Инфоурок География Другие методич. материалыПрименение интерактивных технологий на уроках истории в школе

Применение интерактивных технологий на уроках истории в школе

Скачать материал
Скачать материал "Применение интерактивных технологий на уроках истории в школе"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • учитель истории и обществознания 
МБОУ СОШ № 41г. Владикавказа
 с углубленны...

    1 слайд


    учитель истории и обществознания
    МБОУ СОШ № 41г. Владикавказа
    с углубленным изучением немецкого языка
    Годжиева Ж.Б.,
    Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания

  • 2 слайд

  • Важно, чтобы ученик  не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятел...

    3 слайд

    Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы.
    Учение становится полноценным только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения.
    Необходимо научить школьников ориентироваться в современном обществе, анализировать события, формулировать собственное мнение, оценивать и отвечать за свои действия, распределять ответственность.
    Целесообразность применения методов активного и интерактивного обучения
    не правильно
    правильно

  • Пассивные методы :  ученик - объект обучения, усваивает и воспроизводит знани...

    4 слайд

    Пассивные методы : ученик - объект обучения, усваивает и воспроизводит знания, передаваемые учителем - источником знаний.
    Основные методы: лекция, чтение, опрос.

  • Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие задания...

    5 слайд

    Активные методы : ученик – субъект обучения выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем.
    Основные методы: творческие задания, вопросы от учащегося к учителю и от учителя к ученику.


  • Интерактивные методы – методы,   построенные на взаимодействии всех обуча...

    6 слайд

    Интерактивные методы – методы, построенные на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

    Основные методы:
    групповая работа,
    дебаты,
    моделирование,
    ролевые игры,
    дискуссии,
    индивидуальные
    и групповые проекты,
    обсуждения.

  • Пирамида обученияМы склонны запоминатьСтепень вовлеченности10% от того, что ч...

    7 слайд

    Пирамида обучения
    Мы склонны запоминать
    Степень вовлеченности
    10% от того, что читаем Словесная
    25% от того, что слышим расшифровка
    30% от того, что видим Визуальное
    50% от того, что слышим восприятие
    и видим
    70% от того, что говорим Восприятие и участие

    90% от того, что говорим и делаем
    95% от того, чему Деятельность
    учим других
    Воспроизведение, имитация, участие в реальном процессе
    Участие в дискуссии, беседа
    Восприятие слов
    Иллюстрации
    Выставки, фильмы наблюдение за процессом

  • Таксономия Блума

    8 слайд

    Таксономия Блума

  • готовит заранее необходимые задания, 
формулирует вопросы и темы для обсужден...

    9 слайд

    готовит заранее необходимые задания,
    формулирует вопросы и темы для обсуждения в группах,
    контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы,
    дает консультации,
    разъясняет сложные термины,
    помогает в случае затруднений























































    При использовании интерактивных методов учитель лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается его общей организацией, определяет его общее направление:

  • Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются дополнительн...

    10 слайд

    Возрастает роль самостоятельной работы. У обучающихся появляются дополнительные источники информации - книги, словари, энциклопедии, сборники законов, поисковые компьютерные программы. Они обращаются к социальному опыту – своему и своих товарищей, для этого учащиеся:

    вступают в коммуникацию друг с другом,
    совместно решают
    поставленные задачи,
    преодолевают конфликты,
    находят общие точки
    соприкосновения,
    идут на компромиссы.

  • Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении( по Р.Бернсу)...

    11 слайд

    Принципы эффективного взаимодействия при интерактивном обучении( по Р.Бернсу)
    Полное доверие учителя к ученикам.
    Всесторонняя помощь обучающимся.
    Наличие у учеников внутренней мотивации к учению.
    Восприятие учителя в качестве источника разнообразного опыта.
    Умение открыто выражать свои чувства группе и принимать чувства остальных
    Активность участников группового взаимодействия.

  • Методики  и формы интерактивного обученияСитуативные – рассмотрение реальной...

    12 слайд

    Методики и формы интерактивного обучения
    Ситуативные – рассмотрение реальной или вымышленной ситуации.
    Дискуссионные – обсуждение той или иной проблемы, обмен идеями, мнениями.
    Рефлексивные – самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы.
    Поисковые – получение определенной информации из разных источников, модель научного исследования.
    Ассоциативные – опора на ассоциативное мышление.
    Аналитические – критическое мышление- дедукция- от частного к общему и индукция – от общего к частному.
    Репродуктивные – воспроизводство готовых сведений.
    Игровые – моделирование реальных или вымышленных ситуаций.
    Проектные – не накопление знаний, главная цель, а овладение способами деятельности.

  • Возможные формы воплощения:1. Творческие задания.
2. Работа в малых группах....

    13 слайд

    Возможные формы воплощения:

    1. Творческие задания.
    2. Работа в малых группах.
    3. Обучающие игры: ролевые, деловые, образовательные.
    4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста, экскурсии,
    5. Социальные проекты: соревнования, выставки, спектакли,
    представления и т.д.
    6. Разминки (различного рода).
    7. Изучение и закрепление нового информационного материала:
    интерактивная лекция, ученик в роли учителя, работа с наглядным пособием, каждый учит каждого.
    8. Работа с документами: составление документов, письменная
    работа по обоснованию своей позиции.
    9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: проектный
    метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум.
    10. Разрешение проблем: мозговой штурм, дерево решений,
    переговоры и медиация.


  • Основные принципы преподавания

    14 слайд

    Основные принципы преподавания

  • 15 слайд

  • Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии

    16 слайд

    Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии

  • Вывод	Применение интерактивных  и активных методов обучения способствует пов...

    17 слайд

    Вывод

    Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся и эффективности урока.

    Использование активных и интерактивных методов обучения помогает выполнить заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина.

  •  
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

    18 слайд

     
    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Методика применения интерактивных технологий на уроках истории в школе" - методическая разработка в форме презентации презентации,  дает возможность учителю организовать уроки с инновационной  формой  преподавания истории в школе , которые направленны на активизацию учебного процесса, где центральное место занимает ученик, или группа учащихся, а учитель поддерживает активность учащихся. Цель урока активизация мыслительной деятельности учащихся и организация самостоятельной работы по получению тематических знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 580
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 551
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Годжиева Жанна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Годжиева Жанна Борисовна
    Годжиева Жанна Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8330
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек