 0×2-5 =1×0×  + 1× +1× +0× = 0,6910

4. Составьте план перевода дробного числа, меньшего 1 из двоичной системы счисления в десятичную.

 

5. Составьте план перевода дробного числа, большего 1 из двоичной системы счисления в десятичную, если

                                  2   1   0           -1 -2

1 0 1 , 0 12 = 1 0 12+ 0,0 12 = 1×22 + 0×21 +0×2-1 + 1×2-2  = 510 + 0,2510=5,2510

6. Переведите число 127,4 из восьмеричной системы счисления в десятичную.

 

3-я карточка

 

1.Разберите предложенный перевод целого числа из двоичной системы счисления в восьмеричную (шестнадцатеричную): 1011112→N8 ; 1011112→N16

 


1 0 1 ç1 1 12  =   578     , т.к.       1 1 12  = 78   ;       1 0 12  = 58

 

 


  0  0 1 0  ç1 1 1 12  =   2F16     , т.к.       0  0 1 02  = 28   ;      1 1 1 12  = F8

 


2.Составьте план перевода целого числа из двоичной системы счисления в восьмеричную (шестнадцатеричную).

3.Разберите предложенный перевод дробного числа, меньшего 1 из двоичной системы счисления в  восьмеричную (шестнадцатеричную): 0,1011112→N8 ; 0,1011112→N16

 

0, 1 0 1 ç1 1 12  =  0, 578     , т.к.       1 1 12  = 78   ;       1 0 12  = 58

 

 


0,1 0 1 1 ç1 1 0 02  =   BC16     , т.к.       1 01 12  = B16   ;      1 1 0 02  = C8

 


4. Составьте план перевода дробного числа, меньшего 1 из двоичной системы счисления в восьмеричную (шестнадцатеричную).

5. . Составьте план перевода дробного числа, большего 1 из двоичной системы счисления в восьмеричную, если

 


    1 1 0 1 , 0 12   = 0 0 1 1 0 1 , 0 1 02   =  15,28

 


6. Переведите число 10001,001 из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пример групповой работы на уроке информатики в 8 классе. Тема урока: «Переводы чисел в позиционных системах счисления»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.04.2020 700
    • DOCX 73.5 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубова Ирина Анатольевна
    Зубова Ирина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84310
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 253 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе