Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Окунцова Ю.С.

МАУ ДО «Центр детского творчества»,

г.Серов

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительного образования детей в современном мире тесно связано с активным внедрением цифровых технологий в учебный процесс, что активизирует познавательный, мотивационный компоненты учебной деятельности.

Арсенал технических средств обучения как в профессиональном, так и в музыкальном, образовании меняется не только в количественном соотношении, но и в качественном. На информационном этапе развития общества наблюдается появление и внедрение огромного числа новых технических средств сбора и хранения, передачи и преобразовании информации.

В образовательных учреждениях, в том числе и учреждениях дополнительного образования, в последние годы активно используются в процессе обучения компьютерные, интернет-технологии, что позволяет говорить о информатизации дополнительного образования.

А.В. Хуторский, разработавший классификацию ключевых образовательных компетенций образования в России, определяет информационную компетенцию как умение при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Формирование данной компетенции, по мнению ученого, обеспечивает навыки деятельности учащегося с информацией, содержащейся в учебных материалах и образовательных областях, а также в окружающем мире [2,63].

Педагоги дополнительного образования в настоящее время активно осваивают новые технические средства обучения и применяют свои знания и разработки в учебном процессе.

Учащиеся в объединениях дополнительного образования пользуются новыми информационными технологиями для поиска информации к своим проектам. При этом самостоятельно осуществляют поиск, анализ и отбор информации. Освоить и осуществлять данную деятельность помогает педагог, который консультирует учащегося в процессе подготовки проектов, лекций, составления сценариев мероприятий.

Важнейшим показателем и результатом эффективности педагогического труда является проведение занятия. Конспект занятия (например, для группы эстетического развития детей 4-6 лет) с помощью компьютерных технологий может быть творчески переработан мультимедийный музыкально-методический комплект1.

Такой комплект, включает в себя текстовый материал, нотные приложения, наглядность к данным занятия и музыкальное обеспечение. Текстовый материал, набранный на компьютере, является методическим обеспечением занятия, который содержит план занятия, конспект устного материала или полное содержание теоретической составляющей занятия в соответствии с рабочей программой.

Музыкальный материал может использоваться в ходе прослушивания музыки, а также для решения задач: исполнения песен, танцев и музыкально-ритмических движений, пальчиковых упражнений. Кроме музыкального материала мультимидийный комплект может включать: слайды, фотографии, художественные иллюстрации, нотные тексты.

Использование данных музыкально-методических комплектов поможет педагогу разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством. Разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность педагогов позволит повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным, откроет новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М., 1999.

  2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования//Народное образование. 2003. № 2.







1Мультимедиа (от лат. multum – много и анг. Media - средства) – это «система современных технических средств, позволяющая работать с текстовой информацией, графическими изображениями, звуком (речь, музыка, эффекты), анимационной компьютерной графикой (рисованные фильмы. Трехмерная графика) в едином комплексе; одно из наиболее быстро развивающихся и перспективных направлений, особенно в области образования» [1,176].



  • Другое
Скачать материал
Автор Окунцова Юлия Сергеевна
Дата добавления 27.03.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 53
Номер материала MA-091732
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы