Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Пример групповой работы на уроке информатики в 8 классе. Тема урока: «Переводы чисел в позиционных системах счисления».

Пример групповой работы на уроке информатики в 8 классе. Тема урока: «Переводы чисел в позиционных системах счисления».

Пример групповой работы на уроке информатики в 8 классе.


Тема урока: «Переводы чисел в позиционных системах счисления».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель данной групповой работы:

  • систематизация знаний учащихся

  • активизация деятельности каждого обучающегося

  • умение грамотно выстраивать логические цепочки, умение делать выводы

  • умение излагать материал

  • формирование навыков коммуникативных отношений при работе в группе

  • умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность других

Принцип объединение в группы: на уроке информатики количество учащихся в среднем не превышает 12 человек в группе, поэтому целесообразно сформировать 3 группы по 4 человека в группе. Распределение по группам предлагается следующее: каждому ученику выдается карточка с порядковым номером данного учащегося в списке класса; в 1-ю группу попадут учащиеся с порядковым номером, который делится на 3; во 2-ю группу – среди оставшихся номеров учащихся выбираются четные; в 3-ю группу все оставшиеся учащиеся.


Постановка проблемного задания для групповой работы: учащиеся в группе должны составить алгоритм перевода целых и дробных чисел в позиционных системах счисления и показать его применение на конкретном примере.

Подробная инструкция, которая дается детям: каждая группа получает карточку с заданием и планом работы в группе. Учитель также объясняет, что каждый ученик в группе должен внести свой вклад в решение поставленной задачи, от этого будет зависеть оценка работы всей группы. Учитель рекомендует определить каждому в группе свой «участок работы», затем обсудить в группе результат работы каждого ученика и выработать одно решение от группы, которое будет представлено на обсуждение всего класса.

Форма презентации: представитель каждой группы вывешивает плакат на доске и объясняет представленный на плакате алгоритм перевода числа из одной системы счисления в другую. Учащиеся всего класса слушают выступление представителей групп, задают вопросы и заполняют таблицы с критериями оценки работы данной группы(заполнение таблицы может быть как индивидуальное, так и групповое).

Постановка задачи на слушание для всех: что вы возьмете на вооружение.





Как оценивается результат и процесс работы:

Оценка каждой группы складывается из следующих оценок:

- оценки слушающих выступление данной группы;

- оценка учителя;

- самооценка.

Все учащиеся группы получат одинаковые оценки.


Критерии оценивания работы группы:


Группа1

Группа2

Группа3


Оценка в баллах (1 – 5 баллов)

Критерии оценивания учителем




Активное участие каждого учащегося группы в данной работе




Как успешно были распределены «участки работы» для каждого учащегося




Умение прийти к общему мнению




Участие и умение корректно вести дискуссию и аргументировать свою точку зрения




Взаимопомощь в группе




Желание услышать другого




Критерии оценивания аудиторией




Как результат работы был представлен аудитории :

  • точность формулировок

  • оформление результата работы

  • правильные ответы на вопросы

  • логичность в изложении материала




Итоговая оценка

















1 – я карточка



1.Разберите предложенный перевод целого числа из десятичной системы счисления в двоичную: 1310→N2


_ 13 2

12 _6 2

 6 _32

hello_html_652f4bf3.gif1 2 1

0

1




1310=11012


2.Составьте план перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную.


3.Разберите предложенный перевод дробного числа, меньшего 1 из десятичной системы счисления в двоичную:


0,562510=N2

hello_html_m79529f27.gif

0, x 5625

hello_html_249bbe2.gif

2

hello_html_249bbe2.gifhello_html_1e340fbf.gif

1 x1250

2

hello_html_249bbe2.gif

0 x2500

2

hello_html_249bbe2.gif

0 x5000

2

hello_html_249bbe2.gif

1 0000



0,562510=0,10012

4. Составьте план перевода дробного числа, меньшего 1 из десятичной системы

счисления в двоичную.

5. Составьте план перевода дробного числа, большего 1 из десятичной системы

счисления в двоичную, если: 13,562510=11012 +0,10012= 1101,10012

6. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную: 45,35710.


2-я карточка


1.Разберите предложенный перевод целого числа из двоичной системы счисления в десятичную: 101102→N10

4 3 2 1 0

101102=124 + 023 + 122 + 121 + 020 =16+0+4+2+0=2210


2.Составьте план перевода целого числа из двоичной системы счисления в десятичную.


3.Разберите предложенный перевод дробного числа, меньшего 1 из двоичной системы счисления в десятичную: 0,101102→ N10

-1 - 2 -3 - 4 -5

0,1 0 1 1 02=12-1 + 02-2 + 12-3 + 12-4 + 02-5 =1hello_html_m1108d603.gif0 hello_html_5f2a516e.gif + 1hello_html_6dd3cc46.gif +1hello_html_2c60c43b.gif +0hello_html_m7c2c85fb.gif = hello_html_2494aef7.gifhello_html_m3132e3c.gif0,6910

4. Составьте план перевода дробного числа, меньшего 1 из двоичной системы счисления в десятичную.


5. Составьте план перевода дробного числа, большего 1 из двоичной системы счисления в десятичную, если

2 1 0 -1 -2

1 0 1 , 0 12 = 1 0 12+ 0,0 12 = 122 + 021 +02-1 + 12-2 = 510 + 0,2510=5,2510

6. Переведите число 127,4 из восьмеричной системы счисления в десятичную.


3-я карточка


1.Разберите предложенный перевод целого числа из двоичной системы счисления в восьмеричную (шестнадцатеричную): 1011112→N8 ; 1011112→N16

hello_html_m1af00564.gifhello_html_m4a0bd095.gif

1 0 1 1 1 12 = 578 , т.к. 1 1 12 = 78 ; 1 0 12 = 58

hello_html_5a39614f.gif

hello_html_2de8277a.gifhello_html_44efe499.gif

0 0 1 0 1 1 1 12 = 2F16 , т.к. 0 0 1 02 = 28 ; 1 1 1 12 = F8

hello_html_m21039e73.gif

2.Составьте план перевода целого числа из двоичной системы счисления в восьмеричную (шестнадцатеричную).

3.Разберите предложенный перевод дробного числа, меньшего 1 из двоичной системы счисления в восьмеричную (шестнадцатеричную): 0,1011112→N8 ; 0,1011112→N16

hello_html_m1af00564.gifhello_html_m1275a09e.gif

0,1 0 1 1 1 12 = 0, 578 , т.к. 1 1 12 = 78 ; 1 0 12 = 58

hello_html_1bb8d1a4.gif

hello_html_2de8277a.gif

0,1 0 1 1 1 1 0 02 = BC16 , т.к. 1 01 12 = B16 ; 1 1 0 02 = C8

hello_html_5af5b183.gif

4. Составьте план перевода дробного числа, меньшего 1 из двоичной системы счисления в восьмеричную (шестнадцатеричную).

5. . Составьте план перевода дробного числа, большего 1 из двоичной системы счисления в восьмеричную, если

hello_html_m1af00564.gifhello_html_m1af00564.gifhello_html_m1af00564.gif

1 1 0 1 , 0 12 = 0 0 1 1 0 1 , 0 1 02 = 15,28

hello_html_60ce99d.gifhello_html_cdc484.gif

6. Переведите число 10001,001 из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную.

  • Другое
Автор Мирзоева Зитта Михайловна
Дата добавления 24.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 362
Номер материала MA-072333
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»