Инфоурок География Другие методич. материалыПрименение игровых технологий на уроках географии.

Применение игровых технологий на уроках географии.

Скачать материал

Применение игровых технологий на уроках географии и природоведения.

 

Игровые формы обучения  широко применяются на уроках природоведения и географии. Использование игр в обучении природоведения решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – приобрести новые, углубленно изучать карту. Материал для некоторых настольных природоведческих игр (ребусы, шарады, кроссворды) можно поручить  приготовить самим ребятам.   Игровые моменты стараюсь использовать на разных этапах урока.

 

 

  1. При изучении темы «Вселенная» на уроках после изучения строения Солнечной системы использую игру «Парад планет». Детям вручаю карточки с названиями планет. Задание – не показывая карточку никому и ни с кем не совещаясь, выстроиться относительно других учеников-планет так, как выстраиваются светила во время «Парада планет». Остальные учащиеся, сидящие на своих местах, должны угадать с какой планетой карточка досталась каждому из играющих.

 

  1. Вариант: игра «Собери Солнечную систему» Учащиеся должны с помощью табличек с названиями планет собрать карту планет. Задача - быстрее и правильно выполнить задание.   

 

 

  1. «Третий лишний» Называю 3-4 слова, относящихся (кроме одного)  к какой-нибудь теме. Учащиеся должны определить это слово и доказать сой выбор. Например, названия тел живой природы: яблоня, каменный уголь, куст смородины, заяц.  Или, например, что относится к природным смесям: воздух, молоко, морская вода, шоколад.

 

  1. «Почта» Учащимся раздаю «письма» с описанием планеты. Задача – разнести по адресатам. На доске висят конверты с названиями планет Солнечной системы. Задания в таком случае могут быть разнообразны: конверты с описаниями животных, насекомых, растений. Задача – разнести по царствам живой природы.

 

 

  1. «Флюгер» Применяется при изучении сторон горизонта. Несколько учеников выходят к доске и учитель говорит: «Ветер дует с севера». Все должны повернуться лицом к югу (т.е. отвернуться от ветра). Затем: «Ветер дует с запада», и т.д. 

 

  1. «Космический алфавит» На каждую букву алфавита назвать слово из изучаемой темы. Например, А – астероид, Б – болид, В – Венера, и т.д.

Вариант – «Воздушный алфавит» (тема «Воздух»)  или «Водный алфавит» (тема «Вода на Земле»)

 

             

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Применение игровых технологий на уроках географии."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Игровые формы обучения  широко применяются на уроках природоведения и географии. Использование игр в изучении этих предметов решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, так как есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны.  Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 659 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4707
  • 475
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 353
    • DOCX 30 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Потманская Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Потманская Ирина Анатольевна
    Потманская Ирина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28965
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 243 человека

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 29 человек