Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Применение ИКТ
для создания целостной научной картины мира при формировании предметной компетентности учащихся.
учитель физики
Рябчук Ольга Валентиновна
Куйбышевская общеобразовательная
школа I-III ступеней
2 слайд
Компетентность-способность и готовность действовать:
искать,
изучать,
думать,
включаться в деятельность,
сотрудничать,
адаптироваться-использовать новые технологии усвоения информации и коммуникации.
3 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ
Необходимость модернизации образования.
Новые требования к жизни в «информационном» обществе.
Возрастание значимости проектирования информационных моделей педагогического процесса.
Падение интереса к учёбе.
4 слайд
Цель: повышение эффективности обучения физике
Задачи:
Развивать творческие способности школьников, умение анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить.
Повышать интерес к изучению физики.
Совершенствовать практические навыки учеников в работе на ПК.
Сформировать умение учащихся получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере.
Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при обучении физике, используя компьютер.
5 слайд
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ИКТ
Использовать анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы
Создать и показать информационный ролик
Провести объяснение, закрепление и проверку знаний на уроке с помощью мультимедийной презентации
Провести виртуальную лабораторную работу или подготовиться к обычной
Найти необходимую информацию для подготовки к урокам
Использовать физические модели технических устройств и процессов
6 слайд
Анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы
Пример:
Опорные схемы 7класс
Интерактивная таблица 10класс-2закон Ньютона
7 слайд
Одним из наиболее перспективных направлений использования информационных технологий в физическом образовании является
компьютерное моделирование физических процессов и явлений.
Компьютерные модели легко вписываются традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать на экране компьютера многие физические эффекты, а также позволяют организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности. При грамотном использовании компьютерных моделей физических явлений можно достигнуть многого из того, что требуется для неформального усвоения курса физики и для формирования физической картины мира.
8 слайд
Модели технических устройств и физических процессов
Пример:
Звуковой генератор,
Преломление в линзе.
9 слайд
Принципы применения компьютерной модели на уроке:
Модель явления необходимо использовать лишь в том случае, когда невозможно провести эксперимент, или когда это явление протекает очень быстро и за ним невозможно проследить детально.
Компьютерная модель должна помогать разбираться в деталях изучаемого явления или служить иллюстрацией условия решаемой задачи.
В результате работы с моделью ученики должны выявить как качественные, так и количественные зависимости между величинами, характеризующими явление.
При работе с моделью необходимо предлагать ученикам задания разного уровня сложности, содержащие элементы самостоятельного творчества.
10 слайд
Принципы компьютерной поддержки уроков физики:
Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться.
-Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя и технических возможностей кабинета.
-Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление.
11 слайд
Вознаграждение учителя-заинтересованный взгляд ученика.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 796 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рябчук Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.