Инфоурок Математика КонспектыПрименение производной, проектная деятельность на уроках математики (10 класс)

Применение производной, проектная деятельность на уроках математики (10 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Проектная деятельность на уроках математики Применение производной.docx

Проектная деятельность на уроках математики

Тема проекта: Применение производной

Участники: Студенты 1 курса ГПОУ «СКСиС»

Основополагающий вопрос:  Как измерить скорость скорости?

Проблемные вопросы

ü  Кто работал над вопросом «дифференцирования»?

ü  Как используется производная при исследовании функции?

ü  Как производная помогает биологам, химикам?

ü  Какие задачи в физике решаются с помощью производной?

ü  Как производная применяется в экономике?

ü  Какая связь между производной и географией?

Цель: Изучение применения производной для решения задач по началам анализа,  физике, экономике, биологии, химии и географии; углубление и расширение знаний по теме «Производная».

Задачи:

ü  Найти информацию об истории возникновения производной, изучить ее и систематизировать.

ü  Исследование функций на монотонность, экстремумы, выпуклость-вогнутость с помощью производной.

ü  Подбор задач из разных разделов биологии, которые решаются с помощью производной

ü  Узнать, какие процессы регулирует производная в географии. Рассмотреть задачи по географии, которые  решаются с помощью производной

ü  Подобрать задачи из разных разделов физики, которые решаются с помощью производной.

ü  Подобрать экономические задачи, которые решаются с помощью производной.

ü  Рассмотреть применение правил  вычисления производной  к решению практических задач с экономическим содержанием.

 

«Предупреждаю, чтобы остерегались отбрасывать dx – это ошибка, которую часто допускают и которая препятствует продвижению вперёд»

Г.В.Лейбниц

Применение производной для решения задач требует от учащихся нетрадиционного мышления. Следует отметить, что знание нестандартных методов и приемов решения задач способствует развитию нового, нешаблонного мышления, которое можно успешно применять также и в других сферах человеческой деятельность (экономика, физика, химия, биология и т.д.). Это доказывает актуальность данной работы. В работе над проектом обязательно соблюдаются определённые этапы деятельности студентов. Каждый из них вносит свой вклад в формирование личностных качеств.

Подготовительный этап

На этом этапе мы со студентами  погружаемся в проект: происходит мотивация деятельности, определение темы, проблемы и целей. Тема проекта должна быть не только близка и интересна, но и доступна студенту. По времени этот этап осуществления проекта является самым коротким, но он очень важен для достижения ожидаемых результатов.  Проводится беседа в ходе демонстрации вводной презентации; актуализация имеющихся знаний по теме, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом. Определение направления поиска информации в разных источниках.

Тема «Производная» - это один из важнейших разделов курса математического анализа, так как это понятие является основным в дифференциальном исчислении и служит исходной базой при построении интегрального исчисления. Но часто, студенты, сталкиваясь с этим понятием в первый раз, не понимают для чего нужно его изучать. Они не видят практического применения этой темы. Поэтому данный проект «Применение производной» направлен на то, чтобы студенты выяснили, зачем нужно изучать производную, где можно использовать знания, связанные с производной в жизни, а также в других предметах.

Этап планирования и организация деятельности.

На этом этапе мы определяем группы по направлениям деятельности, выделяем цели и задачи каждой группы. Предложены темы для выбора групп:

1 группа – «Исторические сведения дифференциального исчисления»;

2 группа – «Геометрический смысл производной»

4 группа - «Применение производной при решении физических задач»;

3 группа – «Нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах»

4 группа – «Применение производной в химии и биологии»

5 группа - «Применение производной при решении задач с географическим содержанием».

В группу вошли студенты с разными учебными возможностями. Каждая группа получила задание проанализировать выбранную тему, найти информацию. Планируется работа групп: распределяются обязанности между студентами, определяются источники информации, способы сбора и анализа информации, способы представления результатов деятельности (в нашем случае -  презентации и буклеты.).

Этап поиска.

На этом этапе происходит поиск и сбор информации по своей выбранной теме, решение промежуточных задач. Анализ и обобщение собранного материала. Письменное изложение результатов и промежуточный контроль, со стороны преподавателя, полученных результатов. Были проведены консультации по программам PowerPoint, Publisher, Word, для студентов у которых возникали проблемы в практической работе для оформления результатов. Формулировка выводов.

Этап представления результатов, отчёт.

Этап презентации необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Форма представления результатов в нашем проекте: устный отчёт с демонстрацией материалов оформленных в виде презентации, буклета, реферата.

Оценивание результатов, рефлексия

Одним из заключительных этапов работы над проектом является оценивание результатов, рефлексия.  Проект защищается на уроке или на кружковом занятии.

В приложениях представлены работы студентов, подготовленные в рамках проектной деятельности в виде презентаций и буклета.

 При оценивание работы студентов над проектом учитывается содержание (полнота раскрытия темы, изложение аспектов темы, изложение стратегии решения проблемы, логика изложения информации, использование различных ресурсов), степень самостоятельной работы группы(слаженная работа в группе, распределение ролей в группе, авторская оригинальность), оформление презентационного продукта (грамматика, подходящий словарь,  отсутствие ошибок правописания и опечаток), защита (качество доклада, объем и глубина знаний по теме, культура речи, манера держаться перед аудиторией, ответы на вопросы).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Применение производной, проектная деятельность на уроках математики (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ производная в биологии и химиии.ppt

Скачать материал "Применение производной, проектная деятельность на уроках математики (10 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Производная в биологииРаботу выполнили:
Окатова Ю.
Энграф И.

    1 слайд

    Производная в биологии
    Работу выполнили:
    Окатова Ю.
    Энграф И.

  • Цель проекта:


Выяснить как используется производная в биологии

    2 слайд

    Цель проекта:


    Выяснить как используется производная в биологии

  • Задачи:

Подобрать задачи из разных разделов биологии, которые решаются с пом...

    3 слайд

    Задачи:

    Подобрать задачи из разных разделов биологии, которые решаются с помощью производной.

  • В ходе проекта были рассмотрены примеры применения производной в биологии, хи...

    4 слайд

    В ходе проекта были рассмотрены примеры применения производной в биологии, химии, задачи в этих областях наук, которые решаются с помощью производной.

  • Задача    По известной зависимости численности популяции х(t) определите отно...

    5 слайд

    Задача

    По известной зависимости численности популяции х(t) определите относительный прирост в момент времени t.

    Производная в биологии

  • Справка:Популяция 
 это совокупность особей данного вида, занимающих определё...

    6 слайд

    Справка:
    Популяция
    это совокупность особей данного вида, занимающих определённый участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций, а также является элементарной единицей эволюции.

  • Решение

    7 слайд

    Решение

  • Как используют производную в химии?Производную в химии используют для опреде...

    8 слайд

    Как используют производную в химии?

    Производную в химии используют для определения очень важной вещи – скорости химической реакции, одного из решающих факторов, который нужно учитывать во многих областях
    научно-производственной деятельности

  • Справка:инженерам-технологам при определении эффективности химических произво...

    9 слайд

    Справка:
    инженерам-технологам при определении эффективности химических производств, химикам, разрабатывающим препараты для медицины и сельского хозяйства, а также врачам и агрономам, использующим эти препараты для лечения людей и для внесения их в почву. Одни реакции проходят практически мгновенно, другие идут очень медленно. Поэтому в реальной жизни для решения производственных задач в медицинской, сельскохозяйственной и химической промышленности просто необходимо знать скорости реакций химических веществ.

  • Задача    Производная в химииПусть количество вещества, вступившего в химичес...

    10 слайд

    Задача

    Производная в химии
    Пусть количество вещества, вступившего в химическую реакцию задается зависимостью:
    р(t) = t2/2 + 3t –3 (моль)
    Найти скорость химической реакции через 3 секунды.

  • Справка:Скоростью химической реакции в химии называется  изменение концентрац...

    11 слайд

    Справка:
    Скоростью химической реакции в химии называется изменение концентрации реагирующих веществ в единицу времени или
    производная от концентрации реагирующих веществ по времени (на языке математике концентрация была бы функцией, а время – аргументом)

  • Решение

    12 слайд

    Решение

  • Понятие производной очень важно в биологии и химии при определении относитель...

    13 слайд

    Понятие производной очень важно в биологии и химии при определении относительного прироста популяции и скорости течения реакции.


    Вывод:

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ производная в географии.ppt

Скачать материал "Применение производной, проектная деятельность на уроках математики (10 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Производная в географииВавилина К.
Кочанова В

    1 слайд

    Производная в географии
    Вавилина К.
    Кочанова В

  • Цель проекта:Изучить математическую величину в сфере естественной науки, их с...

    2 слайд

    Цель проекта:
    Изучить математическую величину в сфере естественной науки, их связь.

  • Задачи:Узнать, какие процессы регулирует производная в географии.
Рассмотреть...

    3 слайд

    Задачи:
    Узнать, какие процессы регулирует производная в географии.
    Рассмотреть задачи по географии, которые решаются с помощью производной

  • Производная помогает рассчитать:Некоторые значения в сейсмографии
Особенности...

    4 слайд

    Производная помогает рассчитать:
    Некоторые значения в сейсмографии
    Особенности электромагнитного поля земли
    Радиоактивность ядерно- геофизичексих показателей
    Многие значения в экономической географии
    Вывести формулу для вычисления численности населения на территории в момент времени t.

  • Идея социологической модели Томаса Мальтуса состоит в том, что прирост населе...

    5 слайд

    Идея социологической модели Томаса Мальтуса состоит в том, что прирост населения пропорционально числу населения в данный момент времени t через N(t), N(t)=k N(t). Модель Мальтуса неплохо действовала для описания численности населения США с 1790 по 1860 годы. Ныне эта модель в большинстве стран не действует.

  •  

    6 слайд

     

  • Интерполяцией называется приближенное вычисление значений функции по нескольк...

    7 слайд

    Интерполяцией называется приближенное вычисление значений функции по нескольким данным ее значениям. Интерполяция широко используется в картографии, геологии, экономике и других науках. Самым простым вариантом интерполяции является форма Лагранжа, но когда узловых точек много и интервалы между ними велики, либо требуется получить функцию, кривизна которой минимальна.

  • Вывод : производная в географии совмещается с  многими 
ее отраслями( сейсмог...

    8 слайд

    Вывод :
    производная в географии совмещается с многими
    ее отраслями( сейсмография, размещение и численность населения)
    а также с экономической географии. Все это позволяет полнее изучать
    развитие населения и стран мира.


Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ производная в исследовании функций.ppt

Скачать материал "Применение производной, проектная деятельность на уроках математики (10 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Производная в математическом анализе при исследовании функцийВыполнили: Собя...

    1 слайд

    Производная в математическом анализе
    при исследовании функций
    Выполнили: Собянина И.
    Собянина Н.
    Сидорова А.

  • Цель:Рассмотреть применение производной при исследовании функций и их свойств

    2 слайд

    Цель:
    Рассмотреть применение производной при исследовании функций и их свойств

  • Задачи:Исследование функций на монотонность, экстремумы, выпуклость-вогнутост...

    3 слайд

    Задачи:
    Исследование функций на монотонность, экстремумы, выпуклость-вогнутость с помощью производной

  • Пусть y = f(x) есть непрерывная функция аргумента x, определенная в промежутк...

    4 слайд

    Пусть y = f(x) есть непрерывная функция аргумента x, определенная в промежутке (a; b), и пусть х0 - произвольная точка этого промежутка.
    Предел, к которому стремится отношение ∆y / ∆x при ∆x → 0, называется производной от функции f(x).

  • Производная применяется при исследовании функций на монотонность, выпуклость,...

    5 слайд

    Производная применяется при исследовании функций на монотонность, выпуклость, при нахождении экстремумов функций и их наибольшего и наименьшего значений.

  • 1. Монотонность1) Если f′(x) > 0 внутри промежутка I, то функция 
    f возра...

    6 слайд

    1. Монотонность
    1) Если f′(x) > 0 внутри промежутка I, то функция
    f возрастает на этом промежутке.
    2) Если f′(x) < 0 внутри промежутка I, то функция
    f убывает на этом промежутке.
    3) Если f′(x) = 0 внутри промежутка I, то функция
    f постоянна на этом промежутке.

  • Примеры:  f(x) = 3x3 + 4x
     f ′(x) = 9x2 + 4 &gt; 0    f(x) возрастает при х...

    7 слайд

    Примеры:
    f(x) = 3x3 + 4x
    f ′(x) = 9x2 + 4 > 0  f(x) возрастает при хR

    f(x) = – 2x5 – 6x
    f ′(x) = – 10x4 – 6 < 0  f(x) убывает при хR

    f(x) = 12
    f ′(x) = 0  f(x) постоянна при хR

  • 2. Экстремумы функцииТочка хо называется точкой максимума функции f(x), если...

    8 слайд

    2. Экстремумы функции
    Точка хо называется точкой максимума функции f(x), если существует такая окрестность точки хо, что для всех х ≠ хо из этой окрестности выполняется неравенство f(x)< f(xo)
    Если в точке хо производная функции f(x) меняет знак с «+» на «–», то хо – точка локального максимума функции f(x).

    xo
    f′(x)
    f(x)
    +

    x
    т.max
    f(xо) – максимум функции
    Точка хо называется точкой минимума функции f(x), если существует такая окрестность точки хо, что для всех х ≠ хо из этой окрестности выполняется неравенство f(x)> f(xo)
    Если в точке хо производная функции f(x) меняет знак с «-» на «+», то хо – точка локального минимума функции f(x).

    xo
    f′(x)
    f(x)
    +

    x
    т.min
    f(xо) – минимум функции

  • Пример: f(x) = x2 + 4x-5
     f ′(x) = 2x+ 4
 f ′(x) =0      2x+ 4=0, при х=-...

    9 слайд

    Пример:
    f(x) = x2 + 4x-5
    f ′(x) = 2x+ 4
    f ′(x) =0 2x+ 4=0, при х=-2

    -2
    f′(x)
    f(x)
    +

    x
    т.min
    f(-2) – минимум функции

  • 3. Наибольшее и наименьшее значения функции1 Выясняем существование функции н...

    10 слайд

    3. Наибольшее и наименьшее значения функции
    1 Выясняем существование функции на данном
    отрезке [a; b].
    2 Дифференцируем функцию: f′(x).
    3 Находим критические точки из уравнения: f′(x) = 0.
    4 Отбираем те точки, которые принадлежат
    заданному промежутку [a; b].
    5 Находим значение функции в этих точках и на
    концах промежутка: f(a); f(b); f(x1); f(x2); и т. д.
    6 Выбираем среди полученных значений наибольшее
    или наименьшее.

  • Пример:Найти наибольшее и наименьшее значения f(x) = x2 + 4x-5   на отрезке...

    11 слайд

    Пример:
    Найти наибольшее и наименьшее значения f(x) = x2 + 4x-5 на отрезке [-3; 0].
    f ′(x) = 2x+ 4
    f ′(x) =0 2x+ 4=0, при х=-2
    f(-3)= -8
    f(-2)= -9
    f(0) = -5
    Наибольшее значение f(0)
    Наименьшее значение f(-2)= -9


Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ производная в физике.ppt

Скачать материал "Применение производной, проектная деятельность на уроках математики (10 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Производная в физикеМихеева Т.
Агельдина А.

    1 слайд

    Производная в физике
    Михеева Т.
    Агельдина А.

  • Цель проекта:


Выяснить как используется производная в физике

    2 слайд

    Цель проекта:


    Выяснить как используется производная в физике

  • Задачи:

Подобрать задачи из разных разделов физики, которые решаются с помощ...

    3 слайд

    Задачи:

    Подобрать задачи из разных разделов физики, которые решаются с помощью производной.

  • В ходе проекта были рассмотрены следующие разделы физики:

Механика
Гидродина...

    4 слайд

    В ходе проекта были рассмотрены следующие разделы физики:

    Механика
    Гидродинамика
    Оптика
    Электротехника

  • Задача
Зависимость пройденного телом пути от времени задается уравнением:
s =...

    5 слайд

    Задача
    Зависимость пройденного телом пути от времени задается уравнением:
    s = 6+2t + 0,1t2 +0,03t3.
    Определить время после начала движения, через которое ускорение тела будет равно 2 м/с2.

    Решение:
    v(t) = s'(t) = 2 + 0,2t + 0,09t2;
    a(t) = v'(t) = 0,2 + 0,18t = 2;
    0,18 = 1,8t; t = 10 c
    Механика

  • Задача:
Угол поворота тела вокруг оси изменяется в зависимости от времени t п...

    6 слайд

    Задача:
    Угол поворота тела вокруг оси изменяется в зависимости от времени t по закону f(t)=0,1t2-0,5t+0,2. Найдите угловую скорость вращения тела в момент времени t1=20 с.

    Решение:
    Угловая скорость вращения тела равна первой производной от угла поворота по времени

    w(t )=f’(t)

    f’(t)=0,2t-0,5

    w(t 1)=f’(t1)=(0,2*20-0,5)рад/с=3.5 рад/с

  • Задача:С какой силой давит на землю кобра длиной l и массой m, когда она, го...

    7 слайд

    Задача:
    С какой силой давит на землю кобра длиной l и массой m, когда она, готовясь к прыжку, поднимается вертикально вверх с постоянной скоростью v?

    Решение:
    Так как змея поднимается вверх со скоростью v, то центр тяжести змеи поднимается вверх, обеспечивая добавочную к силе тяжести силу давления F, которую мы и рассчитаем.
    Пусть за время Δt голова змеи поднялась на Δl,
    центр тяжести поднялся на высоту (1/2)Δl.
    Тогда скорость движения центра масс vц.м = (1/2)v. Изменение импульса змеи ΔP = Δmvц.м = FΔt, где Δt − время движения массы Δm.
    Поскольку
    Δm = (m/l)vΔt, то
    ΔP = (m/l)vΔt(v/2) = mv2/(2l) = FΔt.

    Тогда сила давления на землю будет равна:
    F = mv2/(2l) + mg.

    Задача:
    С какой силой давит на землю кобра длиной l и массой m, когда она, готовясь к прыжку, поднимается вертикально вверх с постоянной скоростью v?

    Решение:
    Так как змея поднимается вверх со скоростью v, то центр тяжести змеи поднимается вверх, обеспечивая добавочную к силе тяжести силу давления F, которую мы и рассчитаем.
    Пусть за время Δt голова змеи поднялась на Δl,
    центр тяжести поднялся на высоту (1/2)Δl.
    Тогда скорость движения центра масс vц.м = (1/2)v. Изменение импульса змеи ΔP = Δmvц.м = FΔt, где Δt − время движения массы Δm.
    Поскольку
    Δm = (m/l)vΔt, то
    ΔP = (m/l)vΔt(v/2) = mv2/(2l) = FΔt.

    Тогда сила давления на землю будет равна:
    F = mv2/(2l) + mg.

  • Задача:
Зритель находится на расстоянии а м от плоскости экрана кинотеатра. В...

    8 слайд

    Задача:
    Зритель находится на расстоянии а м от плоскости экрана кинотеатра. Высота экрана h м. На какой высоте у от уровня глаз зрителя должен находиться нижний край экрана, чтобы видимость была наилучшей?
    ОПТИКА
    Решение:
    Видимость экрана будет наилучшей, если угол х – наибольший, где х – это угол зрения.
    Выразим х через h, у, а.

  • Пароход “Челюскин” в феврале 1934 года успешно прошел весь северный морской п...

    9 слайд

    Пароход “Челюскин” в феврале 1934 года успешно прошел весь северный морской путь, но в Беринговом проливе оказался зажатым во льдах. Льды унесли “Челюскин” на север и раздавили.
    Вот описание катастрофы: “Крепкий металл корпуса поддался не сразу, – сообщал по радио начальник экспедиции О.Ю. Шмидт. – Видно было, как льдина вдавливается в борт, и как над ней листы обшивки пучатся, изгибаясь наружу.
    Лед продолжал медленное, но неотразимое наступление. Вспученные железные листы обшивки корпуса разорвались по шву. С треском летели заклепки. В одно мгновение левый борт парохода был оторван от носового трюма до кормового конца палубы…”

    Почему произошла катастрофа?
    Гидродинамика

  • ГидродинамикаСила Р давления льда разлагается на две: F и R. R – перпендикуля...

    10 слайд

    Гидродинамика
    Сила Р давления льда разлагается на две: F и R. R – перпендикулярна к борту, F – направлена по касательной. Угол между P и R ( a )- угол наклона борта к вертикали (тангенс угла наклона касательной к горизонтальной оси – производная)
    Q – сила трения льда о борт.
    Q = 0,2 R (0,2 – коэффициент трения).
    Если Q < F, то F увлекает напирающий
    лед под воду, лед не причиняет
    вреда, если Q > F, то трение
    мешает скольжению льдины,
    и лед может смять и продавить
    борт.
    0,2R < R tg a , tg a > 0,2
    Q < F, если a > 110.
    Наклон бортов корабля к вертикали под углом a > 110 обеспечивает безопасное плавание во льдах

  • Задача:
Вычислить силу тока I, который несет на себе заряд, заданный зависимо...

    11 слайд

    Задача:
    Вычислить силу тока I, который несет на себе заряд, заданный зависимостью q=qm cos ω0t (Кл) через поперечное сечение проводника.
    Решение:
    Рассмотрим приращение заряда на маленьком отрезке [t; t+Δt], тогда Δ q = I(t) Δt.
    Δq/ Δt = I(t)
    Если Δt→0, то lim Δq/ Δt = q’(t) ,

    т.е. I (t) = q’(t)I = q’ = -qmω0sinω0t
    Электротехника

  • В ходе проекта было исследовано как применяется производная в физических зада...

    12 слайд

    В ходе проекта было исследовано как применяется производная в физических задачах.
    Для этого были рассмотрены такие разделы физики как: механика, гидродинамика, электричество, оптика.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ производная в экономике.ppt

Скачать материал "Применение производной, проектная деятельность на уроках математики (10 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Экономический смысл производнойШергина А.
Павлова С.
Зинкович А....

    1 слайд

    Экономический смысл производной

    Шергина А.
    Павлова С.
    Зинкович А.

  • Выяснить связь между математикой и экономикой.
Раскрыть  роль производной в и...

    2 слайд

    Выяснить связь между математикой и экономикой.
    Раскрыть роль производной в исследовании процессов производства.

    Цели проекта

  • Задачи проектаПодобрать экономические задачи, которые решаются с помощью пр...

    3 слайд


    Задачи проекта
    Подобрать экономические задачи, которые решаются с помощью производной.
    Рассмотреть применение правил  вычисления производной  к решению практических задач с экономическим содержанием.

  • Установить связь между экономикой и математикой. В  ходе проекта

    4 слайд

    Установить связь между экономикой и математикой.
    В ходе проекта

  • Экономика – основа жизни, а в  ней важное место занимает дифференциальное исч...

    5 слайд

    Экономика – основа жизни, а в ней важное место занимает дифференциальное исчисление- аппарат для экономического анализа. Базовая задача экономического анализа- изучение связей экономических величин в виде функций.

  • В каком направлении изменится доход государства при увеличении налогов или пр...

    6 слайд

    В каком направлении изменится доход государства при увеличении налогов или при введении таможенных пошлин?
    Увеличится или уменьшится выручка фирмы при повышении цены на ее продукцию?
    Для решения этих вопросов нужно построить функции связи входящих переменных , которые затем изучаются методами дифференциального исчисления.
    Также с помощью экстремума функции в экономике можно найти наивысшую производительность труда, максимальную прибыль , максимальный выпуск и минимальные издержки.
    Поэтому , производная важна для экономики, и мы рассмотрели основные аспекты.
    Производная решает важные вопросы

  • Задача: 
пусть y - издержки производства, а х - количество продукции, тогда x...

    7 слайд

    Задача:
    пусть y - издержки производства, а х - количество продукции, тогда x1- прирост продукции, а y1 - приращение издержек производства.
    Решение:
    В этом случае производная выражает предельные издержки производства и характеризует приближенно дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции.

    Где: MC - предельные издержки (marginal costs);
    TC - общие издержки (total costs);
    Q - количество.

    Предельные издержки производства и дополнительные затраты на производство
     

  •  —  это мера (измеритель)   эффективности труда. Производительность труда изм...

    8 слайд

     — это мера (измеритель)  эффективности труда. Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время. Из определения следует, что производительность труда определяется объемом выпущенной продукции в течение определенного времени.
    Производительность труда

  • Производительность трудаВ экономике очень часто объем произведенной продукции...

    9 слайд

    Производительность труда
    В экономике очень часто объем произведенной продукции задается формулой.
    Например, пусть объем продукции выпущенной в течение дня задан формулой  у = -2t³ +10t² +50t – 16, где t – время, выраженное в часах.  Для нахождения производительности труда в определенный промежуток времени t0, необходимо найти предельное среднее значение средней производительности за период времени от t0 до t0 + Δt,
    т.е. у´(х).
    ВЫВОД: производительность труда есть производная объема выпускаемой продукции.

  • Задача: 
Вычислить  производительность  труда во время каждого часа работы, п...

    10 слайд

    Задача:
    Вычислить  производительность  труда во время каждого часа работы, при условии, что объем продукции у в течение рабочего дня представлен функцией у = -2t³ +10t² +50t – 16, t– время (ч).
    Решение:
    1. Найдем производную у´(t) = -6t² +20t + 50
    2. Найдем значение производной в течение каждого часа,
    t=1  y’(1) = 64; t=2  y’(2) = 66
    t=3  y’(3) = 56; t=4  y’(4) =34
    t=5 y’(5) = 0

    Производительность труда

  • Из результатов мы видим, что после второго часа работы производительность раб...

    11 слайд

    Из результатов мы видим, что после второго часа работы производительность работы начинает падать. Такой результат является следствием усталости, ухудшением условий в помещении и много других факторов влияющих на производительность труда. Хочу обратить ваше внимание, на то, что недостаточно просто найти результат, главное правильно сделать выводы.

    Производительность труда

  • Задача:
Предприятие производит Х единиц некоторой однородной продукции в меся...

    12 слайд

    Задача:
    Предприятие производит Х единиц некоторой однородной продукции в месяц. Установлено, что зависимость финансовых накопления предприятия от объема выпуска выражается формулой f(x)=-0,02x3+600x -1000. Исследовать потенциал предприятия.
    Решение:
    Функция исследуется с помощью производной. Получаем, что при Х=100 функция достигает максимума.
    Вывод: финансовые накопления предприятия растут с увеличением объема производства до 100 единиц, при х =100 они достигают максимума и объем накопления равен 39000 денежных единиц. Дальнейший рост производства приводит к сокращению финансовых накоплений.


    Потенциал предприятия

  • Задачи ,решаемые с помощью производной, широко используются в производстве....

    13 слайд

    Задачи ,решаемые с помощью производной, широко используются в производстве.
    Экономическое приложение производной помогает как экономистам и бизнесменам, так и обычным гражданам в распоряжении бюджетом.

    Вывод:

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ история.ppt

Скачать материал "Применение производной, проектная деятельность на уроках математики (10 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Истокидифференциального исчисленияАвторы презентации:
М.Малашкевич
В.Парначе...

    1 слайд

    Истоки
    дифференциального исчисления
    Авторы презентации:
    М.Малашкевич
    В.Парначева
    Е.Зубарева

  • Цель проекта:Узнать когда возникло понятие производной – одной из фундаментал...

    2 слайд

    Цель проекта:
    Узнать когда возникло понятие производной – одной из фундаментальных понятий математики и кто стоял у истоков?

  • Задачи:Найти информацию об истории возникновения производной, изучить ее и си...

    3 слайд

    Задачи:
    Найти информацию об истории возникновения производной, изучить ее и систематизировать.

  • Производная – одно из фундаментальных понятий математики. Оно возникло в 18...

    4 слайд

    Производная – одно из фундаментальных понятий математики.
    Оно возникло в 18 веке.
    Независимо друг от друга разработали теорию дифференциального исчисления

    И.Ньютон Г. Лейбниц

  • «Был этот мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон»
А.По...

    5 слайд

    «Был этот мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон»
    А.Поуг
    Главный его труд- «Математические начала натуральной философии»- оказал колоссальное влияние на развитие естествознания, стал поворотным пунктом в истории естествознания.
    Ньютон ввёл понятие производной, изучая законы механики, тем самым раскрыл её механический смысл.

    Исаак Ньютон (1643-1727)

  • Интересно: 
Исаак Ньютон был так же и богословом. Он написал труды о Святой Т...

    6 слайд

    Интересно:
    Исаак Ньютон был так же и богословом. Он написал труды о Святой Троице, а также толкование на книгу пророка Даниила. Интересно, что он высоко ценил именно свои богословские сочинения. Всегда, произнося имя Божие, Ньютон снимал шляпу.

  • Создатель Берлинской академии наук, основоположник дифференци- ального исчисл...

    7 слайд

    Создатель Берлинской академии наук, основоположник дифференци- ального исчисления, ввёл большую часть современной символики математического анализа.
    Лейбниц пришёл к понятию производной, решая задачу проведения касательной к произвольной линии, объяснив этим ее геометрический смысл.
    «Предупреждаю, чтобы остерегались отбрасывать dx – это ошибка, которую часто допускают и которая препятствует продвижению вперёд».
    Г.В.Лейбниц. (1646-1716)

  • До Ньютона и Лейбница эти вопросы тоже изучались 
Архимед не только решил зад...

    8 слайд

    До Ньютона и Лейбница эти вопросы тоже изучались

    Архимед не только решил задачу на построение касательной к такой сложной кривой, как спираль, применяя при этом предельные переходы, но и сумел найти максимум функции.



    Эпизодически понятие касательной встречалось в работах итальянского математика И.Тарталья.

  • В 17 веке на основе учения Г. Галилея активно развилась кинематическая концеп...

    9 слайд

    В 17 веке на основе учения Г. Галилея активно развилась кинематическая концепция производной.
    Ни Ньютон ни Лагранж не дали четкого определения производной.
    Впервые определение производной было сформулировано О. Коши, и именно это определение стало общепринятым и в настоящее время используется почти во всех курсах анализа.

    О. Коши (1789-1857 г.г.)
    Г. Галилей
    (1564-1642 г.г.)

  • Понятие производной встречается в работах ученных: И.Барроу
(1630-1677г.г.)
А...

    10 слайд

    Понятие производной встречается в работах ученных:
    И.Барроу
    (1630-1677г.г.)
    Англия
    Ж.Роберваль
    (1602-1675 г.г.)
    Франция
    Р.Декарт
    (1596 -1650 г.г.)
    Франция
    Д.Грегори
    (1638-1675г.г.)
    Англия

  • Большой вклад в изучение дифференциального исчисления внесли Гийом Франсуа Ло...

    11 слайд

    Большой вклад в изучение дифференциального исчисления внесли
    Гийом Франсуа Лопиталь
    (1661 г.-1704 г.)
    Франция

    Даниил Бернулли
    (1700 г.- 1782г.)
    Швейцария
    Жозеф Луи Лагранж
    (1736 г.-1813 г.)
    Франция

    Леонард Эйлер
    (1707г.-1783г.)
    Швейцария
    Карл Фридрих
    Гаусс
    (1816г.-1855 г.)
    Германия

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На уроках математики мы преподает студентам систему знаний, умений и навыков, которые сложились в прошлом веке. Решение задач - основной вид деятельности на уроках математики. На сегодняшний день овладеть определенным багажом навыков и умений уже не самоцель,  процесс воспитания, развития и образования личности  студента. Участвовать в общем принятии решения, способность брать ответственность на себя, оценивать, систематизировать и анализировать, уметь делать свой выбор - это те востребованные качествами студента на сегодняшний день Преподаватель в этой ситуации задумывается над новыми методами обучения, использует новые технологии преподавания и воспитания, которые развивают мотивацию студентов к учебно-познавательной деятельности, повышают интеллектуальный уровень, раскрывают и активизируют творческие способности. И поэтому здесь актуален вопрос: "Какие технологии для работы выбрать?"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 848 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1244
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.03.2015 1867
    • ZIP 8.2 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пыхалова Оксана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пыхалова Оксана Васильевна
    Пыхалова Оксана Васильевна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6860
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе