Инфоурок Математика КонспектыПрименение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.

Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.

Скачать материал

9 класс 

Алгебра

«Математику нельзя изучать наблюдая»

Ларри Нивен – профессор математики

Тема урока: Применение основных тригонометрических тождеств  к преобразованию выражений. Повторение.

Цели урока: 1. Добиться от всех учащихся класса успешной отработки и использование знаний при применении основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.

2. Способствовать:

а) исправлению оценок, полученных за контрольную работу №5;

б) развитию само- и взаимоконтроля;

в) развитию аналитического и синтезирующего мышления;

г) умению применять знания на практике;

д) развитию математической грамотности, аккуратности.

3. Воспитывать умение грамотно, лаконично выражать свою мысль, толерантно относиться к точке зрения одноклассников, получать удовлетворение от достигнутых результатов.

Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний с дифференцированным и индивидуальным подходом, с элементами развивающего и опережающего обучения.

Место урока: урок обобщения пройденного материала, по теме «Основные тригонометрические тождества» следующий, после контрольной работы, урок сравнительного анализа, подведения итогов по теме.

Структура урока:

1. Активизация знаний с дифференцированным подходом к учащимся.

2. Контроль и самоконтроль ранее усвоенных знаний.

3. Знакомство учащихся с мнемоническими правилами для запоминания  значений тригонометрических функций некоторых углов.

4. Закрепление изученного материала, индивидуально-дифференцированный подход.

5. Осмысление, обобщение знаний.

6. Постановка домашнего задания методом проблемного обучения.

Оборудование: экран, проектор.

Сопровождение к урокупрезентация на тему «Основные тригонометрические тождества», обычная доска, карточки с дифференцированными заданиями,  учебник «Алгебра-9» автор А.Е. Абылкасымова (Мектеп-2013), сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике за курс 9-летней общеобразовательной школы, копировальная бумага и чистые листы, символы физиогностики.

Ход урока:

 1. Организационный момент. Приветствие учащихся: проверка их готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

 

I этап

«Повторение –мать учения»

Решение теста (фронтальный опрос) на закрепление и повторение предыдущего материала. Вопросы теста:

1) что изображено на рисунке?

            

 

 


                

                                                                                        

                                                                                         

Варианты ответа: а) система координат; б) единичная окружность; в) окружность с центром в начале координат и радиусом  равным 1.

2) Расставьте соответствия.

      Sin α=

Cos α=

Tg α=

Ctg α=

 

3)  Какой четверти принадлежит угол α, если: α=590°. Варианты: а) I; б) II;  в) III; г) IV;

4) Которой четверти принадлежит угол α, если  α=-2,5 π

А) I;   Б) II;   В) III;   Г) IV;   Д) никакой

5)Выразите в градусной мере:

Варианты: а) 150°;   б) -50°;  в) -150°;  г)50°.

6) Соберите формулы:

                            

                                              

                                                 1

                                                 

                                             

 

                                                 1

                                    

Для запоминания значений синуса и косинуса для углов 30°, 45°, 60° предлагаю следующую притчу (один из подготовленных учеников у доски заполняет заранее заготовленную таблицу):

 

Притча

Пошли три дамы гулять. 1-я дама, 2-я дама, 3-я дама. И неожиданно пошел дождь. Все дамы открыли зонтики и одели по паре калош. Прогулка была закончена, и дамы вернулись домой. 1-я дама, вторая дама и третья дама пошли домой. (Сначала в таблице,  во второй строке по порядку указываются номера дам.  Затем изображают корни-«зонтики»   и  «надевают калоши» - в знаменателе пишут «2»).

Чтобы указать значения тангенса и котангенса тех же углов достаточно вспоминать основные тригонометрические тождества, , а котангенс взаимно-обратная функция для тангенса.

                                                                      II этап

«Доверяй, но проверяй»

Проверочная работа с самоконтролем (через копировальную бумагу) с  самопроверкой.

            1-вариант                                                                                             2-вариант

1.Отношение абсциссы точки                                              1. Отношение абсциссы точки на 

на окружности к длине                                                            окружности к длине радиуса

радиуса называется                                                                   называется

А) ;      В)                                                            А) ;      В)

С)          Д) ;                                                                   С)          Д) ;

2. В какой четверти расположен                                   2. В какой четверти расположен

 угол 510°                                                                                  угол -520°

А) I;      В) III;    С) Ii;     Д) IV;                                                   А) III;      В) II;    С) IV;     Д) I;

3. Найти значение tg30°.                                                   3. Найти значение cos30°

А) ;   В) 1;   С) ;     Д) ;                                                  А) ;   В) 1;   С);     Д) ;

4. Упростить выражение: 5-tgαctgα.                     4. Упростить выражение: 5sin²α-5cos²α

А) 1;    В) -1;      С) 5;       Д) 4;                                            А) 1;    В) -1;      С) 5;       Д) 4;             5. Найти значение выражения:                                    5. Найти значение выражения:

4cos60°-3sin90°                                                                    2ctg45°-3cos90°

А)1;     В) -1;    С) 0;       Д)4;                                                А) 2;     В) -1;    С) 2      Д) 2-3

6. Дано: sinα=0,6; <α<π                                                      6. Дано: cosα=-0.8;  <α<2π Вычислить: cosα                                                                        Вычислить: sinα

А) 0,8 ;      В) 0,4;      С) -0,8;      Д) -0,4;                               А)0,6;   В) 0,2;  С)-0,6;   Д) -0,2;

                                               Проверим

1 вариант                                                                                     2 вариант

1. В                                                                                              1. Д

2. С                                                                                              2. В

3. Д                                                                                              3. Д

4.Д                                                                                               4. С

5. В                                                                                               5. А

6.  С                                                                                              6. С

 

III этап

«Умение и труд все перетрут!»

Упражнение №325(а,б)

У доски работают 2 ученика, комментируя свои решения.

№325

а) 1-sin²α+ ctg²αsin²α=cos²α +sin²α=cos²α + cos²α=2cos²α

б) (tgα cosα)² + (ctgα sinα)²=(cosα)² + ()²= sin²α+cos²α=1

 

IV этап

«Куй железо пока горячо!»

Карточки с заданиями выдаются каждому ученику. Ученик сам выбирает одну из предложенных карточек, которые распределены по оценочным баллам «3», «4», «5» и распределены по цветам. Поэтому, если учащийся выбирает карточку на оценку «3», то при выполнении правильно всех заданий, он получает не более 3 оценочных баллов. Этот дифференци- рованный подход дает право для выставления объективной оценки работы учащихся на уроке.

В каждой карточке 2 задания:

1) Найти значение тригонометрической функции;

2) Упростить выражение.

 

Карточка на оценку «3»

1)       Найти значение tg α, если sin α=0,6 и cos α=0,2. Ответ: tg α =3.

2)       Упростите выражение

 

 

 


Карточка на оценку «3»

1)       Найти значение tg α, если sin α=0,6 и cos α=0,2.

 

2)       Упростите выражение

 

 

 


Карточка на оценку «4»

1)       Найти cos α, если sin α=0,8 и α – угол II четверти. Ответ: cos α= -0,6.

2)        Упростите выражение

 

 

 

 


Карточка на оценку «4»

1)       Найти cos α, если sin α=0,8 и α – угол II четверти.

 

2)       Упростите выражение

 

Карточка на оценку «5»

1)       Дано: sin α=0,4. Найти значение выражения:

 

 


2)       Упростите выражение

 

 

 

 

 

 

 

 


Карточка на оценку «5»

1)       Дано: sin α=0,4. Найти значение выражения:

 

2)       Упростите выражение

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Домашнее задание выполнить на двойных листочках.

Из сборника заданий для проведения письменного экзамена по математике за курс 9-летней общеобразовательной школы.

 

Домашняя самостоятельная работа.

1 вариант                                                                                  2 вариант    

7.А.02(а)                                                                                       7.А.02(б)

                7.А.12(а)                                                                                      7.А.12(б)

                7.А.19(а)                                                                                      7.А.19(б)

                7.А.22(а)                                                                                      7.А.22(б)

                7.А.24(а)                                                                                      7.А.24(б)

 

 

 

4. Подведение итогов.

Сегодня мы не только повторили и закрепили свои знания по теме «Основные тригонометрические тождества», но имели возможность исправить нежелательные оценки за контрольную работу. Каждый из вас за урок получил не менее двух оценок и еще по одной оценке получит, выполнив домашнюю самостоятельную работу. Таким образом, полученные знания – фундаментальные, останутся прочно в вашей памяти. Урок окончен.

5.Рефлексия

Уходя из класса, оставьте на столе один из символов физиогностики, выражающее ваше настроение от урока.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений. Повторение. Цели урока: 1. Добиться от всех учащихся класса успешной отработки и использование знаний при применении основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений. 2. Способствовать: а) исправлению оценок, полученных за контрольную работу №5; б) развитию само- и взаимоконтроля; в) развитию аналитического и синтезирующего мышления; г) умению применять знания на практике; д) развитию математической грамотности, аккуратности. 3. Воспитывать умение грамотно, лаконично выражать свою мысль, толерантно относиться к точке зрения одноклассников, получать удовлетворение от достигнутых результатов. Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний с дифференцированным и индивидуальным подходом, с элементами развивающего и опережающего обучения. Место урока: урок обобщения пройденного материала, по теме «Основные тригонометрические тождества» следующий, после контрольной работы, урок сравнительного анализа, подведения итогов по теме. Структура урока: 1. Активизация знаний с дифференцированным подходом к учащимся. 2. Контроль и самоконтроль ранее усвоенных знаний. 3. Знакомство учащихся с мнемоническими правилами для запоминания значений тригонометрических функций некоторых углов. 4. Закрепление изученного материала, индивидуально-дифференцированный подход. 5. Осмысление, обобщение знаний. 6. Постановка домашнего задания методом проблемного обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2020 265
    • DOCX 97.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мещерякова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мещерякова Наталья Николаевна
    Мещерякова Наталья Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92679
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 729 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек