Окунцова
Ю.С.
МАУ
ДО «Центр детского творчества»,
г.Серов
ПРИМЕНЕНИЕ
ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дополнительного
образования детей в современном мире тесно связано с активным внедрением цифровых
технологий в учебный процесс, что активизирует познавательный, мотивационный
компоненты учебной деятельности.
Арсенал технических
средств обучения как в профессиональном, так и в музыкальном, образовании
меняется не только в количественном соотношении, но и в качественном. На
информационном этапе развития общества наблюдается появление и внедрение
огромного числа новых технических средств сбора и хранения, передачи и
преобразовании информации.
В образовательных
учреждениях, в том числе и учреждениях дополнительного образования, в последние
годы активно используются в процессе обучения компьютерные,
интернет-технологии, что позволяет говорить о информатизации дополнительного
образования.
А.В. Хуторский,
разработавший классификацию ключевых образовательных компетенций образования в
России, определяет информационную компетенцию как умение при помощи реальных
объектов (телевизор, магнитофон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и
информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ,
Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую
информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Формирование данной компетенции, по мнению ученого, обеспечивает навыки
деятельности учащегося с информацией, содержащейся в учебных материалах и
образовательных областях, а также в окружающем мире [2,63].
Педагоги дополнительного
образования в настоящее время активно осваивают новые технические средства
обучения и применяют свои знания и разработки в учебном процессе.
Учащиеся в объединениях
дополнительного образования пользуются новыми информационными технологиями для
поиска информации к своим проектам. При этом самостоятельно осуществляют поиск,
анализ и отбор информации. Освоить и осуществлять данную деятельность помогает
педагог, который консультирует учащегося в процессе подготовки проектов,
лекций, составления сценариев мероприятий.
Важнейшим показателем и
результатом эффективности педагогического труда является проведение занятия.
Конспект занятия (например, для группы эстетического развития детей 4-6 лет) с
помощью компьютерных технологий может быть творчески переработан мультимедийный
музыкально-методический комплект1.
Такой комплект, включает
в себя текстовый материал, нотные приложения, наглядность к данным занятия и
музыкальное обеспечение. Текстовый материал, набранный на компьютере, является
методическим обеспечением занятия, который содержит план занятия, конспект
устного материала или полное содержание теоретической составляющей занятия в
соответствии с рабочей программой.
Музыкальный материал
может использоваться в ходе прослушивания музыки, а также для решения задач:
исполнения песен, танцев и музыкально-ритмических движений, пальчиковых упражнений.
Кроме музыкального материала мультимидийный комплект может включать: слайды,
фотографии, художественные иллюстрации, нотные тексты.
Использование данных
музыкально-методических комплектов поможет педагогу разнообразить процесс
знакомства детей с музыкальным искусством. Разработка собственных
мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в
практическую деятельность педагогов позволит повысить качество организации воспитательно-образовательного
процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным,
откроет новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого
педагога.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вишнякова
С.М.
Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная
лексика. М., 1999.
2. Хуторской
А.В.
Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы
образования//Народное образование. 2003. № 2.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.