Контрольно-измерительные
материалы по предмету «Технология» 8 класс
Промежуточный
контроль
Контрольная работа по разделу
«Семейная экономика»
1.
Что такое «бюджет семьи», из чего он складывается?
2.
Какие потребности имеются у вашей семьи?
3.
Что относится к обязательным платежам?
4.
перечислите известные вам области применения
штрихкода.
5.
Какую информацию несет в себе штрихкод.
6.
как осуществляется планирование расходов на
продукты питания?
7.
Какие способы сбережения денежных средств вам
известны?
8.
как рассчитать себестоимость продукции выращенной
на приусадебном участке?
Контрольная работа
по разделу «Ремонтно – строительные работы»
1. Какие
материалы для отделки деревянных поверхностей вам известны?
2. Опишите
способ обработки деревянных поверхностей самоклеящейся пленкой.
3. Для
чего деревянные поверхности обрабатывают морилками.
4. В чем
заключается способ инкрустация из проволоки?
Контрольная работа
по разделу «Электротехнические работы»
Какие электроосветительные приборы
вам известны?
Из какого материала изготовляют
нить накаливания в лампочке?
Каким образом можно экономить
электрическую энергию дома?
Какие электронагревательные приборы
вам известны?
В чем состоит преимущество
электрической плиты перед газовой?
Какие приборы инфрокрасного нагрева
вы знаете?
Как устроен электроутюг?
Предложите, какой нагревательный
электрический прибор следовало бы разработать, чтобы облегчить домашний труд и
повысить комфортность жилища?
Перечень проектов:
«Школьный двор», «Мой двор», «Составление карт питомников Белгородской области,
Шебекинского района»
«Умный огород
круглый год», «Умный сад», «Огород без химии», «Биологизация защиты картофеля
от колорадского жука», «Пчелоопыление как важный фактор биологизации
земледелия», «Биологизированная защита томатов от вредителей», «Бобовые
фитоценозы и оптимизация плодородия почвы», «Брошенные сельскохозяйственные
земли - угроза безопасности», «Экологическое значение ротации и бобовых культур
в структуре севооборотов», «Способы использования рапса под картофель и системы
ухода», «Соя - отличный предшественник озимой пшеницы», «Применение молочной
сыворотки при компостировании растительного сырья» и др.
Декорирование
деревянных поверхностей в технике по выбору.
Вышивка.
Приложение:
Практическая
работа Определение видов расходов семьи.
1. Определите, на что
расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт... А еще? Понятно,
что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными
только вашей семье.
2. Определите, какие
расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие периодическими
и даже единовременными.
3. Определите, какими
видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по
безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.
Практическая работа Составление
перечня товаров и услуг, источников доходов школьников
1. Составьте
перечень товаров и услуг, которые могут быть источником дохода школьников.
2. Подумайте,
каковы экономические связи вашей семьи с производственными или обслуживающими
фирмами города (села).
3.
Посоветуйтесь
с родителями, чем вы могли бы помочь вашей семье.
Практическая
работа Расчет затрат на приобретение необходимых для
учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных
потребительских качеств вещей.
I. Рассчитайте
затраты на приобретение необходимых для учащегося вещей (одежда, обувь,
учебники, канцелярские товары и др.).8 класса
II. Определите
положительные и отрицательные качества 2—3 приобретенных вами вещей (табл. 3).
III.
Возьмите,
например, по 2—3 авторучки, карандаша или отвертки и сравните эти предметы по
форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду
кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам предстояло приобрести всего
один из этих предметов, то какой и почему бы вы выбрали его?
Практическая
работа Анализ сертификата соответствия на
купленный товар.
1. При
совершении покупки в магазине (желательно с кем-то из родителей) попросите у
продавца сертификат соответствия на покупаемый вами товар.
2.
Определите:
• соответствует ли
сертификат представленному товару;
не просрочен ли сертификат.
Практическая
работа Разработка этикетки на предполагаемый товар.
Определение по штрих коду страны-изготовителя.
1. Разработайте
этикетку на производимый в семейном хозяйстве предполагаемый товар.
2.
Определите
страну-изготовителя по штриховому коду.
3. Сравните
любые знакомые вам предметы (например, ранцы, куртки, пеналы, калькуляторы) по
следующим признакам:
• потребительские
качества — степень удовлетворения действительных потребностей человека;
• эстетические
достоинства;
• эффективность
конструкции — удобство эксплуатации;
технологичность, включая
экологический фактор, т. е. насколько мал нанесенный природе урон при
производстве этого изделия;
Практическая
работа:
Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения
затрат на оплату коммунальных услуг.
1. Составьте
список расходов вашей семьи за месяц, год. Попробуйте разделить их на
постоянные, циклические, сезонные и единовременные.
2. Подумайте,
как можно сэкономить тепловую и электрическую энергию в быту.
3. Вместе с
родителями разработайте проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Практическая
работа:
Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение путей
снижения затрат на питание.
1. Оцените затраты на
питание вашей семьи на неделю.
2.
Определите
пути снижения затрат на питание.
3. Совместно с
родителями определите экономию средств на питание за счет приусадебного участка
(если таковой имеется).
- Заполни
таблицу, сделай вывод.
Учет потребления продуктов питания
Наименование
продуктов
|
Дни недели
|
Итого, руб.
|
Пн
|
Вт
|
Ср
|
Чт
|
Пт
|
Сб
|
Вс
|
Хлебные изделия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Молочные продукты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Овощи, фрукты, зелень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мясные и рыбные
продукты, яйца
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Крупа, мука
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сладости, сахар
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напитки (чай, кофе,
какао), специи, соль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая
работа:
Составление
бухгалтерской книги расходов школьника.
4.1.
Сколько
денег надо вложить в Сбербанк, чтобы при доходе 10 % годовых получить через
год 1000 руб. дохода?
4.2.
Подумайте,
как можно увеличить доходную часть семейного бюджета за счет производства в
семье каких-либо товаров (услуг) или снизить расходную часть семейного бюджета
за счет более рационального расходования средств. Запишите свои идеи в
тетрадь.
4.3.
Примите
за единицу все платежи вашей семьи, связанные с городской квартирой.
Рассчитайте, какие части составляет плата за квартиру, тепло, газ, телефон,
радиоточку. Есть ли другие платежи?
4.4.
Сколько
постоянно включенных потребителей электроэнергии в вашей квартире? Посмотрите,
с какой скоростью вращается диск электросчетчика, когда кажется, что все
выключено.
4.5. Составьте
бухгалтерскую книгу учета расходов школьника.
Практическая работа: Расчет
площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет
прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
36,37
1. Рассчитайте
площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.
Заполни таблицу.
2. Рассчитайте
прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном
участке продукции.
Таблица 7.
Норма потребления и средний урожай основных овощных культур
Культура
|
Годовая норма
потребления на 1 чел., кг
|
Средний урожай, кг /м[1]
|
Картофель
|
120
|
3,0
|
Капуста
(всех видов)
|
50
|
5,0
|
Морковь
|
12
|
4,0
|
Свёкла
столовая
|
8
|
4,0
|
Лук
|
4
|
4,0
|
Чеснок
|
9
|
3,0
|
Огурцы
|
15
|
4,5
|
Помидоры
|
12
|
4,0
|
Перец
|
7
|
5,0
|
Кабачки
|
3
|
3,0
|
Горох,
фасоль
|
7
|
6,0
|
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)
|
8
|
1.5
|
9
|
2,0
|
3.
Рассчитайте стоимость продукции садового участка ( таблица 8). Полученные
результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность
возьмите реальную или примерную.
Таблица 8.
Расчет стоимости продукции садового участка
Культура
|
Кол-во растений, шт.
|
Ур урожайность
с 1 дерева, куста, кг
|
Цена 1
кг, руб.
|
Стоимость продукции, руб.
|
Яблоня
|
|
90-120
|
|
|
Груша
|
|
80-100
|
|
|
Вишня
|
|
20-25
|
|
|
Слива
|
|
30-40
|
|
|
Смородина черная
|
|
5-7
|
|
|
Смородина красная
|
|
5-6
|
|
|
Крыжовник
|
|
5,0
|
|
|
Малина
|
|
1,0-1,5
|
|
|
Земляника
|
|
0,7-1,0
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
4.Рассчитайте стоимость огородной
продукции, выращенной на вашем участке
( табл. 9) Результаты занесите в
таблицу ( цены используйте рыночные, урожайность – примерную).
Таблица 9.
Расчет стоимости продукции огородного участка
Культура
|
Урожай, кг
|
Цена 1
кг, руб.
|
Стоимость продукции,
руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Картофель
|
|
|
|
Морковь
|
|
|
|
Капуста
|
|
|
|
Свекла
|
|
|
|
Лук
|
|
|
|
Чеснок
|
|
|
|
Огурцы
|
|
|
|
Помидоры
|
|
|
|
Перец
|
|
|
|
Кабачки
|
|
|
|
Бобовые
|
|
|
|
Зеленные культуры
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
Практическая
работа: Изучение условных обозначений электрической
цепи.
1. Рассмотрите
таблицу 10 учебника.
2. Перепишите
данные из нее в тетрадь.
3. Рассмотрите
рисунок 54 учебника. Чем отличается принципиальная схема соединения элементов
от монтажной.
4. Сделай
вывод о правилах изображения и сборки.
Практическая
работа Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты.
Задание 1. Собрать электрическую цепь с элементами
управления и защиты. Проверить исправность электрической цепи.
Инструменты и материалы: источник тока,
плавкий предохранитель, выключатель, электролампа и реостат.
1. Начертите
принципиальную электрическую схему цепи, состоящей из последовательно
соединенных источника тока, предохранителя, выключателя, электрической
лампочки и реостата.
2. Соберите
электрическую цепь по разработанной схеме.
3. С
разрешения учителя подключите собранную схему к источнику питания.
4. Понаблюдайте
за нитью накаливания лампы, перемещая ползунок реостата.
5. Поясните:
почему накал нити электролампы меняется при изменении положения ползунка
реостата?
6. Сделайте
выводы по работе и занесите их в тетрадь.
7. Отключите
цепь от источника питания и разберите схему.
Задание 2. Изготовить «пробник» (рис. 62). Проверить
исправность проводов и элементов электрической цепи.
Инструменты и материалы: электролампочка
на 6 В, электропатрон, батарейка на 4,5 В, три куска гибкого тонкого
электропровода, две толстые резинки, два зажима типа «крокодил», два кусочка
электроизоляционной трубки.
1.
Электрическую
лампочку закрепите в патроне.
2. Два куска
тонкого гибкого монтажного провода присоедините к каждой клемме патрона.
3. Используя
тугую бельевую резинку или другой материал, прикрепите патрон с лампочкой к
корпусу батарейки.
4. Соедините
гибким проводом одну из клемм патрона с положительным полюсом батарейки при
помощи изоляционной трубки.
5. Присоедините
свободный конец другого гибкого провода к зажиму типа «крокодил».
6. Отведите
третий кусок провода от отрицательного полюса батарейки ко второму зажиму типа
«крокодил».
7. При
проверке исправности элемента электрической цепи к нему присоединяют оба
зажима «крокодил».
8. Проверьте
исправность проводов, предохранителей и электролампы из предложенного набора.
Предложите свою
конструкцию «пробника». Опишите его работу при проверке исправности проводов и
других элементов цепи.
Практическая
работа: Пр. работа: Планирование размещения
светильников в квартире, изучение устройства лампового патрона.
1.
Изобразите план своей квартиры. Укажите площадь комнат.
2.
Условно изобразите все светильники, имеющиеся в вашей квартире.
3.
Укажите их мощность.
4.
Проанализируйте, достаточно ли различных видов светильников?
5.
Условно изобразите планируемые светильники.
6.
Изучите
устройство лампового патрона.
Изобразите на рисунке его
устройство, опишите его строение.
Практическая
работа:
Изучение
устройства и принципа действия электроутюга.
Оборудование и материалы: утюг,
руководство по эксплуатации, набор электромонтажных инструментов, омметр,
секундомер, термометр технический от 0° до 250°С.
1. Изучите руководство по эксплуатации утюга, рассмотрите его
устройство и запишите технические данные.
2. Нарисуйте принципиальную электрическую схему. С помощью омметра
убедитесь в исправности шнура, вилки и нагревательного элемента. Все работы по
ремонту и чистке производите только при отключении утюга от сети.
3. Установите диск терморегулятора на более низкую температуру и
включите его в сеть. С помощью термометра и секундомера отметьте наибольшую
температуру подошвы утюга и время ее достижения. При достижении требуемой
температуры терморегулятор срабатывает, отключая сигнальную лампочку, а при
остывании вновь включает утюг в сеть. По результатам наблюдения постройте график
зависимости температуры нагрева от времени работы утюга.
4.Аналогичное исследование произведите для более высоких
температур, при которых гладят лен, хлопок. Помните, что разглаживание
тканей при температуре, соответствующей символу условий глажения, предохраняет
утюг от преждевременного износа и
порчи.
5.После окончания
работы необходимо утюг отсоединить от сети. Не оставляйте утюг без надзора и
после глажения, ставьте его на торец или на специальную подставку.
Практическая
работа: Отделка изделий из дерева шпоном.
Практическая
работа: Отделка изделий из дерева самоклеящейся
пленкой.
Практическая
работа: Инкрустация деревянных поверхностей
проволокой.
Практическая
работа: Тонирование деревянных поверхностей водными
и спиртовыми морилками.
Практическая
работа: Отделка деревянных поверхностей в технике по выбору учащихся.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.