Инфоурок Другое Другие методич. материалыПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Скачать материал

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Учреждение дополнительного образования

«Донецкая Республиканская Малая Академия Наук учащейся молодежи»

 

Отделение: математика

Секция: прикладная математика

 

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

 

Работу выполнила:

Манойло Татьяна

ученица 9-А класса

МОУ «Школа №80 г. Донецка»

Научный руководитель:

Архипцева Валентина

Александровна

 

 

 

 

 

 

Донецк-2018

Содержание

Введение..................................................................3

I.                   Задача 1

II.                Задача 2

III.             Задача 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

Если внимательно посмотреть по сторонам, роль математики в жизни человека становится очевидной.  Данная дисциплина в нашей жизни присутствует не только в процессе освоения профессии и реализации полученных знаний,  мы используем её ежедневно. Человечество нуждается в математике, так как царица наук развивает в каждом из нас способности понимать смысл поставленной перед нами задачи, умение правильно, логично рассуждать, а также она очень нужна для интеллектуального развития личности. Без математических методов не обходится не только электроника, механика, но и медицина, экология, психология, история и другие науки. В наше время бесконечно нарастают открытия научно - технического прогресса. Поэтому в данный момент очень велика потребность в умных, активных, толковых, знающих своё дело специалистах в той или иной сфере деятельности.

Цель работы:

 Выявить степень влияния математики для решения практических задач из различных областей в повседневной жизни; рассмотреть различные способы решения таких задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1. Задача про фазанов и кроликов

В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число фазанов и число кроликов.

Арифметический способ решения задачи

1) Представим, что на верх клетки, в которых сидят фазаны и кролики, положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?

35*2=70 (ног)

2) Но в условии даны 94 ноги. Где же остальные? Остальные не посчитаны-это передние лапки кроликов. Сколько их?

94-70=24 (лапки)

3) Сколько же кроликов?

24:2=12 (кроликов)

4)А сколько фазанов?

35-12=23 (фазана)

Ответ: 23 фазана и 12 кроликов в клетке

Решение задачи с помощью уравнений

Первый способ

Пусть х фазанов в клетке. Тогда кроликов в клетке 35-х. Всего у фазанов 2х ног, а у кроликов 4*(35-х) ног. Зная, что всего у них 94 ноги составим уравнение:

2х+4*(35-х)=94

2х+14-4х=94

2х=46

Х=23

23 фазана в клетке

2) 35-23=12 (кроликов) в клетке

Ответ: 23 фазана и 12 кроликов в клетке.

 

Второй способ

Пусть х кроликов в клетке. Тогда фазанов в клетке 35-х. Всего у фазанов 2(35-х) ног, а у кроликов 4х ног. Зная, что всего у них 94 ноги составим уравнение:

4х+2*(35-х)=94

2х+70=94

2х=24

Х=12

12 кроликов в клетке

2) 35-12=23 (фазана) в клетке

Ответ: 23 фазана и 12 кроликов в клетке.

Третий способ

Пусть у фазанов х ног, тогда у кроликов 94-х ног. Т.к. У каждого фазана по 2 ноги, то у х фазанов х:2 ног, а у кроликов по 4 ноги, значит (94-х):4. Зная, что в клетке всего 35 фазанов и кроликов составим уравнение:

Х:2+(94-х):4=35|*4

2х+94-х=140

Х=140-94

Х=46 (ног)

46 ног у фазанов

2) 46:2=23 (фазана) в клетке

3) 35-23=12 (кроликов) в клетке

Ответ: 23 фазана и 12 кроликов в клетке

Четвертый способ

Пусть у кроликов х ног, тогда у фазанов 94-х ног. Т.к. у каждого фазана по 2 ноги, то у (94-х) фазанов (94-х):2 ног, а у кроликов по 4 ноги, значит их х:4. Зная, что в клетке всего 35 фазанов и кроликов составим уравнение:

Х:4+(94-х):2=35|*4

Х+188-2х=140

Х=48 (ног)

48 ног у кроликов

2) 48:4=12(кроликов) в клетке.

3)35-12=23(фазана)в клетке.

Ответ: 23 фазана и 12 кроликов в клетке.

Решение задачи с помощью системы  уравнений

Пусть x кроликов и y фазанов было в клетке. Зная, что их всего 35, составим первое уравнение системы: x+y=35

Зная, что у каждого кролика 4 ноги, а у каждого фазана 2ноги, а всего их 94, составим второе уравнение системы: 4x+2y=94

Объединим уравнения в систему и решим её:

 х+у=35

 4х+2у=94

х=35-у

4(35-у)+2у=94

х=35-у

140-4у+2у=94

х=35-у

-2у=94-140

х=35-у

-2у=-46

х=35-у

у=23

х=12

у=23

Ответ: 23 фазана и 12 кроликов в клетке.

 

Задача 2.

К материальной точке приложены силы 23 Н и 50 Н. Угол между силами равен 47°. Найдите равнодействующую этих сил.

               M              

                                                                                                    Дано:

            F1                                                                                    F1=23 Н     

A                             F2                                                                                         F2=50 Н

                 C                                                               AMC=47°

                                                 R                                                                        Найти: R

 

                                             B

Решение

,,Рассмотрим     AMB:

AM=23Н, по свойствам параллелограмма:

AM=MC=50 Н

    BAM=180°-47°=133°

Итак, по тореме косинусов:

BM2=AM2+AB2-2AM*AB*cos     MAB

BM2=232+502-2*23*50*cos133°

BM2=529+2500+2300cos47°

BM2=3029+2300*0, 6820

BM2≈4597,6

BM≈67,81 Н, то есть R=67, 81 Н.

Ответ: 67,81 Н.

 

 

Задача 3.

На Ленинском проспекте, как вы знаете, очень большое движение транспорта. Поэтому выбрали пункт С на остановке трамвая «Цирк». Некоторые расстояния были уже известны. Расстояние от трамвайной остановки до входа в подземный переход PC=10 м, расстояние от трамвайной остановки до троллейбусной CT=8 м.

Измеряли угол между направлениями PCT=105°. Как вычислить ширину проспекта?

Начертим схему

P

                                        T

                        105

                              C

 

 

Найти длину стороны треугольника с известными двумя сторонами можно с помощью теоремы косинусов

PT2=PC2+CT2-2*PC*CT*cos    PCT

PT2=100+64-2*10*8*cos105°

PT2=100+64+2*10*8*cos75°

PT2=164+160*0,2588

PT2=164+41,408

PT2=205,41

PT=14,33 (м)

Ответ: 14,33 м.

 

 

 

Задача 4.

Как найти массу сосновой доски размером 8х0.3х0.04 м, не учитывая ее вес?

Найдем массу, используя формулу для плотности p = , m= p*V;

Объем прямоугольного параллелепипеда равен V = a*b*c т.е. а =8м, b=0.3м, с=0,04м. V= 8*0,3*0,04= 0,096 м3.

Теперь находим плотность в таблице плотности вещества, находим сухую сосну 520  . m=520*0,096=49,92=50кг.

Ответ:50 кг.

Задача 5.

Какова масса золота в золотом кольце 585 пробы массой 4,2 г?

585 проба= 58,5%
4,2*58,5/100=2,457г

Ответ: 2, 457г.

Задача 6.

Vкуба=a3

Vшара=4PR3/3

R=a/2

Vшара=4Pa3/8*3 = Pa3/6=a3*0,52

Обьем вписанного шара это 52% от обьема куба.

Значит,52% сточили.

Ответ:52%

 

 

 

Задача 7.

Нужно оклеить обоями комнату размером 5х4х3 м. Площадь окон и дверей составляет 20% всей площади стен. Сколько нужно рулонов обоев для оклейки, если в рулоне 9 м и ширина 500мм?

Решение

S=3*5*2+3*4*2+5*4*2=30+24+40=94 (см2)

S=94*0,2=18,8 (см2)

S=94-18,8=75,2 (см2)

500 мм=0,5 м

9*0,5=4,5 (м2)

75,2:4,5=16,7≈17(рулонов)

Ответ:17 рулонов

Задача 8.

В 2000 году доходы украинского населения разделялись таким способом: оплата работы и доходы от предпринимательской деятельности-49%,  поступление от продажи товаров собственного хозяйства-5%, пенсии, социальные пособия-21%,  другое-25%. Построить круговую диаграмму и провести анализ приведенных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 9.

Сосновая колода длиной 4м имеет в обхвате 0,65м. Вычислить её объем и массу (плотность сосны-0,31*103 кг/м3)

Решение

V=S*h

m= ρ*V

m=0,65*0,31*103=2,015≈2 (кг)

V=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

Вывод:

В заключение можно сказать, что роль практических задач огромна. Такие задачи должны занимать главное место в процессе обучения математики. Необходимо постоянно тренироваться в умении использовать полученные математические знания в реальной жизни, на каждом уроке. Благодаря практическим задачам у обучающихся повышается активная деятельность, улучшаются мыслительные операции, происходит прочное усвоение математических знаний, формируются математические навыки. Они  развивают логическое, познавательное мышление; учат самостоятельно принимать решение и видеть значимость изучения математики в целом.

В данной работе было раскрыто понятие задачи с практическим содержанием,  была исследована методика решения таких  задач (рассмотрены необходимые умения для решения данных задач, их цель, особенность процесса решения, этапы решения практических задач на конкретном примере). Была определена роль и место таких задач в процессе обучения математике. Тем самым цель работы достигнута, поставленные задачи реализованы.

Как сказал Лобачевский  Николай Иванович: «Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».

Если вы хотите научиться решать практические задачи – решайте их!

https://allyslide.com/thumbs_2/da7c23f9df5792665fab17ea878a68c6/img2.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.11.2020 264
    • DOCX 183.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Замараева Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Замараева Людмила Васильевна
    Замараева Людмила Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86742
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 629 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек