Игра
— это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения
иностранному языку. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес
ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении
речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игра
является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную
деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и
интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к
овладению языком. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение,
активизируется лексический и грамматический материал,развиваются навыки
аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности
ребенка, предполагается принятие решения: как поступить, что сказать. Обучающие
игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и
увлекательным. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и
тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Игра
позволяет поддерживать работоспособность каждого в течение урока, снимает
утомляемость,восполняет дефицит общения на иностранном языке.Упражнения
игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают оттенок
эмоциональности их речи, активизируют словарь,выполняют развивающую
функцию. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра —
это всегда эмоции. А где эмоции, там активность, там внимание и воображение,
там работает мышление.
По
цели использования игры могут быть:
занимательные
(проводятся для снятия усталости);
учебные
(проводятся с целью формирования, углубления и совершенствования практических
умений и навыков по языку, их проверки).
Можно
использовать различные наглядные пособия, например: схемы, картины, таблицы,
слайды, лото. Игры можно организовать индивидуальные, парные или групповые.
Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно,
свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных
качеств ребенка.
Младшие
школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с
использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры, как
«Внимателен ли ты?», «Игра в мяч», «Найди предмет», «Угадай название», «Рассказ
по рисунку», «Кто больше?», «Картинка» и т. д.
Учащиеся
5–6 классов предпочитают игры-соревнования. На уроках повышается интерес к
новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что
только глубокие знания дают учащимся возможность проявить себя, победить
соперника. Дух соперничества, желание самоутвердиться — прекрасные мотивы для
изучения языков. Старшеклассники с удовольствием участвуют в дискуссиях на
предложенные темы, высказывают свои мнения по просмотренным кинофильмам и
спектаклям, составляют и решают кроссворды. В этом возрасте у учащихся
возникает потребность к общению, к тесному контакту друг с другом, и игровые
моменты разрушают барьеры между ними, создают условия равенства в речевом
партнерстве.
Роль
игры на уроках французского языка огромна. Она является хорошим средством
активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков
устной речи. Таким образом, учебная игра — это такой вид деятельности учащихся
на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра
вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в
увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному
запоминанию иноязычных слов и предложений. Использование игр на уроках
иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал
каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность,
самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и т. д.),
сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Игры
— это активный способ достичь многих образовательных целей.
Можно
использовать игры, чтобы закрепить пройденный материал.
Игра
— превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно
работать на уроке (или поблагодарить их за сотрудничество).
После
трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра —
это идеальная возможность расслабиться.
Игры
помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования
или свести его к минимуму.
Быстрая
спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.
Игра
позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, не давая им
глубоко закрепиться в памяти.
Игры
делают процесс обучения веселым, а это усиливает мотивацию к
обучению.
Игровая
деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
1)
Обучающая функция заключается в
развитии памяти, внимании, восприятия информации.
2)
2) Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как
вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также
развивается чувство взаимовыручки.
3) Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы
на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное
приключение, а порой и сказочный мир.
4) Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы
иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых
эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на
английском языке.
5) Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения,
вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении французскому языку.
6) Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки
своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также
перестройки психики для усвоения больших объемов информации.
7) Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных
качеств учащихся.
В
зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры. Они
могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала на этапе его
активизации в речи учащихся.
Фонетические
игры
Цели:
тренировка
учащихся в произношении звуков;
формирование
навыков фонетического слуха.
Среди
фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить
игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на
внимательность.
Какой
звук я задумал? (игра-загадка)
Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук.
Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: le
ballon,l’ourson,le wagon
Назови
слово (игра с предметом)
Учитель бросает мяч ученикам по очереди; ученики называют слово с загаданным
звуком.
Правда-ложь
(игра на внимательность)
Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны
обнаружить и исправить ошибку, если она имеется.
Eсли слышишь — сядь
Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова,
начинающиеся на определенный звук.
‘Лексические
игры
Цели:
тренировать
употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
активизировать
речемыслительную деятельность учащихся;
развивать
речевую реакцию учащихся.
При
обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках,
загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово».
Devine
Учащимся предложены слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся
должны их вставить.
Trouvelemotconvenable
Соотнеси слова и напиши пары слов:
monterlestylo
Le
crayon prendre
Donner
descendre
La
lune le soleil
Loto
Представители команд по очереди достают из коробки карточки с написанными на
них словами и распределяют их по категориям. Например: Les fruits-les légumes
Грамматические
игры
Цели:
научить
употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические
трудности;
создать
естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов;
развить
речевую активность и самостоятельность учащихся.
Игры:
Тренировка
прошедшего законченного времени и настоящего времени
Je
t’aidonnéuneballe!
Tum’asdonnéuneballe,
et moi ,jetedonne un bonbon
Учитель
задумывает предмет или человека (например, одноклассника). Остальные ученики,
задавая общие вопросы, должны отгадать его:
De
quellecouleurssontsescheveux?
Est-il
grand ou petit?
Jouons à cache -
cache
Учитель вывешивает картинку, на которой нарисованы предметы мебели. Учащиеся
мысленно должны спрятаться на картинке. Выбирается водящий. Учащиеся начинают
его искать: es-tusouslelit?- oui , jesuissouslelit
Тот,
кто угадал, получает право прятаться.
Орфографические
игры
Цель:
тренировать написание французских слов.
Вставь
пропущенную букву или буквосочетание
Le
wag….,le kang….r….
Учитель
раздает карточки с буквами алфавита. Затем называет слово, например, uneballe.
Учащиеся, имеющие карточки с соответствующими буквами, должны выйти к доске и
встать таким образом, чтобы получилось данное слово.
Игры
для обучения чтению
Цели:
быстро
и точно устанавливать звуко-буквенные соответствия;
правильно
озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением, т. е.
понимать читаемое;
читать
по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы.
Игры:
Класс
делится на две команды. По одному ученику из каждой команды выходят к доске и
записывают предложения учителя под диктовку.
Распределить
слова по правилам чтения
Игры
для обучения аудированию
Цели:
научить
учащихся понимать смысл однократного высказывания;
научить
учащихся выделять главное в потоке информации;
развить
слуховую память и слуховую реакцию учащихся.
Игры:
Формируются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики
из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово,
названное первой командой, и т. д. Выигрывает команда, которая последней
назовет слово.
Учитель
бросает мяч и называет фразу на французском языке , ученик ловит и говорит ее
перевод
Игры
для обучения говорению
Цели:
научить
умению выражать мысли в логической последовательности;
научить
практически и творчески применять полученные речевые навыки;
обучить
речевой реакции в процессе коммуникации.
Самый
эффективный вид игры для обучения говорению — это сюжетно-ролевая игра. С ее
помощью дети учатся переносить действия из одних условий в другие, создавать
элементы нового. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности,
речь, воспитываются нравственно-волевые качества личности, интерес к личности
другого.
У
учащихся формируются когнитивные навыки и умения:
аргументировать
свою точку зрения и учитывать мнения других людей;
оценить
информацию;
уметь
задавать вопросы;
выражать
свои мысли ясно, уверенно, корректно.
Игровые
физкультминутки на уроках английского языка
Сохранение
и укрепление здоровья детей на уроке невозможно без применения современных
здоровьесберегающих технологий. Этому способствуют физкультминутки в игровой
форме. Они предупреждают утомляемость детей и являются необходимым моментом на
уроках иностранного языка.
Таким
образом, игры способствуют выполнению важных методических задач:
созданию
психологической готовности детей к речевому общению;
обеспечению
естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
тренировке
учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к
ситуативной спонтанности речи вообще.
В
заключение хочется отметить, что учебные игры строятся на принципах
коллективной работы, практической полезности, соревновательности, максимальной
занятости каждого ученика и неограниченной перспективы творческой деятельности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.