Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Применение интерактивных методов на уроке.

Применение интерактивных методов на уроке.

Гиниятуллина Р.М.

Муниципальное общеобразовательное автономное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

Республика Башкортостан город Нефтекамск


Применение интерактивных методов на уроке


Работая по стандартам, учителя применяют на уроках интерактивные методы обучения, которые способствуют активизации познавательной деятельности учеников, самостоятельному осмыслению учебного материала. Учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.Совместная деятельность означает , что каждый вносит свой особый

индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями,способами деятельности. Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

В начале урока можно использовать мозговой штурм, в ходе которого, приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей.Применение кластеров на этапе вызова позволяет сконцентрировать внимание учащихся на изучаемой проблеме, стимулирует мыслительную деятельность. Мотивирующий прием « Яркое пятно», куда входят сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из повседневной жизни помогают быстро включиться в работу. Обсуждение домашней творческой работы помогает активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков и развивает творческие способности. На основном этапе игровые методы понимаются как вид деятельности в учебных ситуациях, при которых происходит взаимодействие между участниками образовательного процесса, направленное на усвоение общественного опыта и способствующие самореализации ученика.Если необходима концентрация внимания и выработка терпения ( так как нельзя прерывать ответ одноклассника), нужно применить метод «Микрофон». Это возможность каждого сказать что-то быстро, отвечая на вопрос или высказывая свою мысль.Учащимся особенно нравиться метод «Дерево решений». Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос, делает записи на своем «дереве», потом группы меняются местами и дописывают на «деревьях» соседей свои идеи. Метод «Карусель» предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.

Рассмотрим применение метода « Карусель» на уроках русского языка. Ученики внутреннего и внешнего кругов получают карточки с заданиями, затем дают ответы, рассказывая друг другу. Примеры карточек учеников внутреннего круга:

-Обоснуйте, почему в словах лиса,число написаны безударные гласные И. Примеры карточек учеников внешнего круга:

- Вставь пропущенные буквы: п.ля, м.ря, с.ды. Объясни, почему вставил такие буквы.

Вывод: в ходе диалога ученики учатся мыслить, обмениваются знаниями. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание , но и развивает саму познавательную деятельность и навыки взаимодействия, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Рассмотрим применение метода «Аквариум» на уроках литературного чтения. Ученикам предлагается разыграть басню И.Крылова «Квартет». Эта ролевая игра, во-первых, предусматривает принятие участниками на себя определенных ролей, реализация которых требует от них дополнительных знаний, относящихся к принятой роли; во-вторых, ролевая игра предполагает подражание ее участников действительности в речевом и неречевом поведении; в-третьих, взаимодействие участников игры не только на основе диалога, но и наличие сотрудничества и партнерства между ними. Таким образом, метод «Аквариум» совершенствует познавательные умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, моделировать реальные жизненные проблемы.

Метод по принципу «Снежного кома» рассмотрим на уроке математики. Ученикам предлагается решить задачу на нахождение периметра прямоугольника. Метод преследует цель дать возможность каждому члену группы высказать свою точку зрения, и , используя те знания и опыт, который имеется у всей группы, предложить богатую смесь из информации и комментариев.Преимуществом использования «Снежного кома» на уроке является возможность меньшими усилиями сгладить различия в способностях членов группы. Слабые обретают некоторую уверенность в собственных силах, сильные ощущают пользу, помогая товарищам понять материал.

На этапах рефлексии можно использовать хокку – япоские трехстишья из семнадцати слогов, где в первой строке пять слогов на все слова, во второй строке семь слогов, в третьей строке – пять слогов. А также можно использовать методы «Незаконченное предложение», «Юмористический рассказ» и т.д.

Интерактивное обучение исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.В ходе диалогового обучения ученики учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими. Место учителя при применении интерактивных методов сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

  • Другое
Автор Гиниятуллина Раиса Мадисовна
Дата добавления 12.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 109
Номер материала MA-073444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: