Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПрименение ИКТ в управлении общеобразовательным учреждением

Применение ИКТ в управлении общеобразовательным учреждением

Скачать материал

Применение ИКТ в управлении общеобразовательным учреждением

Стратегия внедрения ИКТ в образовании на уровне средней школы зависит от таких глубинных причин как выбор приоритетной модели образования и принципов, на которых это образование строится. В настоящее время (и особенно остро это проявляется в последние пять-семь лет) в образовании происходит борьба двух направлений, двух моделей образования – «классической» и «прагматической». От выбора модели зависит и то, в каком объеме и насколько эффективно будут использоваться средства ИКТ в учебном процессе.

Первая, «классическая» модель образования, очень наглядно проявляется на примере учебных программ по информатике и вычислительной техники. В подавляющем большинстве учащимся старших классов преподают основы программирования в ущерб формированию пользовательских навыков по работе с операционной системой, прикладными офисными программами, т.е. происходит явный крен в сторону теории в ущерб практике, реальным навыкам, которые как раз и требуются учащимся на выходе из школы.

Вторая модель условно называемая «прагматической» базируется она на конструктивистской теории. Эта модель прагматична, максимально интернационализирована и личностно - ориентированна. Эта модель более чутко реагирует на реальные потребности общества, педагог в ней выполняет функции тренера, руководителя группы учащихся, но не основного (и тем более единственного!) носителя информации. Учащиеся не приобретают глубокие и систематизированные знания, зато они в полной мере развивают навыки самостоятельной, исследовательской деятельности, навыки критического мышления, они умеют общаться и работать совместно с другими. Именно в случае использования «прагматической» образовательной модели средства ИКТ используются  в школе в максимальной степени.

Формирование первичных базовых навыков по работе со средствами ИКТ начинает системно закладываться на уровне средней школы. При оценке готовности школы очень важно учитывать такой индикатор, как наличие ИКТ в учебных планах и программах. ИКТ постепенно становятся обязательным компонентом содержания среднего образования. Обычно, цели изучения ИКТ на уровне средней школы включают:

• формирование навыков программирования,

• обучение использованию базовыми офисными программами (текстовым редактором, электронными таблицами, графическим редактором и пр.),

• обучение поиску информации в Интернет, на CD-ROM и т.д.,

• обучение общению в сети Интернет.

Обучение программированию осуществляется на различных уровнях, в зависимости от выбранной программы и квалификации преподавателя информатики, причем в основном в старших классах средней школы. ИКТ, как правило, изучается как отдельный предмет и носит название «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ).

Помимо уроков информатики, учащиеся средних школ получают представление об отдельных сторонах ИКТ в ходе участия в различных образовательных проектах, как внутришкольных, так и межшкольных – региональных и международных. Поскольку в школе есть один компьютерный класс, то он равноправно используется для обучения учащихся младших, средних и старших классов основам информатики и вычислительной техники Интенсивность использования компьютеров в предметном изучении во многом зависит от уровня развития рынка программных средств учебного назначения. Спрос на качественные электронные энциклопедии, учебные тренажеры, симуляции, модели и игры, выполненные на высоком методическом и эргономическом уровне, пока превышает предложение. Наиболее продвинутые школы в области внедрения ИКТ в учебный процесс имеют школьную информационную систему, включающую, как правило: компьютерные классы, информационно-технический центр, через который обеспечивается доступ к Интернет по высокоскоростному каналу, мини-издательство, телерадиоцентр с эфирным вещанием, медиатеку.

Пока еще недостаточное количество учителей средних общеобразовательных школ  прошли специальное обучение по использованию в преподавательской деятельности компьютера  и Интернет. Эффективность подобного обучения оказывается велика только в том случае если курсы по основам компьютерных технологий проводятся по специальным программам, раскрывающим дидактические свойства данных средств ИКТ, то есть показывающие учителям конкретные направления применения средств ИКТ в учебном процессе, самообразовании учителей и т.д. В целом учителя положительно оценивают значение Интернет как средства для поддержания учебного процесса.



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Применение ИКТ в управлении общеобразовательным учреждением"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Стратегия внедрения ИКТ в образовании на уровне средней школы зависит от таких глубинных причин как выбор приоритетной модели образования и принципов, на которых это образование строится. В настоящее время (и особенно остро это проявляется в последние пять-семь лет) в образовании происходит борьба двух направлений, двух моделей образования – «классической» и «прагматической».От выбора модели зависит и то, в каком объеме и насколько эффективно будут использоваться средства ИКТ в учебном процессе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2020 101
    • DOCX 15.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Богатырева Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Богатырева Анна Юрьевна
    Богатырева Анна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83414
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика онлайн-обучения детей группы риска (одаренные и «трудные» дети)

Методист онлайн-обучения

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности

Экскурсовод (гид)

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 368 человек

Курс повышения квалификации

Коррекция речевых особенностей: дислалия, дизартрия и ринолалия

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 564 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 576 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе