Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрименение блочно-модульной технологии в развитии научно-исследовательской деятельности студентов колледжа

Применение блочно-модульной технологии в развитии научно-исследовательской деятельности студентов колледжа

Скачать материал

 «Применение блочно-модульной технологии в развитии научно-исследовательской деятельности студентов колледжа»

Технология модульного обучения построена на том, что студенты должны самостоятельно изучить выделенную часть курса по индивидуальной схеме. Преподаватель выдает обучающемуся так называемый учебный модуль, который состоит из законченного блока информации, программы действий, целью которой является изучение этой информации  наиболее полным образом, рекомендации по успешному достижению цели и решения задач, поставленных в модуле.

В конце срока, отведенного на изучение модуля, обязательно проводится проверка полученных знаний, их полноты и соответствия поставленной задаче. Такая форма обучения позволяет не только заставить обучающегося творчески подходить к процессу самообразования, но и научиться получать нужную информацию без посторонней руководящей помощи. Принципиальным отличием модульного обучения от стандартной системы образования является то, что обучающийся получает индивидуальное задание с письменными рекомендациями о способах его рационального выполнения и целях самого задания. Кроме того, обучающийся, работая большую часть времени индивидуально, учится целеполаганию и самопланированию, самостоятельно организует свое рабочее время и контролирует собственную работу. 

Работая преподавателем в колледже и осуществляя со студентами учебно-исследовательскую деятельность, стараюсь реализовывать рассматриваемую блочно-модульную технологию обучения информатике.

Ежегодно студенты 4 и 5 курса включаются в курсовое и дипломное проектирование. Собственно, в рамках подготовки, написания и защиты курсовых и выпускных квалификационных работ самым наглядным образом и реализуется данная технология. Давайте на примерах покажем это.

Предмет «Информатика» достаточно широкий и емкий, включающий в себя такие модули как — программирование, программное обеспечение ЭВМ, архитектура ЭВМ, компьютерная графика и другие. В свою очередь каждый из названных модулей состоит из множества взаимосвязанных и последовательных тематических блоков. Подробнее остановлюсь на дисциплине «Компьютерная графика», в курсе которой студенты получают теоретические и практические знания и умения по следующим тематическим блокам - «Общие сведения о КГ, виды КГ», «Растровая графика», «Векторная графика», «Объемное моделирование». Стоит отметить, что названные блоки по-прежнему являются емкими и достаточно крупными. На каждый из этих блоков отводится достаточно учебного времени, например, на отделении «Профессиональное отделение по отраслям» изучение ведется по семестрам, как правило, первый семестр посвящен рассмотрению общих сведений о КГ и растровой графики, второй — векторной графики, а вот объемное моделирование успешно осваивается студентами в течение всего учебного года. Но даже несмотря на такое количество времени, многие темы рассматриваются всего лишь обзорно, как правило, эти темы плавно и вытекают в курсовое проектирование.  Например, изучая растровый редактор Gimp и Adobe Photoshopп, мы не можем в полном объеме освоить все приемы работы с фотографическими объектами с помощью данных редакторов, поэтому моя задача состоит в том чтобы максимально заинтересовать темами и предложить самостоятельно изучить и освоить тот или иной тематический блок.

В любом семейном фотоальбоме можно отыскать старинные снимки прадедушки или прабабушки. Время берет свое, а потому качество таких фотографий оставляет желать лучшего. Фотографии заметно выцвели, края пообтрепались, а некоторые уголки — и вовсе оторвались, фотобумага потрескалась. И, если с натуральной фотографией уже ничего поделать нельзя, то вот цифровую ее версию еще можно попытаться реанимировать.  

Реставрация поврежденных или "просто испорченных" фотографий - это причина номер один, по которой многие покупают Photoshop. Эта программа действительно способна творить чудеса со старыми, надорванными, поблекшими фотоснимками, а кроме того, с ее помощью можно устранить большую часть дефектов (если не все), присущих обычным фотографиям.

На учебных занятиях, в силу малого времени на изучение процесса реставрации старых и поврежденных фотографий, было сформулировано определение процесса реставрации, перечислены основные методы восстановления снимков, а так организовано знакомство с группой  инструментов, используемых для реставрации фотографий. Разумеется, что этого недостаточно для того, чтобы научиться реставрировать семейные снимки. Данным материалом заинтересовался студент  4 курса отделения «Информатика» Кононов Сергей Александрович.  Сергей полностью самостоятельно изучил необходимый блок теории по данной теме, сформулировал даже несколько самостоятельных выводов, например:

·         совершенно необязательно восстанавливать все изображение полностью. Можно восстановить только изображение первого плана, оставив фон размытым. Это придаст фотографии новое качество;

·         что ретушь, реставрация старых фотографий – это творческий процесс. Есть две позиции; одна - реставрировать фотографию, делая ее полностью новой, только что-то напечатанной, другая – убрав пятна, трещины, все же оставить налет старины. Например, шумы  можно оставить, тонировать;

·         сложно делать всегда лица, так как после ретуши лица могут поменять мимику, быть не похожими на оригинал;

·         настоящую фотографию предварительно следует отсканировать. Несмотря на то что изображения, как правило,  черно-белые, сканировать их  необходимо в цвете. Затем очень внимательно осмотреть  отдельно все цветовые каналы и выбрать  только тот, в котором изображение в оттенках серого выглядит лучше всего;

·         сразу разделяйте ретушь на фотографии на зоны. Первая – это фон. Вторая –это лица, третья - одежда.; после объединение зон, необходимо выполнить  ретушь на слоях.

Практическая часть его работы представлена фотоальбомом работ по восстановлению старых и поврежденных фотографий из семейного архива. На фотографиях запечатлен дедушка студента, который,  к нашему изумлению,  очень воодушевился идеей восстановления своих фотографий фронтовых годов. В самом фотоальбоме показаны исходный и окончательный варианты фотографий. В альбом включены фотографии, выполненные в технике искусственного раскрашивая

Таким образом, блочно-модульная технология  обучения заставляет обучающегося учиться не просто зубрить учебники и справочники, а разбираться самостоятельно в искомой информации, находить необходимые знания. При этом у обучаемого появляется чувство удовлетворенности от проделанной работы, а полученные знания накрепко оседают в памяти.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Применение блочно-модульной технологии в развитии научно-исследовательской деятельности студентов колледжа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

О реализации блочно-модульной технологии при выполнении курсового и дипломного проектирования, из опыта работы преподавателя информатики в рамках применения выше указанной технологии при обучении основам компьютерной графики, приводятся рекомендации выпускника 2012 года по реставрировании старых и поврежденных фотографий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 293 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.09.2020 123
    • DOCX 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шихалеева Элла Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шихалеева Элла Евгеньевна
    Шихалеева Элла Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 167835
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 616 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 303 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе